Возврат бракованной б/у АКПП - стоит ли подавать в суд и проводить экспертизу?
Купил АКПП б.у. (контрактная). Через месяц сломалась. Продавец отказывается от ремонта, возврата и т.д. Есть смысл подавать в суд? Ведь нужна дорогостоящая экспертиза?
Добрый день! Для начала необходимо смотреть условия вашего договора, есть ли порядок замены или ремонта АКПП, если это предусмотрено договором, то можете подавать в суд.
СпроситьПодавайте исковое заявление в суд, просите все судебный расходы взыскать с ответчика Исковое заявление можете или сами составить в соответствии со Статья 131. Форма и содержание искового заявления, или в личке любому юристу сайта, по вашему выбору, заказать. Удачи вам.
СпроситьПодавайте в суд, экспертизу оплатите сами, а потом взыщите с продавца (если выиграете суд) все судебные издержки включая экспертизу.
СпроситьДобрый день!
Вам нужно подать досудебную претензию.
На основании Закона о защите прав потребителей.
СпроситьМожно затребовать возврата уплаченных средств в полном объеме, для чего необходима письменная претензия на основе норм ГК.
СпроситьЗдравствуйте.
Вы можете требовать возврат стоимости ремонта на основании ст.29 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте. Прошу уточнить, автомобиль полностью на гарантии или только на АКПП?
СпроситьЗа 140 т. можно было взять любую контрактную коробку. Ремонтом АКП занимаются только профаны-любители. Требуйте обратно деньги или замены АКП на контрактную и грозите судом с хорошими санкциями, все поменяют за свой счет.
СпроситьТребовать обратно уплаченную сумму, в рамках закона о защите прав потребителей, перспективы дела у вас вполне положительные.
СпроситьКупила б/у аккп в автоцентре с гарантией 5 дней, поставила на машину в другом месте, проездила 10 дней и аккп сломалась.. есть смысл мне подавать в суд?
Конечно есть, она стоит приличные деньги как правило, но до обращения в суд необходимо предъявить сначала письменную претензию на основе норм ГК, документы на покупку на руках?
СпроситьПриобрели радиоуправляемую автомодель, она сломалась через 4 месяца, продавец отказывается осуществлять гарантийный ремонт с сылаясь на то что это технический сложное изделия и ремонту и замене не подлежит.
Хотим обратиться в суд есть смысл это делать или только время зря терять?
Если Ваша авиамодель лишь просто электронная игрушка, то продавец лукавит. Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 г. Москва "Об утверждении перечня технически сложных товаров", в перечень технически сложных товаров входят : Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем) .
Поэтому согласно требованиям ЗОЗПП, Вы имеете право на возврат неисправного товара. Напишите письменную претензию о неисправности товара в магазин. Если товар неисправный, то оставляйте его на экспертизу. Не забудьте взять в магазине документ, фиксирующий факт передачи товара, с подписями и печатью. Магазин оплатит экспертизу, если она выявит заводской брак или другую причину неисправности не по Вашей вине. Если экспертиза определит, что виноваты в неисправности Вы, то и оплачивать придется Вам.
Если вашу претензию не принимают и расписываться в ее получении отказываются, то отправьте свою претензию заказным письмом с уведомление о получении. В конверт с документами нужно вложить претензию, копии товарных чеков, копию накладной на доставку, если она была и другие сопутствующие документы.
Так же можно обратиться за помощью в территориальный отдел Роспотребнадзора. Если магазин будет настаивать на своем , то Вы имеете право решить данный вопрос в судебном порядке.
СпроситьВы не обращайте,внимание на ответ Максимовича ,это он пошутил так...
лишь просто электронная игрушка, то продавец лукавит. Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 г. Москва "Об утверждении перечня технически сложных товаров",в перечень технически сложных товаров входят : Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем) .
А легкие самолеты.....,это не модели и игрушки,а настоящие средства передвижения.
Если на данную игрушку установлен срок гарантийного ремонта ,то ее обязаны отремонтировать,либо если не подлежит ремонту ,обменять на аналогичную,вернуть денежные средства.В соответствии ст.18 Закона "О Защите прав потребителя".
СпроситьЕсли, господин Мингазов, Вы реально не поняли смысл моих слов, то Вам " как небожителю" объясню, что лукавство продавца состоит в том, что он отказывается принять обратно неисправную игрушку, ссылаясь на то , что товар технически сложный. И дальше приводится основание ( постановление), на основании которого продавец обязан принять данную игрушку так как в ней обнаружен существенный недостаток ( она не исправна). Прежде чем хохмачить попытайтесь себя то в смешном свете не показывать Удачи!
СпроситьНу если Вы сюда переносите дебаты,дайте ссылку,где детская радиоуправляемая игрушка является технически сложным товаром, вот исчерпываюший перечень,не подлежащий расширительному толкованию.... И ГДЕ????,игровые приставки еще можно за уши притянуть...
Перечень технически сложных товаров
(утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924)
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
СпроситьКупили электронную книгу= месяца через три она сломалась, Сдали в гарантийный ремонт-ждали месяц. Не прошло и двух месяцев после ремонта - она сломалась опять. Могу ли я вместо очередного ремонта, потребовать замены товара. Или возврата денег?
При этом, ссылайтесь на существенность недостатка, т.е. обнаружение неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
"О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьКупила плойку, через неделю она сломалась. Отнесла в магазин, её забрали на экспертизу и ремонт. Менять отказались. Могу ли я потребовать возврат денег. Потому что после ремонта она мне не нужна?
В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
В случае если Вас не устраивает ремонт, сообщите об этом продавцу, желательно в письменной форме. У вас в соответствии с действующим законодательством есть выбор.
СпроситьЗдравствуйте. Купили стиральную машину. Сломалась через пол года. Её отремонтировали через 38 дней. Она сломалась опять через день. Гарантия ещё не закончилась. Но не хотим опять её сдавать в ремонт. Имеем ли мы право требовать возврата уплаченной суммы. Так как такая машина нам не нужна. Магазин отказывает в возврате уплаченной суммы и настаивает на гарантийном ремонте и в предоставлении подменной машины на время ремонта.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Cущественным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
СпроситьКупил автор в салоне с пробегом через полторо месяца сломалась АКПП что делать?
Добрый день. В данном случае нет гарантийного срока, поэтому претензии предъявлять можете только если данная неисправность имела место при покупке, но от Вас ее скрыли
СпроситьРоман Александрович, чтобы вам помочь, необходимо ознакомиться с условиями договора купли-продажи, он у вас на руках?
Но однозначно, надо писать претензию.
СпроситьПродавец отказывается вернуть деньги, указывая, что я имею право только на бесплатный ремонт мебели.
Купила мягкую мебель, которая через месяц сломалась, т.к. имел место фабричный дефект, не заметный при первичном осмотре. Продавец отказывается вернуть деньги, указывая, что я имею право только на бесплатный ремонт мебели. Мне же не хочется иметь мебель, которая через месяц потребовала ремонта, кроме того мебель у меня уже забрали.
Спасибо Вам за Вашу работу! Подскажите пожалуйста! Я купила автомобиль и продавец сказал что все в порядке. Но через неделю у меня встала коробка автомат (мерседес мл 320). Имеет ли смысл подать в суд на продавца? Он не выходит на связь, отключил телефон. Нужна ли экспертиза АКПП? Спасибо.
Ирина, все зависит от того, как был составлен Договор купли-продажи авто, он у вас на руках?
СпроситьВ сервисе заменили АКПП на контрактную, дали гарантию один месяц. В течении гарантийного срока приезжал к ним три раза т.к. АКПП работала плохо, меня уверяли что всё в порядке. Ровно через три месяца АКПП снова сломалась. Авто не на гарантии. Сервис бесплатно ремонтировать отказывается! Что делать? Спасибо.
Порядок такой - сейчас претензию на основе норм ГК, откажут - экспертизу и взыскать с них все затраты + применить финансовые санкции, то что три раза обращались есть доказательства?
СпроситьЗафиксировать факт предъявления претензии в письменном виде (требование о безвозмездном устранении недостатка в разумный срок, назначенный вами). Если этого не произойдет - обращайтесь на независимую техническую экспертизу.
Спросить