У меня в селе есть магазин, временный объект можно ли его переделать по документам как кафе.
У меня в селе есть магазин, временный обьект можно ли его переделать по документам как кафе.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Здравствуйте! Можете передать под кафе. Обратитесь с проектом на магазин в отдел архитектуры при местной администрации, попросите рассмотреть данный вопрос.
СпроситьХочу открыть кофейню в СНТ. Администрация СНТ предлагает в аренду участок. Сама кофейня будет сделана в формате кофе с собой. Переделаем вагончик/контейнер под помещение кофейни. Внутри будет барная стойка и стойка для посетителей. Из оборудования - кофемашина, холодильник, кофемолка. Так же думаем о духовке, хотим печь булки из готовых полуфабрикатов.
Какие документы нам нужно собрать к открытию?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Ответ отключен модератором
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/04/30x30/3fa47cd1b24033139ac9ed46e4f37183.jpg)
Добрый день!
Сделайте запрос в администрацию города (управление архитектуры и градостроительства) о предоставлении сведений об основных, вспомогательных и условно разрешенных видах использования участка.
В заявлении укажите кадастровый номер земельного участка.
На основании полученного ответа, сможете сделать вывод какая именно деятельность допускается на интересуемом земельном участке.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Берите земельный участок у СНТ, не отказывайтесь. Его нужно будет обмежевать, поставить на кадастр и выделить Вам. Кто это будет делать, за чей счет - решайте с правлением СНТ.
Далее Вам нужно будет изменить вид разрешенного использования земельного участка - для предпринимательской деятельности. Для этого нужно будет собственнику обратиться в администрацию, Ст,37,39 ГрК РФ.
И только после этого можно будет делать кофейню и осуществлять торговлю. Нужно будет уведомить орган Роспотребнадзора о начале деятельности (Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 06.06.2019) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"""Статья 8), у Вас должно быть ИП или ООО, открыт соответствующий ОКВЭД, выбрана система налогообложения, для расчетов - онлайн-касса.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Н.png)
Для начала получите разрешение администрации муниципального образования на открытие кофейни на земле, переданной СНТ. Возможно, администрация согласует открытие кофейни за территорией СНТ. Но в любом случае, в первую очередь, необходимо согласование муниципалитета.
После этого определитесь в какой форме будет существовать ваше кафе (ООО, ИП) и будете ли вы заключать трудовые договоры или самостоятельно планируете работать.
Также необходимо:
- осуществить технологическое присоединение к ресурсоснабжающим организациям;
- согласование с пожарной инспекцией;
- санитарно-эпидемиологическое разрешение Роспотребнадзора;
- разрешение на реализацию алкоголя (если будете продавать);
- также вам необходимо иметь кассовый аппарат.
Надеюсь, мой ответ был полезен для вас. Не забывайте оставлять отзывы - это влияет на рейтинг юриста.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Добрый день Ольга
Прежде чем брать в аренду землю а СНТ под кафе ознакомьтесь с уставом этого СНТ о возможности ведения на его территории бизнеса и согласуйте данное решение с общим собранием членов СНТ. В противном случае могут возникнуть судебные споры
Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 8. Устав товарищества
В уставе товарищества в обязательном порядке указываются:
1) наименование товарищества;
2) организационно-правовая форма товарищества;
3) место нахождения товарищества;
4) предмет и цели деятельности товарищества;
5) порядок управления деятельностью товарищества, в том числе полномочия органов товарищества, порядок принятия ими решений;
6) порядок приема в члены товарищества, выхода и исключения из числа членов товарищества;
7) порядок ведения реестра членов товарищества;
8) права, обязанности и ответственность членов товарищества;
9) порядок внесения взносов, ответственность членов товарищества за нарушение обязательств по внесению взносов;
10) состав, порядок образования и полномочия ревизионной комиссии (ревизора);
11) порядок приобретения и создания имущества общего пользования товарищества;
12) порядок изменения устава товарищества;
13) порядок реорганизации и ликвидации товарищества;
14) порядок предоставления членам товарищества информации о деятельности товарищества и ознакомления с бухгалтерской (финансовой) отчетностью и иной документацией товарищества;
15) порядок взаимодействия с гражданами, ведущими садоводство или огородничество на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, без участия в товариществе;
16) порядок принятия решений общего собрания членов товарищества путем заочного голосования.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201909/15/30x30/754040396881f212b29aa79948d09eee.jpg)
Сначала надо узнать, что за участок.
Ч. 24 ст. 54 ФЗ № 217.
Изменение вида разрешенного использования отдельных садовых или огородных земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного созданному до дня вступления в силу настоящего Федерального закона садоводческому или огородническому некоммерческому объединению граждан (за исключением случаев, если такое некоммерческое объединение ликвидировано или исключено из единого государственного реестра юридических лиц как недействующее), не допускается.
Вряд ли в СНТ видом разрешенного использования является что-то другое, а не "для ведения гражданами садоводства и огородничества".
Или предлагаемый участок значится как "под объекты общего пользования"?
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Здравствуйте, Вачаган!
Нет, не можете пока использовать. Потому как времянка не является магазином или торговым павильоном по определению, по документам. Нужно её перевести в магазин, то есть изменить вид разрешенного использования объекта капитального строительства, если это, конечно, возможно на деле. Для этого Вам нужно обратиться в администрацию, ст.37,39 ГрК РФ.Возможно придется делать в этих целях некоторую реконструкцию объекта, ремонт или благоустройство. Также нужно переводить земельный участок (или часть его) из ИЖС или ЛПХ в земли для предпринимательской деятельности.
Если Вы не осуществите вышеуказанные процедуры и будете осуществлять предпринимательскую деятельность, то будут основания для привлечения Вас к административной ответственности (например, по ст.8.8. КоАП РФ) .
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Доброй ночи Вачаган
Законно использовать времянку под торговлю не получится без соответствующей реконструкции временного сооружения обладающим статусом временного помещения в капитальное здание.
Магазин должен быть
размещён в стационарном здании, оборудованном для продаж товаров и оказания услуг в противном случае вам не разрешат деятельность
Для этого нужно собрать документы и получить разрешение администрации на реконструкцию объекта (вашей времянки) в капитальное здание в соответствии со ст.51 Градостроительного кодекса: подготовить проект реконструкции, описание индивидуальных характеристик, документы правоустанавливающие на землю, градостроительной план территории, проект организации строительства объекта капитального строительства, место нахождение коммуникаций, заключение экспертизы.
Все эти документы готовятся через архитектурный отдел в администрации вашего региона.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/09/30x30/2ccff50e7f83ee0b1c88d3dde401f640.png)
Вачаган!
Можете, если он будет соответствовать требованиям СНиП II-Л.7-62 Магазины. Нормы проектирования.
Подробнее ➤, потому что магазин-это предприятие розничной торговли, размещённое в стационарном здании, оборудованном для продаж товаров и оказания услуг. Здание или часть здания, где располагается современный магазин, обычно включает как собственно торговый зал, так и подсобные, административно-бытовые помещения и склады.Спросить
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Нельзя согласиться с ответами юристов, утверждающих, что временное сооружение нельзя использовать под магазин.
Ответы юристов ни чем не обоснованы, кроме утверждения что это нельзя делать.
Магазин является торговым объектом. Согласно статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" торговый объект может быть и не стационарным, представляющим собой временное сооружение. У Вас как раз времянка.
Вам чтобы использовать свою времянку как магазин нужно обратиться в администрацию города, для того чтобы согласно ст 11 данного закона ваша времянка была включена в схему размещения нестационарных торговых объектов, которая разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления.
Само собой разумеющееся, для включения вашей времянки в схему нестационарных торговых объектов, ваше временное сооружение должно соответствовать СП 2.3.6.1066-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов
Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
4) торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров;
6) нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;
Статья 10. Особенности размещения нестационарных торговых объектов
Перспективы и риски судебных споров. Ситуации, связанные со ст. 10
1. Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
2. Порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
4. Схемой размещения нестационарных торговых объектов должно предусматриваться размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.
5. Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
7. Порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Зависит от обстоятельств. В общем случае - договор купли-продажи на помещение, этого достаточно.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201508/12/30x30/125071.jpg)
Помещение Кафэ в собственности? если да, то необходимо просто оформить договор купли-продажи помещения и зарегистрировать в установленном порядке в Росреестре. Если помещение в аренде, следовательно необходимо либо переоформить договора аренды на Вас, либо переуступить по соглашению права и обязанности (Арендатора) по договору аренды с ООО на Вас (ИП) и опять же зарегистрировать договор в Росреестре (если это долгосрочная аренда), если краткосрочная (до года) то гос.регистрации не требуется. Можно еще переоформить доли в уставном капитале ООО на Вас или родственника.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201508/12/30x30/125071.jpg)
Про оборудование Вы в вопросе не указали, оборудование (как движимое имущество - холодильные установки, витрины и прочее) лучше оформить по отдельному договору купли продажи товара, прописать там цену, перечень имущества с индивидуализирующими признаками (заводскими номерами и пр.). Так будет правильно.
СпроситьПомещение в аренде. т е я просто покупаю оборудование и все? а СЭС, Роспотребнадзор это вс е заново мне проходить или нет?
СпроситьУ меня торговый павильон. Площадь 50 кв.м. Фундамента нет (договор аренды земли на временный торговый павильон). С 1.01.13 г. торговать пивом не могу. А хотелось бы. Подскажите пожалуйста, если я переделаю документы на общепит и буду продавать хотдоги и например, кофе, будет это приравнено к общепиту и смогу ли я тогда продавать пиво? Ну и естественно все остальные продукты питания?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
договор аренды земли на временный торговый павильон).
И этим всё сказано. Не можете.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/И.png)
Добрый день! На основании ст. 236 ГК РФ, Вы вправе возводить на принадлежащем Вам участке здания, строения, сооружения. Однако, если на данном земельном участке находится жилой дом, то участок необходимо разделить на два и одному из них изменить вид разрешенного использования. Если жилого дома нет, то менять вид разрешенного использования необходимо всему участку, для чего следует обратиться в орган местного самоуправления на основании Федерального закона № 172-Ф3. После чего необходимо изменить данные об участке в Росреестре. Далее готовим проектную документацию, получаем разрешение на строительство, строим, вводим в эксплуатацию, регистрируем право собственности на магазин (кафе), получаем разрешения от СЭС, пожнадзора. Далее, если работать в магазине (кафе) будете сами, то открываем юридическое лицо или ИП, если сдавать в аренду или продавать, то этого не нужно.
Для подготовки необходимых документов Вам понадобится помощь юриста Подробнее ➤
СпроситьЗдравствуйте, есть желание заняться розничной торговлей овощей, фруктов и различных хоз. товаров… ИП открыто… Вид деятельность под открою… есть частный дом в селе… есть придомовая территория… знаю что для стационарного объекта торговли надо будит выводить землю в другую категорию, чтобы можно было торговать… но есть идея организовать нестационарную торговую точку по типу автолавки, чтобы она находилась на участке или рядом, а вечером загонять в гараж эту автолавку.
Что можете посоветовать по этому поводу? С какими запретами я могу столкнуться? И как правильно все оформить?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201802/12/30x30/387966.jpg)
За разрешением на выездную торговлю с автолавки необходимо обратиться в местную администрацию, в отдел торговли и предпринимательства. На каждый календарный год администрация разрабатывает план размещения объектов нестационарной торговой сети, то есть места, где можно торговать вашей автолавке.
И в целом, с органами местной власти следует поддерживать постоянный контакт, если вы собираетесь организовывать выездную торговлю. Почему? Потому что в процессе вашей работы будет много желающих «помахать» перед вами корочкой и проверить вашу автолавку на предмет соблюдения всех законов торговли. Посылать людей в погонах к вам могут те же самые конкуренты. И вот когда к вам приходит нежданная проверка и начинает говорить на не понятном языке и пугать штрафами, смело звоните в администрацию, в тот же отдел торговли, и говорите, что от вас хотят. Думаю, в 99% случаев проблема будет решена.
Взамен, администрация будет просить вас об организации торговли в отдаленных и малочисленных населенных пунктах, где живет максимум 100 человек, и нет ни одной торговой точки. Ведь у местной администрации есть вышестоящее областное руководство, которое следить за продовольственной безопасностью и обеспечением продуктами питания всего региона. Вам же не трудно будет приехать раз-два в неделю и поторговать в небольшой деревне? Конечно, нет.
Поэтому вы помогаете администрации – она помогает вам. Все просто.
После начала вашей работы следует уведомить местное отделение Роспотребнадзора о начале вашей деятельности в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 584 от 16.07.09 г. Но не бойтесь, проверять вас впервые 3 года работы ни кто не будет. Для внеплановой проверки нужные веские причины.
К прочим документам, необходимым на случай проверок можно отнести сертификат СЭС, который подтверждает продовольственную безопасность торговли с машины. Такой документ обычно выдается производителем автолавки.
И еще, продавцы автолавки обязательно должны иметь на руках санитарные книжки о прохождении медосмотра, позволяющего торговать продуктами питания. Получить такие книжки можно в местном отделении СЭС.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201712/18/30x30/373404.jpg)
Здравствуйте. Постройте нестационарный объект и занимайтесь розничной торговлей. В этом случае не нужно менять категорию земельного участка, но если у Вас есть желание выделить часть участка под стационарный объект для розничной торговли, обращайтесь, поможем. По поводу оформления, добавьте код ОКВЭД в своей деятельности и уведомьте отдел предпринимательства вашей администрации. Оформите уголок потребителя, работников и все. Ах да по поводу помещения, пожарную сигнализацию не забудьте установить...
СпроситьКак перевести нестационарный торговый объект в капитальный. Пошагово-логическая цепь? Имеется НТО-107 кв.м, часть земельного участка 49 кв.м. под ним в аренде. Часть-85 кв.м. - под НТО. Комитет архитектуры согласовал 1 НТО на этих 2 участках в одно строение. Проект реконструкции с геологией заказал-на выходе. Далее?
Я бы хотела открыть летнее кафе во дворе жилого дома по улице Советской могу Ли я по своему усмотрению установить или же нужно разрешение где то получать
С каким уполномоченным органом мне нужно решать проблему?
К какой категории земель относится данная Земля?
В каком порядке и на каком праве они могут быть предоставлены гражданам?
И какими нормативными актами мне нужно руководствоваться?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Здравствуйте Мария!
По своему усмотрению не можете. Нужно как минимум разрешение общего собрания (ст. 44-46 ЖК РФ).
Кроме того, надо смотреть какое расстояние будет от жилого дома, т.к. может быть нарушение правил пожарной безопасности и Санпинов
К какой категории относится земля можно узнать из кадастрового паспорта.
Изучите для начала ЖК РФ, указанные мной нормы, Порядок указан там.
Если честно, то вопрос у Вас явно не на 199 р.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Для открытия летнего кафе во дворе многоквартирного дома Вам потребуется получить участок под кафе в аренду. Вопрос о передаче участка в аренду решается исключительно общим собранием собственников помещений в МКД. Решение принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (ст. 46 ЖК РФ), те. в голосовании должно участвовать не менее 2\3 собственников дома.
Также Вам потребуется уведомить Роспотребнадзор о начале своей деятельности.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Нет, нельзя, к сожалению
На территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, производственные объекты, а также автостоянки
Письмо Роспотребнадзора от 07.12.2011 "Об организации надзора за условиями проживания населения РФ"
Роспотребнадзором разъяснены вопросы применения СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" с изменениями от 27 декабря 2010 года.
В частности, требование о запрете размещения предприятий торговли и общественного питания, производственных объектов, а также автостоянок на территории дворов жилых зданий относится к размещению новых объектов, но не распространяется на временно размещаемые объекты. Вместе с тем, существующие объекты не должны ухудшать условия проживания населения. Объекты торговли и общественного питания могут размещаться на первых этажах жилых зданий при условиях соблюдения гигиенических нормативов по шуму, инфразвуку, вибрации, электромагнитным полям. Кроме того, помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания.
По внутридворовым проездам придомовой территории не должно быть транзитного движения транспорта. То есть придомовую территорию нельзя использовать для объезда и проезда.
В подвальных и цокольных этажах жилых домов допускается устройство встроенных и встроенно-пристроенных стоянок для автомашин и мотоциклов при условии герметичности потолочных перекрытий и оборудовании устройства для отвода выхлопных газов автотранспорта.
Станции технического обслуживания и мойки автомобилей и мотоциклов не могут быть размещены в жилых зданиях, так как требуют организации санитарно-защитной зоны.
Кроме того, сообщается о необходимости информирования населения и местных органов управления о недопущении использования мусоропровода или контейнеров и других емкостей, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора, для сбора отработанных источников света, содержащих в своем составе ртуть, в том числе при утилизации энергосберегающих источников света, содержащих ртуть.
© КонсультантПлюс, 1997-2019
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/08/30x30/7a5d94740e7971a09afa845b461ea8e6.jpg)
Здравствуйте, в зависимости от расположения это может быть или муниципальная земля или общее имущество собственников МКД. ЖК РФ
Статья 36. Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме
1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:В первую очередь Вам необходимо выяснить где проходит граница между землей муниципалитета и придомовой территорией и действовать в зависимости от результата, если участок, где Вы хотите разместить кафе находится на муниципальной земле, следует подать заявку в администрацию муниципалитета о предоставлении его Вам в аренду ГК РФ ст.606. Если этот участок принадлежит собственникам помещений МКД, необходимо провести общее собрание собственников и поставить на голосование вопрос о предоставлении у частка Вам в аренду.Спросить...
4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Не факт, что у Вас получится, но попытаться, конечно, можно. Если это территория многоквартирного дома, то нужно получить согласие его собственников, во-первых. Ст.36,44,46,48 ЖК РФ.Без этого никак. Если это муниципальная земля - надо обращаться в администрацию с заявлением о предоставлении участка для размещения нестационарного объекта. Для начала надо заказать кадастровый паспорт, уточнить территорию, вид разрешенного использования земельного участка. Также, если получится все с землей, то нужно уведомить органы Роспотребнадзора о начале деятельности.
Спросить