Коммерческая фирма требует оплату за несуществующий домофон - как защитить себя и избежать судебных проблем?

• г. Санкт-Петербург

Коммерческая фирма требует оплату за домофон, который в моей квартире не установлен. Обосновывает это наличием договора, который мною с этой фирмой не заключался. Грозит судом. Что делать?

Ответы на вопрос (1):

Требования фирмы не законны. Поскольку домофон в квартире не установлен, обслуживание его не производится, обязательства перед фирмой у Вас отсутствуют.

Вопросы об использовании общего имущества принимаются решением большинства собственников помещений в многоквартирном доме. Порядок эксплуатации домофона, в т.ч. условие предоставления ключей, устанавливается договором. Жильцы, не заключавшие договор, при желании воспользоваться услугами, руководствуются также этим договором. Условие договора о предоставлении бесплатных ключей не препятствует осуществлению прав жильцами своих жилых помещений.

Напишите заявление в домофонную компанию с требованием выдать Вам ключи, в случае отказа обращайтесь в суд, прецеденты уже есть, когда домофонные компании обязывали предоставить собственникам ключи.

Спросить
Пожаловаться

Дом 1987 года. Договор на обслуживание домофона возможно (экземпляр отсутствует) был заключен между моей матерью (предыдущим собственником) и ИП (компанией обслуживающей домофон) в 2008 г. Квитанции на оплату (услуги обслуживания) приносили отдельно раз в 3 месяца в них не верно указано имя матери (Алевтина вместо Алина). С 2011 г собственником квартиры по договору дарения являюсь я.

Вопрос:

Обязан ли я платить за домофон, если я не заключал договор с компанией обслуживающей домофон (договор был заключен между матерью и компанией обслуживающей домофон)?

В последние 3 года я перестал платить за услугу, в результате стал копиться долг на Имя не существующего человека. В 2019 году произошла смена управляющей компании, после чего стали приходить квитанции уже на моё имя (включая старый долг), хотя я никаких договоров с ИП не заключал. Обратившись в домофонную компанию (ИП) получил отписку т.к. пользование обще подъездного имущества мною всё равно осуществляется с сылкой на договор 2008 г. Обратившись повторно с заявлением о прекращении выставления счетов в связи с отсутствием договора и отказом от их услуг ответа не получил. Позже опять появилась квитанция с увеличенной платой

(с 62 р до 68 р) и долгом. В домофоне в принципе не нуждаюсь, т.к. первый этаж и окна выходят на дверь подъезда. Как быть?

Когда в доме устанавливали домофон, с каждым подписывали договор. Мы оплатили дверь, трубку и ключи. В 2016 году был новый договор, но я его не заключала и трубку задолго до этого договора мне отключили, так как она очень плохо работала. Все это время не было никаких квитанций и вдруг принесли задолженность. Должна ли я оплатить эту задолженность?

Частное предприятие установила в нашем подъезде дверь с домофоном, общего собрания жильцов не проводилось, условия договора не осуждались,

Затем, представители этого предприятия обошли всех жильцов и предложили заключить индивидуальные договора на обслуживание домофона и двери подъезда. При заключении договоров всем говорили, что все согласны. Я этот договор не заключал. Тем не менее, мне регулярно выставляется счет за обслуживание. Правомерны ли действия данного предприятия и что мне необходимо предпринять.

Купили квартиру без домофоной трубки, теперь с нас требуют оплатить не только установку, но и за дверь которая была установлена ты 2011 году. Это вообще законно?

Собственником квартиры стал не так давно. Фирма которая обслуживает домофонную систему в доме присылает мне квитанции на оплату, но к домофонной системе квартира не подключена, в квартире отсутствует домофонная трубка, договора с фирмой на обслуживание я не подписывал, магнитные ключи от домофона делал за свой счет в той фирме. На данный момент живу один и как бы нужды в подключенном домофоне нет. При этом фирма поднимает абонетскую плату с 1.01.2020 только для собственников чьи квартиры не подключены к домофону. Обязан ли я оплачивать данный вид услуги? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В доме установлен домофон через частную фирму, договоры никакие не заключали, каждый год платим наличными главному по подъезду и платим за домофон не с квартиры, а с количества прописанных человек сразу за весь год. В этом году еще просят заплатить дополнительные деньги за починку домофона. Кода от домофона нет, только ключи, которые тоже необходимо приобретать через главного по подъезду. На вопрос почему платим за каждого проживающего и нет никаких подтверждающих документов об оплате грозят отключить трубку домофона и т.д и т.п. Хотя домофон и так часто не работает. Правомерны ли брать оплату наличными и без документов. И как можно перейти на обслуживание через ЖКХ. Хотели бы отказаться от данных услуг. Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение