Выкуп билетов для студентов на мероприятия - нарушение прав или необходимое условие участия?
Если меня (мою группу) заставляют выкупать билеты (в театр или на какой либо другое мероприятие) является ли это нарушением моих прав как студента?
Как студента - нет, конечно. За студентами не закреплено права не выкупать те билеты, которые студент забронировал (заказал).
СпроситьИмеет право сопровождающий инвалида 1 группы на бесплатный билет при посещении театров в г. Москве? Если да, то на основании какого нормативного акта. Или это отражено в утвержденных правилах театра?
Имеет ли право ВУЗ заставить ходить на различные мероприятия, например, на веревочный курс (при этом за это мероприятие собирают деньги)?
Все что вне рамок учебной программы -ВУЗ не имеет права заставлять в том числе и посещать подобные мероприятия.Тем боле требовать за участие в мероприятии деньги
СпроситьЯ думаю вопрос мой специфичный. У меня просьба подскажите к кому (из Вас) обратится по вопросу учёта рабочего времени? Дело запутанное-никто не знает режима нашего предприятия и общее толкование нам не поможет. Теперь суть (если выражу правильно.).
Мы работаем в городском театре актёрами. У нас нормированный, семичасовой, разрывной рабочий день и на нас актёров действует 157 ст. ТК РФ - у нас простоя не бывает. И это помогает: после спектакля мы разгримировавшись и умывшись идём домой, а по времени ещё продолжается рабочий день, или режиссёр отпускает учить текст, опять же домой. Продолжаю; репертуар любого театра невозможно составить так, чтоб все как один работали свои роли или репетировали-всегда есть эпизодические роли или вообще бывает что актёра не занимают в репертуаре... На то она 157 ст.ТК РФ чтоб защитить от незанятости (от обвинения в незанятости) актёра (по вине, кстати, администрации) в текущей работе. Нас же заставляют сейчас перейти на режим учёта фактически отработанного времени, но тогда возникает вопрос каким образом нас защищает 157 ст ТК РФ если работодатель сам же не даёт работу и сам же с помощью табельщика хочет учитывать только отработанное время актёра? Мы же по миру пойдём.
У нас в правилах театра определено, что мы актёры, да и другие цеха, работаем согласно расписания (документ ежедневного вызова актёров на работу висит в фойе) которое считается документом, определяющим всю работу труппы за день., а в нём вызываются на работу далеко не все актёры, а только те которые заняты в этот день.
Противоречие-табельщик должен ставить фактическое отработанное время, а 157 ст. говорит; не бойтесь! Но если табельщик поставит три часа работы, то за остальные часы, как я понимаю всё равно надо отчитываться; о есть это что прогул? Или опоздание? Получается надо сидеть на работе даже если нет работы? Вот я и возвращаюсь к началу; Я или лучше актёр,например, Табаков О.П.сыграл спектакль, но не выработал положенного вечернего времени, так как спектакли продолжительностью бывают меньше четырёх часов (четыре часа - рабочее время вечером.) и его оставляют после спектакля потного и уставшего еще репетировать в другой репетиции-Бред.
Так вот его то,Табакова О.П,точно не заставят и вообще нигде в театрах так не делается-это общепринято. У нас же догадались! Хотят ввести такой жёсткий учёт. Заставляют подписаться зав. труппой в приказе (что б обязать его вести этот учёт и всё это в обход создания нормативного л. акта без учёта мнения профкома. Втихомолку. Как же остановить этот бред? Мы с радостью пошли бы в прокуратуру, но что именно опротестовывать – вести учёт рабочего времени сотрудников-святая обязанность администрации, а опротестовывать, что мол решили без нас (профкома)-мало радости, ну сделают правильно процедуру, а по сути-то как защищаться.? Может можно регистрировать актом время когда мы на работе ничего не делаем, то есть нам её не дают (работу) и сидеть заставляют просто так (и будут так делать). День. разрывной на две части –утром три часа, вечером четыре. Не пришёл вечером –вот и лишился оплаты за разрывной день. А как же 157 –я статья. Помогите применить нашу 157 статью!
Вот выдержка из ПРАВИЛА внутреннего трудового распорядка работников
« 5. Рабочее время и его использование.
5.1. Нормальная продолжительность рабочего времени для работников МУК Театр драмы не может превышать 40 часов в неделю.
5.2. Для творческих работников, а также для цехов и подразделений, обслуживающих творческий процесс устанавливается 6-ти дневная рабочая неделя (выходной - понедельник), нормированный, разрывной рабочий день продолжительностью не более 7 часов.
5.3. Устанавливается следующий график работы для творческого состава:
- утренние репетиции – с 10.00 до 13.00 (при наличии вечернего спектакля);
- вечерние репетиции – с 18.00 до 22..00
- утренние репетиции – с 10.00 до 14.00 (в отсутствии вечернего спектакля);
- вечерние репетиции – с 18.00 до 21.00
- в случае возвращения с выездного спектакля после 24.00 начало репетиции следующего дня переносится на более поздние часы.
Место и время репетиций определяется режиссерским управлением и вывешивается в еженедельном расписании.
5.4. Начало спектаклей определяется администрацией театра в ежемесячных планах проката. Утренние спектакли начинаются на ранее 10.00 час..
5.5. Количество вызовов творческих работников на работу в день не должно превышать двух раз, в течение которых артисты могут быть заняты не более чем в двух спектаклях или репетициях.
5.6. Вызовом на работу считается: а) вызов на репетицию, тренаж, пение и другие подготовительные работы, не менее 2 часов, но не более 4 х часов.
5.16. Учет времени и явки на спектакли и репетиции производится помощниками режиссера, общий учет рабочего времени творческого состава и график занятости творческого состава производится помощником режиссера по труппе (зав. труппой). По другим структурным подразделениям учет рабочего времени осуществляется руководителем структурного подразделения или заведующим цехом
5.14. Руководителем репетиции является режиссер-постановщик, или назначенные ими на отдельные репетиции режиссеры. Уход с репетиции допускается лишь с разрешения руководителя репетиции.
- если артист вызван на спектакль для дежурства на случай замены, ему засчитывается в рабочее время продолжительность спектакля
5.19. Актеров, занятых только в первом акте вечернего спектакля, администрация вправе занимать как в утренней работе, так в вечерней репетиции в пределах нормы рабочего времени»-Интересен в нашем случае последний пункт правил. И вправду если актёр не занят во втором акте его могут привлечь к работе оставшееся время. Косвенно этим пунктом говорится что с актёром отработавшим два акта такое делать нельзя. Что никогда и не делали.
А после трёхчасовго спектакля должна же быть какая–то норма отдыха. Это же не перерывчик десятиминутный (в процессе репетиции должен быть,) а что существеннее. (бывают актёры весь спектакль не уходят со сцены)., наверное же после спектакля разгримировавшись актёр должен иметь время на отдых что бы восстановить силы.
Так вот. общепринято было и есть что время оставшееся после спектакля это-время самого спектакля и даже норма вечернего спектакля раньше в советских правилах была «не менее 4 часов» (её у нас не приняли-умники) Но ни у одного идиота-директора не возникало желание оставить после сыгранного спектакля сидеть, ничего не делая, актера Олега Павловича Табакова, например, ссылаясь на то что он не выработал свои положенные часы А работой обеспечить после спектакля актеров очень трудно - режиссеры по опыту своему знают, что актер в это время может быть выжат как лимон и отпускают его домой, а часы рабочие идут-157 Статья!
Парадокс-за нашу актёрскую незанятость администрация, которая и называется то-работодатель нас же обвиняет в том что у нас нет работы, что мы лодыри и при этом получает деньги, премии итд. за главную свою функцию а именно-дать работу подчинённым. Но они пошли дальше стали с нас невиновных сдирать деньги за нашу, якобы, лень.
Ps
Ещё ; мы же учим текст. Администрация-темные люди, театра не знают… Ведь учить текст тоже надо время и этот процесс-рабочий процесс. А вот его то они не учитывают-мол дома выучишь. Тогда норма выучивания текста должна быть определена. И учить текст на работе! (И ещё много, много тонкостей…) Подскажите, пожалуйста, христа ради, что можете –целый коллектив ждёт.
Член профкома Андрей О.
Обычно на такие объемные вопросы юристы сайта стараются не отвечать, справедливо полагая, что с ними следует обращаться к юристу на месте - за платной консультацией.
Если вы считаете, что ваши трудовые права нарушены, вы вправе обратиться за их защитой не только в прокуратуру, но и в суд, а также в Гострудинспекцию, которая имеет действенные рычаги для восстановления нарушенных прав, разрешая эти вопросы быстрее суда. Ст. 157 ТК РФ достаточно понятна, нет смысла ее комментировать, - поставьте перед администрацией вопрос о заключении коллективного договора либо принятия локального номативного акта, которым бы ваш вопрос был урегулирован. Препятствия администрации при помощи юриста обжалуйте в суде. Удачи в творчестве.
СпроситьЗдравствуйте, Андрей.
Есть правила внутреннего трудового распорядка, есть коллективный договор. В этих документах все уже давно установлено. Если работодатель хочет изменить учет рабочего времени, то вы, коллектив, можете с ним не согласиться. Для этого надо не только приказ издать соответствующий, но и поменять правила, и коллективный договор. Т.е. вы можете обратиться в суд и обжаловать такой приказ, поскольку он не соответствует локальным нормативным актам. Для начала можно в гострудинспекцию обратиться с жалобой, а потом и в суд.
Если же это все же случится, то работодатель обязан фиксировать простой, а вы все получать не менее двух третей от заработка, опять же согласно пресловутой ст.157 ТК РФ.
Я полагаю, что написав приказ о новом учете рабочего времени, работодатель нарушит локальные нормативные акты. Они ведь для чего приняты? Для того, чтобы в случае, когда работодатель нарушает их своим приказом, сослаться на них и отменить приказ.
СпроситьИмеет ли школа право обязывать ученика участвовать в каких-либо мероприятиях? К примеру, меня заставляют быть ведущим на выпускном у 9, 11 классов (сам я в 10).
Нет, не имеет.
Согласно ч.4 ст.34 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Цитата:Спросить4. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами.
Могут ли несовершеннолетние учащиеся школы искусств выступать на платных концертах? Или организовывать мероприятия с входом по покупным билетам?
Доброго времени суток
Несовершеннолетние организовать такое мероприятие самостоятельно не могут и это не так просто, как кажется
Удачи Вам. Анна Титова.
СпроситьТолько на условиях трудового договора в соответствии со статьей 63 ТК РФ.
В организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках допускается с согласия одного из родителей (опекуна) и разрешения органа опеки и попечительства заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию. Трудовой договор от имени работника в этом случае подписывается его родителем (опекуном). В разрешении органа опеки и попечительства указываются максимально допустимая продолжительность ежедневной работы и другие условия, в которых может выполняться работа.Спросить
А если они - просто актеры, могут ли они участвовать в платной постановке? Разово или в серии спектаклей?
СпроситьАлександр, кто-то из них должен официально зарегистрироваться в налоговой как предприниматель или зарегистрировать свою фирму. Остальных ребят оформит к себе по трудовому. Либо все регистрируются в налоговой как предприниматели и создают свое товарищество.
СпроситьКак вернуть деньги за поддельные билеты на Крокус сити холл - возможности и штрафы для спекулянтов
Купила билеты на поддельном сайте Крокус сити холл, оказались банальными театральными спекулянтами. Продали биле в с комиссией более 80 %. Сейчас в связи с изменениями в Основы российского законодательства о культуре (ст 52.1) максимальная наценка составляет 10%. За нарушение введены существенные штрафы (ФЗ 493 от 27.12.2019). Куда и как мне на них пожаловаться и вернуть свои деньги. Они мне в возврате, естественно, отказали.
Здравствуйте Анна
Если вами была подана им претензия и получен отказ обращайтесь в суд с иском о взыскании денег и ущерба ст. 15 ГК РФ
В случае отсутствия адреса сайта или изменения его данных обратитесь в полицию с заявлением о преступлении по факту мошенничества ст. 159 УК.
Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
СпроситьРеализация билетов, абонементов и экскурсионных путевок на проводимые государственными и муниципальными организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия с оказанием покупателю билета, абонемента или экскурсионной путевки сопутствующих услуг, общая стоимость которых составляет 10 и более процентов цены, указанной в приобретенных билете, абонементе или экскурсионной путевке влечет административную ответственность по ч. 3 ст. 14.4.3 КОАП РФ и
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полуторакратной до двукратной цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке, явившихся предметом административного правонарушения;
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двукратной до трехкратной цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке, явившихся предметом административного правонарушения;
на юридических лиц - от двукратной до трехкратной цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке, явившихся предметом административного правонарушения.
Подать жалобу можно в электронном варианте (через сайт Министерства культуры, заполнив предложенную форму) либо по почте или лично, предварительно записавшись в общественную приемную.
СпроситьОбращайтесь для начала в полицию с заявлением в порядке ст.141 УПК РФ. Проведут проверку, установят личности мошенников, после чего уже сможете взыскать переплату в судебном порядке. Иначе никак.
СпроситьФедеральным законом №493-ФЗ в КоАП РФ введена статья 14.4.3,предусматривающая административную ответственность за незаконную реализацию билетов
Согласно ст 28.3 КоАП РФ протоколы по ст 14.4.3 КоАПРФ составляют:100) должностные лица федерального органа исполнительной власти в области культуры - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.26, 14.4.3 настоящего Кодекса;
Федеральный орган исполнительный власти в области культуры-это Министерство культуры Получается что вам нужно жаловаться непосредственно в Министерство культуры Жалоба подается в свободной форме.
Федеральный закон от 27.12.2019 N 493-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
"Статья 14.4.3. Незаконная реализация билетов, абонементов и экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия
1. Реализация иными, не указанными в частях четвертой и пятой статьи 52.1 Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" лицами билетов, абонементов и экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия (за исключением однократной продажи гражданином приобретенных им для использования в личных целях билета, абонемента или экскурсионной путевки по цене, не превышающей цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке) -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от полуторакратной до двукратной цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке, явившихся предметом административного правонарушения; на должностных лиц - от двукратной до трехкратной цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке, явившихся предметом административного правонарушения; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трехкратной до пятикратной цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке, явившихся предметом административного правонарушения; на юридических лиц - от трехкратной до пятикратной цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке, явившихся предметом административного правонарушения.
2. Реализация билетов, абонементов и экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия по цене, превышающей цену, указанную в билете, абонементе или экскурсионной путевке, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от полуторакратной до двукратной цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке, явившихся предметом административного правонарушения; на должностных лиц - от двукратной до трехкратной цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке, явившихся предметом административного правонарушения; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трехкратной до пятикратной цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке, явившихся предметом административного правонарушения; на юридических лиц - от трехкратной до пятикратной цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке, явившихся предметом административного правонарушения.
3. Реализация билетов, абонементов и экскурсионных путевок на проводимые государственными и муниципальными организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия с оказанием покупателю билета, абонемента или экскурсионной путевки сопутствующих услуг, общая стоимость которых составляет 10 и более процентов цены, указанной в приобретенных билете, абонементе или экскурсионной путевке, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полуторакратной до двукратной цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке, явившихся предметом административного правонарушения; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двукратной до трехкратной цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке, явившихся предметом административного правонарушения; на юридических лиц - от двукратной до трехкратной цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке, явившихся предметом административного правонарушения.
Примечание. Для целей настоящей статьи понятия "организации исполнительских искусств", "зрелищные мероприятия", "сопутствующие услуги" используются в том же значении, что и в статье 36.2 Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".";
"Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 18.07.2019)
Статья 37. Полномочия федеральных органов государственной власти в области культуры
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
К полномочиям федеральных органов государственной власти в области культуры относятся:
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
обеспечение прав и свобод человека в области культуры;
установление основ федеральной культурной политики, принятие федерального законодательства в области культуры и федеральных государственных программ сохранения и развития культуры;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
правовое регулирование отношений собственности, основ хозяйственной деятельности и порядка распоряжения национальным культурным достоянием Российской Федерации;
формирование федерального бюджета в части расходов на культуру;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
абзацы шестой - седьмой утратили силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
координация внешней политики в области культурного сотрудничества;
регулирование вывоза и ввоза культурных ценностей;
абзацы десятый - одиннадцатый утратили силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
определение принципов государственной политики в области подготовки кадров в области культуры и искусств, занятости, оплаты труда, установление минимального размера ставок авторского вознаграждения по федеральным учреждениям культуры на основании перечня, утверждаемого Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
создание единой государственной системы информационного обеспечения культурной деятельности в Российской Федерации;
официальный статистический учет в области культуры;
абзац утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
контроль за исполнением законодательства Российской Федерации о культуре;
сохранение, использование, популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в федеральной собственности, и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
Постановлением Правительства РФ от 06.10.1994 N 1143 утверждено Положение о Государственном своде особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
Охрана и сохранение особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
(абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
подготовка и распространение ежегодного государственного доклада о состоянии культуры в Российской Федерации;
(абзац введен Федеральным законом от 22.04.2013 N 63-ФЗ)
создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры;
(в ред. Федерального закона от 05.12.2017 N 392-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
обеспечение условий доступности для инвалидов культурных ценностей и благ, предоставляемых юридическими и физическими лицами;
(абзац введен Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ)
обеспечение условий доступности для инвалидов федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и федеральных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(абзац введен Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ)
СпроситьДобрый вечер, Анна.
Отвечу коротко и без вывешивания "простыней" из законов.
Жалобу надо подавать в Министерство культуры РФ. Жалоба подается в произвольной форме.
Были внесены изменения в Основы российского законодательства о культуре (ст 52.1), максимальная наценка составляет 10%. Но вот о том. что санкции и штрафы существенные я бы не стал говорить.
Так, для ИП и юридических лиц штрафы составляют от двукратной до трехкратной цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке.
Согласитесь, это немного для нарушителей.
Федеральный закон от 27.12.2019 N 493-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"Спросить"Статья 14.4.3. Незаконная реализация билетов, абонементов и экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия
Здравствуйте, уважаемая Анна! КоАП РФ с 13 января 2020 г. Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. N 493-ФЗ дополнен статьей 14.4.3 КоАП РФ. В силу части 1 статьи 23.1 КоАП РФ дела по этой статье рассматривает суд. Возбуждает дела по статье 14.4.3 КоАП РФ согласно п.100 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица федерального органа исполнительной власти в области культуры. Так что именно в этот орган нужно обращаться для того, чтобы возбудили дело об административном правонарушении, Вы получили необходимые доказательства. Ну а в суд Вы можете подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, независимо от того, будете ли подавать заявление об административном правонарушении или нет. Деньги возвращать только через суд. В порядке рассмотрения дела об административном правонарушении денег не возвращают. Как-то так...
Статья 14.4.3. Незаконная реализация билетов, абонементов и экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятияСпросить1. Реализация иными, не указанными в частях четвертой и пятой статьи 52.1 Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" лицами билетов, абонементов и экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия (за исключением однократной продажи гражданином приобретенных им для использования в личных целях билета, абонемента или экскурсионной путевки по цене, не превышающей цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке) -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от полуторакратной до двукратной цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке, явившихся предметом административного правонарушения; на должностных лиц - от двукратной до трехкратной цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке, явившихся предметом административного правонарушения; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трехкратной до пятикратной цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке, явившихся предметом административного правонарушения; на юридических лиц - от трехкратной до пятикратной цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке, явившихся предметом административного правонарушения.
2. Реализация билетов, абонементов и экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия по цене, превышающей цену, указанную в билете, абонементе или экскурсионной путевке, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от полуторакратной до двукратной цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке, явившихся предметом административного правонарушения; на должностных лиц - от двукратной до трехкратной цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке, явившихся предметом административного правонарушения; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трехкратной до пятикратной цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке, явившихся предметом административного правонарушения; на юридических лиц - от трехкратной до пятикратной цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке, явившихся предметом административного правонарушения.
3. Реализация билетов, абонементов и экскурсионных путевок на проводимые государственными и муниципальными организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия с оказанием покупателю билета, абонемента или экскурсионной путевки сопутствующих услуг, общая стоимость которых составляет 10 и более процентов цены, указанной в приобретенных билете, абонементе или экскурсионной путевке, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полуторакратной до двукратной цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке, явившихся предметом административного правонарушения; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двукратной до трехкратной цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке, явившихся предметом административного правонарушения; на юридических лиц - от двукратной до трехкратной цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке, явившихся предметом административного правонарушения.
Примечание. Для целей настоящей статьи понятия "организации исполнительских искусств", "зрелищные мероприятия", "сопутствующие услуги" используются в том же значении, что и в статье 36.2 Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".
Ну во-первых есть студенческий профком, который обязан защищать интересы студентов. Также можно обратиться в департамент образования Вашего региона описать проблему, обязаны отреагировать.
СпроситьЕсли мероприятие не входит в учебный план и не является частью учебного процесса, то вы вправе не приходить на него и отказаться писать объяснительные.
Если требование объяснительной принимает характер угрозы стоит обратиться в Министерство образования Калининградской области или в прокуратуру.
СпроситьНая чьё имя подается претензия? На концертный зал или организатора концерта?
Путем выдачи билета заключен договор об оказании услуг (ст. 779 ГК РФ). Претензии можно предъявлять к организатору.Согласно положениям ст. ст. 28, 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» при отказе от исполнения договора потребитель вправе потребовать возврата уплаченной денежной суммы, требование подлежит исполнению в десятидневный срок.
СпроситьПретензия подаётся тому, кто получил деньги по договору оказания услуг.
Смотрите в чек (билет).
Ст. 779 ГК РФ указывает:
"По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги."
СпроситьКому оплатили денежные средства на концерт.
По данной статье.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьОписанные вами отношения попададают под действие Закона РФ О защите прав потребителей Кто продал вам билет тому и предъявляйте претензию.Продажа билета означает что с вми заключен договор оказания услуг ст779 ГК РФ
Из вашего вопроса непонятно в чем заключаются в даной ситуации отрицательные последствия для вас Если был продан билет,а концерт не состоялсято претензия подается на концерный зал,который вам продал билет Договорных отношений же с организаторм концерта у вас нет
СпроситьСогласно преамбуле Закона "О защите прав потребителей", исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
В силу п. 1 ст. 1005 ГК РФ, по сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.
Скорее всего было заключено Агентское соглашение, в соответствии с условиями которого, Принципал поручает, а Агент принимает на себя обязательство, от имени и за счет Принципала, осуществлять оформление, и продажу (реализацию) билетов на концерт.
На билете должно быть указано юридическое лицо.
Принципал несет ответственность за невыполнение положений действующего законодательства РФ, в том числе Закона "О защите прав потребителей", а также части 4 ГК РФ.
Таким образом, предъявляйте претензию лицу, указанному в билете, а также одновременно лицу, где приобретали билет. После получения ответов,можно будет решить кого привлекать в качестве Ответчиков
СпроситьБилет на концерт является Договором между потребителем и поставщиком услуг? -
Да,является таким договором.
Ная чьё имя подается претензия? На концертный зал или организатора концерта?
претензия подается на имя организатора концерта.ст.29 закона о защите прав потребителей.Обязательно зарегистрируйте.В случае отказа вернуть деньги обратитесь в суд.
СпроситьЗдравствуйте. Вы приобретаете услугу, т.е. отношения между вами и организатором концерта регулируются Закон РФ "О защите прав потребителей", N 2300-1
Согласно ст. 32 Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Также на основании ст. 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Таким образом, для возврата билета, просто обратитесь в кассу, если откажут, то подавайте претензию на имя организатора концерта.
Вам должны ответить в течение 10 дней. Не ответят или откажут обращайтесь в суд и требуйте возврата денег. Если ваш иск удовлетворят, все средства, потраченные на услуги юриста и оплату госпошлины, должен будет возместить ответчик.
СпроситьУважаемая Мария г.Москва !
Билет на концерт является Договором об оказании услуг(ст.779 ГК РФ).
При этом, для установления Исполнителя договора рекомендую вам более внимательно ознакомиться с Билетом на концерт в котором должна быть указана Организация ответственная за проведение данного концерта.
Кроме того, согласно ст. ст. 28, 31 Закона РФ «О защите прав потребителей»
при отказе от исполнения договора потребитель вправе потребовать возврата уплаченной денежной суммы, требование подлежит исполнению в десятидневный срок.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 25.08.2016г
Спроситьподавайте претензию и организатору и концертному залу, требования формулируйте согласно закону о защите прав потребителя. если услуга предоставлена некачественно - ст. 29 ЗоЗПП
Если вам не предоставили полную информацию, сведения об услуге, и услуги предоставлены некачественно - ссылайтесь и на ст. 12 ЗоЗПП и на ст. 29 ЗоЗПП, требуйте расторжения договора и возврат оплаты, а также моральный ущерб - ст. 15 ЗоЗПП
нформацию о товаре (работе, услуге)
нформацию о товаре (работе, услуге)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава I] [Статья 12]
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
СпроситьНа какие статьи ГК можно ссылаться, при уточнении, что потребитель не обязан сам узнавать информацию насколько надежным является организатор концерта, а достаточно того, что место проведения концерта является хорошо себя зарекомендовавшим?
СпроситьО защите прав потребителей.
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 363-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
гарантийный срок, если он установлен;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 21.12.2004 N 171-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьНет таких статей.
Это организатор концерта может ссылаться на ненадёжность владельца места проведения концерта.
Ст. 401 ГК РФ указывает:
"Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства."
Потребителю всё равно, кто предоставляет услуги.
У него договор.
Который нужно выполнять.
СпроситьЕсли вам не предоставили полную информацию, сведения об услуге, и услуги предоставлены некачественно - ссылайтесь и на ст. 12 ЗоЗПП и на ст. 29 ЗоЗПП, требуйте расторжения договора и возврат оплаты, а также моральный ущерб - ст. 15 ЗоЗПП
нформацию о товаре (работе, услуге)
нформацию о товаре (работе, услуге)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава I] [Статья 12]
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
СпроситьНа какие статьи ГК можно ссылаться, при уточнении, что потребитель не обязан сам узнавать информацию насколько надежным является организатор концерта, а достаточно того, что место проведения концерта является хорошо себя зарекомендовавшим?
СпроситьСтатья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 363-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
гарантийный срок, если он установлен;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 21.12.2004 N 171-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьЕсли вам не предоставили полную информацию, сведения об услуге, и услуги предоставлены некачественно - ссылайтесь и на ст. 12 ЗоЗПП и на ст. 29 ЗоЗПП, требуйте расторжения договора и возврат оплаты, а также моральный ущерб - ст. 15 ЗоЗПП
нформацию о товаре (работе, услуге)
нформацию о товаре (работе, услуге)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава I] [Статья 12]
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Спросить