Непредвиденная ситуация - как прекратить неправомерные действия сотрудников службы взыскания банка Восточны экспресс?
У меня просрочен платеж в банке "Восточны экспресс" всего на 12 денй. Сотрудница службы взыскания названивает мне в течение дня от 12-до 15 раз, начиная с 8 утра и заканчивая 22 часми вечера. Я объясняю, что у меня непредвиденная ситуация сын попал в больницу в тяжелом стотоянии, денег на данный момент нет. Она не предлагает путей решения проблеммы ввиде реструктуризации долга, либо в виде отсрочки платежей, а начинает требовать занять денег гду угодно и немедленно расплатиться, затем следуют угрозы, что у меня будут большие проблеммы. Так же сотрудники этой смлужбы названивают по контактным номерам, принадлежащим моим коллегам и требуют от них заплатить мою задолженность.
Что мне надо делать, что бы прекратить эти неправомерные действия?
В случае, если коллекторы ведут себя не адекватно, обращайтесь в прокуратуру с жалобой на их действия,
также можете обратится в региональное управление ФССП так как в настоящее время оно ведет реестр коллекторов и выдает им лицензии на осуществление деятельности.
ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» и ФЗ «О микрофинансовой деятельности и МФО» в ред. от 03.07.2016 г.
Законом предусмотрены следующие ограничения:
3. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;
3) посредством телефонных переговоров:
а) более одного раза в сутки;
б) более двух раз в неделю;
в) более восьми раз в месяц.
4. В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, должнику должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, осуществляющего такое взаимодействие;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
5. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) общим числом:
а) более двух раз в сутки;
б) более четырех раз в неделю;
в) более шестнадцати раз в месяц.
Согласно ст.6 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 230-ФЗ
ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» и ФЗ «О микрофинансовой деятельности и МФО» в ред. от 03.07.2016 г.
2. Не допускаются направленные на возврат просроченной задолженности действия кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, связанные в том числе с:
1) применением к должнику и иным лицам физической силы либо угрозой ее применения, угрозой убийством или причинения вреда здоровью;
2) уничтожением или повреждением имущества либо угрозой таких уничтожения или повреждения;
3) применением методов, опасных для жизни и здоровья людей;
4) оказанием психологического давления на должника и иных лиц, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц;
5) введением должника и иных лиц в заблуждение относительно:
а) правовой природы и размера неисполненного обязательства, причин его неисполнения должником, сроков исполнения обязательства;
б) передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, последствий неисполнения обязательства для должника и иных лиц, возможности применения к должнику мер административного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования;
в) принадлежности кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, к органам государственной власти и органам местного самоуправления;
6) любым другим неправомерным причинением вреда должнику и иным лицам или злоупотреблением правом.
3. Если иное не предусмотрено федеральным законом, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, не вправе без согласия должника передавать (сообщать) третьим лицам или делать доступными для них сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника.
4. Согласие, указанное в части 3 настоящей статьи, должно быть дано в виде согласия должника на обработку его персональных данных в письменной форме в виде отдельного документа.
СпроситьДобрый день. В вашем случае существуют законные способы избавления от коллекторов и соответствующих служб Банков. Обращайтесь, помогу.
СпроситьУ меня просрочен платеж в банке "Восточный экспресс" всего на 12 дней. Сотрудники отдела взыскания задолженности звонят на мой номер телефона и на контактные номера моим коллегам от 10 до 15 раз в день Мои объяснения, что у меня сложилась непредвиденная ситуация и мне нечем будет платить 2-3 месяца из-за болезни сына, все деньги я трачу на покупку дорогостоящего лекарства. Жизнь моего сына на первом месте. Я не отказываюсь платит, прошу отсрочить платежи. Но сотрудник не слышат меня, требуют занять деньги где угодно и немедленно закрыть просроченный платеж, затем следуют угрозы, что у меня будут большие проблеммы. Звонт моим коллегам и вымогают у них деньги, требованием заплатить за меня ежемесячный взнос, и далее угрозы в мой адрес. Коллеги не поручители, просто контактные лица. Что мне делать, как прекратить этот произвол и куда мне надо обратиться. Как правильно действовать. Я не маргинальная личность и конечно все оплачу при первой же возможности.
Их действия можно приравнять к коллекторской деятельности, а так как в настоящее время деятельность коллекторов лицензируется то они занимаются не правомерными действиями.
В случае, если коллекторы ведут себя не адекватно, обращайтесь в прокуратуру с жалобой на их действия,
также можете обратится в региональное управление ФССП так как в настоящее время оно ведет реестр коллекторов и выдает им лицензии на осуществление деятельности.
ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» и ФЗ «О микрофинансовой деятельности и МФО» в ред. от 03.07.2016 г.
Законом предусмотрены следующие ограничения:
3. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;
3) посредством телефонных переговоров:
а) более одного раза в сутки;
б) более двух раз в неделю;
в) более восьми раз в месяц.
4. В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, должнику должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, осуществляющего такое взаимодействие;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
5. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) общим числом:
а) более двух раз в сутки;
б) более четырех раз в неделю;
в) более шестнадцати раз в месяц.
Согласно ст.6 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 230-ФЗ
ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» и ФЗ «О микрофинансовой деятельности и МФО» в ред. от 03.07.2016 г.
2. Не допускаются направленные на возврат просроченной задолженности действия кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, связанные в том числе с:
1) применением к должнику и иным лицам физической силы либо угрозой ее применения, угрозой убийством или причинения вреда здоровью;
2) уничтожением или повреждением имущества либо угрозой таких уничтожения или повреждения;
3) применением методов, опасных для жизни и здоровья людей;
4) оказанием психологического давления на должника и иных лиц, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц;
5) введением должника и иных лиц в заблуждение относительно:
а) правовой природы и размера неисполненного обязательства, причин его неисполнения должником, сроков исполнения обязательства;
б) передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, последствий неисполнения обязательства для должника и иных лиц, возможности применения к должнику мер административного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования;
в) принадлежности кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, к органам государственной власти и органам местного самоуправления;
6) любым другим неправомерным причинением вреда должнику и иным лицам или злоупотреблением правом.
3. Если иное не предусмотрено федеральным законом, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, не вправе без согласия должника передавать (сообщать) третьим лицам или делать доступными для них сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника.
4. Согласие, указанное в части 3 настоящей статьи, должно быть дано в виде согласия должника на обработку его персональных данных в письменной форме в виде отдельного документа.
СпроситьУ меня просрочен платеж в банке "Восточный экспресс" всего на 12 дней. Сотрудники отдела взыскания задолженности звонят на мой номер телефона и на контактные номера моим коллегам от 10 до 15 раз в день Мои объяснения, что у меня сложилась непредвиденная ситуация и мне нечем будет платить 2-3 месяца из-за болезни сына, все деньги я трачу на покупку дорогостоящего лекарства. Жизнь моего сына на первом месте. Я не отказываюсь платит, прошу отсрочить платежи. Но сотрудник не слышат меня, требуют занять деньги где угодно и немедленно закрыть просроченный платеж, затем следуют угрозы, что у меня будут большие проблеммы. Звонт моим коллегам и вымогают у них деньги, требованием заплатить за меня ежемесячный взнос, и далее угрозы в мой адрес. Коллеги не поручители, просто контактные лица. Что мне делать, как прекратить этот произвол и куда мне надо обратиться. Как правильно действовать. Я не маргинальная личность и конечно все оплачу при первой же возможности.
Обратитесь в банк, попробуйте урегулировать вопрос мирным путем. Если не получится обращайтесь в суд.
СпроситьЕсли Вам угрожают и вы воспринимаете эти угрозы как реальные, то пишите заявление в полицию. Ваши знакомые туда же пусть обращаются с заявлением о привлечении к уголовной ответственности за вымогательство.
СпроситьДобрый день. В вашем случае существуют законные способы избавления от коллекторов или служб Банков от звонков и других взаимодействий с Вами. Обращайтесь, помогу.
СпроситьВосточный экспресс банк, просрочка 6 дней. Платеж ежемесячный 1850, сейчас требуют 3500, говорят процент в день у них 5,6%,это вообще законно так сдирать с людей деньги? Названивают в течение 6 дней, с утра до вечера.
Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ
(ред. от 27.12.2018)
"О потребительском кредите (займе)"
21. Размер неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обязательств по возврату потребительского кредита (займа) и (или) уплате процентов на сумму потребительского кредита (займа) не может превышать двадцать процентов годовых в случае, если по условиям договора потребительского кредита (займа) на сумму потребительского кредита (займа) проценты за соответствующий период нарушения обязательств начисляются, или в случае, если по условиям договора потребительского кредита (займа) проценты на сумму потребительского кредита (займа) за соответствующий период нарушения обязательств не начисляются, 0,1 процента от суммы просроченной задолженности за каждый день нарушения обязательств.
СпроситьЯ не являюсь клиентом банка Восточный - экспресс. Но кредит там взял мой бывший зять. Он сейчас кредит не платит, видимо из-за денежных проблем. И сотрудники банка названивают мне целый день начиная с 7 часов утра и до позднего вечера, так как он указал мой номер. Я не являюсь его поручителем или созаемщиком. Много раз объясняла сотрудникам банка, что с ним не общаюсь и его номера не знаю, но они все равно звонят. Что делать?
Жалуйтесь в прокуратуру, поскольку банк нарушает положения ст.15 закона "О потребительском кредите (займе)".
СпроситьВосточный Экспресс банк названивает моим родственникам и знакомым номера телефонов которых я даже не давала, как контактные номера. Что мне делать, подскажите.
Здравствуйте.
Обратитесь с жалобой на них в Центробанк РФ, а также прокуратуру.
Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"Спросить
Вопрос с банком Восточный экспресс, у меня не платят зарплату, я в даный момент не могу внести платежь, банк нащванивает и просят оформить, реструктуризацию но она платна 3900, стоит ли это делать?
Приветствую Вас.
Реструктуризация это просто продление срока кредитного договора. Ежемесячно платить будете меньше, а в целом больше.
Делать или нет, тут уже вам думать.
Если зарплату не платят, то собственно у вас денег не будет даже заплатить 350 руб за реструктуризацию.
СпроситьКак быть, если кредиторы названивают с самого утра и до ночи названивают, даже если просрочен платёж на 1 день. Если беру трубку и обьясняю ситуацию, все равно ещё несколько раз позвонят. Иногда даже до даты платежа звонят несколько раз напоминают, настаивают заплатить раньше.
Имеют права звонить- но только в определенное время.
ст. 15 ФЗ № 353-ФЗ
3. Не допускаются следующие действия по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности:
1) непосредственное взаимодействие с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), направленное на исполнение заемщиком обязательства по договору, срок исполнения которого не наступил, за исключением случая, если право потребовать досрочного исполнения обязательства по договору предусмотрено федеральным законом;
2) непосредственное взаимодействие или взаимодействие посредством коротких текстовых сообщений, направляемых с использованием сетей подвижной радиотелефонной связи, в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), которое указано при заключении договора потребительского кредита (договора, обеспечивающего исполнение договора потребительского кредита (займа) или о котором кредитор был уведомлен в порядке, установленном договором потребительского кредита (займа).
СпроситьЗвонят с 7:00 и до 23:00 не менее 20 раз в день. Сколько раз в день они могут звонить? И как присечь ранние и поздние звонки?
СпроситьКак мне поступить у меня задолженность в банке восточный экспресс с начальником юридического отдела банка это вопрос мы решили! Но вот компания восток финанс названивает и днем и ночью и даже бывает так что не совершая ни одного звонка мне звонят моим коллегам! Как поступить в этой ситуации.
Мне звонят с банка отдела досудебного взыскания и требует чтобы я оплатила долг за человека этот человек оставил мой номер телефона как контактный мне названивает каждый день с утра и до вечера подскажите.
Моя знакомая взяла кредит в банке и оставила контактный телефон помимо своего еще мой. сама она перестала платить. А банк в свою очередь не видя понимания ситуации по нескольку раз на день названивает мне с разных номеров ипредлагает мне помочь ей с погашением кредита. Как это прератить.
Здравствуйте, сообщите о своем намерении обратиться в полицию по факту вымогательства
СпроситьУ меня имеется кредитная карта в альфа-банке, допустила проссрочку платежа. Сотрудники банка названивают каждый день по много раз начиная с 8 утра. При чем вчера я с ними разговаривала и объяснила ситуацию, а сегодня они опять названивают. Имеют ли право звонить так рано и постоянно?
Здравствуйте! не имеют такого права. В Вашем случае будет выгоднее рассмотреть данный спор в суде. В суде согласно ст. 35 ГПК РФ вы вправе заявить письменное ходатайство о снижении неустойки, мотивируя тяжелым материальным положением, тем самым снизив задолженность перед кредитором. Суды как правило идут навстречу заемщикам.
Спросить