Как можно уменьшить санитарно-защитную зону 100 метровую, между железной дорогой и жилым домом до 97 метров.
Как можно уменьшить санитарно-защитную зону 100 метровую, между железной дорогой и жилым домом до 97 метров.
Просто. Варианты - при размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, ширина сан. зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м.
СпроситьДобрый день
никак не уменьшите разве что изменить русло реки или смотря какая у вас там ситуация
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
СпроситьРасстояние от жилого дома до дороги нормы
Прошу разъяснить мне какое расстояние от жилого дома до дороги, нормы и на какие документы сослаться при решение данного вопроса.
Я живу в частном доме, которому свыше 100 лет. В 4 х метрах, параллельно фасада дома, забор детского сада и вот на этих 4 х метрах собираются сделать дорогу для легкового транспорта. Земля принадлежит городу, а я боюсь за фундамент моего дома.
Прилагаю скрипт.
http://mepic.ru/view/?id=715c23c29e3c38b39d3d9bfdb3430a3a
в п. 8.8 СП 4.13130.2013 Расстояние от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения должно быть:
для зданий высотой до 28 метров включительно - 5-8 метров;
для зданий высотой более 28 метров - 8-10 метров.
СпроситьУлицы и внутридворовые проезды должны быть выполнены согласно норм ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования».
Так, расстояние от края проездов и пешеходных путей до стены здания, как правило, следует принимать от 5 до 8 м. – для зданий высотой до 9 этажей и от 8 до 10 м. – для зданий высотой 9 этажей и более. Проезды следует предусматривать с двух продольных сторон многосекционных зданий и со всех сторон односекционных многоэтажных зданий (п. 5.3.12).
К многосекционным зданиям должны быть устроены проезды категории П2 минимальной шириной 5,5 м., к одно- и двухсекционным – проезды категории П1 минимальной шириной 3,5 м (п. 5.3.9, табл. 5.1). Радиус разворота возле углов зданий – в табл. 6.1.
СпроситьТребования пожарной безопасности при градостроительной деятельности
Раздел II
Требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и
эксплуатации поселений и городских округов
Глава 15. Требования пожарной безопасности
при градостроительной деятельности
Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям
1-10. Комментируемая статья, посвященная проходам, проездам и подъездам к зданиям, сооружениям и строениям, направлена на реализацию такой первичной меры пожарной безопасности, названной в п. 6 ст. 63 комментируемого Закона, как обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.
В положения комментируемой статьи вошли, но с определенными изменениями, требования целого ряда нормативных документов, именуемых "строительные нормы и правила". Прежде всего, следует отметить, что в п. 8.1 СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" устройство пожарных проездов и подъездных путей для пожарной техники, совмещенных с функциональными проездами и подъездами или специальных, отнесено к конструктивным, объемно-планировочным, инженерно-техническим и мероприятиям, которыми обеспечиваются тушение возможного пожара и проведение спасательных работ. В отношении же требований, в соответствии с которыми следует предусматривать проезды для основных и специальных пожарных машин, СНиП 21-01-97* отсылают к соответствующим строительным нормам и правилам.
Как установлено в п. 2 Приложения 1 "Противопожарные требования" к СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в т.ч. со встроенно-пристроенными помещениями, и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение. Расстояние от края проезда до стены здания, как правило, следует принимать 5-8 м для зданий до 10 этажей включ. и 8-10 м для зданий свыше 10 этажей. В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев. Вдоль фасадов зданий, не имеющих входов, допускается предусматривать полосы шириной 6 м, пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт.
В п. 6.19 СНиП 2.07.01-89* предусмотрено, что расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м; в случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.
СпроситьВ соответствии с п. 6.9 и п. 6.19.СНиП 2.07.01-89 Автомобильные дороги общей сети I, II, III категорий, как правило, следует проектировать в обход поселений в соответствии со СНиП 2.05.02-85. Расстояния от бровки земляного полотна указанных дорог до застройки необходимо принимать в соответствии со СНиП 2.05.02-85 и требованиями разд. 9 настоящих норм, но не менее: до жилой застройки 100м, до садоводческих товариществ 50 м; для дорог IV категории следует принимать соответственно 50 и 25м. Для защиты застройки от шума и выхлопных газов автомобилей следует предусматривать вдоль дороги полосу зеленых насаждений шириной не менее 10м.
Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СНиП 11-12-77, не менее 25 м.
Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.
Улицы и внутридворовые проезды должны быть выполнены согласно норм ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования».
Расстояние от края проездов и пешеходных путей до стены здания, как правило, следует принимать от 5 до 8 м. – для зданий высотой до 9 этажей и от 8 до 10 м. – для зданий высотой 9 этажей и более. Проезды следует предусматривать с двух продольных сторон многосекционных зданий и со всех сторон односекционных многоэтажных зданий (п. 5.3.12).
Пишите жалобу расстояние должно быть не менее 10 метров.
СпроситьСанитарные зоны железных и автомобильных дорог. Размер таких зон определяется в зависимости от типа дороги, количества полос и так далее; и, как правило, составляет от 25 до 500 м.
В среднем расстояние для автомобильных дорог составляет 25-50 метров.
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03
Границей жилой застройки является линия, ограничивающая размещение жилых зданий, строений, наземных сооружений и отстоящая от красной линии на расстояние, которое определяется градостроительными нормативами.
Параграф:
2.7. Ширина санитарно-защитной зоны устанавливается с учетом санитарной классификации, результатов расчетов ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и уровней физических воздействий, а для действующих предприятий и натурных исследований.
Из чего следует, чтио расчитывается индивидуально исходя из загружености трассы и т.д.
2.12.1. Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта и метрополитена устанавливаются санитарные разрывы. Санитарный разрыв определяется минимальным расстоянием от источника вредного воздействия до границы жилой застройки, ландшафтно-рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта. Санитарный разрыв имеет режим СЗЗ, но не требует разработки проекта его организации. Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, ЭМП и др.)
Я думаю, Вы не ошибётесь, если примете для себя 50м, но повторюсь, если сельскохозяйственное назначение, то при постройке зданий и сооружений придётся придерживаться других расстояний, если дом то других.
СпроситьЗдравствуйте.Я проживаю в сельской местности и мой дом находится на углу. С левой стороны дома проходит асфальтированная дорога . \Расстояние от дороги до дома примерно 6 метров ,и там все время сосед,проживающий на другой стороне улицы паркует свои машины прямо под моими окнами .Забор из сетки рабицы установлен прежними хозяевами, они были родственниками этого соседа. С лицевой стороны дома, тоже наверно нельзя сказать забор, а ограда из сетки -рабицы , установден в 1 м от дома.Буквально 1,5 метра от ограды проложена асфальтированная дорога,где едут машины. Вопрос- Могу ли я с левой стороны дома согласовывая с администрацией поселения увеличить расстояние ограды в сторону дороги примерно на 3 метра или 2,5.Хочу посадить кустарниковые деревья,цветы и облогораживать эту сторону дома.
СпроситьНа каком расстоянии от железной дороги возможно строительство нежилого обьекта?
Светлана, здравствуйте! А какой объект Вы хотите возвести, какого его назначение?
СпроситьЗдравствуйте! Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации. В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.
СпроситьВам указали на Снип чуть выше - он действующий. Но для определения конкретной охранной зоны железной дороги рядом с которой Вы хотите расположить автосервис, вы можете обратиться в соответствующий территориальный орган Федерального агентства железнодорожного транспорта. Т.е. вы можете уточнить информацию: о размерах охранной зоны и возможности осуществить строительство на интересующем Вас участке.
СпроситьСобираемся купить земельный участок. От забора участка до железной дороги около 10 метров. Ширина участка 20 метров, длинна 35. Возможно ли строительство капитального дома если максимальное расстояние от ближайшего рельса до планируемого фундамента 20 метров? У соседей стоят дома и оформлены, но этим домам по 30 и более лет.
Скорее всего, нет. Обычно охранная зона не менее 50 метров. Но тут надо и документы на участок смотреть и по железной дороге информации больше надо.
С уважением.
СпроситьСНиП от 02.07.2001 — 89 действующий
п. 6.8
Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.
В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.
Спросить6.8. Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.
В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50 % площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.
СпроситьДобрый день!
Наш 5-квартирный дом стоит на полосе отвода Московской железной дороги, в 20 метрах от ж-д путей и в 100 м от железнодорожного переезда, рядом со станцией Покров Владимирской области. Сегодня в 3.30 на переезде произошло страшное столкновение поезда с автобусом - окончательное количество погибших пока не известно (более 20).
Полоса отвода должна защищать пассажиров от риска столкновения с препятствиями в случае схода поезда с пути. Наш дом кирпичный, стены толщиной 70 см. Страшно подумать, сколько человек погибли бы, если бы машинист не успел притормозить.
Можно ли что-то предпринять, чтобы нас расселили, а дом снесли?
Доброго времени суток! Есть санитарная зона в которой строить нельзя! «для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта и метрополитена устанавливаются санитарные разрывы. Санитарный разрыв определяется минимальным расстоянием от источника вредного воздействия до границы жилой застройки, ландшафтно-рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта. Санитарный разрыв имеет режим сзз, но не требует разработки проекта его организации. Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, эмп и др.) » в настоящее время, регламентируемая снип 2.07.01-89 защитная зона железной дороги, составляет 100 м, а защитная зона трамвайной линии, как показывают измерения, достигает 60 м от крайнего железнодорожного пути, при размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования снип 2-12-77, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м, однозначно требуйте переселения.
СпроситьДом построен в 1960 году, это ж-д барак, без центральных отопления, воды, канализации и газа. Дом на предмет аварийности и ветхости не рассматривался, но на балансе, похоже, что ни у кого не стоит. Соседи так к нему приросли, что не хотят переселяться.
Вопрос еще и в том, куда обращаться? Формально по адресу он относится к Нагорному сельскому поселению, но там ничего не строится и расселять нас некуда. Земля под нами Московской железной дороги - координаты дома Широта: 55,8876° Долгота: 39,205°.
На карте Росреестра нашего дома вообще нет, только на снимках из космоса. Но квартиры все в собственности.
Посоветуйте, пожалуйста, куда обращаться?
СпроситьДобрый день! Земля в полосе отвода железной дороги является собственностью РФ и передано в аренду ОАО РЖД. Наиболее оптимальным в данном случае будет обращение в соответствующую транспортную прокуратуру:
АдресМосковская обл., Орехово-Зуево г., ул. Староореховская, 15 а
Телефон+7 496 412?39-39, +7 496 413?37-47
Открытопн-чт 9:00–18:00; пт 9:00–16:45
СпроситьМогут ли земли санитарно-защитной зоны железной дороги переведены в другой статус? От железной дороги до жилой застройки 50 м. На каком основании могут быть спилены зеленые насаждения в данной санитарно-защитной зоне? И в какие сроки должны быть восстановлено озеленение?
Здравствуйте, Вера Николаевна
ВЫ считаете этот вопрос юридическим?
Что за шумозащитный экран? ..
Желаю Вам удачи и всех благ!
Спросить