Обязан ли гражданин учитывать старые или новые порядки при предоставлении отчета о использовании полученной поддержки?

• г. Красноярск

На период подачи заявлений по предоставлению мер поддержки в Порядках к государственной программе имеется пункт, где написано о том, что гражданин, получивший меру поддержки (строительные материалы), обязан в следующем году, т.е. в срок до 1 февраля предоставить отчет об их использовании при строительстве. Старые порядки 1 января этого году утратили силу, а вступят только в феврале текущего года. Вопрос. Учитывать условия Порядка по которому принимали документы или как?

Ответы на вопрос (2):

--- Здравствуйте, как получили стройматериалы, в таком порядке и обязаны отчитаться за их использованные. Мало ли когда вы не сдали документы. Удачи Вам и всего хорошего.

Спросить
Пожаловаться

На период подачи заявлений по предоставлению мер поддержки в Порядках к государственной программе имеется пункт, где написано о том, что гражданин, получивший меру поддержки (строительные материалы), обязан в следующем году, т.е. в срок до 1 февраля предоставить отчет об их использовании при строительстве. Старые порядки 1 января этого году утратили силу, а вступят только в феврале текущего года. Вопрос. Учитывать условия Порядка по которому принимали документы или как[quote][/quote]

В данной ситуации нужно руководствоваться Порядком на условиях которого принимали документы.

Спросить
Пожаловаться

Имеется действующая государственная программа, в которой отражены все обязательства, но из действующей программы вынесли Порядки по реализации мер поддержки отдельно, для утверждения на Правительстве края. Если будут Порядки утверждены в феврале, можем или нет оплачивать студентам за январь текущего года, обратившимся за поддержкой в феврале?

Собираюсь отчислиться из вуза. Учусь по целевому договору. В договоре прописано, что "гражданин в случае невыполнения обязательств по освоению общеобразовательной программы... возмещает Заказчику расходы, связанные с предоставлением мер поддержки гражданину (в том числе (и тут пункты, которые Заказчик должен был осуществлять, но не делал этого))." В вузе говорят, что должна буду выплатить и целевой организации, и самому университету. Это так?

Так же есть пункт, что "за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством РФ, в том числе в соответствии с частью 6 статьи 71.1 Федерального закона "Об образовании в РФ"."

И пункт 4 этого же раздела "Стороны освобождаются от исполнения обязательств по настоящему договору и от ответственности за их неисполнение при наличии оснований, установленных законодательством РФ".

В разделе 4 в 1 пункте "Заказчик обязан" прописаны меры поддержки (оплата проезда) и ниже строчка "предоставить гражданину следующие меры поддержки в период освоения образовательной программы:-". Это означает, что никаких мер поддержки не предоставляется? Ведь они были написаны в этом же пункте.

В договоре на целевое обучение есть пункт, что в случае неисполнения обязательств по освоению образовательной программы (если отчислят), нужно будет возместить заказчику расходы, связанные с предоставлением мер поддержки гражданину. При этом ранее есть пункт про меры поддержки гражданину, и там только предоставление жилья на время прохождения практики. В таком случае если гражданина отчислят, он должен будет возместить только расходы на жилье или стоимость обучения тоже?

Я уже обращалась с вопросом к вам по своему делу. Спустя 16 дней после заседания суда я получила мотивированное решение суда.

Прошу рассмотреть мой вопрос и помочь составить апелляционную жалобу, если это имеет смысл.

Привожу мотивированное решение суда с сокращением слов.

Установил:

МФЦ обратилось с иском, указав, что на основании заявления ответчика как многодетная, предоставлялась мера социальной поддержки в виде льготы по оплате коммунальных услуг в денежном эквиваленте (50% от нормы потребления) с период с августа 2013 по 01.10.2018.

За период ответчиком фактически оплачено ЖКУ на сумму (---),тогда как с учетом технологии предоставления денежного эквивалента скидки (ДЭС) в авансовом порядке, сумма выплаченной ДЭС составляет (---).

Таким образом выявляется переплата в сумме ().

В судебном заседании истец в лице Ю.Л. требования поддержала в полном объеме.

Указала, что начисления ДЭС производились в соответствии с положениями п.9 Порядка предоставления мер соц. поддержки Правительства Омской области от 02.12.2009 №229-п,то есть исходя из платежей, переданных поставщиком услуг ЖКХ и заложенных в программе алгоритмов, за предыдущий месяц и поэтому он может отличаться от фактических начислений в квитанции на очередной месяц. Дополнительно заявила, что в связи с заявительным характером, перерасчет ДЭС произведен не был, так как истец не обращалась, самостоятельно произвести перерасчет МФЦ не правомочен (прим. От меня: истец на суде сказала, что они не могут делать перерасчеты самостоятельно в силу большого количества получателей разных пособий, физически это невозможно).

Ответчик исковые требования не признала, утверждала, что переплата произошла не по ее вине, в связи с чем, ссылаясь на ст 1109 ГК РФ,а также на ст.19 ФЗ-81 от 19.05.1995 просила отказать в удовлетворении иска.

Выслушав, прихожу к следующему.

Действующим жилищным законо-вом РФ предусмотрено право граждан на предоставление им субсидий на оплату жилого помещения и к/у, в случае, если их расходы превышают величину. Размеры региональных стандартов, устанавливаются субъектом РФ.

Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и к/у,установленного ч.1 ст. 155 настоящего кодекса (до 9 числа месяца, следующего за истекшим месяцем).

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, устанавливаются Правительством РФ. Законом субъекта РФ может быть установлено, что субсидии гражданам предоставляются путем перечисления средств лицу, которому в соот-вии со ст.155 настоящего Кодекса вносится плата за к\у (ст.159 ЖК РФ).

Постановлением Правительства Омской области от 02.12.2009 №220-п утвержден Порядок предоставления мер соц. поддержки.

В соот-вии с п.9 Порядка размер соц. поддержки определяется по каждому гражданину в соот-вии с законод-вом.

В пункте 10 Порядка перечислены случаи, по которым производится перерасчет.

Пункт 10.1 Порядка предусматривает в случае превышения размера фактически предоставленных гражданину мер соц. поддержки над размером мер соц. поддержки, полученных в результате перерасчета, излишне выплаченная сумма подлежит учету при последующем предоставлении мер соц. поддержки путем уменьшения их размера.

В соотв-вии с пп.1 п.17 Порядка в случае утраты гражданином права на меры соц. поддержки предоставление мер прекращается.

О наступлении указанных обстоятельств гражданин обязан сообщить о них в учреждение в теч.14 календарных дней с момента их наступления (п.19).

В соотв-вии с п. 20 Порядка при неисполнении гражданами обязанности. Установленной пунктом 19 настоящего Порядка, суммы необоснованно предоставленных мер подлежат учету при последующем предоставлении мер, а при утрате права на получение мер соц. поддержки возмещаются гражданином в добровольном порядке, либо взыскиваются в судебном порядке.

Судом установлено, что истец являлась получателем компенсации в соотв-вии с постановлением Правительства Омской обл. от 02.12.2009 №229-п.

Распоряжением руководителя МФЦ от 23.08.2013 ответчику на основании заявления была назначена мера соц. поддержки в виде льготы по оплате к\у-категория многодетная семья. Распоряжением руководителя МФЦ от 14.12.2018 предоставление мер соц. поддержки было прекращено в связи с отсутствием льготного признака с 01.11.2018.

После прекращения мер соц. поддержки специалистами Учреждения была проведена проверка путем математического исчисления сумм назначенных ДЭС и выплаченных ДЭС, в результате установлен факт переплаты.

Оценив доказательства, прихожу к выводу:

Обстоятельства дела, а также требования вышеуказанных правовых норм, позволяют суду прийти к выводу, что получение сумм компенсаций сверх установленных законод-вом размеров мер соц. поддержки не предусмотрено.

В этой связи у лица, которое приобрело имущество за счет другого лица, в силу требований ст.1102 ГК РФ возникает обязанность возвратить имущество, за искл. Случаев, предусмотренных ст.1109 ГК РФ.

С учетом обстоятельств дела, переплата ДЭС возникла в результате характера производимых расчетов, который не позволял истцу предоставить ответчику ДЭС в точном размере, соответствующем фактическим его расходам. Учет излишне выплаченных сумм, в данном случае, не может быть произведен, в виду прекращения предоставленных ответчику указанных мер.

Положения ст.1102 в их взаимосвязи с требованиям п.10.1 и п.20 Порядка предоставления мер, утвержденного Правительством Омской обл от 02.12.2009 №229-п в даном случае, указывают о недопустимости нецелевого использования бюджетных средств.

Доводы ответчика основаны на неверном толковании норм материального права. Ответчик ссылается на 1109 ГК РФ и с.19 ФЗ-81. Однако положения указанных правовых норм не применимы, поскольку регулируют вопросы предоставления гражданину денежных сумм в качестве средств к существованию, тогда как меры соц. поддержки в виде денежного эквивалента скидки на оплату к\у таковыми не являются.

В связи с тем, что исковые требования подлежат удовлетворению, с ответчика (ст 98 ГПК)c ответчика взыскать судебные расходы.

В моем договоре о целевом обучении в мед. вузе в п.4 "Срок действия договора, его досрочного прекращения" есть п.4.2. "Настоящий договор прекращает свое действие досрочно с даты возникновения одного из следующих оснований:", одним из оснований является п.4.2.2. "Неполучение Гражданином в течение месяца социальной поддержки, предусмотренной п.2.2.1. ... при выполнении порядка и условий получения меры соц. поддержки законом Красноярского края от 01.12.2014 №7-2869...". В свою очередь п.2.2.1. данного договора гласит "Предоставить Гражданину в период его обучения меры соц. поддержки в виде соц. выплаты в размере, порядке и на условиях, предусмотренных законом... №7-2869... Социальная выплата предоставляется Гражданину ежемесячно в срок не позднее 30 числа текущего месяца путем перечисления денежных средств на следующий расчетный счет Гражданина..."

Мой вопрос заключается в том, возможно ли досрочное прекращение данного договора по п.4.2.2., если при выплате соц. поддержи были интервалы 40 дней (более месяца), и все условия получения соц. поддержки из п.2.2.1. были соблюдены.

Так же хотелось бы узнать, что под собой несет "досрочное прекращение договора", буду ли я обязана возмещать стоимость обучения ВУЗу, или я просто буду освобождена от обязательств по трудоустройству?

Имеется договор о целевом обучении, в котором имеется следующий пункт: заказчик обязан организовать предоставление Гражданину мер поддержки в период освоения образовательной программы Работодателем в в виде оплаты дополнительных образовательных услуг (при необходимости). Тоже самое по договору обязан работодатель. Вопрос: что подразумевается под этими самыми дополнительными образовательными услугами по необходимости? В случае отчисления что я обязан возместить работодателю? Сумму, равную оплате собственно за обучение, как если бы я учился на платной основе, или что то другое, например сумму выплаченных стипендий?

По договору о целевом обучении.

В нем написано следующее: гражданин обязан освоить образовательную программу. Пройти аттестацию и заключить трудовой договор. Министерство обязуется предоставить меры социальной поддержки и организовать прохождение практики.

Вопрос заключается в следующем: мерами социальной поддержки в договоре указана дополнительная стипендия. Но нигде в договоре не указывается плата за само обучение (допустим, 80.000 руб в год).

Далее, в случае отчисления написано возместить Министерству меры социальной поддержки и штраф в двукратном размере расходов, связанных с представлением мер соц. поддержки.

Таким образом, правильно ли я понимаю, что, при отчислении, я не обязана выплачивать по 80.000 руб. за каждый пройденный мною курс, но должна выплатить весь объем предоставленной стипендии + этот же объем стипендии в двукратном размере в качестве штрафа?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В договоре о целевом обучении написано, что гражданин в случае неисполнения обязательств по освоению программы в течении 6 месяцев после отчисления возмещает расходы, связанные с предоставлением мер поддержки гражданину.

У меня вопрос, "Меры поддержки" - это стипендии, и оплата за обучение, или только стипендии?

Материнский (семейный) капитал — форма государственной поддержки российских семей, воспитывающих детей. Эта поддержка оказывается с 1 января 2007 года при рождении или усыновлении второго, третьего или последующего ребёнка, имеющего российское гражданство при условии, что родители не воспользовались правом на дополнительные меры ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ. Вопрос: Выплаты по уходу за ребёнком до трёх лет являются государственной поддержкой? Мы сейчас собираем документы на выплаты по уходу за ребёнком. Не потеряем ли мы возможность получить материнский капитал после этого?

Почему перерасчет страховой части трудовой пенсии каждый год происходит на месяц позже. Например: в 2007 году заявление было подано 12 января 2007 года перерасчет сделали с 1 февраля 2007 года, в 2008 году 12 января заявление не приняли сказали хранить негде придите в феврале, задала вопрос - а перерасчет когда будет? Ответ-с 1 февраля. Принесла заявление 1 февраля 2008, перерасчет теперь будет с 1 марта. Ссылаются на закон что через полных 12 месяцев, тогда куда делся февраль 2008 года? Не понимаю вообще зачем заявления если все данные персонифицированного учета в пенсионном фонде есть, неужели если бы сделали перерасчет всем работающим пенсионерам без заявления кто-то отказался?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение