Проблемы с неадекватным ребенком в классе 7 - мама отказывается принимать меры, что делать?
Мой ребенок учится в классе 7 вида при общеобразовательной школе. У нас есть ребенок который будоражит весь класс, у всех детей уже невроз на этом фоне и я не приувиличиваю, ребенок неадекватный. Мы писали заявление от всего класса на имя деректора, так жеучителя постоянно пишут докладные, дежурные старшеклассники та же пишут на него рапортички. Маму неоднократно вызывали к деректору, проводили беседы, что ребенок по развитию и поведению должен учится в специализированной школе, как альтернативу ей предложили домашнее обучение, но она отказовается ссылаясь на то что ему нужен коллектив. Т.е без её согласия ник то ничего не может сделать? Это я так понимаю дырка в законе? И возможно ли родителям страдающих от его деяний детей как то защетить своих школьников?
Доброго времени суток.
Екатерина, есть у вас выход переводите своего ребенка или ведите беседу со своим ребенком что бы над ним не издевались, а на бород поддерживали и тот изменится в хорошую сторону.
Удачи вам.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае вы ничего не сможете сделать. Подобных детей полно и они уходят после 9 класса в колледжи. Можете написать жалобу в департамент образования.
Спросить--- Здравствуйте, вполне возможно родителям страдающих от его деяний детей защитить своих школьников, взыскивайте с родителей за материальный вред (если он дерётся) и они его сами переведут на другое обучение. Есть спецшколы интернаты. Там тоже коллектив и он там не будет один. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьМой ребенок учится в коррекционном классе 7 вида при обычной школе. Каждый год комиссия ПМПК доводит детей и родителей до ужасного состояния своими комиссиями, после которых рекомендовали 13 детям из 16 перейти в школу 8 вида... И так каждый год, начиная с детского сада, мы боремся за детей. Справки из психо-неврологического диспансера получены, что у ребенка ЗПР, а не умственная отсталость... Можно ли продолжить обучение в этом же классе 7 вида без ежегодного прохождения ПМПК? (если они постоянно пишут наблюдение один год...)
Это зависит от результатов обучения. Если ребенок не справляется с программой, то ежегодное прохождение неизбежно. В общем нужно налаживать отношения с педагогами и психологом.
СпроситьПедагог не против продолжать обучение, говорит, что с трудом, но обучаемся, прогресс есть, можно учиться дальше. А на прохождении комиссии настаивают работники ПМПК. Говорят, что без их заключения, мы не можем продолжить обучение в этом классе, предлагают или школу 8 вида или по месту жительства обычную школу с переполненными классам., где ребенку с ЗПР, конечно, будет сложно.... А в школе 8 вида дети с умственной отсталостью, которой по справками от психолога и психиатра у нас нет.... Неужели не избежать их пыток....? Дети правда с нервным стрессом все после этих комиссий ПМПК....
СпроситьЗдесь очень сложно найти выход, так как все на усмотрение специалистов ПМПК. Поэтому я вам и говорю, чтобы искали выход. Вы же не будете обжаловать действия ПМПК в суде.
СпроситьУ нас через месяц комиссия ПМПК могу ли я от нее отказаться или не принимать рекомендации комиссии?
Мой ребенок учится в коррекционном классе уже 4 классе. Первый год мы учились в обычном классе потом нас отправили на ПМПК и комиссия решила перевести нас в коррекцию но я даже не знала что могу отказатся от комиссии и ребенок мог бы учится во 2 классе в обычном классе, а так нас просто оставили на второй год. Могу ли я перевести его из коррекции в обычный класс? У нас через месяц комиссия ПМПК могу ли я от нее отказаться или не принимать рекомендации комиссии? Классный руководитель говорит что только комиссия решает о переводе и сама я не смогу перевести ребенка.
Здравствуйте!
Как следует из пункта 1 части 3 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ выбор формы получения ребенком основного общего образования и формы обучения осуществляется родителями (законными представителями) с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Деятельность данной комиссии регулируется Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 года № 1082. Комиссия, в частности, готовит по результатам обследования рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ч. 3 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ).
В связи с изложенным считаем, перевод обучающегося из отдельной организации, реализующей адаптированную основную общеобразовательную программу (в терминологии прежнего законодательства: специального (коррекционного) образовательного учреждения), в обычную общеобразовательную школу по инициативе родителей (законных представителей) допускается Федеральным законом № 273-ФЗ.
СпроситьДа, только комиссия, которая приняла решение о переводе в коррекционный класс, может изменить свое решение и рекомендовать о переводе в обычный класс.
СпроситьЗдравствуйте, Нина!
Постараюсь понятнее ответить, без портянок из закона.
Во-первых, право учиться в коррекционном классе и по спецпрограммам это именно ПРАВО.
Соотвественно даже если Вы им воспользовались, то можете от него отказаться.
Т.е. перевести ребенка в обычный класс.
ВО-вторых, комиссию также можете не проходить. Ее решения носят рекомендательный для Вас характер. А не обязательный.
Классный руководитель совершенно не прав.
Ч. 3 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ "Об образовании в РФ"
СпроситьДа, перевести ребенка с адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) на основную общеобразовательную программу (ООП) можно, если имеющиеся проблемы развития полностью ликвидированы после оказания ему коррекционной поддержки. Для этого вам необходимо обратиться к представителям администрации образовательной организации и написать соответствующее заявление. Желательно учесть при принятии такого решения мнение педагогов и специалистов.
Положения об этом закреплены, в
Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2013 N 30242)
СпроситьЗначит мы можем пойти в обычный класс? Просто детский психиатр сказала что возможно, а учитель сказала что нельзя просто так уйти из коррекции.
СпроситьОбучающиеся имеют право на перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (п. 15 ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 273-ФЗ). Пока порядок такого перевода не принят.
Как следует из пункта 1 части 3 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ и указанных выше положений выбор формы получения ребенком основного общего образования и формы обучения осуществляется родителями (законными представителями) с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Деятельность данной комиссии регулируется Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 года № 1082. Комиссия, в частности, готовит по результатам обследования рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ч. 3 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ).
В связи с изложенным, перевод обучающегося из отдельной организации, реализующей адаптированную основную общеобразовательную программу (в терминологии прежнего законодательства: специального (коррекционного) образовательного учреждения), в обычную общеобразовательную школу по инициативе родителей (законных представителей) формально допускается Федеральным законом № 273-ФЗ.
Однако при таком переводе надо учитывать необходимость создания условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов в максимальной степени способствующих получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц (п. 1 ч. 5 ст. 5 Федерального закона № 273-ФЗ). Представляется, что такие условия отсутствуют в рядовой общеобразовательной организации, не реализующей адаптированные образовательные программы для данной категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Представляется, что администрация общеобразовательной организации, в которой по адаптированной образовательной программе обучается данный ребенок, должна провести подробную разъяснительную беседу с родителями (законными представителями), в которой объяснить необходимость использования специальных педагогических подходов для их ребенка с учетом особенностей его психофизического развития и индивидуальных возможностей, что не всегда возможно в рамках рядовой общеобразовательной организации.
Кроме того, надо иметь в виду, что реализация инклюзивного образования не должна нарушать права других обучающихся на получение общего образования.
В связи с этим, представляется, что исходя из интересов ребенка перевод из отдельной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированной основной общеобразовательной программе, в рядовую общеобразовательную организацию возможен при условии создания в ней специальных условий для получения образования согласно особенностям организации образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (часть III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015).
СпроситьЗначит мы можем пойти в обычный класс?
ПАчему, в обычный? С углубленным изучением иностранных языков, математики, физики, химии...
Вам так нрявятся ответы доморощенных юристов,которые по уровню соотвествуют советам бабушки со скамейки, они же так просто, на вскидку, определили способности ребенка...
Ребенка просто отчислять за неуспеваемость, будет сидеть по 2-3 года в одном классе...
Не говоря о психологической травме ребенка.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
СпроситьМой ребёнок учиться в 8 классе. Коррекционной школе 7,8 вида. Куда может поступить после окончания. Ребёнок здоров. Отклонений нет. попал из-за не успеваемости. Собрали в школе камиссию и решили его туда перевести. Что делать.
Скажите пожалуйста, мой ребёнок закончил 9 классов, учился в корекционном классе, его заставляет соц работник, чтоб он учился на какую нибудь профессию, ребёнок не хочет, и я никак не могу его уговорить, что мне делать? И имеют ли право заставить ребёнка учиться дальше, если он не хочет? Ппасибо.
Мой ребенок, ученик 3 класса, снимал другого ребенка в школе на телефон, как тот баловался. Мама того ребенка грозится подать в суд за съёмку. Что грозит мне и моему сыну.
Добрый день!
Вы и Ваш сын, являясь гражданами Российской Федерации, согласно ч. 4 ст. 29 Конституции Рф имеете право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Кроме того, существует закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в седьмой статье которого дано определение «общедоступной информации»: 1. К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен. 2. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации В девятой статье данного закона говорится также о том, что любые ограничения доступа к информации должны устанавливаться только федеральным законом.
Статья 152.1 Гражданского кодекса, предусматривающая охрану изображения гражданина, не запрещает получения таких изображений, видеосъемку. Нарушить ее можно только после их несанкционированного обнародования и дальнейшего использования, то есть, уже после того, как оно стало доступным неограниченному кругу лиц без согласия того, кто изображен на фотографии.
Однако, из этого правила есть исключения: использовать чье-либо изображение можно, если оно используется «в государственных, общественных или иных публичных интересах», либо получено при съемке в общественном месте, и изображенное лицо не является его «основным объектом». То есть, если кто-то случайно попал в угол кадра, он не имеет право запретить использовать этот снимок.
Поскольку тут сын был основным объектом, достаточно спорно рассуждать о возможности съемки, понятие «основного объекта» в законе не определено, и оставлено на усмотрение (возможного) суда.
Ссылайтесь на Конституцию РФ и закон Об Информации. Всего Вам доброго!
СпроситьЗдрачствуйте, у меня сын плохо учиться 3 класс, директор предложил перейти в коррекционную школу и отпрааили на пмк. На комиссии решили отправить в коррекционную школу и оставить на второй год. Правомерно ли что его оставят на второй год? Я предланала оставить до осени, летом буду заниматься. Они против. Без моего согласия могут оставить на 2 год.
Добрый день!
Если у комиссии имелись основания, то решение правомерно, в противном случае Вы можете оспорить данное решение.
СпроситьСын учится в 3 классе. Учительница не выпускает детей на перемены и класса, ссылаясь на травматичность. Что делать? Дети задыхаются в душном помещении.
Дети должны отдыхать на переменах. Нужно подать сначала жалобу директору. Если реакции не будет, то жалобу в Управление образованием и районную прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.Спросить2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Вопрос нужно регулировать с директором. В силу ст. 28 ФЗ РФ "Об образовании" образовательная организация обязана обеспечить безопасность учащихся и сотрудников. В случае неурегулирования вопроса, обращайтесь в прокуратуру. Школа будет привлечена к административной ответственности за нарушение прав учащихся по ст. 5.57 КОАП РФ.
СпроситьГигиенические требования к условиям обучения (СанПиН 2.4.2. 1178-02), которые школа обязана соблюдать, содержат следующие нормы:
"2.9.18. Перемены необходимо проводить при максимальном использовании свежего воздуха, в подвижных играх."
"2.5.5. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные – во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений." Приведена также таблица, в которой говорится, сколько минут на каждой перемене нужно устраивать в классе сквозняк. Естественно, детей в это время в классе быть не должно.
"2.9.7. В оздоровительных целях в общеобразовательных учреждениях создаются условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении. Эта потребность может быть реализована посредством ежедневной двигательной активности обучающихся в объеме не менее 2 ч. Такой объем двигательной активности слагается из участия обучающихся в… проведении гимнастики до учебных занятий, физкультминуток на уроках, подвижных игр на переменах, спортивного часа в продленном дне, уроков физкультуры, внеклассных спортивных занятий и соревнований, дней здоровья, самостоятельных занятий физкультурой."
Таким образом, учитель не вправе не выпускать детей на перемену. Вы вправе обратиться с соответствующим заявлением к директору школы, либо в департамент образования, если не поможет, в Прокуратуру, на основании ст.10 Закона "О прокуратуре".
СпроситьЗдравствуйте. Это грубое нарушение ФЗ " Об образовании " . Сначала обратитесь с письменной жалобой в администрации школы, в случае отказа, тогда в отдел/министерство образования/ и уже потом в прокуратуру. Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся 1. Обучающиеся обязаны: 1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы; 2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности; 3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; 4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися; 5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность. 2. Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи, устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии). 3. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. 4. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания — замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность. 5. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости). 6. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком. 7. При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей. 8. По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность. 9. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. 10. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования. 11. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся. 12. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Желаю удачи. В.
СпроситьЗдравствуйте, Надежда. Желательно начать с написания коллективного обращения к директору школы, в котором сослаться на несоблюдение норм СанПиН 2.4.2. 1178-02. Эти нормы есть в свободном доступе. При отсутствии реакции, жалобу в министерство образования. Но если Вы напишите такую жалобу директору, то уверяю, ни кто не захочет внеплановых проверок со стороны надзорных органов. Почему коллективную? Это морально-этически будет правильно, что бы потом Ваш ребенок не попал под агрессию. А вот когда будет от группы родителей, тогда поймут свою неправоту.
СпроситьЗдравствуйте, со стороны учителя это прямое нарушение Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 24.11.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993) Который требует следующего:
10.12. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.А СанПиН 2.4.2. 1178-02 уже утратил силу. Рекомендую Вам для начала подать жалобу на преподавателя директору школы, в дальнейшем можно жаловаться в департамент образования и прокуратуру.СпроситьРекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях.
Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, в вашем случае не выпуская детей на перемену, учитель нарушает СанПиНы и наносит вред здоровью учеников.
Вы можете написать учителю записку или заявление о том, что Вы разрешаете своему ребенку проводить перемену в коридоре и просите учителя не препятствовать этому. Если результата не будет обжалуйте его действия директору школы письменным заявлением и потребуйте соблюдать Гигиенические требования к условиям обучения.
Жалобу на действия директора, вы можете направить не только в Управление образования, но также в санитарно-эпидемиологическую службу.
СпроситьПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2010 года N 189
Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" *
Так на какой правоохранительный акт сослаться родителям, что дети должны выходить на перемены из класса?
СпроситьСошлитесь на Гигиенические требования к условиям обучения (СанПиН 2.4.2. 1178-02), согласно которым дети должны в подвижной форме проводить перемены.
СпроситьПостановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""
10.12. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2-го или 3-го уроков) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2-го и 3-го уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.
Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях.
СпроситьСсылайтесь на СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". Указанный коллегой СанПиН 2.4.2. 1178-02 уже утратил силу.
СпроситьСсылайтесь на
1.ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2010 года N 189
Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" *.
2. ФЗ об образовании,
3.Конвенцию о защите прав ребенка.
Спросить