Могу ли я отказаться от установки счетчика на свет в подъезде и вернуть деньги ООО Энергосбыту?
Организация ООО Энергосбыт пришла ко мне устанавливать счетчик на свет в подъезде, не предупредив о том, что я могу сделать такую же заявку через управляющую компанию. Что для меня было бы гораздо дешевле. Могу ли я сейчас отказаться от счетчика, чтобы они мне его сняли и вернуть деньги? Спасибо.
Нет, не можете. Услуга уже оказана.. А если вы пойдете в кино, и узнаете, что в соседнем кинотеатре этот фильм дешевле стоил, Вы тоже будете требовать вернуть деньги за просмотр? Они не обязаны Вас предупреждать, что УК сделает дешевле. Все деньги зарабатывают...
СпроситьЗдравствуйте! Скажите пожалуйста, в частном доме стоял счётчик электроснабжения. Срок службы его уже прошёл. При ремонте дома, мы его сняли. Пошла в ПАО "Энергосбыт" сделать заявку на установку нового счетчика. А там мне сказали, что в доме устанавливать его не надо т.к. у нас на столбе стоят счетчики, которые передают показания. Скажите пожалуйста, правда ли что уже в доме не нужно ставить счётчик, если счётчик стоит на столбе? Спасибо!
Вопрос на самом деле не правовой, а технический. Законодательство - допускает и такой вариант, просто в каждом конкретном случае надо разбираться, что (и как) на самом деле подсоединено энергетиками.
СпроситьВозник вопрос с управляющей компанией, по поводу оплаты за эмоп, управляющая компания на отрез отказывается ставить счетчик на подъезд, что бы принимать оплату по факту, объясняя это тем что они должны все расчеты вести с общего домового счетчика (стоит счётчик на весь дом-10 подъездов-грабительские поборы за моп). Если установка отдельных электросчётчиков на места общего пользования в нашем подъезде технически возможна, если все жильцы подъезда готовы оплатить электрический счетчик и выполнение работ по его установке, и если нет электроснабжения чердаков, тех. этажей и подвалов и нет лифта, как заставить управляющую компанию производить расчёт за эмоп для жителей данного подъезда по счётчику, установленному в подъезде, а не с общего домового счётчика?
Здравствуйте. Это будет невыгодно для УК, так как ей придется оплачивать потери в электросетях за свой счет. Если вы уже вели переписку с УК и Вам отказали, то нужно обращаться в суд.
СпроситьУ нас возник вопрос с управляющей компанией, по поводу оплаты освещения лестничных клеток, управляющая компания на отрез отказывается ставить счетчик на подъезд, что бы принимать оплату по факту, объясняя это тем что они должны все расчеты вести с общего домового счетчика. Если установка отдельных электросчётчиков на места общего пользования по подъездам технически возможна, если все жильцы подъезда готовы оплатить электрический счетчик и выполнение работ по его установке, и если нет электроснабжения чердаков, тех. этажей и подвалов и нет лифта, как заставить управляющую компанию производить расчёт за эмоп для жителей данного подъезда по счётчику, установленному в подъезде, а не с общего домового счётчика?
Проведите ОССП в многоквартирном доме. Примите решение об обязании вашей УО обеспечить установку прибора учёта электроэнергии в МОП многоквартирного дома, согласуйте размер оплаты этой установки и.. вперёд.
СпроситьГод назад заставили поменять счетчик находящийся в квартире. Поменяли на счетчик день ночь за свои деньги. Теперь они устанавливают счетчики в подъезде обычные. Могу ли я отказаться от этого счетчика т.к у меня стоит счетчик в квартире? Или подать на них в суд?
Ситуация такая. Установила двухтарифный счетчик на свет. При опломбировке меня заверили, что платежки уже будут приходить, как для двухтарифного счетчика. Через два месяца я уде пошла в энергосбыт разбираться. Ибо сначала платежки не пришло вовсе, а на второй месяц пришла с непонятными цифрами. В энергосбыте меня удивили тем, что просто не внесли мой счетчик, как двухтарифный, отсюда и неясные цифры. Но мне стали приходить письма с энергосбыта о задолженности, которая образовалась. Я даже оплатить не могу-не могу внести показания. Сумма приходящая мне не понятна. Там же,в энергосбыте меня уверили, что я могу оплатить только показания за прошлый счетчик. Я оплатила. Но пришли письма о задолженности. Честно сказать-хочется прям наказать энергосбыт за такое. Что делать в этой ситуации?
Здравствуйте Ольга!
Вам необходимо предоставить в Энергосбыт акты о демонтаже старого и о пломбировке нового счетчика (их в Россетях необходимо получить). Таким образом, вы зарегистрируете новый счетчик.
Удачи Вам! Буду рада если помогла Вам.
СпроситьДобрый день! Вы вправе требовать расчета на основании показаний нового прибора учета с расчетного периода, в котором он введен в эксплуатацию. У Вас должен быть акт о вводе прибора учета в эксплуатацию. Пишите заявление в энергосбыт, в противном случае можно обратиться в ГЖИ и прокуратуру.
СпроситьКоммунальная квартира. Через мой счетчик был подключен счетчик соседки. Я платила за два счетчика. Соседка в тоже время оплачивала по своему счетчику за себя. Должен ли энергосбыт мне вернуть переплаченную мною сумму за злектроэнергию (разницу)?
Я бы на Вашем месте поступил иначе. Есть разница переплаты. Составьте с энергосбытом акт сверки. При наличии плюса в Вашу пользу не платите пока не выровняется баланс. Если переплатили очень много и не оттдают то в суд.
СпроситьСкажите пожалуйста у меня стоял старый счетчик на свет возможности поменять его не было приехали отключили. Я сняла его отвезла чтоб сняли показания. Розрешение на подключение получила устное поставила счетчик новый а через два месяца пришла задолжность. По старому счетчику платила все исправно. А они у себя зарегестрировали что счетчика не было вовсе и установили тариф 230 киловат ежемесячно хотя наматывали 30 кв. и сегодня приехали обрезали за долги без моего ведома. Подскажите по закону они поступили.
Судя из вашего сообщения, не законно. Но в любом случае надо разбираться исходя из всех имеющихся документов, квитанций, чеков об оплате и т. д. Для начала напишите поставщику электроэнергии претензию, далее будете действовать по обстоятельствам.
СпроситьСкажите пожалуйста у меня стоял старый счетчик на свет возможности поменять его не было приехали отключили. Я сняла его отвезла чтоб сняли показания. Розрешение на подключение получила устное поставила счетчик новый а через два месяца пришла задолжность. По старому счетчику платила все исправно. А они у себя зарегестрировали что счетчика не было вовсе и установили тариф 230 киловат ежемесячно хотя наматывали 30 кв. и сегодня приехали обрезали за долги без моего ведома. Подскажите по закону они поступили.
Вам нужно сначала обратиться с заявлением на перерасчёт вот если откажут значит с иском в суд нужно обращаться.
СпроситьПоставила новый счётчик электроэнергии на фасад (частный сектор), через полгода всей улице поставили счётчики на столбах уличных, количество использованных киловатт на счётчике на столбе больше, чем на счётчике на фасаде. Могу ли я отказаться от использования уличного счётчика?
Здравствуйте, Анастасия.
Согласно п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" определение мест установки приборов учета, установка и ввод в эксплуатацию приборов учета, проведение контрольных снятий показаний и проверок приборов учета, установленных в отношении жилых домов (домовладений) осуществляется сетевыми организациями в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии".
То есть, место установки, используемого для учета электрической энергии определяется организацией поставляющей электроэнергию (в Таганроге это "ЮЗЭС")
В соответствии Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 при установке приборов учета в случаях, не связанных с технологическим присоединением, приборы учета подлежат установке в местах, указанных в документах о технологическом присоединении и (или) актах допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии, при этом необходимо руководствоваться документом (актом), который был оформлен и подписан позднее.
При отсутствии информации о местах установки приборов учета в документах о технологическом присоединении и (или) актах допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии если иное не установлено соглашением сторон, прибор учета подлежит установке на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств).
То есть, прибор учета электроэнергии по общему правилу подлежит установке на границе балансовой принадлежности иначе говоря в месте где идущие от жилого дома электрические провода присоединяются к общим сетевым проводам.
Таким образом, законно установленный прибор учета электрической энергии расположен на столбе и его показания будут учитываться при определении количества потребленной электроэнергии.
Отказаться от его использования Вы сможете по согласованию с поставщиком электроэнергии. (это представляется маловероятным). Попробуйте обратиться в сетевую организацию по данному вопросу и по вопросу несовпадения показаний приборов учета.
СпроситьПроблема с перепроверкой газового счетчика - отказ из-за отсутствия знака РСТ в техническом паспорте
Газовый счетчик был установлен в 2012 г работниками Горгаза. Пришло время делать поверку счетчика, приехали представители фирмы, которая занимается поверками, и сообщили, что счетчик нужно менять, т.к. с 2019 г. на счетчики стали наносить знак РСТ, а на нашем счетчике его естественно нет. Но в паспорте счетчика стоит знак соответствия РСТ. Насколько правомерен отказ в поверке счетчика?
Спасибо.
Здравствуйте.
Отказ совершенно неправомерен. Следует обратиться с жалобой в роспотребнадзор.
СпроситьДобрый вечер. В квартире заменили счётчик. Работы по замене проводила коммерческая организация. Через день поехала в энергосбыт для подачи заявления для опломбирования. В энергосбыте заявили что установка счётчика не их организацией, считается несанкционированный подключением, грозятся большим штрафом. Заявление все же приняли, обещали приехать через две недели. Представитель энергосбыта приехал только через 2 месяца, опломбировал счётчик и сказал явиться в организацию, якобы для того, что бы выписали штраф. Законно ли это? И какой штраф мне грозит? Спасибо.
Добрый вечер.
В большинстве случаев это исключено. Однако такое развитие событий возможно. Чтобы ответить на Ваш вопрос необходимо ознакомиться с актом разграничения. Иначе никак. Разве только ввести Вас в добросовестное заблуждение.
СпроситьДобрый день, Татьяна! Тот факт, что ваш счетчик опломбирован представителями энергосбыта, означает, что претензий к его установке и подключению, нет. Получите в энергосбыте постановление и обратитесь к юристам. Они изучат все документы по данному факту и в случае неправомерности действий энеросбыта помогут вам составить жалобу и иск в суд. Из любой ситуации всегда можно найти выход, главное — предпринять шаги для его достижения. Обратитесь к юристам с документами по делу и они помогут вам в составлении документов. Контактные телефоны, адреса обычно указаны под ответом юриста.
Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах.
С уважением, юридическая компания «ПРАВО», член Гильдии Правозащитников Москвы!
Спросить