Необходимость разработки проекта сброса загрязняющих веществ при статусе субабонента в приеме сточных вод в канализацию
Необходимо ли разрабатывать проект сброса загрязняющих веществ, если предприятие является субабонентом (по договору на приём сточных вод в хозяйственно бытовую канализацию)?
Добрый день!
С удовольствием проконсультируем по экологическому праву, но эти консультации согласно правилам сайта - платные
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
Спросить, при этом содержание загрязняющих веществ в сточных водах превышает установленный норматив.
В одном здании находятся несколько юридических лиц. Одно из юридических лиц является абонентом Водоканала. (т.е. имеет договор с муниципальным предприятием Водоканал на отпуск, потребление воды, сбросе и приеме сточных вод. Другие юридические лица имеют договора с абонентом и оплачивают воду абоненту. Является ли законным завышение тарифа на воду в 2 раза абонентом для субабонентов?
это нарушение законодательства. что бы продавать у него должны быть соответствующие документы.
СпроситьПрошу объяснить правомерность п.3 Постановления Правительства РФ от 05.01.15 г №3: Установить, что пункты 9, 61, 62, 64, 65, 67 и 69–71 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. № 167, и постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 г. № 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов» не распространяются на абонентов, в отношении которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосбросные площади.
На основании этих изменеий организация ВКХ за 1 квартал 2015 г направила нам 2 расчета платы: за негативное воздействие на ЦСВ и за сброс загрязняющих веществ в системы канализации, получается\ за один и тот же сброс загрязняющих веществ мы должны внести плату дважды.
У нашего предприятия заключен договор на водопотребление и водоотведение с соседним предприятием, которое является Абонентом ГУП Водоканал СПб. В договоре мы именуемся Субабонентом, хотя в договоре между Водоканалом и Абонентом в списке Субабонентов нашего предприятия нет. Чем нам грозит подобное положение дел и обязательно ли нам готовить проект водопотребления и водоотведения, согласовывать его с Абонентом и Водоканалом и настаивать, чтобы Абонент узаконил нас в списке Субабонентов?
необходимо согласие от водоканала на заключения договоров с субабонентами, пусть добавят пункт в договор путем подписания доп соглашения и проблем никаких не будет ( ст 421 ГК РФ)
СпроситьДа вам нужно готовить такой проект и согласовывать его , а затем добиваться чтобы Ваша организация стала субабонентом официально Чем грозит-отключением от воды
СпроситьДобрый день!
Вам в обязательном порядке необходимо добиваться от Абонента включения Вашего предприятия в список, иначе Вас просто могут в любой момент отключить от водоснабжения как незаконно врезавшихся, при этом еще и заставить возместить затраты. Поэтому согласовать указанные документы необходимо.
СпроситьПока к Вам не предъявлены требования со стороны Водоканала, не морочьте себе голову - у Вас исполнитель соседнее предприятие, и оно несёт всю ответственность перед Вами согласно ст. 309 ГК РФ: "Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями".
СпроситьЕсли с целью уклонения от уплаты сбора за загрязнение воздуха выбросами производства намеренно не получать разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, то при обнаружении нарушения вся масса загрязняющих веществ, произведенных предприятием, будет учтена как сверхлимитная, и с него будет взыскана плата за загрязнение, пятикратно превышающая плату в пределах лимитов сброса загрязняющих веществ. Фактически выбросы производства не превышали лимитов, установленных для данного вида производства и номенклатуры загрязняющих веществ.
Правильно ли будет решен вопрос о взыскании платежей с предприятия?
Какие документы необходимы для согласования точки сброса сточных вод проектируемого предприятия?
Интересный вопрос на сайте бесплатных консультаций... Вы это серьезно?
СпроситьДобрый день. Наше предприятие является абонентом ООО "Водоканал" на водоснабжение и водоотведение, заключен договор. В договоре четко прописано приложение № 7 Постановление РФ № 644 "О нормативах допустимых сбросов абонентов (лимитах на сбросы), нормативах водоотведения по составу сточных вод и требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения" где мы не превышаем ПДК. Но с мая 2017 г. администрация Муниципального района совместно с ООО Водоканал установили нормативы допустимых концентраций загрязняющих веществ и микроорганизмов, принимаемых (отводимых) сточных вод в централизованную систему водоотведения городского поселения города муниципального района, в связи с этим имеются превышения ПДК, т.к нормы занижены порядка в 4 раза... и на каком основании был расчет этих норм не известно. Так имеет ли право законно (ссылка на закон) выставлять нам штрафы по сверхнормативному сбросу загрязн. Веществ в ЦСВ... по постановлению Муниципального района.
Добрый день Альбина,
по Вашему вопросу имеется конкуренция правовых норм о сбросе в канализацию и правовых норм о сбросе в водный объект (река Белая Мелеузовского района Республики Башкортостан). Если в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций для сброса в реку Белую установлены более низкие нормативы, то соответственно, снижаются нормативы на сброс в канализацию. Возникает сверхнормативный сброс, основание для штрафа.
Прямая норма о пересмотре отсутствует. Путем толкования норм думаю, что суд встанет на сторону Администрации. Необходимо разрабатывать проект на размещение отходов.
СпроситьУ нас автомойка. Нами с водоканалом был заключен договор по отпуску питьевой воды и приему сточных вод и загрязняющих веществ до вступления изменений в 644 Постановление. По договору сброс воды до 30 куб. метров в сутки. Менее 750 куб. метров в месяц, эти показатели мы не превышали.
В течение предыдущего года водоканал выставлял нам счета без учета Правил 644, которые мы своевременно оплачивали, теперь водоканал досчитал по новой формуле (п. 203 Постановления 644) за период после вступления в силу изменений в 644 Постановление и обратился в Арбитражный суд.
Отбор проб сбрасываемых вод не осуществлялся, проверок водоканал не проводил (ссылается на отсутствие такой обязанности для него).
Все моющие средства, которые мы используем сертифицированы, нормативы состава сточных вод не превышали, мы подключены к центральной системе водоотведения.
На сколько правомерны действия водоканала по доначислению платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод? Как обосновать свою правоту (со ссылкой на нормативную базу), стоит ли сейчас осуществить отбор проб воды и провести экспертизу для суда?
Добрый день,
Правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения сточных вод регулируются, в том числе Федеральным законом от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», «Правилами холодного водоснабжения и водоотведения», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее - Правила № 644).
С 03 июня 2020 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 22.05.2020 № 728, которым утверждены «Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод», а также внесены существенные изменения в «Правила холодного водоснабжения и водоотведения» (Правила № 644).
До внесения указанных изменений начисление платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения целиком зависело от факта осуществления Абонентом определенных видов хозяйственной деятельности на объекте, с которого идут стоки. Однако новая редакция Правил холодного водоснабжения и водоотведения теперь не связывает начисление указанной платы с конкретными видами деятельности Абонента.
Согласно пункта 123 (4) Правил № 644, для объектов абонентов (при наличии любого из условий):
среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее 30 м 3;
с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;
расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;
для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов,
расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в отношении сточных вод, сбрасываемых указанными абонентами (П) (рублей), определяется по формуле:
П = К x Т x Qпр 1,
где:
К - коэффициент компенсации, равный 0,5 (для поверхностных сточных вод, сбрасываемых с территории строительных площадок, равный 2,5);
Т - тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета налога на добавленную стоимость, учитываемого дополнительно (руб./куб. метр);
Qпр 1 - объем сточных вод, отведенных (сброшенных) с объекта абонента, определенный по показаниям прибора учета сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения или иными способами, предусмотренными Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод. В случае если организация, осуществляющая водоотведение или очистку сточных вод, принимает сточные воды от другой организации, осуществляющей водоотведение, значение Qпр 1 такой организации уменьшается на объем хозяйственно-бытовых сточных вод, отведенных в ее канализационные сети товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах или жилых домов.
Из буквального толкования вышеуказанных правовых норм следует, что законодателем не предусмотрен отбор и анализ сточных вод в целях расчета платы за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения (ЦСВ) для Абонентов, которые соответствуют хотя бы одному из условий указанных в п. 123 (4) Правил № 644.
Таким образом, для объектов со среднесуточным объемом сбрасываемых стоков менее 30 куб. метров в сутки введен упрощённый порядок расчета платы за негативное воздействие на ЦСВ с применением постоянного коэффициента компенсации 0,5. При этом, при расчете указанной платы Правила № 644 не налагают на организацию водопроводно-канализационного хозяйства обязанности выяснять содержат ли стоки Абонента загрязняющие вещества, превышающее допустимые значения, в том числе путем отбора лабораторных проб.
Думаю судебные перспективы для Вас не очень радужные. Скорее всего решение будет в пользу РСО.
Экспертиза стоков в настоящий момент не даст Вам ничего. Требуйте от РСО проведения ежемесячных отборов, но они скорее всего Вам откажут со ссылками, которые указаны выше.
Основной упор делайте на п. 111, 118 ПП РФ № 644. Вы должны доказать, что загрязняющих веществ в стоках нет: очистные сооружения и прочие моменты. РСО должны доказать обратное! Хотя думаю они будут бить исключительно на п. 124 (3)
СпроситьЗдравствуйте.
С 3 июня 2020 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 22.05.2020 № 728.
Начисление платы за негативное воздействие с конкретными видами деятельности абонента не связывает.
Для объектов со среднесуточным объемом сбрасываемых стоков менее 30 куб. метров в сутки введен упрощённый порядок расчета платы с применением постоянного коэффициента компенсации 0,5. При этом Правила не налагают на водоканал обязанности выяснять содержат ли в действительности стоки абонента загрязняющие вещества, превышающее допустимые значения, в т.ч. путем отбора лабораторных проб.
СпроситьАлексей, здравствуйте!
Несмотря на то, что такие вопросы, как Ваш, обычно относятся к разряду платных, я проанализировал указанное Постановление.
Требование пересмотра не обоснованно, так как для перерасчета должны быть основания, а именно те, которые указаны в последнем абзаце, т.е. отбор проб на исследование биохимии, органолептики. У водоканала есть соответствующие экспресс-лаборатории.
Вы можете заключить договор с независимой организацией и предоставить ее данные в ходе арбитражного процесса
Федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ставропольском крае, Республике Ингушетия и Карачаево-Черкесской Республике"СпроситьФБУ "Северо-Кавказский ЦСМ"
355035, Ставропольский край, город Ставрополь, улица Доваторцев, дом 7 А
Телефон 8 (8652) 99-74-28
Факс 8 (8652) 95-61-94
Email stavcsm@gmail.com
Сайт www.stavcsm.ru
Оплата за превышение нормативов сброса загрязняющих веществ в сточных водах на выпуск в городскую канализацию и за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения. Разве это не одно и то же? В чем разница этих двух платежей? Просьба не звонить. Общие понятия мы знаем, но не можем уловить суть данных пунктов договора. Просьба рассказать своими словами.
Вопрос явно коммерческого характера. Просьба не задавать подобных вопросов в бесплатной рубрике. Обращайтесь к юристам на платной основе.
Спросить