Как оспорить счет на разовую доплату за 2016 г по отоплению, превышающий месячный объем потребления, для юридического лица-собственника нежилого помещения в многоквартирном жилом доме без приб
Юр.лицо-собственник нежилого помещения в многоквартирном жилом доме. УК выставила счет "разовая доплата за 2016 г по отоплению" в объеме в 8,8 раз превышающем месячный объем потребления. Прибора учета в организации нет, платим по схеме 7/12. Как можно оспорить?
В нашем многоквартирном доме организовано ТСЖ. Дом оборудован собственной котельной. Первый этаж занимают собственники нежилых помещений (офисы). Общедомовой (коллективный) прибор учета тепловой энергии отсутствует. Оплата услуги по отоплению жилым и нежилым помещениям начисляется по расчетному тарифу исходя из нормативов, утвержденному общим собранием собственников.
ВОПРОС: Может ли собственник нежилого помещения оплачивать тепловую энергию по показаниям установленного индивидуального прибора учета тепловой энергии?
Конечно может.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов":
"индивидуальный прибор учета" - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении;СпроситьУчет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
В многоквартирном доме (МКД) нежилое помещение. МКД оборудован общедомовым прибором учёта по отоплению. В жилых и нежилых помещениях данного МКД индивидуальных приборов учёта по отоплению нет. Как правильно и на основании каких нормативных документов должны быть рассчитаны объёмы тепловой энергии на отопление нежилого помещения?
Расчитываются на основании нормативов утвержденных в Вашем регионе и раз в год делается корректировка на разницу между ОДПУ и нормативом.
СпроситьРасчет размера платы за отопление с 01.06.2013 года должен производиться по правилам расчета, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 с изменениями Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 № 344
С 01.06.2013 года потребители отопления в многоквартирном доме вносят оплату за данную услугу в совокупности без разделения оплаты за отопление, предоставленное в жилом или нежилом помещении, и за отопление, предоставленное на общедомовые нужды, как это было предусмотрено ранее.
СпроситьЕлена.
Как правильно и на основании каких нормативных документов должны быть рассчитаны объёмы тепловой энергии на отопление нежилого помещения?
Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги
6.3. На основании РЕШЕНИЯ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме МОГУТ ВНОСИТЬ ПЛАТУ ЗА ВСЕ ИЛИ НЕКОТОРЫЕ КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПОТРЕБЛЯЕМЫХ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ) РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ.
8. Собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
ПОСТАНОВЛЕНИЯ № 354 И № 344 О ПЛАТЕ ЗА ОТОПЛЕНИЕ
40. Потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.
СпроситьУважаемая Елена !
Согласно статье 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно статье 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно ч.5 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ), члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса.
Согласно ч.6 статьи 155 ЖК РФ, не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 статьи 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.2 статьи 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Согласно п.40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее Правила 354), потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.
Потребитель коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, вносит общую плату за такую коммунальную услугу, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил и включающую как плату за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или в нежилом помещении, так и плату за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды.
(п. 40 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)
Согласно п.43 Правил 354, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в нежилом помещении многоквартирного дома, оборудованном индивидуальным прибором учета, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.
При отсутствии индивидуального прибора учета размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в нежилом помещении, рассчитывается исходя из расчетного объема коммунального ресурса.
СпроситьНежилое помещение в многоквартирном жилом доме при строительстве дома было оборудовано отопительными приборами. Впоследствии отопительные приборы были отрезаны от централизованной системы отопления. Вопрос, обязан ли собственник нежилого помещения платить за отопление и при каких условиях?
обязан ли собственник нежилого помещения платить за отопление и при каких условиях?
---если нет отопления и через помещение не проходят трубы с отоплением. то платить не обязаны. т.к. не за что.
СпроситьКак производится оплата за отопление подвального помещения, занимаемое организацией в жилом доме? Отопительные приборы в данном помещении отсутствуют. 1.Общего прибора учёта т/энергии нет. 2.Общий прибор учёта имеется.
Собственник нежилого помещения в жилом доме отказывается оплачивать за обслуживание общедомового прибора учета ссылаясь на отсутствие радиаторов и заизолированы стояки отопления проходящие через помещение, как заставить платить?
К многоквартирному дому пристроено нежилое помещение, которое имеет такой же адрес (ул. Кривенкова, дом 3). В многоквартирном доме имеется ОДПУ тепловой энергии. В нежилом помещении смонтирован отдельный тепловой узел и свой прибор учета тепловой энергии, который не был своевременно поверен. Собственник нежилого помещения принципиально не хочет его поверять, так как посчитал, что ему выгоднее оплачивать отопление по нормативу.
За октябрь месяц всем жильцам дома выставили счет за отопление по нормативу. Управляющая компания показания ОДПУ передала в ресурсоснабжающую организацию вовремя. Правомерно ли начислена плата за отопление жильцам? Плата за пять дней составила более 2500 рублей с каждой квартиры.
При таких обстоятельствах неправомерно. Проблемы взаимоотношений собственника НП не должны касаться остальных собственников ЖП в МКД.
Удачи.
СпроситьВ многоквартирном доме (МКД) нежилое помещение. МКД оборудован общедомовым прибором учёта по отоплению. У меня в нежилом помещении стоит индивидуальный счетчик на отопление. Во всех жилых и нежилых помещениях данного МКД индивидуальных приборов учёта по отоплению нет. Управляющая компания ссылается на ПП РФ от 16.04.2013 № 344 пункт 42.1 и выставляет счет на оплату отопления без учета моего счетчика. Как правильно и на основании каких нормативных документов должно быть рассчитано отопление нежилого помещения?
Отопление рассчитывается на основании ПОСТАНОВЛЕНИЯ от 6 мая 2011 г. N 354О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГСОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ
СпроситьВ соответствии с указанным постановлением . Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил определяется по формуле 3:
Пожалуйста сообщите Вашу электронку, пришлю формулу с расшифровкой.
СпроситьРасчет размера платы за отопление с 01.06.2013 года должен производиться по правилам расчета, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 с изменениями Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 № 344 (далее - Правила).
С 01.06.2013 года потребители отопления в многоквартирном доме вносят оплату за данную услугу в совокупности без разделения оплаты за отопление, предоставленное в жилом или нежилом помещении, и за отопление, предоставленное на общедомовые нужды, как это было предусмотрено ранее.
Таким образом, в счет-квитанциях на оплату коммунальных услуг услуга «отопление» должна появиться только в одной строке. Это правило распространяется как для многоквартирных домов, имеющих централизованную систему теплоснабжения, так и для домов, на которых такая система отсутствует.
СпроситьПлатежи производятся только по договору (§ 6 гл. 30 ГК РФ), где указаны условия теплоснабжения. Оплата теплоэнергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
СпроситьУважаемый Алексей, г.Краснодар !
У меня к вам встречный вопрос, а вы официально ставили на Учёт в Управляющей компании данный Счётчик учёта тепла ???
Если данный Счётчик учёта тепла НЕ поставлен на учёт и НЕ опломбирован Управляющей компанией, то в этом случае рекомендую вам это сделать с приглашением Представителей УК и составлением Акта ввода его в эксплуатацию.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 14.12.2013г
13:56 моск.
СпроситьАлексей УК не права, снимайте показания и платите по счетчику. Если УК обратиться в суд, предоставьте документацию по счетчику и квитанции об оплате, на этом дело и закончится.
СпроситьУважаемый Алексей !
Согласно ч.1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее Правила № 354).
Согласно п.1 Правил № 354, настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344 были внесены изменения и дополнения в Правила № 354, в т.ч. они были дополнены этим пунктом 42(1):
42(1). При отсутствии коллективного (общедомового), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета во всех жилых или нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с формулой 2 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги.
В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется в соответствии с формулой 3 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом и нежилом помещениях определяется в соответствии с формулой 3(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии.
(п. 42(1) введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)
Вы сами указываете, что: "В многоквартирном доме (МКД) нежилое помещение. МКД оборудован ОБЩЕДОМОВЫМ ПРИБОРОМ УЧЕТА по ОТОПЛЕНИЮ. У меня в нежилом помещении стоит индивидуальный счетчик на отопление. Во всех жилых и нежилых помещениях данного МКД индивидуальных приборов учёта по отоплению нет. Управляющая компания ссылается на ПП РФ от 16.04.2013 № 344 пункт 42.1 и выставляет счет на оплату отопления без учета моего счетчика...".
Таким образом в вашем случае, исходя из вашей информации, возможно применение части 2 пункта 42(1) Правил № 354:
В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется в соответствии с формулой 3 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
При этом Вы вправе проверить РАСЧЕТ той суммы, которую Вам выставляет УК за предоставление тепловой энергии в ваше помещение за спорный период, на основании тех же Правил № 354 и местных тарифов по оплате тепловой энерги в МЖД г.Краснодара.
Удачи Вам.
СпроситьОрганизации необходимо провести судебную экспертизу фактического объема потребления тепловой энергии (Гкал) в офисном помещении 170 кв.м., в жилом доме. Приборы учета тепловой энергии в доме и в помещении не установлены.
Владимир, это можно уточнить в той или иной экспертной организации.
Имейте в виду, что судебная экспертиза производится только по определению суда.
СпроситьЯ являюсь собственником нежилых помещений в жилом доме. Помещения имеют собственные приборы учёта отопления. Теплосети выставляют счета на оплату по тарифу и кв.метрам. Что намного выше. Имею ли я право оплачивать отопление по показаниям индивидуального прибора учёта?
Имеете право.
Постановление Конституционного Суда РФ от 10.07.2018 года № 30-П по делу о проверке конституционности части 1 статьи 157
Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацев третьего и
четвертого пункта 421 Правил предоставления коммунальных услуг
собственникам и пользователям помещений в многоквартирных
домах и жилых домов в связи с жалобой гражданина С.Н.Деминца
Таким образом, действующее правовое регулирование придаетприоритетное значение данным приборов учета энергетических ресурсов по
сравнению с расчетными способами исчисления их количества при
определении размера платы за поставленные энергетические ресурсы.
Неприспособленность отопительных систем большинствамногоквартирных домов, возведенных в России до вступления в силу
приведенных законоположений, для установки индивидуальных приборов
учета тепловой энергии предопределила необходимость поступенчатого
реформирования соответствующих отношений. Так, в силу части 7 статьи 13
Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической
эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации» многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с
1 января 2012 года после осуществления строительства, реконструкции,
должны оснащаться дополнительно индивидуальными приборами учета
тепловой энергии, а многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1
января 2012 года после капитального ремонта, – оснащаться таковыми при
наличии технической возможности их установки; при этом собственники
таких приборов обязаны обеспечить их надлежащую эксплуатацию,
сохранность и своевременную замену.
Нормативное положение, в силу которого плата закоммунальную услугу по отоплению определяется по принципу
распределения поступающего в многоквартирный дом в целом
коммунального ресурса между собственниками (владельцами) отдельных
помещений с учетом площади этих помещений, т.е. не принимая во внимание
показания индивидуальных приборов учета тепловой энергии, фактически,
вопреки предписанию статьи 17 (часть 3) Конституции Российской
Федерации, создает – в ущерб интересам законопослушных собственников и
пользователей помещений в конкретном многоквартирном доме – условия,
поощряющие недобросовестное поведение потребителей данной
коммунальной услуги, позволяя им расходовать тепловую энергию за счет
отнесения части платы за нее на иных потребителей (в том числе экономно
расходующих тепловую энергию). Кроме того, его реализация в нарушение
статьи 58 Конституции Российской Федерации приводит к не отвечающему
общественным интересам росту потребления тепловой энергии в
многоквартирных домах и тем самым к ее перепроизводству,
увеличивающему негативное воздействие на окружающую среду, что в
конечном счете препятствует – вследствие необеспечения сохранности
дорогостоящих приборов учета энергетических ресурсов и отсутствия
экономических стимулов для их установки потребителями коммунальных
услуг в добровольном порядке – достижению целей государственной
политики по энергосбережению в долгосрочной перспективе.
Приведенное нормативное положение, в силу которого плата за
коммунальную услугу по отоплению определяется по принципу
распределения поступающего в многоквартирный дом в целом
коммунального ресурса между собственниками (владельцами) отдельных
помещений с учетом площади этих помещений, т.е. не принимая во внимание
показания индивидуальных приборов учета тепловой энергии, фактически,
вопреки предписанию статьи 17 (часть 3) Конституции Российской
Федерации, создает – в ущерб интересам законопослушных собственников и
пользователей помещений в конкретном многоквартирном доме – условия,
поощряющие недобросовестное поведение потребителей данной
коммунальной услуги, позволяя им расходовать тепловую энергию за счет
отнесения части платы за нее на иных потребителей (в том числе экономно
расходующих тепловую энергию). Кроме того, его реализация в нарушение
статьи 58 Конституции Российской Федерации приводит к не отвечающему
общественным интересам росту потребления тепловой энергии в
многоквартирных домах и тем самым к ее перепроизводству,
увеличивающему негативное воздействие на окружающую среду, что в
конечном счете препятствует – вследствие необеспечения сохранности
дорогостоящих приборов учета энергетических ресурсов и отсутствия
экономических стимулов для их установки потребителями коммунальных
услуг в добровольном порядке – достижению целей государственной
политики по энергосбережению в долгосрочной перспективе.
Признать взаимосвязанные нормативные положения,содержащиеся в части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской
Федерации и абзаце третьем пункта 421 Правил предоставления
коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в
многоквартирных домах и жилых домов, не соответствующими
Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (часть 1),
35 и 55 (часть 3), в той мере, в какой эти положения – по смыслу,
придаваемому им в системе действующего правового регулирования
правоприменительной практикой, – не предусматривают возможность
учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии при
определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению в
многоквартирном доме, который при вводе в эксплуатацию, в том числе
после капитального ремонта, в соответствии с нормативными
требованиями был оснащен коллективным (общедомовым) прибором
учета тепловой энергии и жилые и нежилые помещения в котором были
оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, но их
сохранность в отдельных помещениях не была обеспечена
Удачи.
СпроситьКак оспорить счета УК по отоплению нежилого подвального помещения, в многоквартирном доме. В Помещении отсутствуют (фактически и по проекту) батареи отопления.
УК выставляет счета за услуги которые мне не оказывает?