После несчастного случая в аэропорту - кому предъявить претензию и какие документы нужны
12 января 2017 года я прилетела рейсом компании Уральских Авиалиний Барнаул - Москва (Домодедово), спускаясь по обледенелому трапу я подскользнулась и упала, следующий рейс был через пол часа Москва (Домодедово)-Сочи, до здания аэропорта мне помогли добраться. В помутненном сознании я обратилась в аэропорту к медицинским работникам, они мне оказали первую помощь, отметили мое обращение и мой отказ от госпитализации, попросив мою подпись. По прибытию в г. Сочи я обратилась в травмпункт, сделав снимок, врач поставил диагноз: закрытый перелом большого бугра правой плечевой кости. Сейчас я нахожусь на больничном листе. Подскажите пожалуйста кому мне предъявлять претензию? Аэропорту или авиакомпании? Какие документы нужны будут для предъявления претензии и что я вообще могу? Можно пожалуйста дать полный ответ! Спасибо!
Подскажите пожалуйста кому мне предъявлять претензию? Аэропорту или авиакомпании? Какие документы нужны будут для предъявления претензии и что я вообще могу? Можно пожалуйста дать полный ответ! Спасибо! Ваш вопрос не для бесплатной консультации.
СпроситьСогласно ч.1 ст.1064 ГК РФ:
Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
Напишите претензию и в аэропорт, и в авиакомпанию. Необходимо установить, кому принадлежит трап, при падении на котором Вы получили указанные повреждения. Важно установить причинно - следственную связь между действиями (или бездействиями) ответственных за содержание трапа лиц и получении Вами травмы.
СпроситьАгентство продало билет на самолёт на не существующий рейс!
На сайте аэропорта Домодедово такого рейса нет вообще.
Представитель авиакомпании сказал что планировали, но отменили, Вас заберёт другая авиакомпания.. Забрала, вот только просидел в аэропорту семь с лишним чассов..
По прибытии в аэропорт назначения поставил печать и подпись (время прибытия). Очень уж мне обидно стало, возможно ли взыскать, и какой может быть сумма? Вот только алгаритм действий я не знаю, с кого начинать..?
Спасибо если знаете решение..
ответственность несет авиаперевозчик. Размер ответственности двадцать пять процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы.
Спросить15 октября 2015 г мой рейс Гянджа-Москва был отменен, о чем я узнала по приезду аэропорт. Уральские авиалинии претензию приняли но оправили решать вопрос к заказчику рейса ООО Управляющая компания ЭК Альянс. Ответа на 2 претензию нет. Очевидно адресат ее не берет на почте.
В ноябре 2017 г. я купила тур у турфирмы "Анекс-тур" в Таиланд, вылет из Москвы (я проживаю в Ялте). Тур горящий, билет на самолёт до Москвы я купила за несколько дней до вылета. При регистрации на рейс в Симферополе, мне сообщили, что самолёт задерживается. Он должен был вылететь из Симферополя в 15.15, прибытие в Домодедово в 17.20, самолёт в Таиланд из Домодедово в этот же день в 21.15. Я обратилась к представителям авиакомпании "Уральские авиалинии" в аэропорту Симферополя с просьбой посадить меня на любой другой рейс, вылетающий в Москву раньше, чтобы успеть на самолёт в Таиланд, но они уверили меня в том, что я успею. Самолёт задержался более чем на 3 часа и прибыл в Домодедово в 20.27. Я, оставив багаж (не было времени его получать), помчалась на регистрацию в Таиланд. По пути подбежала к представителям авиакомпании "Азур Аир", осуществляющей рейс в Таиланд с просьбой сообщить на борт, чтобы на всякий случай подождали, на что меня, мягко говоря послали подальше. Я прошла регистрацию, таможню, мне пропечатали посадочный талон, на каждом пункте пути работники аэропорта по моей просьбе сообщали по рации, что бежит ещё один пассажир, чтобы подождали, на посадке меня ждала приятельница, которая летела со мной, она также всем сообщала, что я скоро буду. Результат таков - двери оказались заперты, посадка в самолёт закончена, все мои мытарства, просьбы, мольбы к работникам аэропорта и полиции ни к чему не привели. Уже после того, как я через полицию вышла из посадочной зоны обратно в аэропорт, мне позвонила приятельница из самолёта и сообщила, что самолёт ещё час будет стоять в аэропорту!
Я позвонила туроператору и она сказала, чтобы я покупала билет на любой самолёт до Бангкока и самостоятельно догоняла тур. Пришлось мне так и сделать. Купила билеты, вылет на следующий день вечером, ночь пришлось провести в аэропорту, на следующий день, учитывая все перипетии, мне стало плохо, был гипертонический криз...
Вопрос - куда и к кому отправлять претензии по поводу происшедшего? Все документы у меня имеются + отметка администратора аэропорта о фактическом прибытии самолёта в Москву и пропечатанный посадочный талон с отметкой полиции аэропорта.
Спасибо.
Существует специализированный государственный орган - Ростуризм, в который Вы можете пожаловаться на ситуацию. А вообще - рекомендовал бы поставить вопрос о ненадлежащем качестве туристической услуги, возмещении убытков, например, в виде трат на приобретение нового авиабилета, морального вреда.
СпроситьВы можете подать претензию авиакомпании о компенсации морального вреда, причиненного в результате задержки рейса. Обратитесь с претензией к туроператору, если заключали с ним договор и условия соглашения предусматривают его ответственность (абз. 3 и 4 ст. 9 Федерального закона от 24.11.96 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»), и к авиакомпании, которая оказывала услуги по перевозке (ст. 795 ГК РФ, ст. 120 ВК РФ). Если претензия удовлетворена не будет, Вы вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителя.
Согласно п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», если авиакомпания не может доказать влияние форс-мажора на задержку рейса, она обязана выплатить пассажиру 3 % от стоимости авиабилета за каждый час ожидания в качестве компенсации за опоздание, а также 25 % МРОТ за каждый час ожидания — но не более половины стоимости билета — в качестве штрафа
Собирайте все доказательства, купленные билеты и добивайтесь справедливости.
Спросить22.08.15 года при перелете Пунта-Кана-Москва авиакомпанией была повреждена детская коляска сданная в багаж (утеряно колесо). В аэропорту сотрудниками отдела розыска багажа был составлен акт на неисправность багажа, отсканированы и отправлены по специальной системе в авиакомпанию Трансаеро все документы. Сотрудник, оформлявший претензию, сказал, что больше ничего делать не нужно, в Трансаеро документы получены в отделе претензий и им присвоен референс номер, который он так же написал на бланке акта. Мне на руки выдали Damage Report с номером претензии. Когда 16 сентября 2015 г я попыталась узнать в авиакомпании результат, дозвониться не удалось и я отправила им письмо. В ответном письме сотрудник отдела претензий сослался на то, что якобы нарушены сроки подачи претензии и что я должна была в 7-дневный срок направить им претензию, поэтому мой вопрос они решать не будут.
Вопрос: является ли составленный сотрудниками соответствующего отдела аэропорта прибытия официально составленный акт и Damage Report на неисправность багажа, официальной претензией? Имеет ли право авиакомпания считать данный акт, в котором была описана проблема и зафиксирована моя денежная претензия не претензией и отказывать в ее решении?
Спасибо за ответ.
С уважением, Людмила.
к сожалению, они правы. Должна быть подана отдельная письменная претензия в определенные сроки
Статья 127. Срок предъявления претензии к перевозчику при международных воздушных перевозках
[Воздушный кодекс РФ] [Глава XVII] [Статья 127]
1. В случае повреждения (порчи) багажа или груза при международных воздушных перевозках лицо, имеющее право на его получение, при обнаружении вреда должно заявить перевозчику уведомление в письменной форме не позднее чем через семь дней со дня получения багажа и не позднее чем через четырнадцать дней со дня получения груза. В случае просрочки доставки багажа или груза претензия должна быть предъявлена в течение двадцати одного дня со дня передачи багажа или груза в распоряжение лица, имеющего право на его получение. Указанное уведомление является основанием для составления коммерческого акта.
2. В случае утраты багажа, груза или почты претензия к перевозчику может быть предъявлена в течение восемнадцати месяцев со дня прибытия воздушного судна в аэропорт пункта назначения, со дня, когда воздушное судно должно было прибыть, или со дня прекращения воздушной перевозки.
СпроситьВ результате задержки рейса "Аэрофлота" на 4 часа муж опоздал на стыковочный рейс в дальнее зарубежье другой авиакомпании, из-за чего понес материальные убытки. "Аэрофлот" компенсировать убытки отказался, объясняя задержку рейса форс-мажорными обстоятельствами (погодными условиями в аэропорту прибытия). Хотя в тот день, по информации на он-лайн табло аэропорта прибытия, рейсы других авиакомпаний выполнялись. Могу ли я потребовать от "Аэрофлота" официального документального подтверждения форс-мажорных обстоятельств для обращения в суд.
Добрый день!
Пишите претензию в Аэрофлот с Вашими требованиями в 2 экземплярах, на 1 пусть поставят отметку о принятии (вх.№, дата, должность, ФИО, подпись), либо направляйте ценным письмом с описью вложения.
На данную претензию они обязаны будут ответить. В случае получения отказа от возмещения либо отсутствия ответа в течение 1 месяца, Вы можете обращаться в суд.
СпроситьСпасибо за ответ. Претензию мы уже отправили со всеми вложениями (подтверждающими убытки). Аэрофлот ответил, что обязательства перевозчика выполнил, задержка рейса произошла по причине плохих погодных условий, поэтому ничего компенсировать авиакомпания не будет.
Спросить1. На сайте авиакомпании АЭРОФЛОТ есть "обратная связь". С её помощью можно выбрать: куда отправить претензию и прикрепить к нему пять файлов (фото, PDF и т.п). Все обращения номеруются, подтверждаются на почту эл.почты. Вот только не отображаются прикрепленные файлы. Если авиакомпания откажет в удовлетворении претензии, может ли суд признать получение авиакомпанией данной претензии. Отправлять претензию почтой уже нет времени (почти 6 мес. прошло с полета), поздно узнала, что за мои новокупленные билеты можно спросить с авиакомпании (из-за задержки рейса задержки выдачи багажа пропали пересадочные билеты на другой рейс.)
2. По правилам, претензия должна быть на авиакомпанию "Россия". Но т.к. данный рейс выполнялся под коммерческим управлением ПАО "Аэрофлот", и на сайте авиакомпании "Россия" по данному рейсу принимает претензии авиакомпания "Аэрофлот" (указана ссылка), то правильно, что претензия в этом случае уже будет составляться на ПАО "Аэрофлот"?
Вкратце, хочу вернуть деньги за билеты, компания "Уральские авиалинии".Рейс был отменен. При отправке претензии есть нюанс.
Дело в том, что ч. 4 ст. 124 ВзК РФ звучит так:
"4. В случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты перевозчику предъявляется заявление или претензия в АЭРОПОРТУ пункта отправления или в АЭРОПОРТУ пункта назначения по усмотрению заявителя."
Т.е. в норме права есть указание подавать претензию именно через аэропорт. В теории перевозчик может уцепиться за это слово и настаивать на том, что претензионный порядок не соблюден. Как быть в такой ситуации? Нет возможности ехать в аэропорт.
Здравствуйте, Александр!
Вы можете обратиться в авиакомпанию со своей претензией письменно через почту России.
СпроситьНаписала претензию на возврат стоимости билетов авиакомпании Якутия, по причине задержки рейсов, мне отказали ссылаясь на не явку и не снятия с рейса. В свою очередь, я в аэропорту Сочи взяла справку о задержки рейсов, сотрудники аэропорта меня уверили, что я могу вернуть билеты уже дома и сниматься с рейса необязательно, представительства данной компании в аэропорту не оказалось, по данной справке мне вернут деньги. Мне пришлось срочно брать билеты на другой рейс, я не успевала на стыковочный рейс. В данной ситуации я могу вернуть стоимость билетов либо все нет.
Доброго времени. Да, естественно, можете вернуть деньги. Направьте в авиакомпанию письменную претензию заказным письмом, приложите копию справки из аэропорта, билеты и реквизиты для возврата денег. Если в течение 10 дней после получения претензии деньги не вернут, нужно обращаться в суд по месту Вашего жительства.
Спросить10 августа я вылетела из г. Певек (Чукотский АО) в г. Москву авиакомпанией Ютэйр на 2 часа позже расписания. На эту же дату у меня был куплен билет авиакомпании Трансаэро из г. Москвы до г. Владивосток. Мне нужно было с аэропорта Внуково добраться в аэропорт Домодедово. В связи с этим я опоздала на самолет. Я написала претензию на сайте авиакомпании Ютэйр. Но авиакомпания, ссылаясь на ст. 795 Гражданского кодекса и ст. 120 Воздушного кодекса отказала мне в возмещении расходов, связанных с задержкой рейса. В указанных выше статьях определено, что компания-перевозчик несет ответственность, если НЕ БЫЛО ДОКАЗАНО, что задержка рейса была не по вине перевозчика. Таких доказательств предоставлено не было, в аэропорту вылета даже не было объявлено о задержке рейса. На посадку пассажиры пошли позже расписания, в зале-накопителе просидели 2 часа, при этом никто ничего не объяснял и не объявлял. На протяжении всего этого времени продолжали прибывать пассажиры (уже после окончания регистрации на рейс).
а вам надо доказывать свою правоту, я по китайцам доказывал аэропорту за задержку, им выплатили, еще и моральный вред, надо составлять бумаги правильно для начала, когда прилетели,у них там есть службы для этого, а так можно с них взыскать за проблемы,но надо билеты смотреть и другие доки, мы так то без суда взыскали в тот раз, в другие разы через суды
СпроситьВ связи с задержкой рейса авиакомпании S 7 на 4 часа из Пафоса в Москву, опоздали на следующий рейс другой авиакомпании в Санкт-Петербург.. По прибытии в аэропорт г. Москвы обратились к представителям авиакомпании из-за которой мы опоздали (мать и 2 несовершеннолетних детей) но никаких действий они не предприняли на свой ближайший рейс не посадили а только написали письмо-отмазку в ту авиакомпанию, которой мы не улетели в Санкт-Петербур, с просьбой разрешить данную ситуацию на что та авиакомпания ответила что с данными письмами не работает и написала отказ. В результате после ночи проведенной в аэропорту с 2-мя детьми пришлось покупать авиабилеты на ближайший рейс. Возместит ли мне та авиакомпания из-за которой мы опаздали на свой рейс?
ДА НАПИШИТЕ ЖАЛОБУ И ПОТОМ В СУД С ВЗЫСКАНИЕМ УЩЕРБА МАТЕРИАЛЬНОГО И МОРАЛЬНОГО ///
Спросить