Освобождают ли ветеранов боевых действий от исполнительского сбора, если возбуждено исполнительное производство?
Если в отношении ветерана боевых действий возбуждено исполнительное производство, освобождается ли он от уплаты исполнительского сбора?
Добрый день! Ст. 112 ФЗ "Об исполнительном производстве":
7. Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора
Как видите именно ветераны боевых действий не освобождены от оплаты исполпроизводства.
.
СпроситьДоброго времени суток. Нет, не освобождается от уплаты исполнительного сбора. 7% от задолженности придётся платить. Удачи вам.
СпроситьЗдравствуйте! Нет, не освобождается от исполнительского сбора, если в течение 5 дней не выплатил добровольно долг. Никаких исключений нет.
СпроситьДоброго времени. Освобождение ветерана от взыскания и уплаты исполнительского сбора ФЗ Об исполнительном производстве не предусмотрено. Но он вправе обжаловать постановление о взыскании сбора, в соответствии со ст. 360 КАС РФ.
Ст. 112 ФЗ Об исполнительном производстве:
Спросить6. Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Добрый день Елена!
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства"
Взыскание исполнительского сбора
74. Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ).
Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).
75. При применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ).
Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
Должник не может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора, даже если требования исполнительного документа были в полном объеме исполнены им сразу после истечения срока для добровольного исполнения, однако такие действия должника с учетом объективных причин задержки исполнения могут учитываться судом при разрешении требований должника об уменьшении размера исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть.
76. При частичном исполнении должником исполнительного документа по имущественным взысканиям, а также при рассрочке исполнения исполнительного документа исполнительский сбор должен быть исчислен исходя из величины неисполненных (просроченных) требований на день, следующий за днем окончания срока для добровольного исполнения исполнительного документа.
Если должником не исполнено несколько имущественных и/или неимущественных требований, в том числе содержащихся в одном исполнительном документе, в силу части 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор устанавливается в отношении каждого из неисполненных требований.
77. Если в исполнительном документе одновременно указаны подлежащая взысканию денежная сумма в связи с неисполнением должником обеспеченного залогом обязательства и требование об обращении взыскания на заложенное имущество, то при неисполнении должником в установленный для добровольного исполнения срок требования о взыскании денежных средств судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора, размер которого рассчитывается только от подлежащей взысканию суммы (части 2, 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).
Когда в исполнительном документе содержится одно требование об обращении взыскания на заложенное имущество, в постановлении о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель предлагает должнику в срок для добровольного исполнения представить документы, необходимые для реализации имущества, обеспечить доступ к имуществу для составления акта описи имущества или совершить иные действия, необходимые для обращения взыскания на заложенное имущество по такому исполнительному документу.
Несовершение должником указанных действий без уважительных причин в установленный срок является основанием для вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, размер которого определяется по правилам, установленным для исполнительных документов неимущественного характера (часть 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).
78. По смыслу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
Таким образом, вынесение постановления о взыскании исполнительского сбора и/или его взыскание с правопреемника должника-организации является допустимым применительно к правилам привлечения к административной ответственности юридических лиц, установленным частями 3 - 8 статьи 2.10 КоАП РФ.
Поскольку применение мер публично-правовой ответственности в отношении физических лиц носит индивидуальный персонифицированный характер, постановление о взыскании исполнительского сбора не подлежит исполнению правопреемником должника-гражданина.
79. Законодательством о налогах и сборах не предусмотрена уплата государственной пошлины при подаче в суд заявлений об отсрочке (рассрочке) взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от его взыскания.
СпроситьНет, не имеют согласно ст. 101 ФЗ «Об исполнительном производстве». В этой статье перечислены доходы, на которые приставы не имеют права обращать взыскание. Ваша пенсия ветерана боевых действий подпадает под пункт «ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое)».
СпроситьУважаемый Сергей!
В статье 101 Федерального закона № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" подробно перечислены доходы граждан, с которых не могут по исполнительным документам удерживать долги судебные приставы-исполнители.
Статья 101. Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание1. Взыскание не может быть обращено на следующие виды доходов:
1) денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью;
2) денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда в связи со смертью кормильца;
3) денежные суммы, выплачиваемые лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц;
4) компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;
5) компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами;
6) ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое);
7) денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов, а также суммы, выплачиваемые на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей;
8) компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации о труде:
а) в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность;
б) в связи с изнашиванием инструмента, принадлежащего работнику;
в) денежные суммы, выплачиваемые организацией в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака;
9) страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), а также накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и пособия по временной нетрудоспособности;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)
10) пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета;
11) выплаты к пенсиям по случаю потери кормильца за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
12) пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
13) средства материнского (семейного) капитала, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";
14) суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, внебюджетных фондов, за счет средств иностранных государств, российских, иностранных и межгосударственных организаций, иных источников:
а) в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами;
б) в связи с террористическим актом;
в) в связи со смертью члена семьи;
г) в виде гуманитарной помощи;
д) за оказание содействия в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористических актов, иных преступлений;
15) суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок, за исключением туристических, выплачиваемой работодателями своим работникам и (или) членам их семей, инвалидам, не работающим в данной организации, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения;
16) суммы компенсации стоимости проезда к месту лечения и обратно (в том числе сопровождающего лица), если такая компенсация предусмотрена федеральным законом;
17) социальное пособие на погребение;
18) денежные средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в качестве единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, и гражданам, здоровью которых в результате чрезвычайной ситуации причинен вред различной степени тяжести.
(п. 18 введен Федеральным законом от 21.02.2019 N 12-ФЗ)
2. По алиментным обязательствам в отношении несовершеннолетних детей, а также по обязательствам о возмещении вреда в связи со смертью кормильца ограничения по обращению взыскания, установленные пунктами 1 и 4 части 1 настоящей статьи, не применяются.
Всего Вам доброго.
СпроситьДобрый день, Сергей.
Ежемесячная денежная выплата ветеранам боевых действий, выплачиваемая в соответствии со ст. 23.1 Федерального закона № 5-ФЗ "О ветеранах", носит компенсационный характер и имеет социальную направленность.
В этой связи полагаю, что на ежемесячные денежные выплаты, установленные для ветеранов боевых действий, не может быть обращено взыскание.
СпроситьНа ежемесячные денежные выплаты, установленные для ветеранов боевых действий, не может быть обращено взыскание.
СпроситьНа ежемесячные денежные выплаты, установленные для ветеранов боевых действий, не может быть обращено взыскание, поскольку они имеют социальную направленность.
См.Письмо Федеральной службы судебных приставов от 13 июля 2016 г. № 00011/16/63219-СВС "Об обращении взыскания на ежемесячные денежные выплаты ветеранам боевых действий".
СпроситьДоброго вам времени суток. Нет,к сожалению статус ветерана боевых действий вам такой льготы не даёт.Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьНет у Вас такого права. Вы обязаны. Все платят исполнительный сбор, если Вы не исполнили ув установленный срок обязанность по исполнительному документу. Удачи!
СпроситьДоброго времени суток. Если вы погасили задолженность в добровольном порядке в течении 5 дней с момента получения постановления судебного пристава, тогда исполнительный сбор платить не придется. В ином случае нужно будет уплатить. Всего доброго и спасибо за обращение на сайт.
СпроситьОблагаются ли ветераны боевых действий штрафом по ст.20.20 коап рф.
Платит ли ветеран боевых действий госпошлину по иску возмещения ущебра по дтп?
Согласно ст.333.36 Налогового кодекса РФ истцы освобождаются от уплаты госпошлины в следующих случаях:
• при подаче исковых заявлений о взыскании заработной платы (денежного довольствия) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по требованиям о взыскании пособий;
• по требованиям о взыскании алиментов;
• по искам о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца;
• по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного преступлением;
• по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного в результате уголовного преследования, в том числе по искам о восстановлении прав и свобод;
• при подаче в суд заявлений об усыновлении или удочерении ребенка;
• при подаче исков о защите прав и законных интересов ребенка;
• при подаче исков неимущественного характера, связанных с защитой прав и законных интересов инвалидов.
От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции и мировыми судьями, также освобождаются:
• физические лица и организации — при выдаче им документов по уголовным делам и делам о взыскании алиментов;
• стороны — при подаче ими апелляционных и кассационных жалоб по искам о расторжении брака;
• физические лица и организации — при подаче в суд:
* заявлений об отсрочке или рассрочке исполнения решений, об изменении способа или порядка их исполнения, о повороте исполнения решения, о восстановлении пропущенных сроков, пересмотре решения, определения или постановления суда по вновь открывшимся обстоятельствам, о пересмотре заочного решения судом, его вынесшим;
* жалоб на действия судебного пристава, а также жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные уполномоченными на то органами;
* частных жалоб на определения суда, в том числе:
- об обеспечении иска или о замене одного вида обеспечения другим;
- о приостановлении или прекращении дела;
- об отказе в сложении или уменьшении размера наложенного судом штрафа;
.
• физические лица — при подаче ими кассационных жалоб по уголовным делам, в которых оспаривается правомерность взыскания имущественного вреда, причиненного преступлением;
• при обращении реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, по вопросам, связанным с применением законодательства о реабилитации жертв политических репрессий (за исключением споров между этими лицами и их наследниками);
• при подаче вынужденными переселенцами и беженцами жалоб на отказ в приеме ходатайства о признании их вынужденными переселенцами или беженцами;
• по делам заявителей о принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар и (или) принудительном психиатрическом освидетельствовании.
При обращении в суд прокурора, государственного органа, органа местного самоуправления и иной организации с заявлении о защите прав, свобод и законных интересов других лиц, интересов РФ и, субъектов РФ и муниципальных образований, заявители также освобождаются от уплаты госпошлины. www.Advokat.Kollegia.RU
Уполномоченный по правам человека в РФ освобождается от уплаты государственной пошлины при подаче ходатайства о проверке вступившего в законную силу решения, приговора, определения или постановления суда (судьи).
Наряду с вышеуказанными лицами, от уплаты государственной пошлины в соответствии с ч.1 ст.333.35 Налогового кодекса РФ освобождены:
• Герои Советского Союза, Герои России и полные кавалеры ордена Славы;
• участники и инвалиды Великой отечественной войны.
Если цена иска не превышает 1 000 000 руб., от уплаты государственной пошлины также освобождаются:
• выступающие в качестве истцов и ответчиков общественные организации инвалидов;
• истцы, имеющие инвалидность I и II группы;
• ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, ветераны военной службы — при обращении за защитой своих прав, установленных законодательством о ветеранах;
• истцы — по искам о нарушении прав потребителей;
• пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые пенсионным законодательством РФ, — по имущественным искам к Пенсионному фонду РФ, негосударственным пенсионным фондам либо к федеральным органам исполнительной власти, отвечающим за пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу.
При цене иска свыше 1 000 000 руб., указанные лица уплачивают государственную пошлину только с суммы иска, превышающей 1 000 000 руб.
СпроситьПо постановлению судеб. Пристава об обращении взыскания на имущество (не денежное) существует срок для добровольного исполнения (например передача этого имущества в установленный срок приставам) или исполнительский сбор в любом случае будет выставлен?
Арест компенсации ветерана боевых действий и возврат за услуги жкх как ветерану приставами.
ЖАЛОБА НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ ПРИСТАВА).
Статья 122. Сроки подачи жалобы Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии). Статья 123. Подача жалобы в порядке подчиненности 1. Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя или заместителя старшего судебного пристава, за исключением постановления, утвержденного старшим судебным приставом, на их действия (бездействие) подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель или заместитель старшего судебного пристава. Статья 126. Срок рассмотрения жалобы, поданной в порядке подчиненности 1. Жалоба, поданная в порядке подчиненности, должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение десяти дней со дня ее поступления. Статья 128. Порядок оспаривания постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) 1. Постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в арбитражном суде либо суде общей юрисдикции, в районе деятельности которого указанное лицо исполняет свои обязанности. 4. Рассмотрение заявления судом производится в десятидневный срок по правилам, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
Спроситьсудебные приставы не имеют права обращать взыскания на данные выплаты в соответствии со ст.101 закона "Об исполнительном производстве". Обратитесь к судебному приставу с заявлением о снятии ареста с банковского счета и представьте документы, подтверждающие перечисление данных выплаты на банковский счет.
СпроситьПристав направила постановление в пенсионный фонд постановление о взыскании по исполнительному производству, удержание 50%, у меня это едв ветеран боевых действий, по закону, снимать нельзя, тк это является компенсацией и т. д. Что мне теперь делать?
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, если у вас ещё ничего не взыскивали, то и делать ничего не нужно, мало ли кто и что не говорит?
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьСергей, это проблема возникает из не совсем корректным отнесение данной выплаты, к какой либо категории.
Есть Письмо Федеральной службы судебных приставов от 13 июля 2016 г. № 00011/16/63219-СВС "Об обращении взыскания на ежемесячные денежные выплаты ветеранам боевых действий"
В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 13.04.2016 № 11-П "По делу о проверке конституционности статей 32, 34.2 и 217 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктов 1 и 3 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) и подпункта 5.1.1 Положения о Федеральной налоговой службе в связи с запросом Ленинградского окружного военного суда" положения статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2) и 57, в той мере, в какой в силу своей неопределенности они допускают обложение налогом на доходы физических лиц ежемесячной денежной выплаты, установленной для ветеранов боевых действий.
В данном Постановлении Конституционным Судом Российской Федерации высказана позиция о том, что установленная и выплачиваемая в соответствии со ст. 23.1 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Федеральный закон № 5-ФЗ) ежемесячная денежная выплата представляет собой неотъемлемую составляющую социальной поддержки ветеранов и членов их семей; по своей правовой природе она направлена на восполнение потерь для граждан, ранее являвшихся получателями натуральных льгот и гарантий, и, таким образом, на обеспечение гарантирования стабильности их юридического статуса (определения от 27.12.2005 № 502-О и от 13.10.2009 № 1125-О-О).
Таким образом, следует полагать, что ежемесячная денежная выплата ветеранам боевых действий, выплачиваемая в соответствии со ст. 23.1 Федерального закона № 5-ФЗ, носит компенсационный характер и имеет социальную направленность.
Данная позиция Конституционного Суда Российской Федерации имеет значение для последующего применения судебными приставами-исполнителями положений статьи 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон), устанавливающей перечень видов доходов, на которые не может быть обращено взыскание.
[b]Такой вид дохода, как ежемесячная денежная выплата ветеранам боевых действий, указанной статьей не предусмотрен.[/b]
Вместе с тем в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 101 Закона взыскание не может быть обращено на ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретение лекарств и другое).
В этой связи полагаем, что на ежемесячные денежные выплаты, установленные для ветеранов боевых действий, не может быть обращено взыскание.
Аналогичная позиция подтверждается имеющейся судебной практикой (апелляционное определение Свердловского областного суда от 18.02.2015 № 33-2393/2015), согласно которой ежемесячная денежная выплата, получателем которой является ветеран боевых действий, по своей природе не относится к доходу, из которого производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей.
Приставы при направлении постановлений и дальнейшем списании не вникают в сведения о том, с каких именно доходов перечисляются (зарплата, пособия и т.д.). Вам необходимо приставу, в производстве которого находиться ИП написать заявление и предоставить справки с банка и с Пенсионного фонда, что эти деньги являются пенсией ветерана боевых действий. А также на возврат уже снятых средств.
Если судебный пристав отказывается вернут выплаты, то нужно подавать в районный суд административное исковое заявление о признании действий судебного пристава незаконными. Перед этим, можно написать жалобу старшему судебному приставу и в прокуратуру.
Делайте выводы.
Удачи.
Спросить