Ответственность начальника за игнорирование федерального закона РФ и проведение обыска подчиненного - какие последствия предусмотрены законом?
Если начальник игнорирует федеральный закон РФ и устраивает обыск подчиненного, то какая у него ответственность по законам РФ за такие действия?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/28/30x30/30141df539859df3c130631db6937c3d.webp)
"Какая ответственность за такие действия?"Здравствуйте! Обратитесь с жалобой в прокуратуру. При наличии оснований будут приняты меры прокурорского реагирования. Удачи и добра!Спросить
![](https://u.9111s.ru/uploads/201902/05/30x30/578901.jpg)
Действия начальника незаконны.
Обыск может производится только на основании постановления следователя или решения суда (ст. 182 УПК РФ).
СпроситьКто несет ответственность за нарушение закона? Начальство периодически заставляет нарушать закон исполнителей под предлогом увольнения или лишения премии. Исполнителям приходится повиноваться (под словом исполнители подразумевается обычные ИТР). Возникает вопрос, кто будет отвечать перед законом, когда это все всплывет. Обычно отвечают должностные лица (руководители организаций, отделов, подразделений). Спасибо за уделенное внимание!
![](https://u.9111s.ru/uploads/202007/17/30x30/0cc132e4b14a7ff6a850261618888679.jpg)
Отвечать будет ответственное лицо. И если на момент выявления будете ответственным являтся вы то и отвечать вам. Начальство скажет что вы этим занимались по собственной инициативе. Запвситесь доказательствами. Диктофон, видео, свидетели.
СпроситьУважаемый Геннадий!
Вы немного ошиблись в реквизитах федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". Его номер 128-ФЗ, но Президентом он подписан 8 августа 2001 г.
Далее приводится полный текст указанного нормативного правового акта в действующей редакции от 9 декабря 2002 г.
8 августа 2001 года N 128-ФЗ
------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Принят
Государственной Думой
13 июля 2001 года
Одобрен
Советом Федерации
20 июля 2001 года
(в ред. Федеральных законов от 13.03.2002 N 28-ФЗ,
от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 09.12.2002 N 164-ФЗ)
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения,
возникающие между федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с
осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в
соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 17
настоящего Федерального закона.
2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется
на следующие виды деятельности:
деятельность кредитных организаций;
деятельность, связанная с защитой государственной тайны;
деятельность в области производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
деятельность в области связи;
биржевая деятельность;
деятельность в области таможенного дела;
нотариальная деятельность;
страховая деятельность;
деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг;
осуществление внешнеэкономических операций;
осуществление международных автомобильных перевозок грузов и
пассажиров;
приобретение оружия и патронов к нему;
использование результатов интеллектуальной деятельности;
использование орбитально - частотных ресурсов и радиочастот
для осуществления телевизионного вещания и радиовещания (в том
числе вещания дополнительной информации);
использование природных ресурсов, в том числе недр, лесного
фонда, объектов растительного и животного мира;
деятельность, работы и услуги в области использования атомной
энергии;
образовательная деятельность.
Статья 2. Основные понятия
В целях настоящего Федерального закона применяются следующие
основные понятия:
лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного
вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных
требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому
лицу или индивидуальному предпринимателю;
лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на
осуществление которого на территории Российской Федерации
требуется получение лицензии в соответствии с настоящим
Федеральным законом;
лицензирование - мероприятия, связанные с предоставлением
лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие
лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий,
аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за
соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов
деятельности соответствующих лицензионных требований и условий;
лицензионные требования и условия - совокупность установленных
положениями о лицензировании конкретных видов деятельности
требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно
при осуществлении лицензируемого вида деятельности;
лицензирующие органы - федеральные органы исполнительной
власти, органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, осуществляющие лицензирование в соответствии с
настоящим Федеральным законом;
лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный
предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного
вида деятельности;
соискатель лицензии - юридическое лицо или индивидуальный
предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о
предоставлении лицензии на осуществление конкретного вида
деятельности;
реестр лицензий - совокупность данных о предоставлении
лицензий, переоформлении документов, подтверждающих наличие
лицензий, приостановлении и возобновлении действия лицензий и об
аннулировании лицензий.
Статья 3. Основные принципы осуществления лицензирования
Основными принципами осуществления лицензирования являются:
обеспечение единства экономического пространства на территории
Российской Федерации;
установление единого перечня лицензируемых видов деятельности;
установление единого порядка лицензирования на территории
Российской Федерации;
установление лицензионных требований и условий положениями о
лицензировании конкретных видов деятельности;
гласность и открытость лицензирования;
соблюдение законности при осуществлении лицензирования.
Статья 4. Критерии определения лицензируемых видов
деятельности
К лицензируемым видам деятельности относятся виды
деятельности, осуществление которых может повлечь за собой
нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан,
обороне и безопасности государства, культурному наследию народов
Российской Федерации и регулирование которых не может
осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Статья 5. Определение полномочий Правительства Российской
Федерации при осуществлении лицензирования
В целях обеспечения единства экономического пространства на
территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации
в соответствии с определенными Президентом Российской Федерации
основными направлениями внутренней политики государства:
утверждает положения о лицензировании конкретных видов
деятельности;
определяет федеральные органы исполнительной власти,
осуществляющие лицензирование конкретных видов деятельности;
устанавливает виды деятельности, лицензирование которых
осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации.
------------------------------------------------------------------
КонсультантПлюс: примечание.
Постановлением Правительства РФ от 11.02.2002 N 135 утверждены
Перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих
лицензирование, и Перечень видов деятельности, лицензирование
которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, и федеральных органов исполнительной власти,
разрабатывающих проекты положений о лицензировании этих видов
деятельности.
------------------------------------------------------------------
Статья 6. Полномочия лицензирующих органов
1. Лицензирующие органы осуществляют следующие полномочия:
предоставление лицензий;
переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий;
приостановление действия лицензий;
возобновление действия лицензий;
аннулирование лицензий (в случае, предусмотренном пунктом 3
статьи 13 настоящего Федерального закона);
ведение реестра лицензий;
контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении
лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных
требований и условий.
Порядок осуществления полномочий лицензирующих органов
устанавливается положениями о лицензировании конкретных видов
деятельности.
2. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
могут передавать им осуществление своих полномочий,
предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Статья 7. Действие лицензии
1. На каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 17
настоящего Федерального закона, предоставляется лицензия.
Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена
лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим
лицом или индивидуальным предпринимателем.
2. Деятельность, на осуществление которой лицензия
предоставлена федеральным органом исполнительной власти или
органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, может
осуществляться на всей территории Российской Федерации.
Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена
лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может
осуществляться на территориях иных субъектов Российской Федерации
при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов
соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 8. Срок действия лицензии
Срок действия лицензии не может быть менее чем пять лет. Срок
действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению
лицензиата.
Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке
переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.
Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности
может быть предусмотрено бессрочное действие лицензии.
Статья 9. Принятие решения о предоставлении лицензии
1. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в
соответствующий лицензирующий орган следующие документы:
заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования и
организационно - правовой формы юридического лица, места его
нахождения - для юридического лица; фамилии, имени, отчества,
места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, -
для индивидуального предпринимателя; лицензируемого вида
деятельности, который юридическое лицо или индивидуальный
предприниматель намерены осуществлять;
копии учредительных документов и копия документа о
государственной регистрации соискателя лицензии в качестве
юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии
не заверены нотариусом) - для юридического лица;
(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в
качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением
оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) - для
индивидуального предпринимателя;
копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в
налоговом органе (с предъявлением оригинала в случае, если копия
не заверена нотариусом);
документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за
рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении
лицензии;
сведения о квалификации работников соискателя лицензии.
Кроме указанных документов в положениях о лицензировании
конкретных видов деятельности может быть предусмотрено
представление иных документов, наличие которых при осуществлении
конкретного вида деятельности установлено соответствующими
федеральными законами, а также иными нормативными правовыми
актами, принятие которых предусмотрено соответствующими
федеральными законами.
Не допускается требовать от соискателя лицензии представления
документов, не предусмотренных настоящим Федеральным законом и
иными федеральными законами.
Все документы, представленные в соответствующий лицензирующий
орган для предоставления лицензии, принимаются по описи, копия
которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о
дате приема документов указанным органом.
За предоставление недостоверных или искаженных сведений
соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
2. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или
об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий
шестидесяти дней со дня поступления заявления о предоставлении
лицензии со всеми необходимыми документами. Соответствующее
решение оформляется приказом лицензирующего органа.
Более короткие сроки принятия решения о предоставлении или об
отказе в предоставлении лицензии могут устанавливаться положениями
о лицензировании конкретных видов деятельности.
Лицензирующий орган обязан в указанный срок уведомить
соискателя лицензии о принятии решения о предоставлении или об
отказе в предоставлении лицензии.
Уведомление о предоставлении лицензии направляется (вручается)
соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов
банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора за
предоставление лицензии.
Уведомление об отказе в предоставлении лицензии направляется
(вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием
причин отказа.
В течение трех дней после представления соискателем лицензии
документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора за
предоставление лицензии, лицензирующий орган бесплатно выдает
лицензиату документ, подтверждающий наличие лицензии.
Лицензиат имеет право на получение дубликатов указанного
документа. Дубликаты указанного документа предоставляются
лицензиату за плату, равную плате, установленной за предоставление
информации, содержащейся в реестре лицензий.
3. Основанием отказа в предоставлении лицензии является:
наличие в документах, представленных соискателем лицензии,
недостоверной или искаженной информации;
несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или
используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.
Не допускается отказ в выдаче лицензии на основании величины
объема продукции (работ, услуг), производимой или планируемой для
производства соискателем лицензии.
4. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, отказ
лицензирующего органа в предоставлении лицензии или его
бездействие.
Статья 10. Содержание подтверждающего наличие лицензии
документа и решения о предоставлении лицензии
В решении о предоставлении лицензии и в подтверждающем наличие
лицензии документе указываются:
наименование лицензирующего органа;
наименование и организационно - правовая форма юридического
лица, место его нахождения - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа,
удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
лицензируемый вид деятельности;
срок действия лицензии;
идентификационный номер налогоплательщика;
номер лицензии;
дата принятия решения о предоставлении лицензии.
Статья 11. Переоформление документа, подтверждающего наличие
лицензии
1. В случае преобразования юридического лица, изменения его
наименования или места его нахождения, либо изменения имени или
места жительства индивидуального предпринимателя, либо утраты
документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат -
юридическое лицо (его правопреемник) или индивидуальный
предприниматель - обязан не позднее чем через пятнадцать дней
подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего
наличие лицензии, с приложением документов, подтверждающих
указанные изменения или утрату документа, подтверждающего наличие
лицензии.
2. При переоформлении документа, подтверждающего наличие
лицензии, лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в
реестр лицензий. Переоформление документа, подтверждающего наличие
лицензии, осуществляется в течение десяти дней со дня получения
лицензирующим органом соответствующего заявления.
3. За переоформление документа, подтверждающего наличие
лицензии, взимается плата в размере 100 рублей, которая
зачисляется в соответствующий бюджет.
Статья 12. Осуществление контроля
1. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований
и условий, определенных положением о лицензировании конкретного
вида деятельности, осуществляется лицензирующими органами в
пределах их компетенции.
2. Лицензирующие органы имеют право:
проводить проверки деятельности лицензиата на предмет ее
соответствия лицензионным требованиям и условиям;
запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и документы
при проведении проверок;
составлять на основании результатов проверок акты (протоколы)
с указанием конкретных нарушений;
выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные
нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
выносить предупреждение лицензиату.
Статья 13. Приостановление действия лицензии и аннулирование
лицензии
1. Лицензирующие органы вправе приостанавливать действие
лицензии в случае выявления лицензирующими органами неоднократных
нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных
требований и условий.
Лицензирующий орган обязан установить срок устранения
лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия
лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В
случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные
нарушения, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с
заявлением об аннулировании лицензии.
Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий
орган об устранении им нарушений, повлекших за собой
приостановление действия лицензии. Лицензирующий орган,
приостановивший действие лицензии, принимает решение о
возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме
лицензиату в течение трех дней после получения соответствующего
уведомления и проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших
за собой приостановление действия лицензии.
Плата за возобновление действия лицензии не взимается. Срок
действия лицензии на время приостановления ее действия не
продлевается.
2. Лицензия теряет юридическую силу в случае ликвидации
юридического лица или прекращения его деятельности в результате
реорганизации, за исключением его преобразования, либо прекращения
действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в
качестве индивидуального предпринимателя.
3. Лицензирующие органы могут аннулировать лицензию без
обращения в суд в случае неуплаты лицензиатом в течение трех
месяцев лицензионного сбора за предоставление лицензии.
4. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании
заявления лицензирующего органа в случае, если нарушение
лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за собой
нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан,
обороне и безопасности государства, культурному наследию народов
Российской Федерации и (или) в случае, предусмотренном абзацем
вторым пункта 1 настоящей статьи. Одновременно с подачей заявления
в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной
лицензии на период до вступления в силу решения суда.
5. Решение о приостановлении действия лицензии, об
аннулировании лицензии или о направлении заявления об
аннулировании лицензии в суд доводится лицензирующим органом до
лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием такого
решения не позднее чем через три дня после его принятия.
6. Решение о приостановлении действия лицензии и об
аннулировании лицензии может быть обжаловано в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
7. Лицензирующий орган не вправе проводить проверки по
предмету ведения иных органов государственной власти и органов
местного самоуправления.
Статья 14. Ведение реестров лицензий
1. Лицензирующие органы ведут реестры лицензий на виды
деятельности, лицензирование которых они осуществляют.
В реестре лицензий помимо сведений, указанных в статье 10
настоящего Федерального закона, должны быть указаны:
сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
основания и даты приостановления и возобновления действия
лицензии;
основание и дата аннулирования лицензии;
иные сведения, определенные положениями о лицензировании
конкретных видов деятельности.
2. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является
открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц.
Информация, содержащаяся в реестре лицензий, в виде выписок о
конкретных лицензиатах предоставляется физическим и юридическим
лицам за плату. Размер платы за предоставление указанной
информации составляет 10 рублей.
Плата за предоставление информации, содержащейся в реестре
лицензий, зачисляется в соответствующий бюджет.
Информация из реестра лицензий органам государственной власти
и органам местного самоуправления предоставляется бесплатно.
Срок предоставления информации из реестра лицензий не может
превышать три дня со дня поступления соответствующего заявления.
Статья 15. Лицензионные сборы
За рассмотрение лицензирующим органом заявления о
предоставлении лицензии взимается лицензионный сбор в размере 300
рублей.
За предоставление лицензии взимается лицензионный сбор в
размере 1000 рублей.
Суммы указанных в настоящей статье лицензионных сборов
зачисляются в соответствующие бюджеты.
Статья 16. Финансирование лицензирования
Финансирование лицензирования осуществляется в пределах
средств, выделяемых из соответствующих бюджетов на содержание
лицензирующих органов.
Статья 17. Перечень видов деятельности, на осуществление
которых требуются лицензии
1. В соответствии с настоящим Федеральным законом
лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
разработка авиационной техники, в том числе авиационной
техники двойного назначения;
производство авиационной техники, в том числе авиационной
техники двойного назначения;
ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники
двойного назначения;
испытание авиационной техники, в том числе авиационной техники
двойного назначения;
деятельность по распространению шифровальных
(криптографических) средств;
деятельность по техническому обслуживанию шифровальных
(криптографических) средств;
предоставление услуг в области шифрования информации;
разработка, производство шифровальных (криптографических)
средств, защищенных с использованием шифровальных
(криптографических) средств информационных систем,
телекоммуникационных систем;
деятельность по выдаче сертификатов ключей электронных
цифровых подписей, регистрации владельцев электронных цифровых
подписей, оказанию услуг, связанных с использованием электронных
цифровых подписей, и подтверждению подлинности электронных
цифровых подписей;
деятельность по выявлению электронных устройств,
предназначенных для негласного получения информации, в помещениях
и технических средствах (за исключением случая, если указанная
деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд
юридического лица или индивидуального предпринимателя);
деятельность по разработке и (или) производству средств защиты
конфиденциальной информации;
деятельность по технической защите конфиденциальной
информации;
разработка, производство, реализация и приобретение в целях
продажи специальных технических средств, предназначенных для
негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями
и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую
деятельность;
деятельность по изготовлению защищенной от подделок
полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а
также торговля указанной продукцией;
разработка вооружения и военной техники;
производство вооружения и военной техники;
ремонт вооружения и военной техники;
утилизация вооружения и военной техники;
торговля вооружением и военной техникой;
производство оружия и основных частей огнестрельного оружия;
производство патронов к оружию и составных частей патронов;
торговля оружием и основными частями огнестрельного оружия;
торговля патронами к оружию;
экспонирование оружия, основных частей огнестрельного оружия,
патронов к оружию;
коллекционирование оружия, основных частей огнестрельного
оружия, патронов к оружию;
разработка и производство боеприпасов;
утилизация боеприпасов;
выполнение работ и оказание услуг по хранению, перевозкам и
уничтожению химического оружия;
эксплуатация взрывоопасных производственных объектов;
эксплуатация пожароопасных производственных объектов;
эксплуатация химически опасных производственных объектов;
эксплуатация магистрального трубопроводного транспорта;
эксплуатация нефтегазодобывающих производств;
переработка нефти, газа и продуктов их переработки;
транспортировка по магистральным трубопроводам нефти, газа и
продуктов их переработки;
хранение нефти, газа и продуктов их переработки;
абзац исключен. - Федеральный закон от 09.12.2002 N 164-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
деятельность по проведению экспертизы промышленной
безопасности;
производство взрывчатых материалов промышленного назначения;
хранение взрывчатых материалов промышленного назначения;
применение взрывчатых материалов промышленного назначения;
деятельность по распространению взрывчатых материалов
промышленного назначения;
производство пиротехнических изделий;
деятельность по распространению пиротехнических изделий IV и V
класса в соответствии с государственным стандартом;
деятельность по предупреждению и тушению пожаров;
производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств
обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
деятельность по эксплуатации электрических сетей (за
исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для
обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального
предпринимателя);
деятельность по эксплуатации газовых сетей;
деятельность по эксплуатации тепловых сетей (за исключением
случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения
собственных нужд юридического лица или индивидуального
предпринимателя);
проектирование зданий и сооружений I и II уровней
ответственности в соответствии с государственным стандартом;
строительство зданий и сооружений I и II уровней
ответственности в соответствии с государственным стандартом;
инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений I и
II уровней ответственности в соответствии с государственным
стандартом;
производство маркшейдерских работ;
деятельность по реставрации объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры);
геодезическая деятельность;
картографическая деятельность;
выполнение работ по активному воздействию на
гидрометеорологические процессы и явления;
выполнение работ по активному воздействию на геофизические
процессы и явления;
деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней
областях;
фармацевтическая деятельность;
производство лекарственных средств;
производство медицинской техники;
деятельность по распространению лекарственных средств и
изделий медицинского назначения;
техническое обслуживание медицинской техники (за исключением
случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения
собственных нужд юридического лица или индивидуального
предпринимателя);
деятельность по оказанию протезно - ортопедической помощи;
культивирование растений, используемых для производства
наркотических средств и психотропных веществ;
деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и
психотропных веществ (разработка, производство, изготовление,
переработка, хранение, перевозки, отпуск, реализация,
распределение, приобретение, использование, уничтожение),
внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом "О
наркотических средствах и психотропных веществах";
деятельность, связанная с оборотом психотропных веществ
(разработка, производство, изготовление, переработка, хранение,
перевозки, отпуск, реализация, распределение, приобретение,
использование, уничтожение), внесенных в Список III в соответствии
с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных
веществах";
деятельность, связанная с использованием возбудителей
инфекционных заболеваний;
производство дезинфекционных, дезинсекционных и
дератизационных средств;
перевозки морским транспортом пассажиров;
перевозки морским транспортом грузов;
перевозки внутренним водным транспортом пассажиров;
перевозки внутренним водным транспортом грузов;
перевозки воздушным транспортом пассажиров;
перевозки воздушным транспортом грузов;
перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным
для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если
указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных
нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым
автомобильным транспортом;
перевозки грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью
свыше 3,5 тонны (за исключением случая, если указанная
деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд
юридического лица или индивидуального предпринимателя);
перевозки железнодорожным транспортом пассажиров (за
исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для
обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального
предпринимателя и без выхода на железнодорожные пути общего
пользования);
перевозки железнодорожным транспортом грузов (за исключением
случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения
собственных нужд юридического лица или индивидуального
предпринимателя и без выхода на железнодорожные пути общего
пользования);
сюрвейерское обслуживание морских судов в морских портах;
погрузочно - разгрузочная деятельность на внутреннем водном
транспорте;
погрузочно - разгрузочная деятельность в морских портах;
погрузочно - разгрузочная деятельность на железнодорожном
транспорте;
деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом
(за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется
для обеспечения собственных нужд юридического лица или
индивидуального предпринимателя);
деятельность по техническому обслуживанию воздушного движения;
деятельность по техническому обслуживанию воздушных судов;
деятельность по ремонту воздушных судов;
деятельность по применению авиации в отраслях экономики;
деятельность по техническому обслуживанию и ремонту подвижного
состава на железнодорожном транспорте;
деятельность по техническому обслуживанию и ремонту
технических средств, используемых на железнодорожном транспорте;
деятельность по обращению с опасными отходами;
организация и содержание тотализаторов и игорных заведений;
оценочная деятельность;
туроператорская деятельность;
турагентская деятельность;
деятельность по продаже прав на клубный отдых;
негосударственная (частная) охранная деятельность;
негосударственная (частная) сыскная деятельность;
заготовка, переработка и реализация лома цветных металлов;
заготовка, переработка и реализация лома черных металлов;
деятельность, связанная с трудоустройством граждан Российской
Федерации за пределами Российской Федерации;
деятельность по разведению племенных животных (за исключением
случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения
собственных нужд юридического лица или индивидуального
предпринимателя);
деятельность по производству и использованию племенной
продукции (материала) (за исключением случая, если указанная
деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд
юридического лица или индивидуального предпринимателя);
публичный показ аудиовизуальных произведений, если указанная
деятельность осуществляется в кинозале;
воспроизведение (изготовление экземпляров) аудиовизуальных
произведений и фонограмм на любых видах носителей;
аудиторская деятельность;
деятельность инвестиционных фондов;
деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми
инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами;
деятельность специализированных депозитариев инвестиционных
фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных
пенсионных фондов;
деятельность негосударственных пенсионных фондов;
деятельность по производству элитных семян (семян элиты);
производство табачных изделий;
деятельность по изготовлению и ремонту средств измерений;
осуществляемая в море деятельность по приемке и
транспортировке уловов водных биологических ресурсов, включая рыб,
а также других водных животных и растений;
деятельность по хранению зерна и продуктов его переработки;
космическая деятельность;
ветеринарная деятельность;
медицинская деятельность;
------------------------------------------------------------------
Лицензирование деятельности арбитражных управляющих
прекращается с 1 июля 2002 года (пункт 4 статьи 18 данного
документа).
------------------------------------------------------------------
деятельность арбитражных управляющих.
(абзац введен Федеральным законом от 13.03.2002 N 28-ФЗ)
2. Перечень работ и услуг по космической деятельности,
ветеринарной деятельности и медицинской деятельности
устанавливается положениями о лицензировании указанных видов
деятельности.
3. Введение лицензирования иных видов деятельности возможно
только путем внесения дополнений в предусмотренный настоящим
Федеральным законом перечень видов деятельности, на осуществление
которых требуются лицензии.
Статья 18. Переходные положения
1. Федеральные законы и иные нормативные правовые акты,
регулирующие порядок лицензирования отдельных видов деятельности,
за исключением видов деятельности, предусмотренных пунктом 2
статьи 1 настоящего Федерального закона, действуют в части, не
противоречащей настоящему Федеральному закону, и подлежат
приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом.
2. Лицензирование видов деятельности, не указанных в пункте 1
статьи 17 настоящего Федерального закона, прекращается со дня
вступления в силу настоящего Федерального закона.
3. Федеральные авиационные правила лицензирования деятельности
в области гражданской авиации действуют до момента вступления в
силу федерального закона о внесении соответствующих изменений в
Воздушный кодекс Российской Федерации.
4. Лицензирование деятельности арбитражных управляющих
прекращается с 1 июля 2002 года.
(п. 4 введен Федеральным законом от 13.03.2002 N 28-ФЗ)
Статья 19. Признание утратившими силу некоторых
законодательных актов в связи с принятием настоящего Федерального
закона
Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона
признать утратившими силу:
Федеральный закон от 25 сентября 1998 года N 158-ФЗ "О
лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1998, N 39, ст. 4857);
Федеральный закон от 26 ноября 1998 года N 178-ФЗ "О внесении
дополнений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов
деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации,
1998, N 48, ст. 5853);
Федеральный закон от 22 декабря 1999 года N 215-ФЗ "О внесении
дополнений в статью 17 Федерального закона "О лицензировании
отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1999, N 52, ст. 6365);
Федеральный закон от 22 декабря 1999 года N 216-ФЗ "О внесении
дополнения в статью 17 Федерального закона "О лицензировании
отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1999, N 52, ст. 6366);
Федеральный закон от 12 мая 2000 года N 69-ФЗ "О внесении
изменения в статью 17 Федерального закона "О лицензировании
отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2000, N 20, ст. 2104);
статью 2 Федерального закона от 29 декабря 2000 года N 169-ФЗ
"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об отходах
производства и потребления" и Федеральный закон "О лицензировании
отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2001, N 1, ст. 21).
Статья 20. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шести
месяцев со дня его официального опубликования.
Президенту Российской Федерации и Правительству Российской
Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с
настоящим Федеральным законом.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
8 августа 2001 года
N 128-ФЗ
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/14/30x30/327362.jpg)
Здравствуйте. По идее нет, но это обычная практика. Он начальник, учит подчиненных строго. Чему тут удивляться? Это везде так.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201611/27/30x30/262067.jpg)
Нет не имеет права он должен действовать в соответствии с трудовым кодексом, моральными принципами в отношениях работодатель работник, других иных принцип обобщения у неё быть не должно, нарушать ваши права он не в праве.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
Это не столько правовой
сколько этический вопрос
Слышал такое высказывание о работниках
от владельца крупного предприятия
- Это же грязь, ее много.
СпроситьКоАП РФ, Статья 5.61. Оскорбление (введена Федеральным законом от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
2. Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
3. Непринятие мер к недопущению оскорбления в публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Статья 16 Трудового кодекса Российской Федерации. Основания возникновения трудовых отношений Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом. В случаях и порядке, которые установлены трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации, трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате: назначения на должность или утверждения в должности; судебного решения о заключении трудового договора; признания отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями. Трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен Фактическое допущение работника к работе без ведома или поручения работодателя либо его уполномоченного на это представителя запрещается. Статья 80 Трудового кодекса Российской Федерации. Расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию) В последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку, другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет. Статья 234 Трудового кодекса Российской Федерации. Обязанность работодателя возместить работнику материальный ущерб, причиненный в результате незаконного лишения его возможности трудиться Работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате: незаконного отстранения работника от работы, его увольнения или перевода на другую работу; отказа работодателя от исполнения или несвоевременного исполнения решения органа по рассмотрению трудовых споров или государственного правового инспектора труда о восстановлении работника на прежней работе; задержки работодателем выдачи работнику трудовой книжки, внесения в трудовую книжку неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника. Статья 236 Трудового кодекса Российской Федерации. Материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику При нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя. Статья 237 Трудового кодекса Российской Федерации. Возмещение морального вреда, причиненного работнику Моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Статья 391 Трудового кодекса Российской Федерации. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в судах В судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям работника, работодателя или профессионального союза, защищающего интересы работника, когда они не согласны с решением комиссии по трудовым спорам либо когда работник обращается в суд, минуя комиссию по трудовым спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по трудовым спорам не соответствует трудовому законодательству и иным актам, содержащим нормы трудового права. Непосредственно в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям: работника - о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора, об изменении даты и формулировки причины увольнения, о переводе на другую работу, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы, о неправомерных действиях (бездействии) работодателя при обработке и защите персональных данных работника; работодателя - о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, если иное не предусмотрено федеральными законами. Непосредственно в судах рассматриваются также индивидуальные трудовые споры: об отказе в приеме на работу; лиц, работающих по трудовому договору у работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и работников религиозных организаций; лиц, считающих, что они подверглись дискриминации. Статья 392 Трудового кодекса Российской Федерации. Сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. Работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в течение одного года со дня обнаружения причиненного ущерба. При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой и второй настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом. Статья 393 Трудового кодекса Российской Федерации. Освобождение работников от судебных расходов При обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, в том числе по поводу невыполнения либо ненадлежащего выполнения условий трудового договора, носящих гражданско-правовой характер, работники освобождаются от оплаты пошлин и судебных расходов.
Статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201811/02/30x30/545758.jpg)
Доброго времени суток. Если руководитель просто повышает голос, не переходя на оскорбления, то конечно, это его право как руководителя, "держать подчиненных в ежовых рукавицах". Если оскорбляет - запишите его на диктофон и обратитесь в комиссию по трудовым спорам, а также в органы полиции с заявлением об оскорблении.
СпроситьДобрый день, Елена! У каждого человека есть свой тон и специфика общения. Если для вас это грубая форма общения, то, может для вашего начальника - это повседневная. Вслушайтесь в смысл речи, может таким образом начальник хочет донести до вас информацию, которая важна для вашей повседневной работы. Вы пришли на работу, обязаны выполнять указания руководства, попросите начальника изложить те же требования, но в другом тоне. Будут вопросы - обращайтесь к юристам в личную консультацию и получите грамотную консультацию по данному вопросу и возможности защиты ваших прав. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
Скорее всего никаких.
Статья 237 Трудового кодекса Российской Федерации. Возмещение морального вреда, причиненного работнику Моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Статья 391 Трудового кодекса Российской Федерации. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в судах В судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям работника, работодателя или профессионального союза, защищающего интересы работника, когда они не согласны с решением комиссии по трудовым спорам либо когда работник обращается в суд, минуя комиссию по трудовым спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по трудовым спорам не соответствует трудовому законодательству и иным актам, содержащим нормы трудового права. Непосредственно в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям: работника - о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора, об изменении даты и формулировки причины увольнения, о переводе на другую работу, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы, о неправомерных действиях (бездействии) работодателя при обработке и защите персональных данных работника; работодателя - о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, если иное не предусмотрено федеральными законами. Непосредственно в судах рассматриваются также индивидуальные трудовые споры: об отказе в приеме на работу; лиц, работающих по трудовому договору у работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и работников религиозных организаций; лиц, считающих, что они подверглись дискриминации. Статья 392 Трудового кодекса Российской Федерации. Сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. Работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в течение одного года со дня обнаружения причиненного ущерба. При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой и второй настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом. Статья 393 Трудового кодекса Российской Федерации. Освобождение работников от судебных расходов При обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, в том числе по поводу невыполнения либо ненадлежащего выполнения условий трудового договора, носящих гражданско-правовой характер, работники освобождаются от оплаты пошлин и судебных расходов.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201807/27/30x30/518338.jpg)
Здравствуйте, Елена. Для ответа на Ваш вопрос надо знать, в чем состоит предвзятое отношение к работнику конкретно. Уточните Ваш вопрос.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/27/30x30/300350.jpg)
Существует статья предусматривающая запрет дискриминации;
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
""ТК РФ Статья 3. Запрещение дискриминации в сфере труда
""Каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав.
""Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 02.07.2013 N 162-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""Не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным "законом", либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите, либо установлены настоящим "Кодексом" или в случаях и в порядке, которые им предусмотрены, в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации и в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства.
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 204-ФЗ, от 01.12.2014 N 409-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации "морального вреда".
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/20/30x30/5a86a9dcdab1a3295ab42eafc31b8582.jpg)
Елена, надо понять, в чем это предвзятое отношение проявляется. Если оно проявляется, скажем, в наложении необоснованных дисциплинарных взысканий, то их можно оспорить в суде.
СпроситьМожет ли проводить служебную проверку непосредсвенный начальник, который и стал инициатором этой проверки. Он ведь тогда является прямо заинтересованным в результатах проверки лицом?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/30/30x30/890b60aff690a3d4e3ea3e7cf66f5d47.jpg)
Здравствуйте, посетитель сайта в вашей ситуации служебная проверка проводится по решению руководителя организации. В проверке принимают участие именно те отделы, органы или государственные служащие, где работает работник.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201509/23/30x30/126065.jpg)
Согласно Постановлению Пленума ВС РФ «О применении судами РФ Трудового кодекса Российской Федерации» (2004) должностным лицом признается тот, «которому по работе (службе) подчинен работник». Факт нарушения и его обстоятельства фиксируются в служебной записке на имя руководителя (если организация крупная —то непосредственного, если небольшая — директора). Директор же принимает решение о служебном расследовании. Этапами расследования являются: Формирование комиссии, уполномоченной директором, путем издания приказа. В состав такой комиссии не включают непосредственного начальника сотрудника, в отношении которого проводят рассмотрение, а также руководителя, выносящего итоговое решение. Рекомендуемое число членов комиссии – не менее трех. Собственно, работа комиссии, состоящая из выяснения конкретного человека, совершившего нарушение, его сути, размера ущерба, причин, повлекших проступок, привлечению к ответственности виновных лиц, выработку профилактических мер, предотвращающих подобное впредь. Если известно лицо, совершившее проступок, у него берется объяснительная (согласно ст. 247 ТК РФ), если виновного необходимо определить, такие объяснительные запрашиваются у предполагаемых лиц. Сбор комиссией других документов (докладных записок очевидцев, актов инвентаризации (при необходимости), заключений аудиторов и т.д.). Если проступок простой (например, уход с рабочего места), вполне достаточно бывает объяснительной. Составление итогового акта о проведении расследования, состоящего из описания факта нарушения, времени, обстоятельств совершения проступка, резолютивной части (с указанием виновного, а также сопутствующих факторов). Акт подписывается членами комиссии, заверяется подписью руководителя организации. Важно помнить, что Трудовой кодекс наделяет обе стороны расследования правами: Работодатель вправе запрашивать объяснительные, работник вправе отказаться от их написания. В этом случае, согласно ч.1 ст. 193 и ч.2 ст. 247 ТК РФ это фиксируется в акте об отказе представить пояснения. Такой акт подписывают лица, не состоящие в комиссии по расследованию, во избежание конфликта интересов. Кроме того, следует знать, что на дачу объяснений Трудовой кодекс РФ (ст. 193) предоставляет два дня. Пояснения составляются в произвольной форме, и сотрудники вправе указать смягчающие (по их мнению) обстоятельства, или не признавать вину и пояснить, почему. Составленный акт также дается на ознакомление сотруднику, наряду с другими материалами проверки. Право на отказ от подписи сохраняется и в этом случае. Для облегчения работы комиссии и упорядочения процесса рассмотрения дисциплинарных проступков, в организации целесообразно иметь локальный акт о служебных расследованиях (положение, регламент или др.).
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/24/30x30/7b2b4bbdac94e3231dd3f3aeb6fb4665.png)
Уважаемая Маша!
Если руководитель организации нарушает трудовые права определенных работников, то они вправе это обжаловать в прокуратуру, а государственную инспекцию труда или в суд в сроки, указанные в статье 392 Трудового кодекса РФ.
Если руководитель не нарушает их трудовые права, но осложняет им работу своими придирками и т.д., то они могут найти другую себе работу и уволиться потом с этой работы или терпеть и смотреть на предвзятость своего начальника с юмором.
Всего Вам доброго.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/20/30x30/5a86a9dcdab1a3295ab42eafc31b8582.jpg)
Маша, надо понять, в чем это конкретно проявляется и можно ли вести в Вашем случае речь именно о нарушении Ваших трудовых прав.
Нарушения должны носить конкретный характер...
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202406/05/30x30/83eecbd45066fe0d0d28837d81a05fdc.jpg)
Возможно, следует составить жалобу в государственную инспекцию труда, но надо больше информации. В чем проявляется предвзятость начальника?
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202310/18/30x30/4345a7102c2a33fa4aab4cb4d7dec738.jpg)
Писать на него жалобы, использовать свои трудовые права, чтобы застопорить производственный процесс, использовать иные меры воздействия.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьИмеет ли право непосредственный начальник нарушать регламент служебного времени, установленный командиров ВЧ, в отношение подчинённого, а именно привлекать к мероприятиям раньше начала рабочего дня. Заранее спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Здравствуйте, уважаемый гость нашего Правового Ресурса!
Главное, чтобы это время учитывалось. Если не учитывается, то действия начальника незаконны.
Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 (ред. от 12.07.2021) "Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации" (вместе с "Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации", "Дисциплинарным уставом Вооруженных...
220. Дни отдыха предоставляются военнослужащим в выходные и праздничные дни, а при привлечении их в эти дни к исполнению обязанностей военной службы отдых предоставляется в другие дни недели.
Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, привлекаемым к исполнению обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, а также к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, предоставляется в качестве компенсации отдых в другие дни недели решением командира воинской части (подразделения) с учетом необходимости поддержания боевой готовности и интересов службы.
При невозможности предоставления в качестве компенсации военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели время исполнения обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, в выходные и праздничные дни с учетом времени, необходимого военнослужащему для прибытия к месту службы от места жительства и обратно, а также время участия в мероприятиях, проводимых без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, суммируется и предоставляется указанным военнослужащим в виде дополнительных суток отдыха, которые могут быть присоединены к основному отпуску. Учет указанного времени (в часах и сутках) ведется командиром подразделения в журнале, правильность записей в котором еженедельно подтверждается подписью военнослужащего.
Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, участвующим в мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, по их просьбе вместо предоставления дополнительных суток отдыха может выплачиваться денежная компенсация в размере денежного содержания за каждые положенные дополнительные сутки отдыха. Порядок и условия выплаты денежной компенсации устанавливаются Министром обороны Российской Федерации.
Сведения о количестве дополнительных суток отдыха, выплатах денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха, присоединенных к основному отпуску, представляются командиром подразделения в штаб воинской части.
Успешного Вам Дня и хорошего настроения!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201509/23/30x30/126065.jpg)
Нет не имеет такого права. У Вас есть контракт в котором четко прописано когда и что Вы должны делать. Вот и следуйте ему.
Спросить