Что делать если в квитанцию внесены неправильные показатели гор. воды и пришел большой счет.
Что делать если в квитанцию внесены неправильные показатели гор. воды и пришел большой счет.
Подайте заявление об исправлении ошибки, заплатить можно до10 числа месяца, следующего за отчетным.
СпроситьСчетчики стоят, но показания не передавались 3 года, все это время платила по квитанциям по средним показателям, и получилась большая переплата. Могу я рассчитывать на перерасчет за 3 года?
Пересчитать оплату за ЖКУ может компания, которая их предоставляет. Может как увеличиться, так и уменьшиться сумма оплаты. Происходит это на основании возникновения какой-то определенной ситуации. Регулируется этот момент ЖК РФ (ст. 155), СанПиН, правилами «О предоставлении ком. услуг собственникам жилья» от 2011 года.
СпроситьЗдравствуйте, если показания не передавались по вашей вине, то нельзя сделать перерасчёт. Надо узнавать причину непередачи данных показаний счетчика.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.12.2016) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...
VI. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьЗдравствуйте. Вы - имеете право на подачу заявления, в соответствии с главой VI Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.12.2016) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...
VI. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги.
Но будет ли произведен перерасчет - сказать сложно. Конкретной обязанности сделать перерасчет за такой длительный период указанное Постановление не содержит. Кроме того, прежде чем обращаться за перерасчетом, рекомендую сделать поверку счетчиков. Чтобы не было причины отказа именно по данному основанию.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьЕсли счётчики исправны, и есть пломбы, то можно просить о возврате переплаты.
Ст. 1102 ГК РФ позволяет возвратить то, что излишне получено.
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
Пока срок исковой давности в 3 года не закончился.
СпроситьРассчитывать то можете но согласно п 61 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") переплата не возвращается, она засчитывается в счет оплаты будущих периодов
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.12.2016) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учет.
СпроситьСчетчики стоят, но показания не передавались 3 года, все это время платила по квитанциНет, не можете, это Ваша вина, никто за Вас ничего не должен делать, Вы потребляете Вы и платите...
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
СпроситьЕсли управляющая компания неправильно начисляла платежи и теперь делает перерасчет за 3 года и требует дополнительно 9 тысяч рублей это правомерно?
Добрый день! Прежде всего, необходимо выяснить причины проведения перерасчета, математическая ошибка либо увеличение тарифов и их обоснованность.
СпроситьДобрый день, недостаточно информации. Необходимо знать за какие услуги и по каким основаниям и за какие конкретно месяцы произведен перерасчет.
СпроситьДоброго времени, Сергей! Основания для перерасчета коммунальных услуг
Основаниями для перерасчета коммунальных услуг являются:
- временного отсутствия жильцов в занимаемой ими квартире,
- долговременного перерыва в предоставлении любой коммунальной услуге, при условии, что перерыв превышает установленную ЖК РФ продолжительность,
- оказания поставщиком коммунальной услуги ненадлежащего качества
- изменения формы собственности на квартиру.
В каждом конкретном случае существует особый порядок оформления перерасчета. Однако в любом варианте начинать необходимо с написания и подачи в УК заявления о перерасчете.
Порядок перерасчета коммунальных услуг при временном отсутствии жильцов в квартире
Если в квартире жильцы отсутствуют более 5 календарных дней, то у них возникает право на перерасчет коммунальных услуг. Правда есть одно существенное условие – квартира не должна быть оборудована приборами индивидуального учета. Это означает, что пересчитать получится плату за холодную и горячую воду, и природный газ, только в том случае, если не установлены счетчики. В противном случае учет потребленных услуг все равно будет осуществляться в соответствии с их показанием. Услуги, которые перерасчитают в любом случае - вывоз мусора и пользование лифтом.
Итак, если вы уехали в отпуск, в командировку или легли в больницу, то вам необходимо известить об этом УК. К заявлению обязательно нужно приложить документы, подтверждающие факт отсутствия. В идеале заявить о своем отсутствии заранее. Тогда слесарь просто перекроет и опечатает воду и газ. В этом случае точно не придется никому ничего доказывать. Если же заранее ничего сделано не было, то можно запросить пересчет коммунальных услуг по возвращению. Для этого у жильцов есть всего 30 дней. Важно помнить, что услуги по содержанию дома и отопление пересчету не подлежат. Порядок перерасчета коммунальных услуг определен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 в разделе 4 «Об утверждении Порядка перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета". В соответствии с ним заявление вместе с документами, подтверждающими временное отсутствие жильцов в квартире необходимо передать в бухгалтерию УК.
В соответствии с пунктом 90 указанного Порядка, бухгалтерия должна будет перерасчитать плату за коммунальные услуги пропорционально количеству дней, когда жильцы-потребители услуг временно отсутствовали в квартире. Такое количество дней определяется по количеству полных календарных дней отсутствия, исключая день отъезда из квартиры и день возвращения. Срок на выполнение перерасчета определен в 5 рабочих дней с даты получения письменного заявления жильца.
Если жилец, подавший заявление о перерасчете коммунальных услуг не смог представить документы, подтверждающие продолжительность отсутствия, или, если те документы, которые он представил не могут подтвердить временное отсутствие жильца в течение всего заявленного периода или его части периода, указанного в заявлении о перерасчете, УК начисляет плату за коммунальные услуги за такой период в полном объеме. Кроме того, в отношении такой платы, если она была задержана жильцами, могут быть применены меры, статьей 155 Жилищного кодекса РФ. В частности, пени и штрафы за последствия несвоевременного и внесения платы за коммунальные услуги.
Документы, на основании которых может быть произведен перерасчет коммунальных услуг:
1) Копия приказа о командировке или копия командировочного удостоверения. Подойдет и справка с места работы о факте служебной командировки с приложением копий проездных билетов с датами.
2) Справка о нахождении на лечении в больнице или справка о санаторно-курортном лечении вместе с копиями или оригиналами проездных документов.
3) Проездные билеты, оформленные на имя жильца или их заверенные копии. Если жилец использовал в поездке электронные проездные документы, то он должен взять у перевозчика их заверенную распечатку на бумажном носителе, а также иные, выданные перевозчиком документы, подтверждающий факт поездки - посадочный талон в самолет, квиток о посадке в поезд и прочие документы.
4) Оплаченные счета за проживание в отеле, гостинице, общежитии или ином месте временного пребывания.
5) Документ о временной регистрации жильца по месту его временного пребывания.
6) Справка от садово-огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания жильца на его даче.
7) Другие документы, которые, по мнению самого жильца, могут подтвердить факт и продолжительность его временного отсутствия в квартире.
Порядок перерасчета за коммунальные услуги при предоставлении услуг ненадлежащего качества или отсутствия коммунальных услуг длительное время
В случае, если УК поставляет потребителям коммунальную услугу или услугу, не соответствующую нормативам по такого вида услугам, жилец может потребовать выполнить перерасчет такой услуги или услуг. Для этого необходимо составить акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества. Такой акт по заявлению жильца или жильцов должна составить УК. Каждый жилец имеет полное право самостоятельно затребовать составление акта. Если УК отказывает в этом, необходимо обратится в Жилищную инспекцию.
Порядок перерасчета за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и с перерывами, превышающими установленную законом продолжительность, закреплен в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
После составления акта, УК направляет его в «Единый Расчетный Центр». Именно там осуществляется перерасчет. Результаты этого перерасчета должны быть отражены в квитанции на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в графе «перерасчеты». При этом расчет величины уменьшения начисления коммунальных услуг производится только на основании адресных данных, ежемесячно получаемых из районных диспетчерских служб коммунальных служб.
Порядок перерасчета коммунальных услуг при изменении формы собственности на квартиру
По нормам ст. 154 Жилищного кодекса РФ, структура платы за квартиру и коммунальные услуги для нанимателя по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда отличается от структуры платы за квартиру собственника.
Поэтому, жильцам, приватизировавшим жилые помещения, проводится перерасчет коммунальных услуг с даты выдачи свидетельства о государственной регистрации права собственности. Такой перерасчет заключается в том, что снимаются начисления за услугу «наем жилого помещения» и проводятся начисления за услугу «капитальный ремонт».
СпроситьСкорее всего, Вам насчитали пени за нарушение сроков оплаты. Пени могут увеличиваться до полного погашения долга и остальной суммы.
СпроситьВопрос скорее в том, несёт ли ответственность управляющая компания за допущенную ошибку, в результате которой я должен расплачиваться. Ведь моей вины здесь нет. я вовремя подаю данные и оплачиваю все вовремя. Должны ли они обьяснять, извиняться документально как то подтверждать выставленную сумму?
СпроситьВы нигде не указали, в чем именно заключается ошибка управляющей компании. И, конечно, по Вашему требованию Вам обязаны предоставить ответ с подтверждением и обоснованием расчетов. Можете обратиться в УК с письменной претензией.
СпроситьУкажите пожалуйста в чем именно заключается ошибка управляющей компании-за какие именно услуги. Обратитесь в Вашу управляющую компанию с требованием дать Вам письменный ответ со всеми расчетами.
СпроситьВот уже в течении 1,5 лет в квитанциях за оплату квартиру начисления за воду превышают показания приборов учёта, которые мы подаём ежемесячно. Несколько примеров: ноябрь 2011 г. мной были поданы показания гор. вода - 10 куб., а начислено за 19,8625 куб., холодная вода - 18 куб. подано мной, а начислено за 25,7962 куба, ну соответственно и водоотведение вместо 28, начислено за 45,6587. Такая ситуация каждый месяц, вот вчера пришла платёжка, в ней следующие суммы: отчиталась по гор. воде - 0,6 куба (жили на даче), хол. вода - 2 куба, водоотведение - 2,6 куба, а начислено по квитанции гор. вода - 5,1164 куба, холодная - 3,7176, водоотведение - 8,8340 куба. Получается, что горячая вода увеличена в 8,5 раз... Разговаривала с соседями, начисляют всем так, кто отчитался 5 кубов, то им и закрыли в 8,5 раз больше, более 40 кубов горячей воды. ЖКУ на все вопросы отвечает тем, что у нашего дома перерасход по общедомовому счётчику, который распределяется по всем квартирам, соответственно израсходованному количеству воды в месяц. Наш дом новый, никаких утечек воды нет, все квартиры оборудованы приборами учёта, так же имеется общедомовой счётчик. Есть подозрения, что кто то ворует воду, но почему мы должны оплачивать воровство других... Как с этим бороться законно, должны ли мы оплачивать такое количество воды? Подскажите, пожалуйста, как нам поступать в нашей ситуации, мы в отчаянии...
Собтвенники жилья в многоквартирных домах вправе (и обязаны) сами осматривать общедомовое имущество, составлять акты осмотра. "Сходите в подвал" (место где у вас счетчик общегодомово потребления воды), посмотрите как снимаются показания с общедомового счетчика, как расходуется вода "из подвала", возможно моют ею машины или у вас в доме имеются утечки, или кто-то пользуется водой бесплатно...всё в Ваших руках
СпроситьЧто делать если предыдущий владелец квартиры подавал неправильные показания счетчиков, а когда мы подали правильные пришел большой счет.
Здравствуйте! Вообще-то при покупке квартиры, Вы должны были вызвать соответствующие службы (из вашей управляющей компании) для того, что бы они заново опломбировали и переписали показания счетчиков, от которых вы бы и отталкивались. Как вариант, попросить у прежних хозяев последнюю квитанцию об оплате, возможно счет уменьшится. Жил.конторы считают вам весь прошлый долг, а при наличии квитанции с конкретной датой будет проще оспорить счет.
СпроситьПри оплате жкх неправильно ввела номер лицевого счета, получается заплатила за чужую квартиру, как вернуть деньги?
---Здравствуйте, подавайте заявление в банк о приостановлении операции произведённой вами по счёту. Мы рады ответить на ваши вопросы.
СпроситьДобрый день Елена. Обратитесь в Управляющую компанию или ТСЖ (в зависимости кто управляет домом) с заявлением о зачислении ошибочно уплаченных средств на Ваш лицевой счет и приложите к заявлению квитанции о перечислении сумм, а также потребуйте от Управляющей компании или ТСЖ справку об уплате ком. услуг за соответствующий месяц. Рекомендую также обратиться в Банк через который осуществлялся платеж, но если прошло более 1 дня с момента перечисления, то Банк наврятли поможет и придется решать вопрос вышеуказанным способом. Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте. Оплата за ЖКХ ушла не по адресу. Обращалась в ту контору (данные нашла в интернете) на этапе телефоного разговора, мне было сказано, что денег у них нет., сказали, что писать надо письмо. Обратилась в банк, т.к платеж был осуществлен через онлайн банк, банк отказал. Что делать?
СпроситьУ меня не сходятся показания счетчиков горячей и холодной воды с показаниями, указанными в последней квитанции по оплате ком. услуг. По квитанции потребление холодной и горячей воды вышло на 14 и 10 кубов соответственно, но по показателям счетчиков у меня выходит 6 и 4 кубов соответственно. Почему такая разница и куда стоит обращаться с данным вопросом?
Добрый день.
Вы своевременно подали в управляющую компанию показания приборов учета?
Необходимо подать в УК претензию (письменно), указав на данную ошибку в счете-квитанции.
Спросить