Как получить разрешение на строительство дороги в частном секторе - необходимые документы и ссылки
Как добиться строительства дороги в частном секторе? Именно строительство, т.к нет даже насыпи. На какие документы ссылаться при составлении ходатайства? Спасибо.
Если об обязывающих документах - неизвестно. Федеральное законодательство - никого не обязывает строить дороги в частном секторе. Смотрите региональное и местное законодательство по этому вопросу.
СпроситьЧтобы сделать более удобный подъезд к своему участку, хотим проложить частную дорогу между двумя участками, где есть промежуток на кадастровой карте шириной примерно 4 метра, само пространство ничем не занято, только трава растет, примерно 50 метров. Обязательно ли получать согласие у владельцев этих участков и местной администрации? Если владельцы участков будут возражать, могут ли они законно запретить строительство?
Здравствуйте Илья
Нужно согласие администрации и собственников смежных земельных участков
Так как владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения согласно п.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относится к вопросам местного значения.
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
СпроситьДоброй ночи, Илья!
Для того, чтобы проложить дорогу, вам необходимо обязательно обратиться в местную администрацию за разрешением, так как самовольно вы не имеете право проводить такие работы, могут в последующем привлечь к ответственности.
Первое, в чем следует убедиться, это к какой зоне относится участок через который вы хотите проложить дорогу (Это также можно узнать в администрации).
Далее, нужно убедиться, не является ли участок через который Вы хотите проложить дорогу ограниченным, для того что бы исключить какие либо штрафные санкции в виде административной, гражданской или уголовной ответственности.
Поэтому, в любом случае, обращайтесь в местную администрацию с письменным запросом, чтобы вам дали разрешение.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об общих организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Всех благ вам!
СпроситьЗдравствуйте, Илья!
Да, обязательно получать согласие.
Поскольку они собственники (ст. 209 ГК РФ).
Если будут возражать, то могут запретить строительство на основании ст. 304 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте
Если это не земля СТН, значит это земля администрации населённого пункта, где вы собираетесь устраивать так называемую частную дорогу, относится к ведению муниципалитета, ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Дело в том, что идёт постоянный мониторинг фактов использования земель администрации и соответственно привлечение к административной ответственности лиц которые без согласия без уведомления без надлежащих Документов используют земельные участки не являющихся их личной собственностью, а собственностью муниципалитета
Порядок следующий, обращайтесь в администрацию населённого пункта с заявлением о необходимости приобретения на праве аренды или собственности данного земельного участка, о котором Вы говорите
Сведения о Данном земельном участке вносятся (если их там нет) в Росреестре путём сдачи межевого плана и сдачи Документов на внесение сведений об этом участке
По результатам аукциона, такой земельный участок может быть вам предоставлен, но с тем разрешенным использованием который соответствует правилам застройки
Поэтому во избежание проблем с административной ответственностью и затрат, которые Вам никто не возместит, если вам действительно необходим этот участок дороги
То процедура достаточно отработанная и дополнительных вложений на требует, только соблюдения формального порядка
И все это можно будет сделать путём подачи Документов через МФЦ, согласий соседей не требуется при этом, все решается на уровне муниципалитета.
СпроситьДобрый вечер, вам в любом случае нужно будет получить разрешение, так как дорога относится к категории "земли общего пользования", а земли общего пользования находятся в публичной собственности. Поэтому вам нужно будет обратиться в орган местного самоуправления.
СпроситьЕсть участок под ИЖС, но нет к нему дороги. Участок находится на окраине города практически в чистом поле. Соответственно возможности пригнать технику и начать строиться нет - машины застревают, хотя большинство просто отказываются туда ехать т.к. дороги нет.
Написал обращение в администрацию города - ответили, что денег нет. Ну и получается налог на землю плачу, а пользоваться ей не могу. Участок кстати куплен на торгах у города.
Что можно ещё предпринять, чтобы как-то продвинуть строительство дороги?
Здравствуйте, если администрация бездействует, то пробуйте обратиться с жалобой в прокуратуру в соответствии со статьей 10 ФЗ О прокуратуре, либо пробуйте обратиться в суд с иском.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьТут принудительно ничего не сделать. Можете писать обращения в органы власти, как на уровень муниципалитета, так и на уровне субъекта федерации. Согласно ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в "части 1.1" настоящей статьи.
1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 "статьи 10" настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
СпроситьОстается только одно - писать обращение. Не помогает администрация города - пишите в администрацию субъекта, в Законодательное Собрание, обращайтесь к местным и областным депутатам. Будет сложно, не на все хватает денег в бюджете, но "дорогу осилит идущий". Также можете обратиться в прокуратуру.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"СпроситьСтатья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Можно привлечь СМИ (телевидение, газетные издания). Попробуйте написать коллективное обращение в администрацию от жителей г. Киров. Постарайтесь делать это часто. Возможно власти города обратят внимание на это.
СпроситьЗдравствуйте. В соответствии с п. 1 ст. 14 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 29.07.2017)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
К вопросам местного значения городского поселения относятся:
5) [b]дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
[/b]
ст.ст. 6, 11, 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» на администрацию муниципального образования возложена обязанность по содержанию и постройке дорог местного значения, расположенных на территории муниципального образования.
Обращайтесь в прокуратуру или в суд.
СпроситьПо дорогам. Одним из условий формирования земельного участка, является наличие свободного доступа к нему. Росреестр не имеет право поставить на кадастровый учет новый участок к которому нет свободного доступа с земель общего пользования.
Другой вопрос, если изначально при формировании земельных участков все земли принадлежали одному лицу, то он конечно мог продать участки под ИЖС третьим лицам и при этом мог оставить за собой дороги, оформив частный сервитут с собственникам участка для прохода и проезда к данным участкам.
Если все было сделано не по второму варианту, а земельные участки изначально формировались без свободного доступа к землям общего пользования, то вам действительно прямая дорога в прокуратуру.
Дороги могут принадлежать кому угодно, все зависит от воли местной администрации и заявителя, это же не федеральная трасса.
СпроситьЧтобы вам куда то жаловаться должен быть нормативный акт где черным по белому написано об обязанности администрации по строительству дороги в вашей ситуации
Такого нормативного акта не существует Поэтому даже если вы в соответствии со статьей 10 ФЗ О прокуратуре РФ обратитесь в прокуратуру то прокуратура вам ничем не поможет
Единственным документом на что можно ссылаться (и то он напрямую не регулирует вашу ситуацию)-это Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)
""Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
СпроситьВы же сами прекрасно понимаете, что никто к Вашему участку дорогу прокладывать не будет, о том что дороги нет, об этом думают, когда участок покупают, там еще нет электричества, воды и прочих бытовых удобвств. Так что надеятся только на то,что когда собственников будет много и будут коллективные обращения, тогда, если будет финансирование из бюджета, тогда может дело сдвинется.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)
Статья 32. Обращения граждан в органы местного самоуправления
(в ред. Федерального закона от 01.12.2006 N 198-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.[b][/b]
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
СпроситьЗдравствуйте!
Вам могут так ответить в местной администрации, говоря о том, что денег в бюджет незаложено на этот и даже может на следующий год, но это не значит, что дорога не должна строится. Обращайтесь к депутатам по вашему избирательному участку, которые могут вынести вопрос о выделении денег на строительство дороги.
К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии со ст. 13 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ относится:
1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:
(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1) установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 26-ФЗ)
2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;
(в ред. Федерального закона от 03.11.2010 N 288-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
3.2) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
(п. 3.2 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
3.3) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
(п. 3.3 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
(в ред. Федеральных законов от 03.11.2010 N 288-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;
6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
7) определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения;
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
9) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;
11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;
12) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
2. Полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.
(часть 2 введена Федеральным законом от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
СпроситьВ данном случае Вам необходимо обратится с жалобой в прокурату, на бездействие органов местного самоуправления по данному факту. По результатам рассмотрения жалобы прокурор вправе обратится с иском о признании незаконным бездействия администрации МО по неосуществлению дорожной деятельности и возложении обязанности ликвидировать нарушения в содержании автомобильных дорог местного значения МО. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О безопасности дорожного движения"
Статья 6. Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и владельцев частных автомобильных дорог в области обеспечения безопасности дорожного движения
4. К полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Статья 12. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог
1. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
2. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте, Роман!
Вам нужно обращаться к местным и региональным властям письменно. Ваше обращение подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 30 дней в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В случае их бездействия на Ваше обращение Вы будете вправе обратиться в суд с иском (ст.ст. 218, 219 КАС РФ).
Удачи Вам!
СпроситьНанять дорожников.
Они за плату соорудят дорогу.
Ст. 746 ГК РФ гласит:
"Оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда. При отсутствии соответствующих указаний в законе или договоре оплата работ производится в соответствии со статьей 711 настоящего Кодекса."
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
СпроситьБлин - ну я же в исходном вопросе написал, что уже обращался в администрацию - зачем мне это же самое советовать?
Насчёт иска в прокуратуру - на какие статьи закона можно опираться? Ну в смысле на что давить-то можно? Я слышал вот, что есть какие-то законы, что муниципалитеты обязаны обеспечить проезд к месту проживания (если есть адрес это считается или нет?)
Так-же слышал, что некоторые пытаются как-то действовать через ГИБДД.
СпроситьЕсть законы. Я Вам указал их. В прокуратуру не иск пишите, а обращение в произвольной форме, лучше коллективное. Прокуратура может провести проверку и вынести представление, а также подать заявление о признании бездействия администрации незаконным и обязании устранить нарушения путем строительства дороги и обустройства подъездов.
Ниже еще один закон. Ддавите на то,что это полномочия администрации - дорожная деятельность.
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 07.02.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"СпроситьСтатья 13. Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности
1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:
(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1) установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 26-ФЗ)
2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;
(в ред. Федерального закона от 03.11.2010 N 288-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
3.2) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
(п. 3.2 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
3.3) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
(п. 3.3 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
(в ред. Федеральных законов от 03.11.2010 N 288-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;
6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
7) определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения;
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
9) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;
11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;
12) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
2. Полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.
(часть 2 введена Федеральным законом от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
Можно обратиться к следующим органам:
ГИБДД МВД РФ, которые в соответствии со ст. 10.2 Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД РФ от 08.06.1999 № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», осуществляют контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог.
Прокуратура, которая в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства осуществляет надзор за соблюдением законодательства РФ.
В суд, в случае если выше указанные органы не предпринимают каких-либо действий для устранения обоснованных недостатков дорог, указанных в Вашем заявлении.
СпроситьЧтобы вам куда то жаловаться должен быть нормативный акт где черным по белому написано об обязанности администрации по строительству дороги в вашей ситуации
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 07.02.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в статье 13 если ее внимательно прочитать также напрямую не содержит нормы о том что администрация муниципального образования обязана осуществлять строительство новых дорог В этой статье речь идет в основном о содержании имеющихся в муниципалитете дорог
Единственное на что вы можете бить:организация транспортного обслуживания населения в границах поселения; пункт 7 части 1 ст 14 ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ То есть муниципалитет обязан организовать ваше транспортное обслуживание-обеспечить ваш проезд к месту проживания.
СпроситьБлин - как-то сайт тут странно работает - моё уточнение относилось ко второму ответившему.
СпроситьДоброго времени суток. У нас к сожалению на сайте нельзя привязать уточнение к конкретному ответившему, но вы могли к нему обратиться письменно в своём уточнении. Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьШишкин Виталий Михайлович - это я не про вас написал. Когда писал - вашего ответа ещё не было.
СпроситьЕдинственное на что вы можете бить:организация транспортного обслуживания населения в границах поселения; пункт 7 части 1 ст 14 ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ То есть муниципалитет обязан организовать ваше транспортное обслуживание-обеспечить ваш проезд к месту проживания.
СпроситьЯ Вас понял. В дополнение к ответу. Наряду с письменными обращениями в органы власти можете обратиться лично на прием к главе администрации, депутатам, прокурору, лучше, если коллективно. Нормативная база есть, но она у нас не всегда и не везде работает. И ответ у власти один - нет денег. Хотя по бюджетному законодательству отсутствие дденег в бюджете не является основанием, чтобы не исполнять свои полномочия.
Параллельно можете СМИ подключить к проблеме, иногда помогает.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"СпроситьСтатья 2. Право граждан на обращение
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 07.02.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности
Добрый день! Подскажите как можно заставить поселковую администрацию проложить дорогу с участку ижс!? 3 года назад купили участок в деревне ИЖС есть только свет и дорог нет уже 3 года..
Напишите письменное обращение в администрацию для начала. Не поможет - жалуйтесь в прокуратуру.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
""Статья 2. Право граждан на обращение
""1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
СпроситьЗдравствуйте, отвечает за это местная администрация конечно, если нет управляющей компании, пишите письмо в администрацию с указанием всех нарушений, параллельно можно в прокуратуру.
СпроситьЗдравствуйте. Вы можете обратиться в прокуратуру. Прокуратура осуществляет надзор за исполнением законодательства. Законом обязанность осуществления дорожного строительства возложена на органы местного самоуправления. Если в границах населенного пункта то обязанность местной администарции, если в границах межселенческих территорий, то обязанность районной администрации, за исключением федеральных дорог.
СпроситьСогласно закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ (пп 4,4.1 и 5 п.1 ст.16) это вопросы местного значения, разрешаемые органами местного самоуправления, поэтому входят в их обязанности.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"СпроситьСтатья 16. Вопросы местного значения муниципального, городского округа
1. К вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся:
4) организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации
4.1) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении";
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Я имею ввиду, что участки выделены под ИЖС. Люди строят дома, есть улица, но нам говорят(в Администрации села и в Дирекции по благоустройству) -делайте дорогу у себя на улице за свой счет. Т.е. -убрать чернозем, засыпать глину, утрамбовать, далее засыпать ПГС и т.д. Как у них там по технологии, чтобы хотя бы сделать гравийку. Куда обратиться и как это сделать юридически грамотно?
Спроситьдорогой заниматься должен муниципалитет. Требуйте письменный отказ и обжалуйте его в прокуратуре
СпроситьКак законно заставить муниципалитет заасфальтировать дорогу ведущую в частный сектор в черте города?
Здравствуйте.
Заставить Вы не можете. Вам нужно запросить сведения. Были ли выделены с бюджета деньги на данный участок.
СпроситьОбращаться в суд с требованием обязать администрацию муниципального образования произвести ремонт дороги.
Изыщут финансы и исполнят решение суда. Обратитесь коллективно в прокуратуру и просите обратиться в суд с соответствующим иском в защиту прав неопределенного круга лиц.
СпроситьКак написать заявление в администрацию по ремонту и отсыпке дорог часного сектора. И какую отсыпку можно использовать.
Закон не предъявляет никаких требований к составлению такого документа. Соответственно вы можете составить его в произвольной форме, изложив все обстоятельства дела.
СпроситьДобрый вечер. Вам необходимо написать письменное заявление можете обратиться к юристу для составления либо самостоятельно простая письменная с просьбой непосредственно чтобы вам сделали отсыпали дорогу как правило это делают гравием. Хорошего приятного вечера.
СпроситьСодержание внутригородских и внутрипоселковых дорог является прямой обязанностью муниципалитета, ибо эти дороги стоят у них на балансе и являются муниципальной собственностью.
Поэтому Вам необходимо обращаться в администрацию с требованием выполнить нормальное покрытие дорог.
Если собираетесь делать это сами и за свой счет - Вам не нужна администрацияю.
СпроситьТатьяна, добрый день!
Подобные обращения составляются в свободной форме с подробным изложением сути проблемы и просьбы.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьЗаконом не регулируется. В произвольной форме, с указанием в тексте оснований, по которым отсыпка должна быть произведена.
СпроситьДобрый день
в свободной форме если хотите чтобы составили за вас то это платно
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
СпроситьВ заявлении указывайте все значимые обстоятельства, количество жителей, их мнение относительно необходимости строительства дороги. Для грамотного составления прошения можете обратиться к адвокату лично.
СпроситьДобрый день! В шапке пишите на имя главы администрации, затем от себя и затем излагаете свою суть заявления, ниже дата и подпись. В тексте обозначьте значимость данной дороге, т.е. Вам нужно именно убедить о важности строительства дороги.
СпроситьОбращение в администрацию сельского совета вы можете оформить в произвольной форме, просто укажите все обстоятельства дела и сформулируйте свою просьбу.
Спросить