Можно сформулировать заголовок следующим образом - Неисправный запорный вентиль и прорыв трубы - кому принадлежит ответственность за произошедшую аварию?

• г. Санкт-Петербург

В туалете прорвало трубу холодной воды в месте разветвления на стиральную машину (разводку на стиральную машину ставил сантехник НЕ из ЖЭК'а). Ситуация была вовремя замечена, но при попытке перекрыть холодную воду оказалось, что вентиль не исправен (все попытки его повернуть оказались тщетны). Пока ждали сантехника, затапливали соседей. Подскажите, может ли неисправность запорного вентиля, а соответственно невозможность вовремя устранить аварию являться поводом переложить часть ответственности за случившееся на ЖЭК.

Заранее спасибо.

P.S. Несколько месяцев назад сантехники из ЖЭК'а устраняли у нас протечку бочка, и у них с трудом получилось перекрыть холодную воду, они сказали что вентиль разработался, но если мы хотим его поменять нам надо заменить и все трубы, из-за их старости.

Ответы на вопрос (1):

скорее всего в данном случае не удастся переложить вину на ЖЭК, так так вы совершили самовольное переоборудование инженерных систем, а за запорный вентиль ЖЭК будет отвечать только если он его устанавливал и вы обращались с заявлением о его неисправности.

Спросить
Пожаловаться

На днях вызвала сантехника, вентель со стояка горячей воды в закрытом состоянии пропускал воду. Мы пользуемся бойлером. Сантехник пришёл, но не смог перекрыть воду чтоб устранить неисправность. А при уходе стребовал оплату за вызов сантехника 100 руб. Получилось что он пришёл ничего не сделал и получил 100 руб только за вызов. При вызове, оператор про плату ничего не сказал.

Произошла такая ситуация: лопнул вентиль, перекрывающий подачу холодной воды от стояка в квартиру. Лопнул по месту соединения трубы с резьбой вентиля (часть резьбы осталась в подводящей трубе). После звонка в ТСЖ воду перекрыли через 20 минут, в результате чего оказалась залита квартира и четыре этажа снизу. Вентиль устанавливал сантехник ТСЖ, но чеков и подтверждающих документов за давностью лет не сохранилось. Кто должен оплачивать ремонт нижележащих квартир - собственник или ТСЖ? Спасибо!

В наше отсутствие в туалете прорвало трубу холодной воды до вентиля перекрытия. Затопило 10 квартир. Три года назад сантехник из ЖЭКа установил счетчик в этом месте и не сказал что труба прохудилась. Нижние соседи будут подавать на нас в суд. Наша ли это вина и какие документы мы должны подготовить для защиты?

Мы залили соседей снизу, трубу холодной воды прорвало на стыке вентиля и счетчика на воду, счетчик устанавливали самостоятельно, УК принимала. Теперь они говорят что произошел износ оборудования, и мы сами виноваты. Труба подкапывала, мы вызывали за три дня до прорыва сантехника, он не пришел, сказали что сейчас отопительный сезон и им не до нашей протечки. Стоит ли подавать в суд на УК.

8 января нас затопили соседи сверху. У них прорвало трубу холодной воды в кухне до запорного крана (вентиля). Так перекрыть воду было невозможно, ждали сантехников для аварийного отключения воды. Кто в этом случае должен возмещать причиненный ущерб: соседи или Управляющая компания?

Как поступить в данной ситуации. Соседи снизу обратились в ЖЭУ с жалобой о том, что у них пятно на потолке. ЖЭУ пришли к нам и сказали разбирать наш кафель, чтобы посмотреть откуда течет. Обнаружилось, что у нас треснутая канализационная труба. Жэу сказало, что мы должны за свой счет вызвать сантехника, который должен срезать все наши новые трубы. Два года назад мы делали ремонт и поменяли все трубы, кроме труб, которые относятся к общему стойку. ЖЭУ обосновало это тем, что им мешают наши трубы и чтобы обеспечить им доступ к канализационной трубе, мы должны за свой счет вызвать сантехника, который срежит их и плюс сказали срезать счетчики. А потом нам придется заново покупать трубы и оплачивать работу сантехника... А еще К слову-две недели назад прорвало трубу по стройку у соседей сверху, мы разбирали кафель и нам поменяли трубу, после чего мы покупали новый кафель и вызывали ремонтников и теперь получается мы должны снова все это разбирать и еще и трубы срезать. Хотя сантехники могли бы и в прошлый раз проверить все, чтоб нам не пришлось по нескольку раз разбирать и собирать кафель.

Мы производили замену стояка холодной воды. Соседи снизу нас пустили, но сами менять не стали. Сантехник просто протянул пластиковую трубу и присоединил к их железной старой. После этого вечером они сказали что у них в трубе внизу (со стороны где мы не трогали) начало капать. Сантехник наш посмотрел и сказал что у них труба гнилая внизу, и там у них уже была дырка, просто пока воду не прокачивали, на ней изнутри был нарост грязи, который и держал воду. А как все смыло так начала вода сочиться (не сильно). Он сказал что мы этот участок трубы не затрагивали и к его работе претензий нет. это действительно так. Теперь эти соседи требуют с нас ремонт их гнилой трубы. Самый важный момент в том, что наш сантехник не из жэка а просто наемный. Могут ли на нас наложить штраф за замену стояка за то что не предупредили жэк и возложить на нас ремонт трубы соседей?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Затопило, воду прорвало с гайки с сщетчика чья вина? Пломбировал сантехник тсж. чтоб устранить теч воды сантехнику пришлось сорвать пломбу и затянуть гайку.

Ситуация такая. Моя бабушка собственник квартиры, хочет поменять трубы в квартире, они старые, как и дом. Вызвала сантехника из домоуправления, перекрыть воду в подвале. Сантехник сказал, что там заржавел кран и он не может перекрыть воду. Домоуправление материалов не дает и чинить они ничего не будут. Подскажите пожалуйста, куда нам обращаться в подобной ситуации.

Ситуация: снимаем квартиру, было плановое отключение горячей воды. В вт хозяйка вызвала сантехника в диспетчерской для установки счетчиков на воду. Счетчики он не поставил, написал от руки, что нужно купить, покрутил вентиль между горячей водой и бойлером. Кабель, идущий от бойлера просто торчит, он через бойлер соединён с этим вентилем. Поскольку горячая вода была отключена, ничего не произошло.

В среду горячую воду еще не включили, но днем соседка позвонила и сказала, что ее залило. Пришедший в среду сантехник открутил вентиль, перекрыв горячую воду. Поэтому у нас её не было вплоть до понедельника, когда во всём доме она была уже с пятницы. ЖЭК на звонки сказал соседке, что вызова от нас не поступало (был в альтернативную диспетчерскую), сантехника нет сейчас, а работавший диспетчер в отпуске.

В понедельник, когда включили стиральную машинку, из-за напора холодной воды при отключенной горячей воды пошла не только по шлангу с холодной водой, но и также по шлангу, который идет к бойлеру (по словам работника аварийной службы). Повторно полилась вода и снова пришла соседка (осмотрели, все сфотографировали, там несколько капель).

Резюме: Первый сантехник открыл вентиль, не посмотрев, что он ведёт к незакрепленному шлангу. Второй, который пришел в среду, не перекрыл вентиль к бойлеру, не устранив причину залития. ЖЭК утверждает, что не имеет к этому отношения.

Что делать в данной ситуации? Помогите, пожалуйста!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение