Управляющая компания требует единовременную оплату перерасчета за отопление прошлого года - основания и возможность рассрочки платежа без пени.
Управляющая компания сделала перерасчет за отопление за прошлый год в размере +5000 руб. и пред'явила к оплате всю сумму. На каком основании пред'явлена сумма для единовременной оплаты? В прошлом году был перерасчет в мою пользу, но мне никто не выдал эту сумму, а просто уменьшали сумму за отопление в течение нескольких месяцев. Как добиться рассрочки платежа без пени? Спасибо.
Пишите заявление с требованием предоставить вам расшифровку начислений сумм, указанных в квитанциях с указанием нормативного акта, на основании которых произведены такие начисления. Заявление доставьте нарочно под роспись на вашем экземпляре или отправьте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. По результатам рассмотрения можно определить дальнейший порядок действий. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
СпроситьДобрый день! Если вашим договором с управляющей компанией предусмотрено начисление пени за отопление, то при уплате в месяц по 1000 рублей в течение пяти месяцев, размер пени составит от 120 до 150 рублей. Всего доброго!
СпроситьУк обанкротилась. С 2020 года новая ук и она отказывается делать перерасчёт за отопление за прошлый год. Правомерен ли отказ? Кто должен делать перерасчёт? На основании какого закона?
На каком основании перерасчет? Для перерасчета должны быть основания. Банкротство прежней УК таким основанием не является.
ЖК РФ Статья 162. Договор управления многоквартирным домомСпросить10. Управляющая организация в течение трех рабочих дней со дня прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному или жилищно-строительному кооперативу либо иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если данный собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Здравствуйте, Иван! Если новой управляющей компании от УК-банкрота переуступлено право требования с жителей оплаты коммунальных услуг, то Вы вправе направить в адрес новой УК претензию в порядке ст.29 Закона о защите прав потребителей (далее-Закон) о перерасчете платы за отопление за прошлый год. Согласно ст.29 Закона потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги). В случае отказа провести перерасчет, Вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд о защите прав потребителя, взыскании неустойки, штрафа и денежной компенсации морального вреда в соответствии со ст.17 Закона.
СпроситьЗдравствуйте Иван!
Отказ не правомерен. Если вы платили ранее, то до ресурсной организации ваши деньги должны были дойти. Можете взять справку у ресурсной организации по внесению вами оплат и размере задолженности. УК обязаны выполнять ваши требования, согласно договора ст.162 ЖК РФ. Можете отказ в перерассчете обжаловать в суд.
Согласно ст.210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Сама плата при отсутствии приборов учёта в квартире, производиться по нормативу, от количества фактически проживающих в квартире, п. 42 Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г (последняя редакция).
Вопрос размера платы оговорен в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(Последняя редакция) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, — начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;Подробнее ➤
Всего вам доброго!
СпроситьЗдравствуйте, Иван! Неправомерен. Т.к. Вы свои обязательства той УК, которая исполняла на тот момент обязанности и с которой был заключен договор, исполнили в полном объеме (ст.309 ГК РФ, требованиям Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"), то повторно оплачивать не должны. Потребуйте сделать перерасчет, а в случае отказа подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, либо направьте их в суд подавать задолженность.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, а что это за перерасчёт? если новая УК правопреемник старой, то к ним и претензии предъявите, но реально вам поможет только прокурор, он имеет право предъявить исковые требования, решить вопрос обращением в суд, в пользу неопределённого круга лиц. сами ничего не добьётесь! Пишите на его имя коллективную жалобу и просите разобраться в этом вопросе. Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10] 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. Порядок оформления письменных обращений регламентирован Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ, Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, введенной в действие приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьИван, здравствуйте!
Не старая управляющая компания, ни новая не является поставщиком услуги "Отопление".
Если на прежнюю УК ресурсник мог возложить обязанности по перерасчету, возможно в новой УК данные обязанности отсутствуют.
Если имеются основания для произведения перерасчета, то я рекомендую вам напрямую обратиться в ресурсоснабжающую организацию.
Посмотрите внимательно платежное поручение об оплате ЖКУ, там должно быть указано, кто является поставщиком отопления, горячего водоснабжения, водоотведения.
Перерасчет производится строго в рамках Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").
Я повторюсь, УК, которая обанкротилась действовала строго по поручениям поставщика, поэтому в любом случае сам поставщик (РСО) обязан вам произвести перерасчет, если имелись основания.
Документы по перерасчету, которые находились в УК, УК обязано было передать РСО.
Вероятнее всего, поставщиком услуги отопления в г.Якутск является АО "ТеплоЭнергия". Но вы посмотрите внимательно платежки, возможно будет указана другая организация.
УК ведь не является собственником денежных средств за отопление.
Всех благ Вам!
СпроситьЕсли прежняя УК еще не ликвидирована, то тогда все действия, которые я указала в предыдущем ответе, Вы вправе совершить в адрес прежней УК, к арбитражному управляющему.
СпроситьЕсли речь именно о том, чтобы произвести перерасчет в части сумм, полученный старой УК, то ответ новой УК правомерен: Вы не можете требовать взыскания сумм с той УК, которая за старый период не отвечает. В противном случае она исполнит за другое лицо обязательства (ст.309 ГК РФ), которые не должна нести.
P.S. Вот думаю, есть ли смысл отвечать на Ваши вопросы при том, что Вы видимо не ознакомились с новыми Правилами сайта, согласно которым, в подавляющем большинстве случаев гонорар за ответ получает тот юрист, у кого больше "армия юристов", мотивированных лайкнуть его ответ. Причем от качества ответа количество лайков совсем не зависит, а изменить эту практику может только сам вопрошающий, выбрав тот ответ, который он полагает лучшим.
Возможно это мой последний ответ на Ваши вопросы, если осознанный выбор того, чей ответ Вам больше всех помог, в течение 24 часов Вы делать не будете. Не обязательно в мою пользу, а в принципе: выбирать ответ того юриста, чей был более полезен. Смысл стараться, когда результат известен и итог для отвечающего, не занимающегося накруткой лайков, будет нулевой?!
СпроситьПишите жалобу на имя прокурора. Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10] 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. Порядок оформления письменных обращений регламентирован Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ, Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, введенной в действие приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45.
СпроситьПока никак, пишите претензию, если не отреагируют проведите экспертизу и в суд а в суде поставьте свои уже условия.
СпроситьЕсли управляющая компания неправильно начисляла платежи и теперь делает перерасчет за 3 года и требует дополнительно 9 тысяч рублей это правомерно?
Добрый день! Прежде всего, необходимо выяснить причины проведения перерасчета, математическая ошибка либо увеличение тарифов и их обоснованность.
СпроситьДобрый день, недостаточно информации. Необходимо знать за какие услуги и по каким основаниям и за какие конкретно месяцы произведен перерасчет.
СпроситьДоброго времени, Сергей! Основания для перерасчета коммунальных услуг
Основаниями для перерасчета коммунальных услуг являются:
- временного отсутствия жильцов в занимаемой ими квартире,
- долговременного перерыва в предоставлении любой коммунальной услуге, при условии, что перерыв превышает установленную ЖК РФ продолжительность,
- оказания поставщиком коммунальной услуги ненадлежащего качества
- изменения формы собственности на квартиру.
В каждом конкретном случае существует особый порядок оформления перерасчета. Однако в любом варианте начинать необходимо с написания и подачи в УК заявления о перерасчете.
Порядок перерасчета коммунальных услуг при временном отсутствии жильцов в квартире
Если в квартире жильцы отсутствуют более 5 календарных дней, то у них возникает право на перерасчет коммунальных услуг. Правда есть одно существенное условие – квартира не должна быть оборудована приборами индивидуального учета. Это означает, что пересчитать получится плату за холодную и горячую воду, и природный газ, только в том случае, если не установлены счетчики. В противном случае учет потребленных услуг все равно будет осуществляться в соответствии с их показанием. Услуги, которые перерасчитают в любом случае - вывоз мусора и пользование лифтом.
Итак, если вы уехали в отпуск, в командировку или легли в больницу, то вам необходимо известить об этом УК. К заявлению обязательно нужно приложить документы, подтверждающие факт отсутствия. В идеале заявить о своем отсутствии заранее. Тогда слесарь просто перекроет и опечатает воду и газ. В этом случае точно не придется никому ничего доказывать. Если же заранее ничего сделано не было, то можно запросить пересчет коммунальных услуг по возвращению. Для этого у жильцов есть всего 30 дней. Важно помнить, что услуги по содержанию дома и отопление пересчету не подлежат. Порядок перерасчета коммунальных услуг определен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 в разделе 4 «Об утверждении Порядка перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета". В соответствии с ним заявление вместе с документами, подтверждающими временное отсутствие жильцов в квартире необходимо передать в бухгалтерию УК.
В соответствии с пунктом 90 указанного Порядка, бухгалтерия должна будет перерасчитать плату за коммунальные услуги пропорционально количеству дней, когда жильцы-потребители услуг временно отсутствовали в квартире. Такое количество дней определяется по количеству полных календарных дней отсутствия, исключая день отъезда из квартиры и день возвращения. Срок на выполнение перерасчета определен в 5 рабочих дней с даты получения письменного заявления жильца.
Если жилец, подавший заявление о перерасчете коммунальных услуг не смог представить документы, подтверждающие продолжительность отсутствия, или, если те документы, которые он представил не могут подтвердить временное отсутствие жильца в течение всего заявленного периода или его части периода, указанного в заявлении о перерасчете, УК начисляет плату за коммунальные услуги за такой период в полном объеме. Кроме того, в отношении такой платы, если она была задержана жильцами, могут быть применены меры, статьей 155 Жилищного кодекса РФ. В частности, пени и штрафы за последствия несвоевременного и внесения платы за коммунальные услуги.
Документы, на основании которых может быть произведен перерасчет коммунальных услуг:
1) Копия приказа о командировке или копия командировочного удостоверения. Подойдет и справка с места работы о факте служебной командировки с приложением копий проездных билетов с датами.
2) Справка о нахождении на лечении в больнице или справка о санаторно-курортном лечении вместе с копиями или оригиналами проездных документов.
3) Проездные билеты, оформленные на имя жильца или их заверенные копии. Если жилец использовал в поездке электронные проездные документы, то он должен взять у перевозчика их заверенную распечатку на бумажном носителе, а также иные, выданные перевозчиком документы, подтверждающий факт поездки - посадочный талон в самолет, квиток о посадке в поезд и прочие документы.
4) Оплаченные счета за проживание в отеле, гостинице, общежитии или ином месте временного пребывания.
5) Документ о временной регистрации жильца по месту его временного пребывания.
6) Справка от садово-огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания жильца на его даче.
7) Другие документы, которые, по мнению самого жильца, могут подтвердить факт и продолжительность его временного отсутствия в квартире.
Порядок перерасчета за коммунальные услуги при предоставлении услуг ненадлежащего качества или отсутствия коммунальных услуг длительное время
В случае, если УК поставляет потребителям коммунальную услугу или услугу, не соответствующую нормативам по такого вида услугам, жилец может потребовать выполнить перерасчет такой услуги или услуг. Для этого необходимо составить акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества. Такой акт по заявлению жильца или жильцов должна составить УК. Каждый жилец имеет полное право самостоятельно затребовать составление акта. Если УК отказывает в этом, необходимо обратится в Жилищную инспекцию.
Порядок перерасчета за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и с перерывами, превышающими установленную законом продолжительность, закреплен в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
После составления акта, УК направляет его в «Единый Расчетный Центр». Именно там осуществляется перерасчет. Результаты этого перерасчета должны быть отражены в квитанции на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в графе «перерасчеты». При этом расчет величины уменьшения начисления коммунальных услуг производится только на основании адресных данных, ежемесячно получаемых из районных диспетчерских служб коммунальных служб.
Порядок перерасчета коммунальных услуг при изменении формы собственности на квартиру
По нормам ст. 154 Жилищного кодекса РФ, структура платы за квартиру и коммунальные услуги для нанимателя по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда отличается от структуры платы за квартиру собственника.
Поэтому, жильцам, приватизировавшим жилые помещения, проводится перерасчет коммунальных услуг с даты выдачи свидетельства о государственной регистрации права собственности. Такой перерасчет заключается в том, что снимаются начисления за услугу «наем жилого помещения» и проводятся начисления за услугу «капитальный ремонт».
СпроситьСкорее всего, Вам насчитали пени за нарушение сроков оплаты. Пени могут увеличиваться до полного погашения долга и остальной суммы.
СпроситьВопрос скорее в том, несёт ли ответственность управляющая компания за допущенную ошибку, в результате которой я должен расплачиваться. Ведь моей вины здесь нет. я вовремя подаю данные и оплачиваю все вовремя. Должны ли они обьяснять, извиняться документально как то подтверждать выставленную сумму?
СпроситьВы нигде не указали, в чем именно заключается ошибка управляющей компании. И, конечно, по Вашему требованию Вам обязаны предоставить ответ с подтверждением и обоснованием расчетов. Можете обратиться в УК с письменной претензией.
СпроситьУкажите пожалуйста в чем именно заключается ошибка управляющей компании-за какие именно услуги. Обратитесь в Вашу управляющую компанию с требованием дать Вам письменный ответ со всеми расчетами.
СпроситьПостановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 19.09.2013) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.
Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.
В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.
СпроситьУважаемая Лидия !
Эти жилищные вопросы регулируются в нашем государстве - Российская Федерация следующими нормативными актами, с которыми лучше всего следует ознакомиться самим, а потом уже по не понятным юридическим вопросам можно будет спокойно и
проконсультироваться у юристов, которые специализируются по жилищным делам и имеют судебный опыт по жилищным спорам.
1. Жилищный кодекс Российской Федерации (далее ЖК РФ).
2. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, которые действуют по всей России с 1 сентября 2012 года по настоящий период.
3. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, которые действовали по всей России до 1 сентября 2012 года.
Так, согласно части 1 статьи 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).
Согласно части 11 статьи 155 ЖК РФ, нееиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах возможен перерасчет за коммунальные услуги в жилом помещении, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354, ПЕРЕРАСЧЕТ по оплате за коммунальные услуги делается это в трех случаях:
1. Если вы отсутствовали дома больше 5 дней (данный факт необходимо документально подтвердить, предъявив, к примеру, командировочное удостоверение или выписку из больницы);
2. Если коммунальная услуга предоставлялась не в полном объеме или ненадлежащего качества (допустим, из крана, вместо горячей, текла холодная вода);
3. Если услуга не предоставлялась вовсе (не было света, воды, газа или тепла в течение какого-то времени).
Разделом VIII указанных Правил установлено, что перерасчет осуществляется только на ГВС, ХВС, газ, свет и канализацию, и что он возможен только при отсутствии индивидуальных и общедомовых приборов учета данных ресурсов. Производится он пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, но не более, чем за 6 месяцев. При определении срока отсутствия гражданина не учитывается день его отъезда и возвращения.
К сожалению Вы не указали в своем этом запросе, какой Вас интересует конкретно перерасчет за коммунальные услуги и в связи с чем.
Удачи Вам.
СпроситьЗдравствуйте. перерасчет за коммунальные услуги возможен за три года, предшествующие дате подачи заявления на перерасчет. Причем перерасчет возможен только за услуги, начисление по которым производится по нормативу, т.е. по количеству проживающих - это электроснабжение, водоснабжение, водоотведение, газоснабжение. Перерасчет по к/услугам производится только если жилое помещение не оборудовано ИПУ, на основании письменного заявления собственника с приложением заявления, подтверждающего период временного отсутствия потребителя по месту регистрации, поданному не позднее 30 дней с момента окончания периода временного отсутствия. В случае, если квартира оборудована ИПУ или отсутствуют документы, подтверждающие временное отсутствие перерасчет не производится. Перерасчет за услуги по содержанию и ремонту общего имущества производится только при предоставлении Актов, подтверждающих ненадлежащее выполнение работ. предусмотренных договором управления. Акты составляются в соответствии с Постановлением Правительства №491 (Правила содержания общего имущества).
С уважением, Е.С. Першина
СпроситьВ квитанции появился перерасчет-доначисление за отопление и подогрев воды за 3 года. Как объясняют в ЖЭУ, это связано с подачей заявления одного жителя нашего дома на перерасчет платы за горячую воду за 3 предшествующих года, т.к. ей начисляли по нормативу, а у неё установлены счетчики воды. В доме установлен коллективный (общедомовой) прибор учета потребления тепловой энергии. Правомерно ли начисление платы за отопление и подогрев воды задним числом за 3 года?
В Постановлении 354 этот момент прямо не урегулирован. Я проработав 9 лет в управляющей компании, был за эту идею. И считаю это вполне логичным. Если жильцу ошибочно начисляли, а потом сняли начисления, значит рассчитанное по общедомовому прибору учету количество тепловой энергии было потреблено другими жильцами. Но поскольку расчет там очень сложный и сами Вы его вряд ли сможете сделать (необходимы ежемесячные показания ОПУ и ИПУ всех квартир дома за 3 года), обратитесь в управляшку письменно с заявлением о расшифровке суммы доначисления, в прокуратуру с жалобой и жалобу в жилищную инспекцию.
СпроситьСчетчики стоят, но показания не передавались 3 года, все это время платила по квитанциям по средним показателям, и получилась большая переплата. Могу я рассчитывать на перерасчет за 3 года?
Пересчитать оплату за ЖКУ может компания, которая их предоставляет. Может как увеличиться, так и уменьшиться сумма оплаты. Происходит это на основании возникновения какой-то определенной ситуации. Регулируется этот момент ЖК РФ (ст. 155), СанПиН, правилами «О предоставлении ком. услуг собственникам жилья» от 2011 года.
СпроситьЗдравствуйте, если показания не передавались по вашей вине, то нельзя сделать перерасчёт. Надо узнавать причину непередачи данных показаний счетчика.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.12.2016) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...
VI. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьЗдравствуйте. Вы - имеете право на подачу заявления, в соответствии с главой VI Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.12.2016) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...
VI. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги.
Но будет ли произведен перерасчет - сказать сложно. Конкретной обязанности сделать перерасчет за такой длительный период указанное Постановление не содержит. Кроме того, прежде чем обращаться за перерасчетом, рекомендую сделать поверку счетчиков. Чтобы не было причины отказа именно по данному основанию.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьЕсли счётчики исправны, и есть пломбы, то можно просить о возврате переплаты.
Ст. 1102 ГК РФ позволяет возвратить то, что излишне получено.
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
Пока срок исковой давности в 3 года не закончился.
СпроситьРассчитывать то можете но согласно п 61 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") переплата не возвращается, она засчитывается в счет оплаты будущих периодов
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.12.2016) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учет.
СпроситьСчетчики стоят, но показания не передавались 3 года, все это время платила по квитанциНет, не можете, это Ваша вина, никто за Вас ничего не должен делать, Вы потребляете Вы и платите...
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
СпроситьИмеет ли право управляющая компания делать перерасчет в сторону увеличения за услуги ЖКХ за прошлый период, в связи с тем, что обнаружила ошибку в своих расчетах? В нашем случае - расчет по неверной площади.
Вы ответили, что не могут. А какие законы или статьи это подтверждают?
Просите письменное разъяснение на основании статья 29 часть 4 Конституции РФ, ст 161 п 10 ЖК РФ, Правил по предоставлению коммунальных услуг постановления Правительства № 354 от 6 мая 2011 г. Срок ответа в течении 3 дней.
Я думаю это их остановит в перерасчете.
СпроситьС 1 июня 2019 г. один МКД перешел под управление в другую управляющую компанию. Имеет ли право "старая" управляющая компания сделать перерасчет по отоплению за период январь-май 2018 г. собственникам ушедшего МКД? Дом оснащен ОДПУ по отоплению. Начисление за отопление производилось ежемесячно, включая летние месяцы (по 1/12 в месяц), т.е. собственникам было недоначислено за период январь-май 2019 г. Перед тепловиками за этот период задолженности нет. И получается, что новая УК получает деньги за услугу по отоплению, которую не оказывала, т.к. новая УК производила начисление за летний период 2018 г. Как правильно поступить?
Уважаемая Людмила, ваши правоотношения носят гражданско-правовой характер, вы можете обратиться к медиатору для урегулирования спора.
Спросить