Как отсудить незаконно полученные деньги после взлома - составление иска о незаконном обогащении
₽ VIP

• г. Казань

Помогите составить иск. Вот суть проблемы.

Неизвестные мне лица взломали систему интернет клиент, и отправили со счета моей организации достаточно большую сумму денег на реквизиты московского банка, на карту физического лица. Все реквизиты этого физ. лица у меня есть. Этот факт был вовремя замечен и сумму успели заблокировать на счете того физ. лица, но обратно мне банк сумму отправить не может, (так как сумма успела зачислиться на счет клиента) и возврат может быть осуществлен только на основании либо

1) отказа самого владельца счета от этой суммы (так как по этому факту сразу же было заведено уголовное дело)

2)на основании судебного решения о незаконном обогащении.

Сторонний банк пытался найти владельца счета, но он оказался под арестом и доступа у банка к нему нет, для того чтобы подписать отказную бумагу. Остался один выход вернуть деньги, это отсудить их как незаконное обогащение. (это посоветовал сам сторонний банк, сказал, что так будет быстрее), так как сумма до сих пор находиться на его счете. Как правильно составить иск по незаконному обогащению путем мошенничества.

Ответы на вопрос (5):

Ирина! Здравствуйте!

Дело в том, чтобы составить правильно иск по Вашей проблеме необходимо изучить материалы Вашей проблемы, в рамках виртуальной консультации это сделать практически невозможно, поскольку необходимо обращаться к документам по делу, а они находятся у Вас. Если Вам нужна форма заявления, её можно найти в свободном доступе на одном из сайтов с формами правовых документов, например, Подробнее ➤ Далее эту форму Вы преобразуете под свою проблему с учетом всех фактических обстоятельств.

Вместе с тем, я бы рекомендовал Вам обратится к адвокату или к юристу, за составлением юридически грамотного искового заявления с учетом всех обстоятельств Вашего дела.

Кроме того, может быть, стоит Вам обратится к адвокату, чтобы он мог найти владельца этого счета, место его содержания под стражей, чтобы он подписал отказ от суммы?

Удачи Вам!

Спросить
Пожаловаться

Ирина, лично я усматриваю в действиях лица, уголовное преступление и советую Вам обратиться в милицию в службу К, с заявлением о мошенничестве.Тем более что Вам известно данное лицо. Удачи.

Спросить
Пожаловаться

Ирина, хочу дополнить. Так как заведено уголовное дело, Вы можете присоединить к нему свой гражданский иск.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Ирина! Если владелец счета взят под стражу ("под арестом";), то доступ к нему в следственный изолятор имеют следователь и адвокат.К тому же следователь вправе провести в следственный изолятор представителя банка или устроить им встречу в своем кабинете (если предусмотрен вывоз обвиняемого для производства следственных действий). Если банку требуется нотариально заверенный отказ, то за нотариуса подпись обвиняемого может заверить начальник СИЗО. Исковое производство в самом лучшем случае займет два месяца. Отказ - недели три. Выбирайте. К тому же, я думаю, возражений со стороны обвиняемого не будет. Добровольное возмещение вреда может быть зачтено ему как смягчающее обстоятельство.

Спросить
Пожаловаться

Ирина! Вряд ли в данном случае Вам поможет гражданский иск быстрее вернуть деньги.Если Вы его подадите,то скорее всего он будет приостановлен,до вынесения приговора по делу,где будет приговором суда установлена вина лица в неосновательном обогащении,на чей счет были перечислены деньги.

Спросить
Пожаловаться

Наша организация заключила с банком договор на обслуживание в системе "Банк-Клиент". Недавно неизвестными лицами осуществлено проникновение в систему "Банк-Клиент", скопирована электронная цифровая подпись и пароли и по подложному платежному поручению списаны со счета организации все денежные средства на расчетный счет организации, находящейся в другом городе. При этом похитители сразу заблокировали наш счет. Деньги с расчетного счета организации-посредника должны были быть перечислены на расчетный счет физического лица в Москве, которое уже оформило банковскую карту. Однако мы вмешались и деньги так и остались на расчетном счете организации-посредника в другом городе. По данному факту возбуждено уголовное дело. Однако деньги нам не возвращают.

Вопрос: к кому предъявлять в данном случае иск к своему банку или к организации, на расчетном счету которой находятся наши деньги? Как должны быть сформулированы исковые требования?

Я сотрудник банка.

Ко мне обратилась клиентка для перевода денег на счёт сыну. Однако, я ошиблась в цифре счёта и деньги ушли на карту другого клиента. Через некоторое время первая клиентка забила тревогу и я связалась с получателем средств для возврата. Говорила по телефону, выставляла сообщение по её счёту для сотрудников банка. Она согласна была вернуть деньги с аванса, однако возврата так и не было, телефон также молчал. Я сама вернула сумму тому клиенту. Вправе ли я теперь требовать возврата этой суммы от недобросовестной? Выступать как физ. лицо, а не сотрудник банка?

Физическое лицо имеет в банке дебетовый счет. На данном счете лежит 10 рублей. У физического лица есть несколько исполнительных производств у судебных приставов на сумму 1 миллион рублей. Судебные приставы наложили арест на деньги на счете. Физическое лицо пытается счет закрыть. Однако банк отказывает в закрытии счета и расторжении договора банковского счета основываясь на имеющемся аресте. Физическое лицо забивает на этот счет, но однажды на него приходит 100 тысяч от неизвестного лица. Соответственно банк отправляет их судебным приставам, а те, соответственно, взыскателю. К физическому лицу приходит иск о неосновательном обогащении. Виновно ли физическое лицо в неосновательном обогащении при том, что он ничего не получал, пытался закрыть счет, но банк отказал в закрытии счета. Есть ли вина банка в ситуации?

Вопрос: обязан ли банк возместить украденные со счета клиента деньги, а не перекладывать вину на самого клиента, что клиент сам виноват, что перевел деньги мошенникам. Ситуация: клиенту позвонили из банка и представились его сотрудником, назвал все паспортные данные клиента, у клиента даже не возникла мысли, что это не сотрудник банка, раз он точно знает все координаты клиента и все его движения по счетам, мошеники начали говорить, что с карты списываются денежные средства и для того чтобы их сохранить, клиент должен перевести с одной своей карты другого банка на карту их банка, для того чтобы сохранить деньги, карту перевыпустим и все деньги вернут обратно, ну и все в этом роде, и с помощью клиента вывели его деньги с его карты открытой в другом банке на карту банка с которого звонил якобы сотрудник банка.

Ответчик банк в отзыве не согласился с тем, что якобы я установила, что одно из двух лиц в сделке между ним и ещё один лицом, что это лицо неосновательно обогатилось. Суд в другом деле взыскал с этого лица неосновательное обогащение. Банк был в том деле третье лицо. Могу ли я предъявить данный отзыв банка в то дело и отменить решение по неосновательно у обогащению? Неосновательное обогащение придумала мой представитель адвокат. Я не знала что это такое. Это когда воли к обогащению не было. Обязан ли суд пересмотреть дело о взыскании неосновательного обогащения?

В результате несанкционированного проникновения в Клиент-Банк с юридического лица списали крупную сумму ден. средств. Платеж перевели на юр. лицо, с которым никаких договорных отношений не было и нет. Счет успели перехватить и заблокировать в банке получателя. По данному фату возбудили уголовное дело. Вопрос: 1)Как вернуть деньги назад? 2) На кого подавать в арбитражный суд на банк или юр.лицо, на счет которого были переведены деньги?

Я являюсь сотрудником банка и у меня произошла такая ситуация: обратился клиент с просьбой о блокировке карты. Документов никаких у клиента не было, т.к. его только что ограбили и укали карту которая была рядом с пин-кодом. Идентифицировать клиента я не могла никак-карту не заблокировала и дала клиенту номер по которому можно блокировать карту. Клиент ушел звонить и пока дозванивался у него сняли сумму средного размера. Клиент во всем обвинил меня как сотрудника. Претензии имеет только к банку и в милицию писать заявление не пойдет. Банк выплатил клиенту украденную сумму и взыскивает данную сумму с меня. Правомерно ли это? Ведь клиент нарушил правила использования банк. Карт, т.к. хранил карту рядом с пин-конвертом, а так же не идет сообщать в милицию о факте кражи и укрытия преступников. Помогите пожалуйста разобраться с данной ситуацией.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Банк заблокировал счёт без уведомлений и тд.Бегал прыгал и в итоге узнал что заблокировали по 115 фз.перед закрытием счета сказали что, объяснить что за операции либо они входящий перевод отправят обратно. (тоже не понял этого момента) думаю ладно, предоставил все документы и ждал. Вообщем настал момент когда нужно было закрыть счёт и перевести остаток на другой счёт.Мне открыли доступ к личному кабинету и я увидел списание денег якобы по какой-то притензии. Сначала сотрудники ничего не объяснили и ничего сами не знали. Я отправил досудебный претензию о пояснения и узнать в чем дело., на что мне банк ответил вот это:

Списание средств с вашего счета было произведено в соответствии с п. 3.15. Общих Условий обслуживания счетов, вкладов и потребительских кредитов граждан АО «Райффайзенбанк»:

"Клиент выражает свое согласие на то, что банк имеет право без получения дополнительного согласия клиента списывать с любого счета клиента суммы (осуществлять перевод денежных средств):

...

- денежных средств, поступивших на Счет, в том числе в результате совершения операций с помощью Карт, Системы или систем дистанционного банковского обслуживания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых Банком получено заявление от плательщика, со счета которого в Банке поступили данные денежные средства, или заявление от банка плательщика, со счета плательщика в котором поступили данные денежные средства, о том, что плательщик не совершал операции перевода денежных средств на Счет Клиента. Указанные денежные средства используются для возврата средств плательщику или Банку, если Банк осуществил возврат средств плательщику за счет собственных средств. Для реализации вышеуказанного права Банк имеет право предварительно блокировать соответствующую сумму на Счете Клиента".

У банка нет оснований для возврата вам данных средств.

У нас долг от клиента ИП, клиент находится в Якутии…

Ранее работали по предоплате (по счетам), но в связи, что нам нужно было клиента отгрузить перед Весенними праздниками,

клиента отгрузили по платежке (не обратили внимания, но в платежке не было отметки банка, и клиент сфотографировал платежку, видно только сумму на 100311,25 рублей)

Имеются следующие док-ты:

Транспортная накладная с подписью клиента, что клиент забрал товар.

Претензию отправляли клиенту, но клиент не взял на почте заказное письмо.

Счет.

Платежка (повторяю, что плохо видно, т.к. сфотографирована, но сумму видно), имеются другие платежки на другие суммы от клиента.

Переписка с клиентом была, но в компании слетел сервер, все письма потерялись.

Реквизиты клиента ИП

Договор отправлен был клиенту, но клиент не вернул наш экземпляр подписанный со стороны клиента.

Клиент долго обещал оплатить, объясняя тем, что счета были заморожены, сейчас пропал и не отвечает ни на звонки, ни на письма.

В интернете нашли в Якутском суде, был суд на этого клиента, что не оплачивал аренду.

Вправе ли банк требовать с клиента погасить образовавшуюся задолженность по кредиту по вине банка, в банке был программный сбой, и все три года банк снимал с зарплатной карты меньшую сумму чем по графику, просрочек никаких не было, потом оказалось, те суммы которые банк снимал они шли банку процентами и ни одного рубля на списание кредита, банк считает, что клиент вносил маленькие суммы отличные от графика, у клиента списывалась автоматом сумма по кредиту и сам клиент ни как не мог изменить платеж, тем более на карте всегда было средств больше чем ежемесячный платеж, из-за сбоя в программе банк жил за счет процентов клиента, а долг не уменьшался, затем выяснилось, что клиент недоплатил банку и банк теперь требует погасить долг, каковы дальнейшие действия, можно ли данное решение банка оспорить. Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение