Где и при каких условиях можно получить лицензию на ритуальный вид деятельности.
Где и при каких условиях можно получить лицензию на ритуальный вид деятельности.
Здравствуйте, Наталья
Обсуждайте коммерческие вопросы с юристом на платной консультации. Любой юрист на сайте Вам поможет
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЗдравствуйте!Для получения лицензии соискатель лицензии направляет (представляет) в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии и документы (копии документов - Заявление о выдаче разрешения по установленной форме на осуществление вида деятельности, который планирует осуществлять заявитель.
Копии учредительных документов (устава с указанием вида деятельности, на который предоставляется разрешение).
Копию свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица либо индивидуального частного предпринимателя.
Справку о постановке на учет в налоговых органах (если юридический адрес соискателя вне территории Москвы, то справку о постановке на учет по месту регистрации и месту осуществления деятельности).
Документы о соблюдении заявителем указанных в приложениях к настоящему Положению требований для осуществления соответствующего вида деятельности и т.д.), указанные в части 1 и 3 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также следующие документы (копии документов) и сведения:
а) при осуществлении деятельности по организации похорон:
- копии документов, подтверждающие наличие у соискателя лицензии (лицензиата) зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям. В случае представления договора аренды имущества, лицензия выдается на срок не более срока аренды, указанного в договоре.
- заключение органов санитарно-эпидемиологического надзора о соответствии зданий, строений, сооружений и (или) помещений, установленным федеральным законодательством санитарно-эпидемиологическим требованиям;
- документ, содержащий сведения о наличии в штате соискателя лицензии (лицензиата), работников, ответственных за осуществление деятельности по организации похорон.
- документы, подтверждающие квалификацию сотрудников
Наличие телефонной связи для приема и координации выполнения заказов.
б) при осуществлении деятельности по транспортированию останков умерших:
- копии документов, подтверждающие наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных транспортных средств (автокатафалк, транспортный катафалк, катафальные носилки), принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, соответствующих установленным требованиям. В случае представления договора аренды имущества, лицензия выдается на срок не более срока аренды, указанного в договоре.
- документ, содержащий сведения о наличии в штате соискателя лицензии (лицензиата), работников, ответственных за деятельности по транспортированию останков умерших.
- документы, подтверждающие квалификацию сотрудников
в) при осуществлении деятельности по предпохоронному содержанию останков умерших:
- копии документов, подтверждающие наличие у соискателя лицензии (лицензиата) зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям. В случае представления договора аренды имущества, лицензия выдается на срок не более срока аренды, указанного в договоре.
- заключение органов санитарно-эпидемиологического надзора о соответствии зданий, строений, сооружений и (или) помещений, установленным федеральным законодательством санитарно-эпидемиологическим требованиям;
- копии документов, подтверждающие наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании оборудования (в том числе специального, холодильных камер) и иных установок, соответствующих установленным требованиям; в случае представления договора аренды имущества, лицензия выдается на срок не более срока аренды, указанного в договоре.
- копии документов, подтверждающие наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании тележек-транспортеров, секционных столов, инструментов, средств гигиены; в случае представления договора аренды имущества, лицензия выдается на срок не более срока аренды, указанного в договоре.
- документ, содержащий сведения о наличии в штате соискателя лицензии (лицензиата), работников, ответственных за деятельности за организацию предпохоронного содержания останков умерших.
- документы, подтверждающие квалификацию сотрудников
г) при осуществлении деятельности по подготовке тел умерших к погребению:
- копии документов, подтверждающие наличие у соискателя лицензии (лицензиата) зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям;
В случае представления договора аренды имущества, лицензия выдается на срок не более срока аренды, указанного в договоре.
- заключение органов санитарно-эпидемиологического надзора о соответствии зданий, строений, сооружений и (или) помещений, установленным федеральным законодательством санитарно-эпидемиологическим требованиям;
- копии документов, подтверждающие наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании останкохранилищ, холодильных камер оборудованных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; в случае представления договора аренды имущества, лицензия выдается на срок не более срока аренды, указанного в договоре.
- копии документов, подтверждающие наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании тележек-транспортеров, секционных столов, приборов для бальзамирования, инструментов, расходных материалов (бальзамирующие вещества, косметика), средств гигиены;
в случае представления договора аренды имущества, лицензия выдается на срок не более срока аренды, указанного в договоре.
- документ, содержащий сведения о наличии в штате соискателя лицензии (лицензиата), работников, ответственных за деятельность по подготовке тел умерших к погребению, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям.
- документы, подтверждающие квалификацию сотрудников
д) при осуществлении деятельности по захоронению останков, праха умерших:
- документ, содержащий сведения о наличии в штате соискателя лицензии (лицензиата), работников, ответственных по захоронению останков, праха умерших, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям;
- копии документов, подтверждающие наличие у соискателя лицензии (лицензиата) технических средств и оборудования, обеспечивающих подготовку мест захоронения механическим или ручным способом в зависимости от технологии захоронения;
в случае представления договора аренды имущества, лицензия выдается на срок не более срока аренды, указанного в договоре.
- копии документов, подтверждающие наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных транспортных средств (автокатафалк, транспортный катафалк, катафальные носилки), принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, соответствующих установленным требованиям;
в случае представления договора аренды имущества, лицензия выдается на срок не более срока аренды, указанного в договоре.
- копии документов, подтверждающие наличие у соискателя лицензии (лицензиата) технических средств, оборудования, средств защиты труда для проведения работ по захоронению останков, праха умерших. В случае представления договора аренды имущества, лицензия выдается на срок не более срока аренды, указанного в договоре.
- наличие у Соискателя на праве собственности, аренды или другом законном основании не менее двух единиц катафального транспорта (автокатафалки, тележки, сани). В случае представления договора аренды имущества, лицензия выдается на срок не более срока аренды, указанного в договоре.
е) при осуществлении деятельности по эксгумации и перезахоронению останков, праха умерших:
- документ, содержащий сведения о наличии в штате соискателя лицензии (лицензиата), работников, ответственных за деятельность по эксгумации и перезахоронению останков, праха умерших, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям;
- копии документов, подтверждающие наличие у соискателя лицензии (лицензиата) технических средств и оборудования, обеспечивающих подготовку мест захоронения механическим или ручным способом в зависимости от технологии захоронения;
в случае представления договора аренды имущества, лицензия выдается на срок не более срока аренды, указанного в договоре.
- копии документов, подтверждающие наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных транспортных средств (автокатафалк, транспортный катафалк, катафальные носилки), принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, соответствующих установленным требованиям;
в случае представления договора аренды имущества, лицензия выдается на срок не более срока аренды, указанного в договоре.
- копии документов, подтверждающие наличие у соискателя лицензии (лицензиата) технических средств, оборудования, средств защиты труда для проведения работ по захоронению останков, праха умерших. В случае представления договора аренды имущества, лицензия выдается на срок не более срока аренды, указанного в договоре.
ж) при осуществлении деятельности по кремации останков умерших:
- заключение органов санитарно-эпидемиологического надзора о соответствии зданий, строений, сооружений и (или) помещений, установленным федеральным законодательством санитарно-эпидемиологическим требованиям;
- документ, содержащий сведения о наличии в штате соискателя лицензии (лицензиата), работников, ответственных за деятельность по кремации останков умерших, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям;
- заключение государственной экологической экспертизы о соответствии крематория для осуществления деятельности по кремации останков умерших;
- копии документов, подтверждающие наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования (в том числе специального, кремационного оборудования, останкохранилищ, холодильных камер) и установок, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям. копии документов, подтверждающие наличие у соискателя лицензии (лицензиата) технических средств и оборудования, обеспечивающих подготовку мест захоронения механическим или ручным способом в зависимости от технологии захоронения;
з) опись прилагаемых документов.
Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы соискатель лицензии вправе направить в лицензирующий орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
СпроситьОткрываю ИП по производству ритуальных памятников скульптур изделий из гранита. Так же хочу вести мастер классы по резьбе из гранита. Хотелось бы узнать подробнее о разрешении. Налоги и какие либо подводные камни. Работа и мастер классы будут производиться в мастерской на арендованной земле. За ранее благодарен.
Налоги будете платить в зависимости от режима. Применяете УСН, тогда можно будет платить 6 %, на основании гл. 26.2 НК РФ. Мастер-классы можете проводить. Если документы об образовании выдавать не будете, то образовательная лицензия не нужна.
СпроситьПроизводство памятников относится к бытовым услугам, оквэд 26.70.2 (резка, обработка и отделка камня для памятников) или 26.66 (производство изделий из бетона, гипса и цемента). Тип налогообложения – ЕНВД.
Пункт (пункты) для приема заказов лучше всего открывать в людном месте или на кладбище. Если пункт расположен на кладбище, то там же можно производить некоторые несложные изделия. В любом приемном пункте должна быть мебель для офиса, оргтехника, каталоги. Обязательна вывеска и табличка, на которой отбражен график работы.
СпроситьЗдравствуйте. Ваш ИП подходит под код ОКВЭД 26.70.2 – обработка камня для памятников, код ОКВЭД 26.66 подходит для изделий из бетона, цемента и гипса. Форма налогообложения используется ЕНВД. По мастер классам.-Что касается лицензии на образовательную деятельность, то в случае, если Вы будете осуществлять такую деятельность (мастер-классы) непосредственно, т.е. без привлечения других педагогических работников, то лицензия Вам не нужна (ст. 91 ФЗ «Об образовании в РФ»).
Желаю удачи. В.
СпроситьОказание услуг по производству памятников относится к бытовым услугам. Соответственно, Вы будете обязаны применять систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.
Налоговый Кодекс РФ Глава 26.3. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
В ВИДЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД
ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 346.26. "Общие положения"
часть 2. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее в настоящей главе - единый налог) может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:
1) оказания бытовых услуг. Коды видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и коды услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, определяются Правительством Российской Федерации;
Ни каких лицензий для осуществления данного вида деятельности не требуется.
СпроситьКод ОКВЭД 26.70.2 - Резка, обработка и отделка камня для памятников-Это недействующая редакция. Она прекратила свое действие с 11 июля 2016 года. Не используйте эти коды.
Система налогообложения в виде ЕНВД может применяться в отношении оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов бытовых услуг, классифицируемых и перечисленных в соответствии с ОКУН. (ст. 346.26 НК РФ).
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 25.12.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)
НК РФ Статья 346.26. Общие положения
1. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и применяется наряду с общей системой налогообложения (далее в настоящей главе - общий режим налогообложения) и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2002 N 191-ФЗ, от 29.07.2004 N 95-ФЗ, от 21.07.2005 N 101-ФЗ, от 29.11.2014 N 379-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Посмотрите *ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ (ОКУН) , БЫТОВЫЕ УСЛУГИ *Ритуальные, обрядовые услуги*
ОКУН 019512-Изготовление надгробных сооружений из цемента, с мраморной крошкой, из природного камня и искусственных материалов и их реставрация.
ОКУН 019513-Изготовление временных надгробных сооружений из различных материалов
ОКУН 019513-Надписи на памятниках, мраморных досках, крепление фотографий на памятниках
ОКУН 019513-Высечка барельефов, выполнение графических портретов на памятниках, скульптурные работы и т.п.
ОКУН 019513-Изготовление оград, памятников, венков из металла
ОКУН 019508-Услуги по установке, снятию окраски надмогильных сооружений.
Так же можно применять-ОКУН 013427-Изготовление памятников, ограждений, ворот из металла.
По этим видам деятельности можно применять ЕНВД.
Единый налог на вменённый доход – это специальный налоговый режим, который могут применять индивидуальные предприниматели и организации в отношении определённых видов деятельности. В отличие от УСН для ЕНВД фактически полученный доход значения не имеет. Налог рассчитывается, исходя из размера предполагаемого дохода, который устанавливает (вменяет) государство. Особенностью ЕНВД, как и любого другого специального режима, является замена основных налогов общей системы налогообложения одним – единым. На вмененке не подлежат уплате: НДФЛ (для ИП). Налог. НДС (кроме экспорта). Налог на имущество (за исключением объектов, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость).
Что касается проведения мастер классов то при условии что не будете выдавать документ об обучении то вам не потребуется лицензия на ведение образовательной деятельности.
СпроситьЗдравствуйте уважаемый посетитель сайта, получение никаких специальных лицензий и разрешений для организации производства ритуальных памятников скульптур изделий из гранита не требуется. Предпринимательскую деятельность можно оформить в качестве индивидуального предпринимателя. После регистрации ИП необходимо выбрать систему налогообложения.
Если мастер классы будете вести самостоятельно и не будете выдавать документы об образовании лицензия не требуется
Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 N 129-ФСпросить
Индивидуальным предпринимателям оказывающим ритуальные услуги нужно входить в реестр ритуальных служб или нет. Нашли много статей по этому поводу, что до 20 сентября этого года необходимо это сделать, но не понятно действительно это так или нет. И если да, то куда сдавать эти документы, мы находимся в Тюменской области "органа, регулирующего похоронное дело" не можем найти.
Здравствуйте, уважаемая Любовь!
В Федеральном законе от 12.01.1996 N 8-ФЗ (ред. от 01.10.2019) "О погребении и похоронном деле"указано, что услуги по погребению, предусмотренные в пункте 1 статьи 9 данного закона, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела. К специализированным службам отност как юридисческие лица, так и ИП.которые занимаются данным видом деятельности соглансо регистрационных документов. Органами, регулирующими похоронное дело, яляются органы власти Тюменской области и соответствующие муниципалитеты, которые наделены правом принятия решений и правовых актов как по вопросам предупреждения коронавируса на подведомстенной территории, так и по вопросам похоронного дела и ритуальных услуг. На период пандемии Ип,оказывающие ритуальные услуги, могут работать согласно Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ (ред. от 01.10.2019) "О погребении и похоронном деле"
1. Гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с настоящим Федеральным законом реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности.
2. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.
Законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные настоящим Федеральным законом, могут быть отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения.
Статья 29. Специализированные службы по вопросам похоронного дела
1. Органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.
2. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления.
СпроситьЗдравствуйте Любовь.
Есть законопроект об реестре, но это только проект. Так что, как и прежде, вопросы разрешает администрация муниципального образования. И регистрация организации в ФНС.
В соответствии с положениями Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», - организация похоронного дела осуществляется органами государственной власти, а также органами местного самоуправления с учетом соблюдения гарантий, сформулированных в главе 2 Закона о погребении.
Институт специализированных служб был введен федеральным законодательством (статьями 9 и 25 Закона о погребении, Указом Президента Российской Федерации от 29.06.1996 №1001 «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших») в целях обеспечения государственных социальных гарантий для погребения безродных или оказанию близким родственникам и другим лицам гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе в пределах размера социального пособия на погребение. При этом специализированной службе возмещаются расходы по факту каждого захоронения из бюджета за счет сумм не выплачиваемого социального пособия на погребение.- об этом Есть разьяснение ФАС Подробнее ➤Статья 10 Закона о погребении предусматривает, что родственники умершего, осуществившие погребение за счет собственных средств, вправе получить социальное пособие на погребение. Гражданам, пользовавшимся услугами на безвозмездной основе, социальное пособие на погребение не выплачивается. Следовательно, Закон о погребении предусматривает как безвозмездное оказание ритуальных услуг специализированной службой, так и осуществление погребения за свой счет, с последующим получением социального пособия. В последнем случае родственники могут получить ритуальные услуги (в том числе и погребение) у любого лица, осуществляющего оказание таких услуг. Иначе следовало бы признать, что у родственников умершего отсутствует право выбора организации, оказывающей такие услуги, т.е. ограничиваются гражданские права последних.
Статьей 25 Закона о погребении закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности, заключающиеся в создании органами местного самоуправления специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе. Вместе с тем, данная норма не предусматривает, что субъектный состав участников рынка ритуальных услуг ограничивается созданием специализированных служб, и что иные юридические лица лишены права заниматься этой деятельностью.
Понятие иных лиц Законом о погребении не определяется. В соответствии с подразделом 2 Гражданского кодекса Российской Федерации под лицами подразумеваются как физические, так и юридические лица. Услуги по погребению, в том числе, осуществление захоронения умерших и изготовление могил, могут оказывать как частные лица (юридические и физические), так и специально созданные организации - специализированные службы по вопросам похоронного дела.
Всего Вам доброго!
СпроситьУважаемая Любовь! Указанная инициатива изначально была предложена Минстроем "Минстрой предлагает разрешить вести деятельность только компаниям, включенным в реестр специализированных служб по вопросам похоронного дела. Контролировать их будут органы местного самоуправления. (подробнее Российская газета) Однако на уровне законодательства Города Тюмень, в настоящий момент не обнаружено, акта обязывающего Вас как ИП зарегистрироваться в указанном реестре.
Кроме того, в ФЗ "О погребении и похоронном деле" говориться
о что услуги по погребению, предусмотренные в пункте 1 статьи 9 осуществляются на регистрационных документов. (а не на основании включения в Реестр)
Исходя из положений Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" рекомендую Вам направить обращения в орган местного самоуправления (в частности, в администрацию города)
СпроситьДобрый день!
В Федеральном законе от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О лицензировании отдельных видов деятельности» данный вид деятельности для лицензирования отсутствует. Прежде всего у Вас должно быть открыто ИП или ООО с необходимым видом ОКВЭД
Например, 96.03 - Организация похорон и предоставление связанных с ними услуг
Заявление на открытие ИП подают в налоговую инспекцию.
СпроситьИмею ритуальный автобус 17 мест (микроавтобус М 2) переоборудованный, сняты лишние сиденья, оборудован подиум под гроб. Переоборудование зарегистрированы в гибдд, в стс написано "РИТУАЛЬНЫЕ УСЛУГИ". вожу по Москве гроб и родственников, заключаю договор на ритуальные услуги, где прописываю "транспортные услуги - цена". Вопрос - в связи с постановлением об лицензирование автобусных перевозок. Нужно ли получать лицензию? 03.03.2019
Здравствуйте.
Да нужно получать лицензию на пассажирские перевозки.
Избежать лицензирования можно только при наличии до 8 пассажирских мест в автобусе.
СпроситьЗдравствуйте! Возможен ли вид разрешенного использования земельного участка "ритуальная деятельность" на землях сельхозназначения?
Добрый день! Конечно же нет. Такой вид разрешенного использования не может находится на землях сельскохозяйственного назначения, так как данный вид использования земельного участка не предполагает использование его для сельскохозяйственного производства.
СпроситьНет конечно
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.11.2017)
""ЗК РФ Статья 78. Использование земель сельскохозяйственного назначения
""1. Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства):
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 111-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 02.07.2013 N 148-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 446-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями;
некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями;
казачьими обществами;
опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научных организаций, образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров в области сельского хозяйства, и общеобразовательных организаций;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов.
""2. Использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий.
(п. 2 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 111-ФЗ)
""3. Использование земель сельскохозяйственного назначения допускается для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
(п. 3 введен Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ; в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 206-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""4. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, расположенные на расстоянии не более тридцати километров от границ сельских населенных пунктов, не могут использоваться для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства.
(п. 4 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 354-ФЗ)
" Открыть полный текст документа "
СпроситьЗемельные участки, имеющие сельскохозяйственное предназначение – это отдельная земельная категория, определенная действующим Земельным кодексом РФ в пункте 1 статьи 77.
СпроситьЗдравствуйте! Я бы вам с данным вопросом посоветовал очно обратиться к юристу нужно видеть все документы тогда и принимать решение как и что делать.
СпроситьИП, прописка региональная. В Москве заключаю договора с заказчиками на изготовление и установку памятников. На УСН 6. хочу перейти на Патент, так чтобы оплату за изготовление памятников проводить по региональному патенту, а установку по московскому патенту или по усн. Можно ли адаптировать таким образом договор с покупателями чтобы оставаться в рамках схемы - патент региональный на изготовление памятников и соответственно декларировать по УСН только услуги по установке, которые фактически будут оказываться в москве и подмосковье.
Ответ отключен модератором
Добрый день.
Вы можете совмещать и патент и УСН. Письмо Минфин от 16 мая 2013 года № 03-11-09/17358
СпроситьКонечно, все в рамках "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018, с изм. от 03.07.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.06.2019)
ГК РФ Статья 420. Понятие договора
1. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
2. К договорам применяются правила о двух-и многосторонних сделках, предусмотренные главой 9 настоящего Кодекса, если иное не установлено настоящим Кодексом.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. К обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 - 419), если иное не предусмотрено правилами настоящей главы и правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в настоящем Кодексе.
4. К договорам, заключаемым более чем двумя сторонами, общие положения о договоре применяются, если это не противоречит многостороннему характеру таких договоров.
На дела с налоговой это не влияет.
СпроситьДобрый вечер
Индивидуальные предприниматели, средняя численность наемных работников которых, не превышает за налоговый период, по всем видам предпринимательской деятельности, осуществляемым индивидуальным предпринимателем, 15 человек (ст. 346.43.НК РФ имеют право применять патентную систему налогообложения.
СпроситьВесь вопрос в том, ГДЕ будет заключаться договор, если в месте действия патента, то нет и вопросов, а патент действует на той территории, где был получен.
НК РФ Статья 346.45. Порядок и условия начала и прекращения применения патентной системы налогообложения
1. Документом, удостоверяющим право на применение патентной системы налогообложения, является патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности, в отношении которого законом субъекта Российской Федерации введена патентная система налогообложения.
Форма патента и форма заявления на получение патента утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 244-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 02.12.2013 N 334-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Патент действует на всей территории субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, когда законом субъекта Российской Федерации определена территория действия патентов в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 8 статьи 346.43 настоящего Кодекса. В патенте должно содержаться указание на территорию его действия.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 244-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Индивидуальный предприниматель вправе получить несколько патентов.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 244-ФЗ)
СпроситьЕсли указать в договоре в шапке мой регион или не указывать в договоре регион совсем, то можно ли будет аппелировать к тому что место осуществления деятельности - прописка ИП (= региону выдачи регионального патента)
СпроситьБудет принята информация по месту регистрации ИП
Индивидуальные предприниматели, средняя численность наемных работников которых, не превышает за налоговый период, по всем видам предпринимательской деятельности, осуществляемым индивидуальным предпринимателем, 15 человек (ст. 346.43.НК РФ имеют право применять патентную систему налогообложения.
СпроситьДобрый день! Я-ИП, занимающийся торговлей ритуальными товарами и услугами по организации похорон с 2001 г. Вначале у нас был договор, по которому мы полностью занимались работами на кладбище. Потом кладбище передали муниципальному образованию. Так как в муниципальном образовании не было возможности заниматься кладбищем, мы занимались им по устному соглашению. Сегодня нам пришло письмо из администрации, что нам запрещено заниматься работами на кладбище и оказывать услуги по гарантированному перечню по погребению. У нас есть автобус-катафалк, эскорт-бригада. И мы не имеем права заниматься похоронами?
Здравствуйте.
У администрации нет полномочий запретить Вам заниматься тем или иным видом деятельности, в связи с чем Вам нужно как можно скорее обжаловать действия администрации в суде и антимонопольной службе. Имеются нарушения статей 5 - 9 Федерального закона "О защите конкуренции".
СпроситьЗдравствуйте. Почему не имеете право? Наоборот. Статьей 25 Закона о погребении закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности, заключающиеся в создании органами местного самоуправления специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе. Вместе с тем, данная норма не предусматривает, что субъектный состав участников рынка ритуальных услуг ограничивается созданием специализированных служб, и что иные юридические лица лишены права заниматься этой деятельностью. Далее смотрите Разъяснения ФАС России по вопросам деятельности организаций на рынке похоронных услуг
Сфера деятельности: Антимонопольное регулирование; Контроль органов власти
14 августа 2011, 00:00
В связи с поступающими в ФАС России обращениями по вопросам деятельности организаций на рынке ритуальных услуг, в том числе о специфике деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела, и в целях обеспечения правильного и единообразного применения территориальными органами ФАС России антимонопольного законодательства считаем необходимым дать следующие разъяснения.
В соответствии с положениями Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон о погребении) организация похоронного дела осуществляется органами государственной власти, а также органами местного самоуправления с учетом соблюдения гарантий, сформулированных в главе 2 Закона о погребении.
Институт специализированных служб был введен федеральным законодательством (статьями 9 и 25 Закона о погребении, Указом Президента Российской Федерации от 29.06.1996 №1001 «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших») в целях обеспечения государственных социальных гарантий для погребения безродных или оказанию близким родственникам и другим лицам гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе в пределах размера социального пособия на погребение. При этом специализированной службе возмещаются расходы по факту каждого захоронения из бюджета за счет сумм не выплачиваемого социального пособия на погребение.
Статья 10 Закона о погребении предусматривает, что родственники умершего, осуществившие погребение за счет собственных средств, вправе получить социальное пособие на погребение. Гражданам, пользовавшимся услугами на безвозмездной основе, социальное пособие на погребение не выплачивается. Следовательно, Закон о погребении предусматривает как безвозмездное оказание ритуальных услуг специализированной службой, так и осуществление погребения за свой счет, с последующим получением социального пособия. В последнем случае родственники могут получить ритуальные услуги (в том числе и погребение) у любого лица, осуществляющего оказание таких услуг. Иначе следовало бы признать, что у родственников умершего отсутствует право выбора организации, оказывающей такие услуги, т.е. ограничиваются гражданские права последних.
Статьей 25 Закона о погребении закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности, заключающиеся в создании органами местного самоуправления специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе. Вместе с тем, данная норма не предусматривает, что субъектный состав участников рынка ритуальных услуг ограничивается созданием специализированных служб, и что иные юридические лица лишены права заниматься этой деятельностью.
Понятие иных лиц Законом о погребении не определяется. В соответствии с подразделом 2 Гражданского кодекса Российской Федерации под лицами подразумеваются как физические, так и юридические лица. Услуги по погребению, в том числе, осуществление захоронения умерших и изготовление могил, могут оказывать как частные лица (юридические и физические), так и специально созданные организации - специализированные службы по вопросам похоронного дела.
Статьей 6 Закона о погребении установлено, что в случае мотивированного отказа кого-либо из указанных в статье 5 Закона о погребении лиц от исполнения волеизъявления умершего оно может быть исполнено иным лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, либо осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела.
Как установлено статьей 18 Закона о погребении общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, которые определяют порядок деятельности кладбищ. Возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе и обладающего статусом специализированной службы, Законом о погребении не предусмотрена. Земли общественных кладбищ не могут относиться к землям коммерческого использования (на условиях передачи в аренду или хозяйственное ведение). Иначе это нивелирует государственные гарантии о бесплатном предоставлении места для погребения каждому гражданину.
Системное толкование норм законодательства позволяет сделать вывод о том, что статус специализированных служб, создаваемых с целью оказания гарантированного перечня услуг, не может служить основанием предоставления предприятию исключительного права на оказание всего комплекса ритуальных услуг, а также передачи полномочий органа местного самоуправления.
Частью 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.
ФАС России считает, что с целью реализации функций, закрепленных за органами местного самоуправления в сфере похоронного дела, органами местного самоуправления могут быть созданы муниципальные бюджетные учреждения, которые не будут осуществлять деятельность, приносящую им доход, т.е. не будут являться хозяйствующими субъектами в понимании пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, которые на безвозмездной основе будут осуществлять, в том числе выделение земельных участков для захоронений, инвентаризацию захоронений и обновление книг захоронений, регистрацию захоронений умерших в регистрационной книге, контроль за соблюдением порядка захоронений, установления режима работы на муниципальных кладбищах. При этом, органы местного самоуправления будут координировать деятельность муниципальных бюджетных учреждений. Данный механизм работы позволит передать в соответствии с действующим законодательством земельные участки муниципальных кладбищ в ведение муниципальным бюджетным учреждениям. При отсутствии возможности создания муниципальных бюджетных учреждений, органами местного самоуправления функции в сфере похоронного дела должны осуществляться самостоятельно.
По мнению ФАС России, более рациональным является наделение этими функциями уже действующих учреждений или структурных подразделений администрации муниципального образования (муниципальное учреждение городское хозяйство, департамент городского хозяйства и т.д.), а не создание специализированного подразделения с соответствующим финансированием. Как показывает практика (например, Красноярский край), не возникает сложностей при формировании планов кладбищ и выдаче в соответствии с ними разрешений на выделение участка земли под захоронение. Все остальные работы (услуги) на кладбище будут выполняться хозяйствующими субъектами (услуги по захоронению, установке памятников и др.) на конкурентной основе на основании обращений граждан.
Выполнение работ по содержанию муниципальных кладбищ на территориях мест захоронений должны осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как содержание кладбища в надлежащем санитарном состоянии входит в компетенцию органов местного самоуправления и является муниципальной нуждой. В связи с вышеизложенным, органы местного самоуправления обязаны размещать заказы на предоставление услуг по содержанию мест захоронений на конкурсной основе, обеспечивая при этом соблюдение требований антимонопольного законодательства.
Органы местного самоуправления, в соответствии с Законом о погребении вправе принять нормативно-правовой акт о порядке деятельности общественных кладбищ, в котором должен быть определен режим работы кладбища и порядок выделения земельного участка под захоронение.
По вопросу обеспечения гарантированного перечня услуг по погребению органы местного самоуправления вправе создавать специализированные службы по вопросам похоронного дела. При отсутствии возможностей по созданию соответствующих служб, по мнению ФАС России, органы местного самоуправления могут наделять хозяйствующие субъекты статусом специализированных служб, что в целях обеспечения конкуренции должно производиться на конкурсной основе. Однако это не означает, что иные организации не могут предоставлять комплекс услуг в рамках гарантированного перечня с соответствующим возмещением из бюджета.
ФАС России считает, что услуги по погребению невостребованных и безродных должны также осуществляться на конкурсной основе, так как являются предметом отдельно взятого бизнеса, осуществляемого за бюджетные средства.
Специализированные службы по вопросам похоронного дела осуществляют деятельность по гарантированному перечню услуг по погребению. Деятельность, связанная с погребением на коммерческой основе (за плату), что составляет более 90% общего объема услуг по погребению, должна осуществляться в условиях равной конкуренции с иными хозяйствующими субъектами, участниками данного рынка.
Организации, заключившие муниципальный контракт на предоставление услуг по содержанию кладбищ не могут наделяться контрольными функциями в отношении иных хозяйствующих субъектов и должны осуществлять деятельность исключительно в рамках исполнения Желаю удачи. В.
СпроситьЕслди бы был договор, то Надо смотреть было бы условия Вашего договора. Устные соглашения здесь непричем. Администрация не вправе Вам запретить заниматься предпринимательской деятельностью, можете обжаловат ь в суд. ст.218,219 КАС РФ.
Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» ,ст.8,9
статьи 5 - 9 Федерального закона "О защите конкуренции".
СпроситьЗдравствуйте. Это действительно так. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Советую попробовать заключить с ними договор.
Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О погребении и похоронном деле"
Статья 25. Организация похоронного дела
2. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.
Статья 29. Специализированные службы по вопросам похоронного дела
1. Органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.Спросить2. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления.
Добрый день. Действия администрации не правомерны, не законны. Оспаривайте действия в суде. А также можете обратиться в прокуратуру о проведении проверки согласно Закона о прокуратуре. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьЧто касается оказания услуг по гарантированному перечню по погребению, то согласно пункта 2 ст 9 ФЗ О погребении и похоронном деле такие услуги оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела..
В статье 29 данного федерального закона сказано: Органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела,
То есть учредителями специализированных служб по вопросам похоронного дела являются органы местного самоуправления, как правило-это местные администрации
А так как Вы ИП и соответственно оказывать услуги по гарантированному перечню то вы не можете иметь статус специализированной службы по вопросам похоронного дела
Что касается заниматься работами на кладбище, то такими работами вы можете заниматься если победите в конкурсе на обслуживание муниципального кладбища, который проводится в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (последняя редакция)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ПОГРЕБЕНИИ И ПОХОРОННОМ ДЕЛЕ
Статья 9. Гарантированный перечень услуг по погребению
1. Супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:
1) оформление документов, необходимых для погребения;
2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;
3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);
4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).
Качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами местного самоуправления.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
2. Услуги по погребению, указанные в пункте 1 настоящей статьи, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.
Статья 29. Специализированные службы по вопросам похоронного дела
1. Органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
2. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 28.11.
СпроситьКопать могилы на кладбище вы конечно имеете право А заниматься комплексом работ по содержанию кладбища, если вы не победили на конкурсе по содержанию мест погребения вы не можете Гарантированный перечень услуг согласно пункту 2 ст 9 ФЗ О погребении и похоронном деле оказывают специализированные службы по вопросам похоронного дела У вас же такого статуса нет.
СпроситьЗдравствуйте. Вы неправильно сказали. Кладбище никто у Вас не мог забрать т.к. оно не Ваша собственность. Вы вправе работать и заключать договора согласно ГК РФ. Если Вам кто-либо запрещает, и не разрешает Вам копать могилы на кладбище, то можете с заявлением и этими материалами обратиться в антимонопольный орган вашего города о нарушении антимонопольного законодательства.
Федеральная антимонопольная служба России (далее – ФАС) выпустила документ, разъясняющий некоторые нюансы, которые следует учитывать при подаче в ФАС и ее территориальные органы заявлений о нарушении антимонопольного законодательства.
При подаче заявлений необходимо соблюдать порядок, установленный ч. 1 ст. 44 Закона № 135-ФЗ и п.п. 3.4 и 3.5 Административного регламента заявление в ФАС может быть подано в двух формах:
• в письменной (путем доставки заявителем лично или курьером под расписку, отправки заказным письмом с уведомлением о вручении);
• в электронной (путем направления электронного документа, в том числе через портал госуслуг).
Подаваемое в ФАС заявление должно содержать:
• ФИО заявителя;
• адрес заявителя
• имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подается заявление;
• описание нарушения антимонопольного законодательства;
• существо требований, с которыми обращается заявитель;
• перечень прилагаемых документов.
К заявлению нужно приложить документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства. Если таких документов нет, следует указать причину их непредставления, а также предполагаемые лицо или орган, которые могут выдать такие документы (ч. 2 ст. 44 Закона № 135-ФЗ).
Особое внимание заявителей ФАС обращает на необходимость проставления личных подписей заявителя или его представителя на копиях документов, представляемых на бумаге. Если документы электронные – обязательна электронная подпись заявителя или представителя (п.п. 3.7, 3.9 Административного регламента). Желаю удачи. В.
Спросить