Коммерческая фирма требует оплату за несуществующий домофон - как защитить себя и избежать судебных проблем?
Коммерческая фирма требует оплату за домофон, который в моей квартире не установлен. Обосновывает это наличием договора, который мною с этой фирмой не заключался. Грозит судом. Что делать?
Требования фирмы не законны. Поскольку домофон в квартире не установлен, обслуживание его не производится, обязательства перед фирмой у Вас отсутствуют.
Вопросы об использовании общего имущества принимаются решением большинства собственников помещений в многоквартирном доме. Порядок эксплуатации домофона, в т.ч. условие предоставления ключей, устанавливается договором. Жильцы, не заключавшие договор, при желании воспользоваться услугами, руководствуются также этим договором. Условие договора о предоставлении бесплатных ключей не препятствует осуществлению прав жильцами своих жилых помещений.
Напишите заявление в домофонную компанию с требованием выдать Вам ключи, в случае отказа обращайтесь в суд, прецеденты уже есть, когда домофонные компании обязывали предоставить собственникам ключи.
СпроситьДом 1987 года. Договор на обслуживание домофона возможно (экземпляр отсутствует) был заключен между моей матерью (предыдущим собственником) и ИП (компанией обслуживающей домофон) в 2008 г. Квитанции на оплату (услуги обслуживания) приносили отдельно раз в 3 месяца в них не верно указано имя матери (Алевтина вместо Алина). С 2011 г собственником квартиры по договору дарения являюсь я.
Вопрос:
Обязан ли я платить за домофон, если я не заключал договор с компанией обслуживающей домофон (договор был заключен между матерью и компанией обслуживающей домофон)?
В последние 3 года я перестал платить за услугу, в результате стал копиться долг на Имя не существующего человека. В 2019 году произошла смена управляющей компании, после чего стали приходить квитанции уже на моё имя (включая старый долг), хотя я никаких договоров с ИП не заключал. Обратившись в домофонную компанию (ИП) получил отписку т.к. пользование обще подъездного имущества мною всё равно осуществляется с сылкой на договор 2008 г. Обратившись повторно с заявлением о прекращении выставления счетов в связи с отсутствием договора и отказом от их услуг ответа не получил. Позже опять появилась квитанция с увеличенной платой
(с 62 р до 68 р) и долгом. В домофоне в принципе не нуждаюсь, т.к. первый этаж и окна выходят на дверь подъезда. Как быть?
Поскольку Вы не отказались от услуги домофона, продолжали ею пользоваться, претензии взыскателя правомерны.
Не хотели пользоваться - напишите заявление, Вас отключили бы от услуги.
СпроситьКогда в доме устанавливали домофон, с каждым подписывали договор. Мы оплатили дверь, трубку и ключи. В 2016 году был новый договор, но я его не заключала и трубку задолго до этого договора мне отключили, так как она очень плохо работала. Все это время не было никаких квитанций и вдруг принесли задолженность. Должна ли я оплатить эту задолженность?
Обратитесь к председателю, членам Совета дома, наверняка данное решение ранее принято большинством голосов собственников жилья этого дома. Вы не уточнили, кто обслуживает домофон, в большинстве случаев ежемесячных оплат такие компании не требуют, договариваются об оплате разовых выездов для ремонта с последующей оплатой оказанной услуги всеми жильцами или одним, у кого , например, сломалась трубка домофона. Исходя из полученной информации и принимайте решение.
СпроситьЗдравствуйте!
Управляющая компания может предъявить потребителю оплату за домофон при наличии ОДНОВРЕМЕННО нескольких условий:
1. Если данная услуга (оплата за домофон) не входит в перечень услуг, оплачиваемых потребителем в составе содержания жилья.
2. У потребителя не заключён договор на обслуживание домофона с иной организацией.
3. Стоимость услуги за обслуживание домофона согласована общим собранием собственников многоквартирного дома.
СпроситьВы не пишите, кто у Вас просит оплатить эту услугу. Откуда приходит сумма в квитанции? Общим собранием собственников многоквартирного дома избирается Председатель, Совет дома и без ТСЖ. В любой Управляющей компании, ЖЭУ и т.д. Вы можете уточнить такие сведения. Уточните, кем изначально принято это решение? После этого можно думать платить или нет.
СпроситьУУ нас не ТСЖ, нет председателя.. Надо ли мне платить или нет. Если договор никакой не заключал?
СпроситьКвитанция приходит от компании которая устанавливала домофон, квитанция приходит раз в три месяца.
СпроситьСледовательно, Вам необходимо уточнить, не является ли это результатом решения Общего собрания собственников вашего многоквартирного дома. Еще раз повторюсь, это следует уточнить у Председателя, членов Совета дома, сведения о которых Вы можете узнать в своей Управляющей компании, ЖЭУ и т.д. Если такого решения нет, то уже можно разговаривать с представителем компании, которая присылает квитанцию и настаивать на том, что Вы лично оплачивать их услуги на регулярной основе не собираетесь. Но скорее всего, по решению Общего собрания собственников вашего многоквартирного дома и было решено заключать договора с этой компанией. Можно созвониться и с сотрудниками компании, сообщить, что собственник сменился и выяснить на каком основании был заключен договор с прежним собственником.
СпроситьВ последней квитанции было написано, что на основании договора, заключенного между вашим подъездом, они имеют право подать на меня в суд. Я же с ними ничего не заключал, на каком основании они будут подавать на меня в суд?
СпроситьПовторяю, что это вероятно решение Общего собрания собственников вашего многоквартирного дома. Вот и я о том же, что договор "с подъездом"не заключается, договор заключается с конкретными собственниками, а вот почему все собственники Вашего подъезда его решили заключить Вам и нужно выяснить. Потому, что если есть оформленное решение общего собрания собственников, то скорее всего Вам придется подчиниться большинству. Потому, что это предусмотрено законодательством. Если такого решения нет, то договор может заключаться и на разовое устранение неисправностей домофона без систематических выплат компании, во всяком случае это можно предложить на общем собрании жильцов.Пообщайтесь с соседями и многое прояснится...
СпроситьЧастное предприятие установила в нашем подъезде дверь с домофоном, общего собрания жильцов не проводилось, условия договора не осуждались,
Затем, представители этого предприятия обошли всех жильцов и предложили заключить индивидуальные договора на обслуживание домофона и двери подъезда. При заключении договоров всем говорили, что все согласны. Я этот договор не заключал. Тем не менее, мне регулярно выставляется счет за обслуживание. Правомерны ли действия данного предприятия и что мне необходимо предпринять.
Игорь Вячеславович.
Речь идет не только, о деньгах, кстати немалых.
В год с 80-ти квартир это немалая сумма, которую можно было бы потратить на нужды по обслуживанию многоквартирного дома.
Речь идет о законности. Есть ли у вас ответ?
СпроситьОтвет отключен модератором
Купили квартиру без домофоной трубки, теперь с нас требуют оплатить не только установку, но и за дверь которая была установлена ты 2011 году. Это вообще законно?
Ну это долги собственника, при котором была установлена дверь, даже если это было принято на общем собрании дома. Кроме того, срок исковой давности составляет три года, поэтому можете не обращать внимание на данные требования;
ч.2 ГК РФ, ч.3 ГК РФ, ч.4 ГК РФ
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2018)
""ГК РФ Статья 196. Общий срок исковой давности
(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 100-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
КонсультантПлюс: примечание.
Позиции высших судов по ст. 196 ГК РФ ">>>"
""1. Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
КонсультантПлюс: примечание.
10-летний срок, указанный в п. 2 ст. 196, начинает течь с 01.09.2013. Вынесенный до 09.01.2017 отказ в удовлетворении иска в связи с истечением этого срока, может быть обжалован (ФЗ от 28.12.2016 N 499-ФЗ).
""2. Срок исковой давности не может превышать десять лет со дня нарушения права, для защиты которого этот срок установлен, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".
(п. 2 в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 302-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
" Открыть полный текст документа "
СпроситьНезаконно: это обязательства предыдущего собственника (ст.309 ГК РФ), т.к. он был стороной договора, и к новому они не переходят. Т.к. дверь уже установлена была при предыдущем собственнике, то требование средств с Вас либо повторное требование средств за ту же работу незаконно. Это будет неосновательным обогащением (ст.1102 ГК РФ). Потребуйте установить только трубку. Если откажут, то подавайте в суд исковое заявление в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте Светлана Геннадьевна!
Домофоны, это «автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов многоквартирного дома», согласно п.7 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» (Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491) включены в состав общего имущества многоквартирного дома. Общее имущество в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам индивидуальных помещений (ст.36 ЖК РФ). Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имуществ (ст. 39 ЖК РФ), следовательно, за домофон платить надо.
Платите Вы не за домофон, а за техническое обслуживание устройства, установленного на входной двери подъезда. Вы им пользуетесь независимо от того, есть у Вас в квартире "трубка" или нет.
А вот за дверь установленную платить не нужно так как это общее имущество и обязанность за его содержание входит в статью содержание и ремонт общего имущества МКД УК.
СпроситьТребование оплатить установку этой двери в принципе незаконно., поэтому значения здесь не имеет срок установки двери 2011-это год или период 2018 года до покупки квартиры Срок исковой давности ст 196 ГК РФ в отношении Вас вообще не применим, потому что Вы в 20011 году не были стороной по обязательству стст 307-309 ГК РФ Поэтому все претензии по поводу оплаты стоимости двери следует предъявлять к прежнему собственнику квартиры-который может сослаться на пропуск срока исковой давности
Оплачивать вы должны только стоимость домофонной трубки Если же оплату не будут принимать, обуславливая оплатой двери то смело жалуйтесь в прокуратуру.
СпроситьБезусловно, подобные требования к Вам незаконны. Во-первых, на основании гражданского законодательства, ст. 196 ГК РФ, истек срок исковой давности, во-вторых, старший по подъеду, как общественные обязанности, не имеет подобных полномочий требования с Вас уплаты, тем более учитывая дату, когда была осуществлена установка двери. Обязанность такая лежит на прежних собственниках, да еще и понимая, сколько времени они этой дверью пользовались, и если у старшего есть претензии по деньгам, он должен их взыскивать с прежних владельцев.
СпроситьДомофон ставил старший по подъезду, и отказывается устанавливать трубку пока не оплатим ему лично стоимость двери.
СпроситьЗдравствуйте, Светлана. Можете попробовать обратиться в компанию предоставившую домофон и установить трубку с их помощью. Наименование компании обычно указывается на самом домофоне. В интернете по запросу: "домофон *наименование компании* *ваш город*", Вы должны найти официальный сайт данной организации и их контакты.
СпроситьОбратитесь в УК они подскажут какая организация обслуживает домофонную дверь. После обратитесь к ним для установки трубки.
СпроситьОбратитесь в УК они подскажут какая организация обслуживает домофонную дверь. После обратитесь к ним для установки трубки.
Спросить"Можете попробовать обратиться в компанию предоставившую домофон и установить трубку с их помощью" это он и есть.
СпроситьВ таком случае все, как в первоначальном ответе. Вы не несете обязательств по долгам предыдущего собственника (ст.309 ГК РФ). Это его обязательства. Вам же нужно только подключить трубку. Можете обязать это сделать через суд, подав исковое заявление в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Потребуют взыскать что-то с Вас, заявите, что не являетесь стороной обязательства.
СпроситьСобственником квартиры стал не так давно. Фирма которая обслуживает домофонную систему в доме присылает мне квитанции на оплату, но к домофонной системе квартира не подключена, в квартире отсутствует домофонная трубка, договора с фирмой на обслуживание я не подписывал, магнитные ключи от домофона делал за свой счет в той фирме. На данный момент живу один и как бы нужды в подключенном домофоне нет. При этом фирма поднимает абонетскую плату с 1.01.2020 только для собственников чьи квартиры не подключены к домофону. Обязан ли я оплачивать данный вид услуги? Спасибо.
Здравствуйте!
Домофон входной двери входит в состав общего имущества многоквартирного дома.
В случае, если между УК и компанией, установившей домофон, заключен договор на обслуживание, то абонентская плата учитывается в отдельной статье коммунальных счетов.
Условия договора должны соблюдаться обеими сторонами, поэтому взимание оплаты за обслуживание устройства абсолютно правомерно.
СпроситьПравомерно начисляют, снование, - ст. 154 ЖК РФ. ст. 209,210 ГК РФ Домофон отнесен к общему имуществу МКД, которое собственники ОБЯЗАНЫ содержать, независимо от того, пользуются они им или нет, проживают в доме или нет.. Собственник несет бремя содержания имущества. Так же как за лифт платят ВСЕ. И собственники 1 этажей, хотя лифтом никогда не пользуются. Удачи Вам!
СпроситьВ доме установлен домофон через частную фирму, договоры никакие не заключали, каждый год платим наличными главному по подъезду и платим за домофон не с квартиры, а с количества прописанных человек сразу за весь год. В этом году еще просят заплатить дополнительные деньги за починку домофона. Кода от домофона нет, только ключи, которые тоже необходимо приобретать через главного по подъезду. На вопрос почему платим за каждого проживающего и нет никаких подтверждающих документов об оплате грозят отключить трубку домофона и т.д и т.п. Хотя домофон и так часто не работает. Правомерны ли брать оплату наличными и без документов. И как можно перейти на обслуживание через ЖКХ. Хотели бы отказаться от данных услуг. Спасибо.
Здравствуйте. Это неправомерно
Обратитесь с жалобой в прокуратуру (ст. 10 ФЗ "О прокуратуре РФ")
В жалобе должны быть указаны:
- наименование прокуратуры;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть жалобы
- личная подпись заявителя;
- дата
Спросить