На даче низкое напряжение сети. Куда жаловаться?
На даче низкое напряжение сети. Куда жаловаться?
Здравствуйте! Нужно жаловаться в прокуратуру, Согласно ФЗ РФ №59-ФЗ жалоба пишется в произвольной форме (своими словами), или заказывайте в личку юристу, подается по почте либо вручается лично.
СпроситьЖаловаться председателю СНТ, если у вас нет прямого договора с электросетевой компанией (Россети и тд, и т.п). Распределительные сети 0,4 кВ от ТП до потребителя, скорее всего, обслуживаются силами СНТ. Если есть прямой договор, то в электросетевую компанию, у которой был или есть Энергосбыт. А, если председатель скажет, что низкое напряжение связано с низким сечением проводов, то придется собираться и покупать новые провода большего сечения, оплачивать услуги электриков по их монтажу, услуги электролаборатории. Либо, если в ваши планы не входит пока так крупно тратиться, то стабилизаторы напряжения, ИБП и некоторая другая электротехника вам в помощь... Мне думается, что электросетевая с легкостью докажет, что проблема не в их сетях и переадресует все на СНТ. СНТ как другой потребитель 3-ей категории надежности допускает перерывы в электроснабжении до 1 суток (24 часа). Если больше, то можно жаловаться в электросетевую компанию и нет форс-мажора-обстоятельств непреодолимой силы, типа падения дерева на провода ВЛ большего напряжения. Тогда время отсутствия напряжения-до устранения аварии (от 1-ого дня до недели), т.к. СНТ не являются сверхважными потребителями.
СпроситьНовый председатель на даче. Поменяли с электриком фазы, улучшили свет на своей улице. У нас электричество теперь 140 вт. Сгорел холодильник. Кому жаловаться, как вернуть напряжение.
Доброго времени суток. Нужно изначально установить причину по которой вышел из строя холодильник и установить по чьей вине это произошло. Если виноват председатель, то предъявить нужно будет письменную претензию снт о возмещении ущерба. Если энергоснабжающая организация, то ей нужно будет предъявлять. Всего доброго и спасибо за обращение на сайт.
СпроситьКак мы можем повлиять, заставить СНТ, чтобы в доме было 220 вольт а не
180 вольт. Говорить с ними бесполезно. Покупать новые стабилизаторы не хотят, ,менять провода тоже. Один ответ, нет денег. Получает СНТ электричество от ассоциации садоводств те в свою очередь по договору с Ж.Д. Определенное количество к.в. И раскидывает по поселку. Напряжение всегда у всех низкое. В результате Ж.Д. Не причем, они поставили запрашиваемую мощность ассоциации а Ассоциация просто делит эту мощность на все снт подавая заниженое напряжение. При этом ассоциация зимой закупает меньше, а летом больше. Так как эл. счетчики настроены работать по госту то есть 198-246 вольт то при 180 вольт они ужастно врут, в сторону повышения. Доходит зимой до 30% переплат с теми же подключенными приборами. Производитель счетчиков заявляет, что любые счетчики не могут проводить учет эл. Энергии по госту если почтавляемая энергия не соответствует гостам. И отклонения в сторону повышения при учете низкого напряжения это нормально. Повышайте напряжение в соответствии с Российскими гостами и законами. Или не платите за нее вообще.
А ассоциация получает выгоду получив от Ж.Д. энергию по госту, затем занижает, подает пониженую мощность на подстанции СНТ, в итоге в домах счетчики врут, в результате получается у них навар, а садоводы в дураках. Руководство СНТ это устраивает так как те же лица что и в ассоциации.
Как заставить СНТ, подавать в дом положеное Российским нормативами напряжение. И как доказать, что оно низкое. Так как когда обращаешся, просишь приехать, сделать замер, они повышают и приезжают, замерив улыбнувшись уезжают, не стесняясь при нас говорить по телефону электрику Слава переключай.
Достали и переплаты и проблемы с техникой. И насосом.
1. Есть Гост устанавливающий требования к качеству энергоснабжения 180 В это уже меньше чем предусмотрено в ГОСТ 32144-2013 Электрическая энергия.
Можете написать жалобу одновременно в прокуратуру и в сетевую организацию к которой присоединено ваше СНТ (ЖД или МРСК), если у вас есть свой договор с энергосбытом то в энергосбыт тоже.
По поступающим письменным ответам решите что делать дальше
2. вариант измерить качетсво электрической энергии с помощью услуг электролаборатории, их много в интернете найдете ближайшую или иную удобную вам, возьмите копию документа удостоверяющую что они вправе осуществлять такую деятельность их заключение о качестве э.энергии, где будет заключение в том числе о напряжении и о других параметрах э.энергии с этим можно идти в суд защищать свои права. Есть много "обществ защиты прав потрбеителей" они охотно берутся за такие дела.
Ну и есть еще возможность установить прибр учета который будет позволять "снимать" сведения не только об объеме потребленной э.энегрии но и снимать параметры "э.энергии" в том числе и напряжение, для обоснования претензий к сетевику или СНТ.
СпроситьЯвляюсь членом СНТ. У Нас постоянно низкое напряжение в сети. Трансформатор находится не на территории СНТ, а на значительном удалении, причем к нему подключены еще 3 потребителя, следовательно не может находится в собственности СНТ. Подскажите, что делать в такой ситуации, куда писать, с кого требовать?
Может он и находится в собственности СНТ, с 3-мя потребителями СНТ заключены договора на подключение к трансформатору. Обратитесь с просьбой к председателю СНТ, чтобы он письменно обратился с жалобой на низкое напряжение в сети, в территориальные электросети (которые вас обслуживают). По вашей жалобе будет произведена проверка и замеры, там все и выяснится. Может кто то из ваших 3-х потребителей берет больше энергии чем указано в договоре на поставку электроэнергии.
СпроситьТрансформатор не в собственности СНТ, еще председатель сказал, что проблема давно электросетям известна. Если начать жаловаться и писать претензии, не отключат нас совсем, ссылаясь на малую мощность трансформатора?
СпроситьВ соответствии с п. 4.2.2 ГОСТ 32144-2013 в электрических сетях низкого напряжения стандартное номинальное напряжение электропитания равно 220 В. При этом положительные и отрицательные отклонения напряжения в точке передачи электрической энергии не должны превышать 10% номинального или согласованного значения напряжения в течение 100% времени интервала в одну неделю.
Таким образом, предельное отклонение (как положительное, так и отрицательное) в России не должно превышать отметку в 10% от номинального. Итого получаем такие значения: для сети 220 В – от 198 до 242 В.
В случае, если напряжение в сети потребителя отличается от данных значений, можно говорить о том, что качество коммунальной услуги по электроснабжению является ненадлежащим.
В Правилах прописан порядок установления факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества. Если вы обнаружили, что предоставляемая коммунальная услуга имеет ненадлежащее качество, то об этом нужно сообщить в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя (письменно или устно, в том числе по телефону). Запишите номер заявки. Если причины нарушения качества коммунальной услуги неизвестны, то с потребителем должна быть согласована дата и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. Если с потребителем не согласовано иное время, то проверка назначается не позднее 2 часов с момента подачи заявки потребителем. По окончании проверки составляется акт, один экземпляр которого должен быть выдан потребителю. Если факт нарушения качества коммунальной услуги в ходе проведенной проверки подтвердился, то дата и время обращения потребителя в аварийную службу исполнителя будет считаться началом периода, в течение которого считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества. Период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным, например, с момента установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям либо с момента сообщения потребителем исполнителю о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества. Если установлено, что качество предоставляемой электрической энергии было ненадлежащим, то размер платы за каждый час снабжения электрической энергией ненадлежащего качества суммарно в течение расчетного периода (месяца) снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период.
Следует знать, что исполнитель обязан выполнить требование об устранении недостатков в разумный срок, назначенный потребителем (ст. 30 Закона о защите прав потребителей). Для этого потребителю лучше оформить свое требование в виде письменного заявления, подать это заявление исполнителю. Второй экземпляр такого заявления с распиской в получении и датой нужно оставить у себя.
В соответствии с положениями ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей исполнитель несет ответственность, предусмотренную законом или договором. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают исполнителя от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
В соответствии с пп. «е» п. 33 Правил потребитель вправе требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также компенсации морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если в результате предоставления электрической энергии вышла из строя бытовая техника, потребитель вправе требовать возмещения причиненных убытков (стоимость восстановительного ремонта или стоимость бытовой техники).
С требованиями о предоставлении электрической энергии надлежащего качества и возмещении убытков следует обращаться к той организации, которая поставила ему электроэнергию нестандартного качества и кому он платит за потребленную энергию, т.е. на чей счет поступают денежные средства. Обращение лучше всего составить в письменном виде в виде претензии.
При отсутствии реакции на претензию и требование добровольного возмещения убытков пострадавшим потребителям следует обращаться в суд, приложив к иску все имеющие доказательства (например, акт проверки качества электроэнергии, заключение специализированной сервисной службы или экспертной организации о причинах выхода из строя техники).
В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Важно знать, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя в пользу потребителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
СпроситьЗдравствуйте!
Напишите письменную претензию в энергоснабжающую компанию.
Если в течение 30 дней после регистрации написанного Вами обращения никаких действий не происходит, привлечь энергосбыт поможет прокуратура, в которую также советую обратиться.
Роспротребнадзор.
Администрация города (района или же деревни).
Энергонадзор.
Общественная палата.
Суд.
У всех этих органов есть свои официальные сайты, которые не сложно найти в интернете. Достаточно просто написать на почту соответствующему органу о том, что у Вас низкое напряжение в сети, и что Вы уже старались решить проблему с энергосбытом. Лучше будет, если Вы предъявите все имеющиеся доказательства в электронном письме.
Еще один полезный совет – когда будете писать коллективную жалобу в энергосбыт, сошлитесь на ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009), согласно которому отклонение от 230 Вольт не должно превышать 10%.
СпроситьВ СНТ в электрощитовой подстанции установлен электросчетчик, контролирующий расход электроэнергии, потребляемой садовыми участками на конкретной улице. С электрощитовой, принадлежащей СНТ выходит напряжение на уровне 220-230 В, но на мой участок поставляется только 190 В, а то и ещё меньше. В результате низкого напряжения сгорело несколько электроприборов и электроинструментов. Как и с кого требовать возмещения за сгоревшее оборудование, а также требовать перерасчета стоимости поставляемой электроэнергии?
Как и с кого требовать возмещения за сгоревшее оборудование, а также требовать перерасчета стоимости поставляемой электроэнергии?
Требовать только с лица, предоставляющего Вам коммунальную услугу по электроснабжению. В Вашем случае - СНТ.
СпроситьЧто делать и куда обращаться если напряжение в сети низкое?
Все зависит от того где расположен объект где осуществляется такая не качественная услуга.
Спросить