Как правильно поступить, если пришел счет за вывоз твердых бытовых отходов, но вы не заключали договор и не пользуетесь мусорными баками
Я проживаю в сельской местности, в этом месяце пришел счет за вывоз твердый бытовых отходов, но я договор не заключал и мусорными баками не пользуюсь, как лучше поступить?
С нового года все собственникам жилой недвижимости счет приходит в обязательном порядке, вы можете оспорить только в случае - если отсутствовали и не проживали в доме, увы.
Обычно пользуются баками МКД, жители которого давно уже платят за вывод мусора в т.ч. из частных домов.
СпроситьЯ проживаю в сельской местности, в этом месяце пришел счет за вывоз твердый бытовых отходов, но я договор не заключал и мусорными баками не пользуюсь, как лучше поступить?Отказаться от оплаты, если усгуги не предоставляются. Удачи.Спросить
Здравствуйте Ольга!
С января 2019 года на всей территории РФ действуют новые правила обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Нормативная база в Федеральном законе от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об отходах производства и потребления».
Часто граждане сталкиваются с тем, что им пришла квитанция за мусор, но данные в ней либо неверны, либо же никакой договор с ними никто не заключал.
Многие операторы оформляют договор в качестве публичной оферты – то есть, предложения о его заключении неопределенному кругу лиц. Акцепт условий договора, то есть исполнение своих обязательств в виде оплаты, означает принятие условий договора и его заключение.
Если:
вы согласны с формированием квитанции, начислением, тарифом и порядком сбора мусора – оплатите счет.
Не согласны с начислением или же у вас учтены лишние лица или оформлена не на Вас – обращайтесь к оператору и заключайте договор с нужными вам условиями.
По закону оператор может использовать типовой договор, но вы вправе контролировать и настаивать на конкретизации условий его исполнения: периодичности вывоза мусора, расположения точек сбора и т.д.
Операторы нередко берут устаревшие данные из ТСЖ, УК и иных организаций о количестве зарегистрированных лиц, что порождает ошибки, скорее всего по-этому Вам пришла квитанция не на владельца имущества.
Оплачивать неверные квитанции не стоит, потому что потом дополнительно потребуется добиваться перерасчета. Обращайтесь к оператору и требуйте корректировки оформления и начислений.
В течение первого года работы оператора ТКО в вашей местности вас будут различными способами стараться заставить это сделать.
Если вам необходима дополнительная консультация, Вы можете обратиться ко мне в чат. Услуги в чате оказываются на возмездной основе.
Всего Вам доброго!
СпроситьНе имеете. Договор вам заключать не нужно, он публичный, это как налог, хоть сами утилизирует, все одно плати.
Такой не хороший закон приняли наши избранники. Данная обязанность регулируется следующими ФЗ РФ:
федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ
федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ,
федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ
Наряду с перечисленными, основным в рассматриваемой сфере является федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ.
Вы имеете право на перерасчет, если не зарегистрированы в адресе или уезжаете на дачу, в командировку или отдых.
Не будете платить, мвзыщут через суд + судебные издержки, к сожелению.
Всего вам доброго в разрешении Вашего вопроса!
Вам помог ответ?
СпроситьЯ владелец частного дома. Прописан и проживают по-другому адресу. Квитанцыи за мусор присылают в оба адреса.
СпроситьТвердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К
Так как у Вас имеется жилой дом, то, конечно, Вам Региональный оператор по обращению с ТКО выставляется счет, согласно нормативу, установленному, установленному для ИЖС в Вашем регионе/муниципалитете.
Вам необходимо взять справку в отделе учета граждан, о том что там Вы не проживаете в ИЖС для перерасчета.
Но, проще, "прописаться" в этом доме, что бы сократить расходы по оплате за ТКО в квартире, в которой Вы "ПРОПИСАНЫ"
СпроситьМусорная реформа!
Добрый день. Живем в селе, контейнеров для мусора нет, договора на вывоз мусора не заключали. С января по июль 2019 г. Квитанции не присылали и мусор не забирали. В августе 2019 г прислали квитанцию с долгом с января по август 2019. Мы ничего не платили и мусор не выносим. В сентябре 2020 г. нам пришло письмо из суда о взыскании с нас этого долга и гос пошлины. Мы написали заявление в мировой суд с просьбой отменить все долги. Суд определил что все эти задолженности отменить. Но квитанции с этим долгом так и присылают. Куда нам нужно обратиться чтобы все-таки наши долги списались?
Здравствуйте, Ольга. Вам надо обращаться в суд с иском о неоказании услуг и признании задолженности недействительной. Для подготовки к процессу советую также обратиться с жалобой в прокуратуру, сделать фото или видео о том, что во всей деревни нет контейнеров для сбора мусора. Собрать доказательства того, что утилизацией мусора вы занимаетесь самостоятельно.
СпроситьДобрый день!
Полагаю, что вы получили судебный приказ о взыскании долга, который впоследствии был отменен. Обращаю внимание: отменен был судебный приказ, но не долг, т.к. решение суда о том, что долга у вас нет отсутствует. После отмены судебного приказа взыскатель (компания по сбору мусора) имеет право подать в суд исковое заявление. Когда такой иск поступит, надо идти в суд и доказывать, что услуги не оказаны. В суд вы можете приводить свидетелей, которые подтвердят, что вывоз мусора не организован, что услугами не пользуетесь. Места для сбора мусора должна определить и организовать администрация поселка. Плата может начисляться с даты организации таких мест. Компания по вывозу мусора обязана доказать документами, что мусор вывозила: когда, откуда, куда, в каком объеме.
СпроситьМы проживаем в сельской местности, Воронежская обл. У нас такой вопрос... Мы не заключали договор на вывоз мусора, но квитанцию нам принесли и заставляют платить т. к услуга предоставляется, но мы утелезируем мусор своими силами, на корм животным, сжигаем в печи и сами вывозим на полегон. Как можно отказаться от этой услуги в письменной форме. Приехать к вам в офис г. Воронеж я не могу для консультации, хотелось бы узнать у вас по телефону.
Добрый день! Вам нужно направить заявление на фирму, которая занимается вывозом мусора и все подробно указать.
С Уважением!
СпроситьЛюдмила здравствуйте! Собственники объектов недвижимости, которые живут в частном секторе, не могут быть обязаны подписывать соглашение на вывоз мусора, это относится даже и к тем собственникам, которые периодически используются для своих целей загородные дома, а большую часть отходов выбрасывают в компостную яму либо сжигают. В соответствии со статьями 421 и 426 ГК РФ никто не вправе кого-либо принуждать заключать договор, кроме случаев, если это предусмотрено гражданским Кодексом РФ или добровольно принятым обязательством. Вывоз ТБО — это разновидность коммунальных услуг и реализуется она в форме публичного договора. Если человек не желает пользоваться услугой по вывозу мусора, он сам его вывозит или каким-то иным образом избавляется от него, не засоряя общественные места и не нарушая чьи-либо охраняемые законом права и интересы. А вот, если такое нарушение будет зафиксировано, наказание возможно в соответствии с административным законодательством Вашего субъекта. Брать с Вас плату за вывоз ТБО не имеют право.
СпроситьПо порядку.
1. То,что уже Вам начислено, все же придется оплатить.
В соответствии с п. 148 (36) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.02.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения
2.Совет: воспользуйтесь правами, предоставленными Вам Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 22.05.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"):
д) 148 (24). Потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право:требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами при предоставлении указанной коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
148 (44). При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.
90. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.
91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.
Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.
В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.
92. В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.
К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.
93. В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:
а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;
е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
и) справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;
(пп. "и" в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2018 N 1622)
к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
Удачи.
СпроситьДом, как дача и плата за мусор должна быть за дачный сезон, т.е 6 месяцев в год, вопрос есть ли такой закон по поводу дачного сезона и платы за мусор?
СпроситьЖиву в сельской местности договор о вывозе мусора не заключали. Но глава сельсовета обязала всех платить за вывоз мусора аргументируя это тем что селтская администрация заключила договор о выалзе мусора с села и за это пртходят счета
Это законно платить за то что ты не подписывал и не заключал?