УК отказывается предоставить паспорта счетчиков по заявке сантехника - как написать официальное заявление?
Сантехник их УК провел опломбирование счетчиков в квартире. Заполнил все документы и понес их на оформление в управляющую компанию. Как теперь нам получить эти документы. УК отказывается нам их отдавать и показывать. И копии тоже. Какое заявление писать?
Здравствуйте.
Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (с изменениями и дополнениями)
Подавайте заявление о предоставлении документов.
СпроситьПоменяла сантехнику и в первый раз поставила счетчики на воду. Управляющая компания требует плату за опломбирование счетчиков на воду. Знаю что это не законно. Подскажите ка правильно написать заявление в управляющую компанию на введение счетчиков в эксплуатацию.
Заставьте их предоставить Закон требующий от Вас оплачивать опломбирование. Вот как они Вас убедять о Вашей обязанности, вот тогда и платите.
СпроситьПравила оказания коммунальных услуг: "81 (14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81 (9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
СпроситьЭто вообще законно, что я звоню в водоканал из-за отсутствия напора воды в квартире, они говорят обратиться к сантехнику, хотя сантехника была поменяна в 2014 году полностью. Звоню в Управляющую компанию, они отказываются помочь. Что делать? Жалобы писать долго, я вообще без воды, колонка не включается.
Напишите жалобу на вашу Управляющую компанию в Жилищную Инспекцию.
Заодно копию в префектуру и управу района.
Тогда ваша управляющая компания зашевелится.
Но для начала можно прийти с написанной, но не отправленной жалобой в УК и попытаться решить вопрос мирно.
СпроситьПозвонила в управляющую компанию. Сказали, что на опломбирование счетчиков воды они лицензии не имеют. Так ли это? Согласно законодательству РФ они должны бесплатно провести опломбирование или это не так?
Заплатил сантехнику наличкой без квитанции за опломбирование счетчиков воды, потом выяснил что эта услуга бесплатна. Как теперь вернуть свои деньги?
Попросить добровольно этого сантехника вернуть. В случае отказа, написать заявление на имя руководителя компании, где сантехник работает с просьбой обязать работника вернуть полученную сумму за услугу, которая оказывается бесплатно.
СпроситьСантехник взял деньги без квитанции. Какие законы он нарушил ? Если нарушил, то какое наказание предусматривает закон за такой проступок ?
СпроситьСкажите пожалуйста, существуетли какой либо нормативно-правовой акт, регулирующий срок опломбирования приборов учета воды. Дело в том, что у нас в квартире стоят счетчики на воду и после очередной поверки, проведенной нами вовремя и подачи нами заявления в управляющую компанию на опломбирование этих счетчиков (кстати эту услугу мы оплатили одновременно с подачей заявления), управляющая компания назначила нам срок в 2 месяца. В связи с этим, ссылаясь на Постановление Прпвительства № 307 от 23.05.2006, управляющая компания, разъяснила нам, что оплату коммунальных услуг по воде по среднемесячному расходу мы будем оплачивать только один месяц (п.32 Постановления), а второй месяц - по норме (что выше нашего среднемесячного расхода в 5 раз!). Законно ли это? Ведь сроки затягиваем не мы, а управляющая компания.
Здравствуйте, Светлана Александровна, как я понимаю, счетчик у вас уже дома, но он не опломбирован? Если это так, то затягивание пломбирования учета прибора горячей и холодной воды управляющей компанией незаконно.
В соответствии с постановлением Правительства от 23.05.2006 г. № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" п.32. В период осуществления ремонта, замены, поверки индивидуального или коллективного (общедомового) прибора учета, не превышающий 30 календарных дней, объемы (количество) потребления холодной воды, горячей воды, отведенных бытовых стоков, электрической энергии, газа и тепловой энергии для расчета размера платы за коммунальные услуги исчисляются как среднемесячное потребление коммунальных ресурсов и среднемесячный объем отведенных бытовых стоков, определенные по указанному прибору за последние 6 месяцев, а если период работы индивидуального или коллективного (общедомового) прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не выше нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг.
Кроме того, Правила предоставления коммунальных предусматривают обязанность исполнителя в п.49 пп.и в течение 2 рабочих дней с даты получения жалобы (заявления, требования, претензии) направлять потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа.
Срок пломбирования нигде не установлен, но в практике установлено, что пломбирование производится сразу же при установке прибора учета.
Поэтому напишите претензию управляющей компании, сошлитесь на Правила, п.32, поскольку вас счетчик не находится на ремонте, замене, поверке. А уже прошел поверку и должен быть опломбирован при установке. Претензию отправляйте заказным письмом с уведомлением о вручении.
СпроситьМеняли в квартире старые трубы и решили сразу установить счетчики на воду. Счётчики снимали сантехники с управляющий компании. Всё остальное делали сами. После ремонта управляющая компания отказывает в опламбирование счётчиков. Ссылаясь на то, что установлены по два запорный крана, на г. И х. воду.
Напишите заявление в УК на опломбировку счетчиков. Но они действительно могут отказать если новая схема труб не соответствует расчетной и запроектируемой.
СпроситьБыла в санатории 8 дней. Квартира приватизирована. Счётчиков нет. Как сделать перерасчёт? На кого писать заявоение? Какие документы (копии) предоставить? В какой срок?
На основании п. 91 Правил перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя. Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с Правилами и вправе применить предусмотренные ч. 14 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.
Документом, подтверждающим временное отсутствие потребителя, могут являться:
а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;
е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
и) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;
к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
При отсутствии оригиналов документов копии указанных документов должны быть заверены нотариально.
СпроситьЯ не сделала распечатку электронного билета на самолёт, но у меня есть посадочные талоны туда и обратно.Достаточно ли мне предъявить только их для перерасчёта? И если нет, то где могу взять распечатку электронного билета?
СпроситьА достаточно ли мне предъявить посадочные талоны на самолёт туда и обратно, без распечатки электронного билета, в пенсионное отделение, для возврата денег за проезд к месту отдыха и обратно (один раз в два года по ф з)
СпроситьСкажите пожалуйста, как поменять лицевой счет. Есть ли юридические документы. Купили квартиру. Прежние владельцы все оплатили. В управляющую компанию копию документа из росреестра относили.
Причина смены лицевого счета - в том, что не успели подать показания счетчиков (за месяц ничего не израсходовали) и управляющая компания ставит средние показания по лицевому счету. А эти средние показатели - когда бывшие хозяева проживали в этой квартире.
Здравствуйте!
Обязанность оплачивать коммунальные услуги у собственника возникает с момента приобретения права собственности на квартиру. Т.е. лицевой счет на ваше имя будет открыт с даты, указанной в свидетельстве о праве собственности и с этого периода в него войдут все начисления.
СпроситьКупили квартиру. Прежние владельцы все оплатили. В управляющую компанию копию документа из росреестра относили. Причина смены лицевого счета - в том, что не успели подать показания счетчиков (за месяц ничего не израсходовали) и управляющая компания ставит средние показания по лицевому счету. А эти средние показатели - когда бывшие хозяева проживали в этой квартире.
Здравствуйте, Галина
Если сведения по счетчикам вовремя не подали, значит придется платить коммунальные услуги по нормативу
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЗдравствуйте, Галина! Если это долги предыдущих собственников, то, согласно ст.158 Жилищного кодекса РФ, они и обязаны их оплатить. Если они это не сделают, то инициируйте в этой части обращение УК на них в суд, либо заплатите сами и взыщите с них (с бывших собственников) в судебном порядке.
Спросить