Заплатил в стоматологии за лечение 223.000 магу ли я вернуть 13% с этой суммы и какие документы мне нужно собрать.
Заплатил в стоматологии за лечение 223.000 магу ли я вернуть 13% с этой суммы и какие документы мне нужно собрать.
Здравствуйте. Да, можете. Но только если у стоматологии есть право на занятие медицинской деятельностью. Собирать - платежные документы. И обращаться в налоговую инспекцию для подачи декларации 3-НДФЛ
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьЕсли лечение не входит в ПЕРЕЧЕНЬ ДОРОГОСТОЯЩИХ ВИДОВ ЛЕЧЕНИЯ, можете использовать вычет только до 120 000 рублей. (получите 15 600 рублей)
К декларации по НДФЛ за налоговый период необходимо приложить следующие документы:
- справку (справки) об оплате медицинских услуг по форме, утвержденной приказом Минздрава России и МНС России от 25.07.2001 N 289/БГ-3-04/256, выданную медицинским учреждением, оказавшим налогоплательщику медицинские услуги;
- копии договоров, заключенных налогоплательщиком с медицинскими учреждениями РФ;
- копии соответствующих лицензий, если в указанных договорах отсутствует информация о реквизитах лицензий;
- копии платежных документов, подтверждающих внесение (перечисление) налогоплательщиком денежных средств
- справку (справки) о доходах за отчетный период (год, в котором были произведены расходы на лечение) по форме 2-НДФЛ.
СпроситьВам необходимо:
Заполнить налоговую декларацию (по форме 3-НДФЛ) по окончании года, в котором была произведена оплата лечения.
Получить справку из бухгалтерии по месту работы о суммах начисленных и удержанных налогов за соответствующий год по форме 2-НДФЛ.
Предоставить в налоговый орган по месту жительства заполненную налоговую декларацию с копиями документов, подтверждающих фактические расходы и право на получение социального налогового вычета по расходам на лечение.
Важно: Так как Вы не работаете - Вы не сможете в данный момент вернуть 13%, советую следующее..
Если супруг работает официально, то он сможет вернуть вычет за Вас, для этого необходимо предоставить свидетельство о браке, если налогоплательщиком оплачено лечение для супруги.
Попросите поликлинику подготовить документы, что муж Вам оплачивал лечение.
Платёжные документы должны быть оформлены на лицо, с которым заключен договор на лечение, а не на лицо, за которое производилась оплата лечения.
Если в браке не состоите - то ждите когда Вы выйдете на работу, чтобы получить 2 ндфл для совершения всех действий.
СпроситьЯ заплатила в стоматологической клинике 110000 рублей, за лечение и протезирование. Могу ли расчитывать на возврат 13%? Дело в том, что я не работаю и оплачивал муж, но все квитанции на моё имя. Как правильно поступить и какие собирать документы?
Нужно во время подать декларацию в налоговую. Приобщив квитанции об оплате. Обратитесь в налоговую,Вам укажут нужные документы.
СпроситьЯ пенсионер, сделал протезирование зубов на сумму 210 тыс руб.. Можно ли вернуть 13 % и какие нужны для этого документы.
Здравствуйте! К сожалению,если Вы не работаете,то возврат налога Вам не положен.Ст.219 НК РФ.
СпроситьДоброго времени суток! Если Вам либо вашим родственникам за которых Вы оплатили лечение (приобрели лекарства) были оказаны медицинские услуги, указанные в Постановлении Правительства РФ от 19.03.2001 N 201, то вы вправе воспользоваться налоговым вычетом. Согласно п. 2 ст. 88 НК РФ ИФНС после получения от Вас документов на налоговый вычет проводит камеральную проверку и производит выплату средств в течение 1-го месяца с момента окончания камеральной проверки. Для получения налогового вычета нужно предоставить в ИФНС: заявление на возврат налога; налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ, копию договора на оказание медицинских услуг, копию лицензии мед. учреждения. Для получения социального вычета на лечение обязательно нужно, чтобы медицинская организация, оказавшая медицинские услуги, имела лицензию на осуществление деятельности. То есть право на его получение имеет тот, кто понес расходы. С 1 января 2016 г. социальный вычет можно получитьдо окончания налогового периода, обратившись с заявлением к работодателю. При этом необходимо предоставить подтверждение права на указанные вычеты, выданное налоговым органом. Подтверждение выдается в срок не превышающий 30 дней.
СпроситьЕсли некачественно оказали услуги, то на основании статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона).
Если речь о налоговом вычете 13%, то согласно статье 219 НК РФ подать декларацию по форме 3-НДФЛ со справками о доходах по форме 2-НДФЛ, договором на оказание услуг, справкой установленной формы и копией лицензии мед. учреждения.
СпроситьЗдравствуйте! Так вам с данным вопросом надо очно к юристу обращаться этот вопрос решается только в рамках очной консультации.
СпроситьЗдравствуйте, как мне вернуть деньги? За плохую лечение зуб.
Здравствуйте! Нужно доказательство того, что зуб полечили неправильно или плохо. Если клиника платная обратитесь к ним с претензией и жалобой в Роспотребнадзор. После этого, получив ответы, можно обратиться в суд, но нужна доказательная база. Всего Вам доброго!
СпроситьЗдравствуйте. Нужно написать претензию врачу или компании оказавшей услугу, и зафиксировать факт некачественного оказания услуг у другого врача.
СпроситьДобрый день! Путем подачи претензии в данную клинику, и требования возврата денежных средств и компенсации возмещения вреда, если будет отказ, то подавайте в суд и требуйте в судебном порядке.
СпроситьПолучите заключение другого врача о некачественном лечении и подавайте виновнику письменную претензию, можете требовать возврат денег за такую услугу и возмещения всех расходов.
СпроситьДоброго времени суток.
Для ознакомления.
Прежде чем заявлять о своих требованиях в претензионном порядке попробуйте поговорить с продавцом (изготовителем), так как возможно, что Ваши требования удовлетворят без особых "проблем". Если же Вам не идут навстречу, то составляйте претензию.
При написании претензии вначале определитесь со своими требованиями. Для этого желательно выбрать какой-то главный – наиболее существенный недостаток в товаре или в качестве предоставленной услуги. Чтобы чётко представлять чего вы хотите от продавца или исполнителя следует ознакомиться с основными правами потребителя, гарантированными законом. Отсюда и будут вытекать ваши требования.
Основные права потребителя
• на качество
• на безопасность
• на информацию
• на возмещение ущерба
Право на качество означает, что продавец должен передать потребителю качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу (оказать услугу).
Право на безопасность: потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом (п.1 ст.7 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Право на информацию: потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. На основании этой информации мы должны получить точное представление об изготовителе (исполнителе, продавце) для обращения к нему в случае необходимости с соответствующими требованиями и о товарах (работах, услугах) для правильного их выбора.
Право на возмещение ущерба: За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора.
Претензия составляется в 2-х экземплярах, один из которых остаётся у вас.
Укажите точное название фирмы, её адрес. Эти данные должны быть указаны в документах, которые в обязательном порядке должны находиться в «Уголке потребителя» в торговом зале либо в офисе фирмы.
Укажите свои данные: ФИО, адрес, телефон.
Кратко изложите суть возникшей конфликтной ситуации.
Для наиболее быстрого решения (возможно, потребуется экспертиза) укажите один наиболее существенный, на ваш взгляд, дефект товара или факт оказания некачественной услуги.
Изложите ваши требования: возврат денег, замена товара, уменьшение покупной стоимости или стоимости услуги (на ваш выбор).
Обязательно укажите реальный срок выполнения ваших требований. Обычно это 10 календарных или рабочих дней.
Поставьте число и подпись.
К претензии приложите ксерокопии имеющихся у вас документов: чеков, договора. Ни в коем случае не отдавайте подлинник! Он должен остаться у вас.
Итак, представим ситуацию, когда купленный Вами товар оказался ненадлежащего качества. Пункт 1 статьи 18 закона "О защите прав потребителей" дает потребителю возможность по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Защита прав потребителя при выполнении работ (оказании услуг) регулируется главой III Закона "О защите прав потребителей", поэтому возможные требования потребителя к исполнителю регулируются не статьей 18, а статьей 28 Закона:
- назначить исполнителю новый срок;
- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Нужно также учитывать особенности регулирования предъявления требований в отношении определенных товаров (услуг, работ), указанные в Законе "О защите прав потребителей". Смотрите: Закон "О защите прав потребителей", Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара и др. положения нормативно-правовых актов, регулирующих защиту прав потребителей.
В претензии во избежание формальных поводов у продавца затягивать решение вопроса желательно указать только одно из вышеперечисленных требований.
В заключении Вы можете указать продавцу (исполнителю и т.д.) на Ваше намерение обратиться в суд с исковым заявлением при неудовлетворении Ваших требований в срок, установленный Вами (минимальные сроки установлены в Законе "О защите прав потребителей").
Претензия составляется в двух экземплярах. Ее можно подать двумя способами: заказным письмом с уведомлением о доставке или непосредственно продавцу (при этом следует учитывать, что для установления в последующем даты предъявления претензии нужно, чтобы на Вашем экземпляре претензии была отметка продавца (исполнителя) о получении данной претензии). При этом:
Возьмите с собой одного свидетеля. Можно даже близкого родственника. Его показания также будут достаточны для суда.
В присутствии свидетеля передайте претензию предпринимателю или сотруднику фирмы. Если таковые отказываются принимать претензию (в присутствии свидетеля они вряд ли откажутся), просто оставьте претензию на прилавке либо на столе сотрудника офиса. В этом случае свидетель на вашем экземпляре претензии должен написать, что претензию принять отказались, и она оставлена в отделе. Свидетель указывает свои паспортные данные, дату и расписывается.
Если вам предлагают оставить товар в отделе для проведения экспертизы, его можно сразу оставить, только на вашем экземпляре претензии продавец должен сделать соответствующую отметку либо дать расписку. Однако, если Вы не уверены в добросовестности продавца и в том, что он сохранит Ваш товар в надлежащем состоянии, лучше не отдавать вещь, а предложить принести её в день проведения экспертизы непосредственно эксперту.
Не надо бояться экспертизы. Случаи, когда предприниматели пытаются «порешать» вопросы с экспертом «полюбовно» и не безвозмездно, единичны. Эксперты дорожат своей репутацией, работой и на преступление по столь пустяковому вопросу не пойдут. Да и предпринимателю просто выгоднее уступить требованиям потребителя, чем «решать вопросы» с экспертом. К тому же всегда может быть назначена (судом либо по вашему желанию) повторная независимая экспертиза.
Когда все предварительные этапы пройдены, остаётся ждать. Ждать в течение того срока, который был указан в претензии. Уже на следующий день по истечении этого срока можно составить и отправить исковое заявление в суд.
Спроситькак вернуть деньги за лечение зубов.Только получив налоговый вычет, при условии что у Вас есть отчисления НДФЛ.Спросить
Добрый день! Вам необходимо обратиться в территориальный налоговый орган и подать налоговую декларацию (по форме 3-НДФЛ) для получения налогового вычета.
СпроситьВы можете только получить налоговый вычет, и это и то при условии что у Вас есть отчисления НДФЛ. Заявление в налоговую пишите.
СпроситьЯ внесла предоплату в стоматологии за лечение, но на следующий день передумала по обстоятельствам и хочу вернуть деньги, лечения ещё небыло, обязаны ли мне вернуть деньги?
Безусловно, деньги Вам обязаны вернуть в полном объеме. Подавайте письменное заявление.
СпроситьЗдравствуйте, Вы имеете право отказаться от лечения о потребовать полного возврата денег, согласно Закону о защите прав потребителей Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.Спросить
Добрый день.
В соответствии со ст. 450.1 ГК РФ
"Предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором".
В силу ст. 782 Гражданского кодекса Российской Федерации
"заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов".
В соответствии со ст. 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
"Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору".
Таким образом, Вы имеет право в одностороннем порядке отказаться от договора и вернуть внесенную предоплату за вычетом фактически понесенных Исполнителем расходов. Вам необходимо написать в адрес Исполнителя (медицинской организации) Уведомление о расторжении договора в соответствии со ст. 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" с требованием вернуть внесенную предоплату. Обязательно укажите свои реквизиты для перечисления.
На Вашем экземпляре Уведомления обязательно поставьте отметку у Исполнителя о получении Уведомления (дата, подпись, расшифровка подписи, по возможности печать). В случае уклонения Исполнителя от получения Уведомления и/или отказа поставить отметку о получении, направляйте данное Уведомление заказным письмом с уведомлением о вручении (в идеале - с описью вложения).
СпроситьПомогите разобраться с отказом в возврате части денег за неоказанные услуги стоматолога.
Исправляла прикус с помощью брекетов. Оплатила весь курс лечения, который включал сами брекеты, их установку и снятие, а также установку ретейнеров для фиксации результата после окончания лечения.
Потом мой врач перешла в другую клинику. До конца лечения оставалось недолго, поэтому мне рекомендовали не менять врача и завершить лечение у нее же в другой клинике. Я так и сделала.
Снимать брекеты я буду тоже у этого врача, а не в старой клинике. Поэтому я обратилась в старую клинику, чтобы мне вернули стоимость услуг, которые не будут оказаны - снятие брекетов и установка ретейнеров. Но мне отказали. Сказали, что исправление прикуса - это единая комплексная услуга, ее нельзя разделить и вернуть стоимость какой-то части.
В связи с этим 2 вопроса:
1. Как я понимаю, этот отказ незаконен? Если это так, то какие действия мне надо предпринять и на какие статьи ссылаться?
И более важный вопрос:
2. Допустим, я добьюсь, чтобы мне вернули часть денег. А как добиться, чтобы сумма была справедливой, а не 100 рублей? У меня нет никаких смет и калькуляций, в которых были бы перечислены все обещанные мне услуги с указанием стоимости каждой. В клинике сказали, что у них такого документа тоже нет. Но они ведь могут напечатать его с указанием любых сумм!
Думала требовать сумму согласно прайс-листу, но это вроде некорректно - ведь там указаны цены при оплате услуг по отдельности и обычно эти цены больше, чем цены при оплате услуг в комплексе. И непонятно из какого прайса брать цены - из сегодняшнего или из того, который был в момент оплаты курса лечения.
ЗДравствуйте, надо смотреть ваш договор, каким образом там разеляются услуги, к сожалению, скорее всего придется использовать прайс клиники, либо расчет услуг может сделать ваш лечащий врач, однако он должен быть уполномоченным, т.е работником клиники хотя бы.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
СпроситьЗдравствуйте! У Вас должен быть документ, на основе которого Вы оплатили стоимость стоматологических услуг. Данный документ обязательно должен находиться и в клинике. Другими словами, должен быть договор на оказание стоматологических услуг (ст. 779 ГК РФ). Если объем услуг не разбит на отдельные виды, то в случае Вашего отказа от исполнения договора, Вы вправе требовать возврата денежных средств в процентном соотношении от объема оказанных услуг.
Спросить1. Как я понимаю, этот отказ незаконен? Если это так, то какие действия мне надо предпринять и на какие статьи ссылаться?
Здесь можно ссылаться только на ст 32 Закона РФ О защите прав потребителей Но она сформулирована в общем виде Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Если Вам говорят, что исправление прикуса - это единая комплексная услуга, ее нельзя разделить и вернуть стоимость какой-то части.,то для возврата денег вам нужно доказывать обратное Без помощи специалиста вы не сможете это доказать
Сказанное также относится к вашему второму вопросу
Поэтому вам нужно обратиться в этом деле за помощью к вашему лечащему врачу. Только он может помочь вам разобраться в этом хитросплетении цен
Если у вас нет документов где отражается стоимость общей услуги, то думаю не поможет вариант требовать деньги в процентном соотношении от объема оказанных услуг Потому что, грубо говоря набор 10 услуг может стоить условно 100 руб, а какая то услуга, условно говоря 200 руб
Поэтому вам следует обращаться либо к своему лечащему врачу, либо к иному компетентному в этом деле специалисту чтобы вместе разобраться по сумме.
Спросить1. Нужно писать претензию в клинику с требованием произвести перерасчет стоимости оказанных услуг и вернуть вам разницу. Тут не имеет значения, единая процедура или нет, услуга оказана частично. В случае отказа (10 дней на ответ от клиники), необходимо обращаться в суд с исковым заявлением на расторжение договора услуг, возврате части денежных средств, уплаты неустойки и штрафа (статья 32 Закона о защите прав потребителей). Иск подается по правилам статей 131-132 ГПК РФ.
2. Исходить нужно из цен на момент предъявления требований. Прайс-лист у них должен быть в любом случае.
СпроситьЕсли изначально расчет стоимости услуги не был произведен, то соответственно требовать конкретную сумму будет сложно, так как нет исходного документа. Можно попробовать узнать стоимость данной услуги исходя из положений части 3 ст.424 ГК РФ, которая гласит:
В случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги.
Исходя из изложенного вам нужно будет узнать стоимость АНАЛОГИЧНЫХ УСЛУГ в вашем регионе в других клиниках.
СпроситьПосле того, как в другой клинике вы заключите новый догвор, там будет указана сумма по снятию брекетов, вы заплатите ее, а потом уже эту сумму предъявите в первую клинику, как подлежащую возврату согасно ст. 739 ГК РФ. И в случае отказа Вы вправе обратиться в суд с иском о взыскании официально подтвержденной суммы.
СпроситьЗдравствуйте.
В данном случае Вам надо срочно писать претензию в клинику с требованием произвести перерасчет стоимости оказанных услуг и требовать вернуть вам разницу, или можно требовать возврата всей уплаченной суммы, а клиника пусть доказывает что ими выполнено, а что нет, и на какую сумму они произвели работы и какая подлежит возврату, в случае отказа, 10 дней на ответ от клиники, необходимо обращаться в суд с исковым заявлением на расторжение договора услуг, возврате части денежных средств, уплаты неустойки и штрафа (статья 32 Закона о защите прав потребителей). Иск подается по правилам статей 131-132 ГПК РФ. Обычно клиники решают дело миром, стараются не доводить дело до суда, суды принимают решение, как правило, в пользу пациентов. Удачи.
Спросить1. Всё законно.
Недовольный потребитель вправе согласно ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей" обращаться в суд.
И там доказывать свою правоту.
2. Только суд рассматривает справедливость возмещения ущерба.
Если стоматологи не признают ущерб.
Задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан.
СпроситьВы совершенно правы что отказ клиники в возврате денежных средств за неоказанную услугу незаконен. Вам нужно предъявить претензию в адрес клиники о возврате вам денежных средств на основании статьи 32 закона о защите прав потребителей. Если от клиники последует отказ вы обращаетесь в суд исковым заявлением а возврате денежных средств а также штрафов и пеней. Рассчитать стоимость не оказанных услуг можно с помощью действующих в клинике прайс листов на данные услуги. И не имеет значение что данные услуги в прайс-листе дороже. Вам ведь оставшуюся работу будут оплачивать как отдельную услугу в другой клинике, а не как комплекс работ. Удачи вам.
СпроситьПо первому вопросу - отказ незаконен.
Из вопроса непонятно как Вы обращались - устно или письменно. Если не писали заявление - пишите заявление на отказ от договора оказания услуг и требование о возврате части денежных средств.
Руководствуйтесь при этом следующей правовой базой:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 03.07.2016)
"О защите прав потребителей"
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
ГК ч.2.
Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг 1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Какие-либо иные правовые последствия одностороннего отказа от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг законом не предусмотрены, не могут они быть определены и договором.
Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (п. 4 ст. 421 ГК РФ).
Гражданин-потребитель, заключивший договор со стоматологической клиникой, вправе отказаться от исполнения указанного договора в любое время при условии оплаты фактически понесенных клиникой расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору, учитывая, что под услугой понимается как отдельная услуга, так и комплекс стоматологических услуг, направленных на исправление прикуса.
После написания претензии, в в которой Вы указываете сумму, которую. По Вашему мнению, Вам должны вернуть, Вы ждете 10 дней. Если отказывают - обращаетесь в суд. Госпошлину Вы не платите. Поэтому если укажите виске большую сумму Вы не пострадаете. Пусть клиника доказывает обратное.
Непосредственно в суде клиника должна будет документально доказать свои фактические расходы. При этом будет обозреваться и исследоваться договор оказания услуг, прайс-листы, сметы и калькуляции, акты приемки услуг, квитанции, документы, подтверждающие изготовление стоматологических препаратов.
Вы вправе заявлять соответствующие ходатайства об истребовании доказательств (ст.35 ГПК РФ), а также возражать против предоставленных клиникой доказательств.
И если клиника уже по договору изготовила Вам ретейнеры для фиксации результата лечения в силу договора, то шансов вернуть за них деньги у Вас будет немного.
Однако, у Вас шансы вернуть деньги есть. Другое дело - сколько Вы вернете, удовлетворит ли она Вас или нет.
Никто не спорит, что исправление прикуса - единая комплексная услуга, но это само по себе не должно нарушать права потребителя на возврат части денег, если клиника их ещё не истратила на исполнение обязательств по договору.
Возможно Вам понадобится также нижеуказанная статья:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 03.07.2016)
"О защите прав потребителей"
Статья 33. Смета на выполнение работы (оказание услуги)
1. На выполнение работы (оказание услуги), предусмотренной договором о выполнении работы (оказании услуги), может быть составлена твердая или приблизительная смета.
Составление такой сметы по требованию потребителя или исполнителя обязательно.
2. Исполнитель не вправе требовать увеличения твердой сметы, а потребитель - ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ (оказанию услуг) или необходимых для этого расходов.
Исполнитель имеет право требовать увеличения твердой сметы при существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставляемых исполнителем, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которое нельзя было предусмотреть при заключении договора. При отказе потребителя выполнить это требование исполнитель вправе расторгнуть договор в судебном порядке.
3. Если возникла необходимость выполнения дополнительных работ (оказания дополнительных услуг) и по этой причине существенного превышения приблизительной сметы, исполнитель обязан своевременно предупредить об этом потребителя. Если потребитель не дал согласие на превышение приблизительной сметы, он вправе отказаться от исполнения договора. В этом случае исполнитель может требовать от потребителя уплаты цены за выполненную работу (оказанную услугу).
Исполнитель, своевременно не предупредивший потребителя о необходимости превышения приблизительной сметы, обязан исполнить договор, сохраняя право на оплату работы (услуги) в пределах приблизительной сметы.
СпроситьДобрый день, Виктория! Вы совершенно правы, что отказ клиники в возврате части средств за услуги, которые вам не оказаны не законен.
1. Сейчас вам нужно подготовить в адрес клиники аргументированную письменную претензию в 2-экз. о возврате вам части средств за не оказанные вам услуги и вручить им лично с проставлением входящего либо направить через почту заказным с уведомлением и описью вложения. Если направляем через почту обязательно сохраняем почтовые документы и свой экземпляр претензии.
Как правило стоимость комплекса услуг, что в него входит и сколько конкретно стоит каждая услуга прописывается в договоре заключаемом с клиникой. Если же в самом договоре ничего не прописано либо прописана только итоговая стоимость комплекса без расшифровки, то вам следует руководствоваться прайс-листом утвержденным в клинике и по нему произвести расчет.
2. В случае если в течение 10 дней с момента получения от вас претензии ваши требования не будут удовлетворены и часть средств не будет вам возвращена (ч. 1 ст. 31 ЗоЗПП РФ), то вы обращаетесь с исковым заявлением в суд. Кроме части средств за не оказанные услуги вы вправе с них взыскать неустойку, штраф в размере 50% от присужденной суммы в вашу пользу ст. 13 ЗоЗПП РФ, компенсацию морального вреда ст. 15 ЗоЗПП РФ. К заявлению обязательно прилагаете копию претензии и копии почтовых документов (если через почту будите направлять).
Надеюсь, мой ответ вам поможет. Удачи в благоприятном разрешении вашего дела.
Спросить1.Пишите претензию для начала по данной статье.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
2. У вас должны удержать деньги за понесенные расходы. Остальное оттдаёться.
Спросить