Спор о сроке проведения проверки качества и право на отказ от экспертизы в деле о расторжении договора купли-продажи планшета

• г. Ханты-Мансийск

Обратился письменно в магазин с требование о расторжении договора купли-продажи планшета по причине выявления существенного недостатка. В случае проведения проверки качества попросил провести ее в моем присутствии. Через 6 дней (согласно заключению) была проведена проверка качества в сервисном центре без моего присутствия. Через 13 дней с момента подачи претензии мне был выдан официальный отказ в возврате денег на основании заключения сервисного центра о нарушении условий эксплуатации. Обратился с иском в суд. На предварительном слушанье ответчик предложил провести экспертизу. Я отказался от проведения экспертизы, ссылаясь на то, что ответчик должен был провести проверку качества или экспертизу в 10 дневный срок, ответчик же настаивает, что на проверку качества у него 21 день. Какой срок установлен Законом для проведения проверки качества? Имею ли я право отказаться от экспертизы на вышеуказанных основаниях? Может ли суд назначить экспертизу несмотря на мой отказ и нарушение сроков?

Ответы на вопрос (4):

Имею ли я право отказаться от экспертизы на вышеуказанных основаниях? Может ли суд назначить экспертизу несмотря на мой отказ и нарушение сроков?

Здравствуйте, вы можете отказать имеете на это право, суд может назначить экспертизу не взирая на ваш отказ. На проверку качества отводится 21 день!

Спросить
Пожаловаться

Доброго времени суток. А зачем Вы возражаете? Создаете повод суду сомневаться в Ваших требованиях и доказательствах? Скажите в заседании, что не настаиваете на экспертизе, но не против нее если она будет проведена за счет ответчика. Здесь главное выбрать правильно экспертное учреждение (лучше не одно), и правильно поставить эксперту вопросы. В таком деле много нюансов, стоит проверить квалификацию экспертов и т.д. Лучше иметь грамотного юриста.

Спросить
Пожаловаться

А как же ч. 5 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» в

случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец

(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный

предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22

настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В случае требования возврата денег - 10 дней.

Спросить
Пожаловаться

Суд исходит из максимально разрешенных сроков на проверку качества. А вдруг Вы измените свои исковые требования? И попросите в суде замены товара? Суд страхуется, так уж повелось.

Спросить
Пожаловаться

Обратился с письменной претензией в магазин о расторжении договора купли продажи товара не надлежащего качества и указал требование о личном присутствие в случае необходимости проведения проверки качества продавцом, но продавец проигнорировал мое требование и провел проверку качества самостоятельно и выдал заключение о не гарантийном случае и отказе в возврате денег, скажете на сколько действия продавца законны ведь товар могли повредить при проведение такой проверки без моего участия?

В течении 15 дней с момента покупки телефона обратился в магазин с неисправностью и заявленеим на обмен. Продавцом была проведена проверка качества товара и дан акт, согласно которому подтверждено наличие недостатка в телефоне. При этом моей вины в появлении данного недостатка при проведении указанной проверки качества не выявлено. Однако вместо обмена телефона согласно указанного акта мне рекомендовано произвести гарантийный ремонт.

В последствии в магазине мне сказали, что была допущена ошибка, проверка качества проведена некорректно, в связи с чем меня просили написать повторное заявление на проведение проверки качества от чего я отказался и написал претензию о расторжении договора и возврата уплаченных мной средств. Правомерны ли требования продавца о написании мной заявления о проведении повторной проверки качества и может ли он самостоятельно без моего согласия ее провести, при условии, что он сам проводил проверку качества?

ПОВТОРНО

Добрый день,

Приобрели кухонный комбайн в магазине московской сети, проверка качества товара в магазине не производилась, система у них такая-берешь с полки, оплачиваешь, дома проверяешь. Дома включили, сначала прибор не включался, потом включился, отключился, появился запах гари. На следующий день вернули прибор в магазин, написали претензию на возврат денег в соответствии с Законом о правах потребителей в течение 10 дней. Менеджер настаивал на подписании формы, где мы даем свое согласие на проведение экспертизы, без этого товар обратно не принимал, дефект при нас проверять отказался, т.е., проверка качества опять не состоялась, сказал, что и так верит, и что наша претензия направляется в Москву, юристам, дадут ответ, скорее всего, экспертиза в авторизованном сервисном центре на выявление причины неполадки. Мы подписали в претензии, что в случае проведения независимой экспертизы прошу провести ее в моем присутствии. Оставили товар в магазине, имеем на руках-копия претензии, заявление, где магазин впечатал от нашего имени: прошу провести проверку качества, вернуть деньги чек и талон на гарантию. Вопросы:1. если мы требуем возврата денег, должен ли магазин уложиться в 10 дневный срок, даже с проведением независимой экспертизы, 2. правильно ли мы сделали, что оставили товар в магазине, 3. может ли проводить независимую экспертизу авторизованный сервисный центр. 4. И все-таки проверка качества и независимая экспертиза-разные понятия? Заранее благодарю за ответы.

Приобрел телефон. 15 дней не прошло, мной были выявлены недостатки. Пришел в магазин они отправили товар на проверку качества (каких-либо требований я не высказывал не устно не письменно). На следующий день подал претензию с требованием расторжении договора купли-продажи и возврате денег. Одно но, в квитанции которую мне выдал магазин указано что я согласен с проведением ремонта после проведения проверки качества, но письменно я это не заявлял. Могу ли я отказаться от ремонта и заявить письменное требование о возврате денег? И какие сроки будут установлены в этом случаи?

При покупке планшета выяснилось, что не работает часть экрана. В течении пары дней вернул планшет продавцу и написал претензию к качеству товара, то есть уложился в срок 15 дней с момента покупки. Сославшись, что планшет технически сложный товар продавец забрал его на проведение проверки качества. В претензии я указал, что требую возврата денежных средств уплаченных за товар. По истечении 10 дней с момента вручения претензии продавец возвращать деньги отказался. Предоставил ответ только через 17 дней. В предоставленном ответе в техническом заключении указаны искаженные неисправности по которым проводилась проверка, не те что я указал в претензии. Мне о месте и времени проведения экспертизы не сообщили, хотя я заявлял данное требование в претензии. Сейчас подано заявление в суд. Подскажите, пожалуйста:

1)Должен ли был продавец возвратить деньги в течении 10 дней с момента предъявления претензии БЕЗ проведения экспертизы, если я ему показал все недостатки, ведь если требование предъявлено в первые 15 дней с момента покупки то как я понимаю не требуется существенного недостатка, а достаточно любого недостатка в товаре.

2) Могу ли я просить суд обязать продавца возвратить деньги БЕЗ повторной экспертизы по причине нарушения сроков удовлетворения требований согласно п.2 статьи 23 Закона РФ о ЗПП ведь согласно статьи 22 данного закона срок удовлетворения требований о возврате денег должны были выполнить в 10 дневный срок? Или экспертизу все равно придется проводить?

3)Если без экспертизы никак не обойтись, то какие расходы на ее проведение я могу в дальнейшем предъявить продавцу? (расходы на экспертизу, проезд до места проведения экспертизы, придется брать выходной без содержания, чтобы поехать на экспертизу) - могу ли я потом предъявить все это продавцу для компенсации или нет?

Купил бытовой прибор в магазине, через пару месяцев прибор сломался. Написал заявление с требованием возврата денег и с просьбой провести проверку качества и экспертизу. Магазин отвез прибор в сервисный центр производителя и тот написал заключение о том, что причина выхода из строя -- неправильная эксплуатация. Далее магазин прислал мне письмо о том, что провел проверку качества (!), проверка показала, что причина - неправильная эксплуатация и отказал в возврате денег. Есть фраза о том, что я могу провести встречную экспертизу.

Написал в Роспотребнадзор, они ответили, что провели выездную проверку, все указанные мной факты подтвердились, сотрудника оштрафовали по 14.15 и дальше тишина. Магазин экспертизу делать, похоже, не рвется.

Как лучше поступить, если, я, просто, хочу вернуть деньги с минимальной возней для себя?

1. Снова написать в роспотребнадзор о том, что даже после проверки и штрафа сотрудника, магазин не сделал экспертизу и попросить их привлечь к ответственности юрлицо, т.к. после их проверки и бездействия виновато уже юрлицо, а не сотрудник и попросить выдать магазину предписание о прекращении нарушения моих прав?

2. Обратиться в суд с требованием возврата денег?

Правильно ли я понимаю, что нет ответственности за невыполнение требования потребителя провести экспетизу? Был бы самый простой вариант, если бы была ответственность за просрочку выполнения этого требования -- выждать нужный срок и заявить в суд только требование пени и больше ничего.

18.08.2021 приобрел чехол-клавиатуру. На следующий день обнаружился дефект в виде залипающей и вываливающейся клавише при печати. 20.08.2021 пришел в магазин с требованием заменить товар или вернуть деньги. На что продавец сказал, что не имеет права ничего этого сделать, без проверки качества (хотя перед этим он сам проверил и убедился, что дефект присутствует.

Составили документ на проверку качества и сказали ждать 20 дней.

Один из пунктов договора звучит так: «Настоящая квитанция удостоверяет прием Компанией от Клиента Товара для проведения проверки качества (безвозмездного устранения недостатка в Товаре в условиях сервисного центра в рамках гарантийного обслуживания в случае выявления недостатка в товаре после проведения проверки качества)»

Разве проверка качества не направлена на подтверждение наличия дефекта, а не на его устранение? И будет ли данный договор подпадать под 20 й срок проведения проверки качества? И могу ли я, при нарушении этих сроков написать претензию на отказ купли-продажи?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

На смартфоне на гарантии перестал работать сканер отпечатка пальца. В магазин была подана претензия о возврате денег и расторжении договора купли-продажи на основании существенного недостатка товара, телефон продавцы не хотели принимать, но он все-таки при свидетеле был оставлен в магазине. Через 10 дней магазин дал ответ что необходимо сдать телефон в магазин для проверки качества. Могу я подавать иск в суд, либо лучше сделать экспертизу в авторизованном сервисном центре? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение