Жалоба на отказ прокуратуры рассмотреть дело о мошенничестве в соцсети ОК
Год назад я в соцсети ОК произвела заказ женской одежды и оплатила ее стоимость. Через несколько месяцев мне "продавцы" только обещали то заказ выслать, то деньги вернуть. В итоге, я в декабре обратилась в прокуратуру по месту жительства "продавцов", и мне пришел отказ в возбуждении уголовного дела по основаниям п.2 ч.1 с.24 УПК РФ. Проверка скорей всего прошла поверхностно, либо они уже такое проходили, т.к. обращений было много к этим дамам. Помогите пожалуйста написать жалобу на этот отказ. Спасибо.
Конышева Наталья.
Здравствуйте! Составление документов - платная услуга, можете обратиться к любому юристу сайте в личном сообщении. Удачи Вам!
СпроситьОбратитесь в областную или же гкнеральную прокуратуру.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 07.03.2017) "О прокуратуре Российской Федерации"СпроситьСтатья 15. Прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуратуры
1. Прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры, которые имеют первых заместителей и заместителей.
(в ред. Федерального закона от 10.02.1999 N 31-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах образуются коллегии в составе прокурора субъекта Российской Федерации (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности) и других прокурорских работников, назначаемых прокурором субъекта Российской Федерации.
3. В прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах образуются управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Начальники управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений - помощниками прокуроров субъектов Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 10.02.1999 N 31-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В указанных прокуратурах устанавливаются должности старших помощников и помощников прокурора, старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов. Прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним прокуроры могут иметь помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.
(в ред. Федеральных законов от 10.02.1999 N 31-ФЗ, от 05.06.2007 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Добрый вечер. Вы можете самостоятельно написать жалобу в рамках статьи 124 125 УПК и обжаловать данное постановление у нас Эта услуга платная. Всего хорошего приятного вечера.
СпроситьЗдравствуйте!
Это не проблема, свяжитесь со мной и перешлите любым удобным способом следующие документы: 1) ваша жалоба, 2) отказ в возбуждении уголовного дела, 3) доказательства обстоятельств на которые Вы ссылаетесь (денежные переводы, переписка, скрин-шоты)
СпроситьКупила вчера на рынке на садовой (г.Новокузнецк) пуховик.
Долго мерила, смотрела много пуховиков у разных продавцов, но в итоге вернулась именно к первому, т.к. он более удовлетворял моим критериям.
У этого пуховика еще при осмотре заметила, что немного лезет пух и не смотря на то, что этот пух находится в кантейнерах, он периодически появляется на поверхности пуховика. При черном цвете изделия, этот белый пух очень заметен. Пуховик, который я приобрела на рынке вчера за 8000 р. – это копия китайская на известный бренд. Но китайского товара у нас полно и меня это не смутило. Придя домой, я не стала срезать бирки, а одела пуховик и пошла прогуляться вокруг дома, проверить его в носке. И была разочарована. Несмотря на хороший состав наполнителя 90%пуха и 10%пера (пуховик должен быть теплый) я замерзла. Несмотря на то, что я одета была по-зимнему. А на улице было не более-7 градусов. Более того, замок пуховика металлический с золотым напылением, он декоративный (служит украшением) и не закрыт планкой. Продавец конечно утверждал, что дает гарантию на то, что это золотое напыление не потеряет вид и не облезет, но я не была в этом уверена. И так как у меня раньше не было изделий с металлическими замками, мне сравнить было не с чем. При ходьбе внизу между ног (хоть и длина пуховика чуть выше колена) появляется характерный залом замка вовнутрь, от чего пропадает его эстетическая красота. Замок становится извилистым и сбоку особенно видно изгиб буквой S по переду. Когда в пуховике садишься и встаешь, этот залом еще более сильно виден и подол нужно поправлять. У меня предыдущий пуховик был именно с пластмассовым замком и я таких проблем не испытывала, такие замки более мягкие и быстро принимают изначальную форму. Проще говоря, мне не нравится как на этом пуховике торчит замок при ходьбе и в состоянии покоя после того, как посидишь.
Дома обнаружила что на пуховике нет вешалки, т,е изделие я не могу повешать на крючок. Конечно вешалку я могу пришить, но я покупала вещь не для того, что бы что-то в ней исправлять. И еще, в районе замков торчат нитки. Хоть и продавец утверждал, что этот пуховик шила китайская фабрика, он 100% фабричный, но видимо они торопились. Да, я заметила пару ниток, и не более того, их можно остричь, но в плохом освещении я не разглядела, что их больше, чем пару. И лишь дома, при ярком свете я могла это увидеть.
Скажите, пожалуйста, могу ли я сегодня вернуть пуховик обратно продавцу на рынок? Товарный вид сохранен, бирки на месте. Все целое.
И что делать, если продавец откажет в возвращении денег за товар?
Спасибо.
Конечно вешалку я могу пришить, но я покупала вещь не для того, что бы что-то в ней исправлять.
---продавец откажет вам и легко определит что пуховик был в носке.
Конечно вешалку я могу пришить, но я покупала вещь не для того, что бы что-то в ней исправлять.
---нужно было смотреть когда его покупали. а вы не думали. что кто-то также снимет с себя вещь и именно вам её продадут?
Спросить>>нужно было смотреть когда его покупали. А вы не думали. Что кто-то также снимет с себя вещь и именно вам её продадут?
А что это значит "кто-то также снимет с себя вещь"? Я же не 2 неделе в нем ходила. Просто 2 раза прошлась вокруг дома. Все. Разве такую вещь можно считать ношеной?
СпроситьCудя по вашему вопросу пуховик все таки некачественный поэтому считаю что вернуть вы его продавцу можете, если продавец откажется вернуть деньги, то для начала необходимо будет написать претензию об отказе от исполнения договора и возврате оплаченных денежных сумм, ну а потом экспертиза товара и суд
СпроситьЯ работаю в Пятерочке, обязаны ли мы продавцы-кассиры покупать просроченный товар если не успели во время его снять?
И у которого срок вышел пару месяцев нащад.
Такой обязанности у работника нет и быть не может. Обращайтесь с жалобой в трудовую инспекцию.
Спроситьтем более - об угрозах сообщите в трудинспекцию и прокуратуру - директора привлекут к административной ответственности за нарушение ТК - штрафы законом не предусмотрены
СпроситьПомягче ему прокурор с судьей все подробно объяснят, штраф - это воровство зарплаты. Если договориться не удастся, то Работник может обратиться с Заявлениями (по 2 экземпляра) в Государственную инспекцию по труду, в ИФНС (налоговая), Прокуратуру, но лучше сразу в районный Суд (госпошлиной не облагается) с Исковым заявлением (3 экземпляра), от Прокуратуры и Государственной инспекции по труду как правило толку мало. Работник может ссылаться на документы, свидетельские показания и Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации".
Для сведения:
Статья 16 Трудового кодекса Российской Федерации. Основания возникновения трудовых отношений Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом. В случаях и порядке, которые установлены трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации, трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате: назначения на должность или утверждения в должности; судебного решения о заключении трудового договора; признания отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями. Трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен Фактическое допущение работника к работе без ведома или поручения работодателя либо его уполномоченного на это представителя запрещается. Статья 80 Трудового кодекса Российской Федерации. Расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию) В последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку, другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет. Статья 234 Трудового кодекса Российской Федерации. Обязанность работодателя возместить работнику материальный ущерб, причиненный в результате незаконного лишения его возможности трудиться Работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате: незаконного отстранения работника от работы, его увольнения или перевода на другую работу; отказа работодателя от исполнения или несвоевременного исполнения решения органа по рассмотрению трудовых споров или государственного правового инспектора труда о восстановлении работника на прежней работе; задержки работодателем выдачи работнику трудовой книжки, внесения в трудовую книжку неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника. Статья 236 Трудового кодекса Российской Федерации. Материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику При нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя. Статья 237 Трудового кодекса Российской Федерации. Возмещение морального вреда, причиненного работнику Моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Статья 391 Трудового кодекса Российской Федерации. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в судах В судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям работника, работодателя или профессионального союза, защищающего интересы работника, когда они не согласны с решением комиссии по трудовым спорам либо когда работник обращается в суд, минуя комиссию по трудовым спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по трудовым спорам не соответствует трудовому законодательству и иным актам, содержащим нормы трудового права. Непосредственно в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям: работника - о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора, об изменении даты и формулировки причины увольнения, о переводе на другую работу, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы, о неправомерных действиях (бездействии) работодателя при обработке и защите персональных данных работника; работодателя - о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, если иное не предусмотрено федеральными законами. Непосредственно в судах рассматриваются также индивидуальные трудовые споры: об отказе в приеме на работу; лиц, работающих по трудовому договору у работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и работников религиозных организаций; лиц, считающих, что они подверглись дискриминации. Статья 392 Трудового кодекса Российской Федерации. Сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. Работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в течение одного года со дня обнаружения причиненного ущерба. При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой и второй настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом. Статья 393 Трудового кодекса Российской Федерации. Освобождение работников от судебных расходов При обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, в том числе по поводу невыполнения либо ненадлежащего выполнения условий трудового договора, носящих гражданско-правовой характер, работники освобождаются от оплаты пошлин и судебных расходов.
Статья 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат 1. Частичная невыплата свыше трех месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, - наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года. 2. Полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат или выплата заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. 3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они повлекли тяжкие последствия, - наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового. Примечание. Под частичной невыплатой заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат в настоящей статье понимается осуществление платежа в размере менее половины подлежащей выплате суммы.
Спроситьдиректору ничего не говорите - напишите жалобу и укажите, что б ваше имя не разглашалось - проведут общую проверку исполнения тьрудового законодательства
СпроситьТ.е я могу сказать директору о том что она заставляет покупать просроченный товар так как это даже не прописано в моем договоре о приеме на работу и что в мои обязанности не входит оплачивать ни просроченный товар и тому подобное?Я так понимаю? И в таком случае она мне по сути дела ни чего может предъявить?
СпроситьЗдравствуйте. Да. Вы всё правильно понимаете. Ей не только нечего предъявить, она этого и требовать не имеет права. Это -нарушение трудового законодательства.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьПодскажите пожалуйста продавец кассир в пятерочке за что он материально ответственный по договору? Что в его входитобязанности?
СпроситьЗдравствуйте. Договор должен быть у Вас. Мы - его никак не увидим. Теоретически, кассир несет ответственность за вверенные ему ТМЦ. То есть, количество денег (наличных и безналичных) должно соответствовать тому, что пробито по чекам.
А Ваши обязанности должны быть расписаны в должностной инструкции. Это всё - только Ваши документы. Законом их не регламентируют.
Если у Вас этого нет - требуйте от работодателя. Пишите заявление о выдаче этих документов со ссылкой на ст. 62 ТК РФ.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьВ моем договоре указано что я не имею материальной ответсвенности если ущерб причинен не по моей вине! Т. Е получается мне директор скажет о том что твоя вина что ты не усмотрела за сроком годности товара? Я так понимаю?
СпроситьЗдравствуйте. Чтобы иметь право удерживать с Вас прямой действительный ущерб - работодатель обязан доказать Вашу вину. Кто обязан следить за сроком годности товара? Разве кассир? Но даже если и так, то работник обязан убрать из продажи и списать просроченный товар. Но никак не выкупать его.
Говорить Ваш директор может всё, что угодно. Но есть закон - Трудовой кодекс РФ. И он - на Вашей стороне, в данном случае.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьМне директор сказал про то что если я не буду отплачивать воду просроченную то она напишет жалобную записку и будут типо разговаривать по другому? Как быть в таком случае? И ещё директор мне доказывает что я материальна ответственна за весь товар в магазине и должна оплачивать просрок! Я ей сказала обратное что не должна! В общем спорить бесполезно
СпроситьЗдравствуйте. Вам очень даже и небесполезно. За весь товар Вы -однозначно не можете быть в ответе. Пусть директор жалобно пишет куда угодно!
Спасибо, что выбрали наш сайт.
Всего доброго.
СпроситьА если допустим она напишет жалобу на моё имя супервайзеру то как тогда поступить мне в данной ситуации? Я так понимаю что штрафовать меня они не имеют право ни каким образом? Что по суди дела должно будет прийти от супервайзера на ответ служебной записки от директора?
СпроситьЕкатерина,Вам уже несколько юристов ответили,что штрафы Трудовым Кодексом не предусмотрены.Все Ваши "а если"-это Ваши выдумки.Кто кому будет писать записки -не важно,они не имеют отношения к требованию об оплате просроченного товара.Смотрите ответы выше.При необходимости-пишите жалобу в прокуратуру,трудовую инспекцию,отстаивайте свои права в суде.
СпроситьМеня зовут, Денис. Мной 26 февраля 2013 года был приобретен сотовый телефон Sony Xperia Z за 29990 рублей в салоне МТС, настоящее название ЗАО Русская телефонная компания, которая находится в городе Пермь, салон продаж по адресу: ул. Крисанова, 12 а. В процессе пользования телефоном за 5 дней были выявлены дефекты в работе аппарата, один из дефектов связан, возможно, с программным обеспечением, в телефоне есть режим отвечающий за продолжительную работу батареи STANIMA, он начал постоянно, по русски глючить, не стабильно работать, что приводило к сбою работы данного приложения, плюсом это отражается и на быстром разряде аккумуляторной батареи. Почему я обратил на это особое внимание так как компания в своей рекламной акции один из основных особенностей аппарата указывала на данный режим STANIMA, который у меня не работал. Я обращался по поводу данного вопроса в компанию Sony в службу технической поддержки, было много таких обращений, а также велась переписка по электронной почте. При обращении в службу мне сказали, что я первый с такой проблемой, хотя читая отзывы и статьи других обладателей данной модели телефона, убедился, что не первый. Оператор сказал мне для того, чтобы перезапустить приложение STANIMA, что необходимо для того чтобы оно стало работать снова, нужно произвести полный сброс настроек телефона. Что ведет непосредственно к полному стиранию уже имеющейся информации на телефоне. Так мне пришлось сделать два раза за два дня. После чего я обратился в офис продаж, где приобретал данный телефон, я продемонстрировал им ненадлежащую работу приложения STAMINA, они сами убедились и произвели проверку, как при продаже, после развели руками и ничего не сказали, мной была написана первая претензия, в которой я указал, что хочу расторгнуть договор купли-продажи в связи с приобретением товара ненадлежащего качества, это был 7 день после покупки аппарата. Продавцы заменить телефон на аналогичный не предложили. Телефон остался при мне я пользовался им еще несколько дней, в эти дни я обратил внимание, что бывают случаи когда собеседник меня не слышит, перестает работать микрофон. Я снова пришел в салон и написал претензию, телефон я отдавать не хотел, так как знаю, что их либо ремонтируют, либо просто меняют ПО и ничего более, процент того, что недостаток будет обнаружен очень мал, было 11 марта. На обе мои претензии мне не ответили. Когда прошло 10 дней, я ждал ответа, который не пришел, я написал еще одну о том, что вынужден провести экспертизу телефона за свой счет, так как они не выполняют свои обязанности в соответствии с законом. После чего мне был дан ответ, чтобы я принес телефон на повторную проверку качества. Телефоном, после второй претензии которая была написана на 13 день после продажи, я перестал пользоваться и упаковал в коробку. Пока я ждал ответ на 3 претензию, в электронной переписке с технической поддержкой Sony, мне сообщили, что вышла новая прошивка, установите ее и,возможно, ваши проблемы решатся. Я достал телефон и так и сделал, в этот же вечер снова отказался работать микрофон, проблема решилась только перезагрузкой аппарата. После этого я отнес телефон в салон, где его приобретал и отдал на дополнительную проверку качества. Указав при сдаче телефона, что в случае выявления недостатка, прошу расторгнуть договор купли-продажи. На сколько мне известно в таком случае проверка должна быть произведена в течении 10 дней. Прошло 26 дней, когда мне позвонили и сказали, что мой телефон вернулся в салон ЗАОРТК и я могу его забрать, недостатков в товаре нет. Я пришел забирать свой телефон, при осмотре обнаружил, что порвана мембрана на тыльной стороне телефона, возле камеры. Как заявлено производителем телефон считается пыле и влаго стойким, может находится под водой до 30 минут. Так как порвана данная мембрана это качество и функцию телефон теряет. Я написал отказ в приеме с указанием причины, хотя продавец меня долго уверял, что это просто грязь. До сих пор официальный ответ так и не пришел, третья претензия была написана 25 марта, телефон сдан на дополнительную проверку качества 28 марта, последняя претензия написана 22 апреля, в день как только мне сообщили о том, что телефон можно забрать.
Вопрос могу ли я при обращении в суд взыскать с продавца, а именно с ЗАОРТК, сумму за которую был приобретен телефон, пени за просрочку, во время проведении проверки и моральный вред? И как мне лучше поступить?
Вам необходимо обратиться в суд с исковым заявлением. Вы вправе требовать сумму за телефон, пеню за просрочку и компенсацию морального вреда.
СпроситьВам необходимо подать исковое заявление в суд по месту жительства и предъявить требования о взыскании стоимости телефона, а также пеню и компенсацию морального вреда в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей"
СпроситьСкажите мне Имеет ли право кричать на меня продавец за то что я оплачиваю мелочью в магазине.
Нет. Продавец не имеет права не только кричать, но и в любой формне проявлять неуважение или гиубость. Нужно зафиксировать жалобу в жалрбной книге. Потребовать запись с видеокаиеры. Потом можно обратиться с заявлением в суд за оскорбление. Ответчиком привлечь магазин. Взыскать моральный ущерб. Но процесс очень сложный.
СпроситьЗахожу в магазин, в котором продаётся верхняя одежда с намерением выбрать и купить товар. Веду видеосъёмку товаров. Продавцам это не понравилось, потребовали прекратить снимать. Отказался прекратить и попросил, чтобы развернули поудобней для съёмки костюм с ярлыком. Отказались и выгнали из магазина.
Про видеосъёмку товаров не надо объяснять, сам могу лекцию прочитать.
Вопрос, можно ли привлечь магазин за отказ от публичной оферты или за расторжение договора публичной оферты или, в общем, за что-то, связанное с публичной офертой?
Можно подать жалобу в Роспотребнадзор. Это как минимум. А еще можно подать на взыскание морального вреда за нарушение прав потребителя, т.к. магазин не исполнил условия публичной оферты (ст.435, 437 ГК РФ), на основании ст.15 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", ст.151 ГК РФ. А вместо обслуживания клиента выгнали из магазина. Однако на практике сумма морального вреда, присуждаемого российскими судами, очень незначительна. К сожалению при потребительских спорах суды очень занижают моральный вред.
СпроситьДа, это нарушение публичной оферты со стороны магазина (ст. 494 ГК РФ). Я так понимаю, нарушение зафиксировано у Вас на видео? Тогда можно обратиться с претензией к магазину и требованием о какой-либо моральной компенсации, потому что законом никакой особой ответственности за нарушение публичной оферты не предусмотрено.
Плюс жалоба в Роспотребнадзор, после обращения с претензией к магазину.
СпроситьДа,можно привлечь и подать. Обратиться в Роспотребнадзор.
И взыскать моральный вред, ст.151 ГК РФ.на основании ст.15 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей",
Магазин не исполнил свою обязанность, по публичной оферте.
СпроситьОтвет отключен модератором
Ответ отключен модератором
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Нет ни какого отказа от публичной оферты и тем более, от её расторжения! Для возникновения договорных отношений необходимо чтобы вторая сторона приняла оферту, наказывать магазин не за что. А сама оферта – это не договор, а приглашение к его совершению, цены не являются публичной офертой.Статья 437 ГК РФ. Приглашение делать оферты. Публичная оферта (действующая редакция)
1. Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.
2. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).
Статья 438 ГК РФ. Акцепт (действующая редакция)
1. Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии.
Акцепт должен быть полным и безоговорочным.
2. Молчание не является акцептом, если иное не вытекает из закона, соглашения сторон, обычая или из прежних деловых отношений сторон.
3. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Петр Петрович. Расхожая фраза о том, что " покупатель всегда прав " имеет под собой достаточно веские правовые основания. Вы имеете безусловное право на осмотр любой сопроводительной документации на товар, включая ярлыки, ценники и сертификаты качества. В порядке Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 28.01.2019) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном...
12. Продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.
Кроме того, в порядке ст.426 ГК РФ
3. Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 786 настоящего Кодекса.
Таким образом Ваши права потребителя на отказ от заключения договора грубо нарушены, можно направлять и жалобу в Роспотребнадзор, и досудебную претензию о взыскании компенсации морального вреда.
Удачи Вам.
СпроситьЗдравствуйте, исходя из содержания вопроса, вам не отказали в публичной оферте, поскольку вы не просили продать вам товар. Вы вели видеосъемку, и вас выгнали из магазина именно по этой причине. Поэтому - даже если вы обратитесь в суд, как вам предлагают. Будет напрасная трата времени и денег. Не сможете доказать А юристы на сайте - плохо знают законы и плохие практики поскольку ищут заработок только на сайте.
ГК РФ Статья 435. ОфертаСпросить1. Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
Оферта должна содержать существенные условия договора.
2. Оферта связывает направившее ее лицо с момента ее получения адресатом.
Если извещение об отзыве оферты поступило ранее или одновременно с самой офертой, оферта считается не полученной.
Здравствуйте. Да.Конечно. Это-грубое нарушение Закона. На основании статьи 426 Гражданского кодекса РФ:
1. Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
2. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
3. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.
4. В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
5. Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.
Пункт 4 статьи 445 Гражданского кодекса РФ:
Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Кроме этого так же взыскать моральный вред
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019)
ГК РФ Статья 151. Компенсация морального вреда
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Можно также обратиться с письменной жалобой в Роспотребнадзор.
Желаю удачи. В.
СпроситьЗдравствуйте Петр Петрович. Вы можете написать жалобу в магазин и потоебовать чтоб работника привлекли к дисциплинарной ответственности по ст. 192 ТК РФ.
Также вы вправе требовать вожмещение морального вреда по ст. 151, 1100 ГК РФ.
Также вы можете сослаться на ст. 15 ФЗ о защите прав потребителей и пленум ВС номер 10 от 1994 г.
СпроситьПётр Петрович, Вы можете написать претензию на имя управляющего магазином, в которой изложите, что Вас отказались обслуживать и выгнали из магазина.
Кроме этого, в соответствии со ст.15 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" можете обратиться в суд, для взыскания морального вреда.
СпроситьНельзя привлечь за отказ в заключении публичного договора. Публичная оферта - это предложение заключать договор, в данном случае договор купли-продажи товаров. Вам в продаже товаров, т.е. в заключении договоров купли-продажи продавцы не отказывали. Вы ведь ничего и не покупали, чтобы отказывать.
Магазин является открытым для свободного посещения местом и для видеосъемки помещения и товаров в нем не требуется получать разрешение собственника (либо продавцов как представителей собственника магазина). Главное, чтобы лица продавцов в кадр не попадали. Ст.152.2,426 ГК РФ.
СпроситьВ первую очередь необходимо подавать жалобу в Роспотребнадзор. Это самое главное. Потом можно на более пристально изучить ситуацию с целью подачи искового заявления в суд. Предметом иска будет взыскании морального вреда за нарушение прав потребителя постольку-поскольку магазин нарушил закон-ст.15 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
СпроситьСогласно закону о защите прав потребителей, потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (ст. 1).
Вы не идентифицировали себя в качестве потребителя, поскольку Вы вели видеосъемку товара, а не себя в выбранном костюме.
Магазин по продаже текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров должен предоставить возможность выбора товара по видам, размерам, моделям товара, также предоставить условия для примерки товаров (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).
Жалоб на ограничение Ваших прав по упомянутым правилам Вы не озвучили. Соответственно, магазин свои обязанности относительно потенциального покупателя исполнил.
Сам же посетитель магазина не осуществил действий, которые бы позиционировали его в качестве покупателя, при этом совершал действия, которые свидетельствуют о злоупотреблении правами покупателя.
Злоупотребление правами не допускается (ГК, ст. 10).
СпроситьЗдравствуйте, Петр Петрович. Да, это нарушение публичной оферты со стороны магазина (ст. 494 ГК РФ). Это является нарушением прав потребителей. Потребитель может обратиться в суд с иском о обязании заключить договор, возмещении возможных убытков, морального вреда.
Статья 43. Ответственность за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации За нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, продавец (исполнитель, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В данном случае продавец несет гражданско-правовую ответственность.
СпроситьТакая проблема. Работаю в магазине Монетка продавцом. За каждым продавцом "Закреплен" какой - либо отдел. Наш Директор магазина заставляет нас выкупать нереализованные продукты, которые мы не успеваем подать на уценку и у который заканчивается срок годности. Снимаются эти продукты вовремя и не являются просрочкой, после чего мы должны их выкупать за свои деньги. Грозит, что будет писать служебное письмо и с нас будут вычетать из зарплаты. Как быть?
Здравствуйте.
Ничего не оплачивайте добровольно.
Пригрозите директору прокуратурой, трудовой инспекцией и судом.
СпроситьАлександра, это нарушение законодательства. Директор не вправе заставлять вас выкупать какие-либо товары.
Не платите. Отказывайтесь.
Вы можете написать заявление в Инспекцию труда, прокуратуру, обратиться за поддержкой в СМИ.
Если уволят из-за неподчинения - нужно будет обращаться в суд. К этому нужно быть готовым - заранее фиксировать нарушения на видео, аудио, делать копии документов, если вам выдают какие-нибудь "Приказы", "Инструкции" о необходимости выкупать товары и т.д.
СпроситьРаботала 2 года назад в магазине у ип. Магазин стал не выгодным хозяину, провели ревизию не официально. Выявили недостачу, от повторной ревизии хозяин отказался, вообщем в итоге заставил нас с напарницей написать расписку о недостаче которую мы должны были покрыть в течение полу года. Прошло два года он подал иск с поддельным трудовым договором и акт ревизии поддельный но в акте написал что мы отказались подписывать. Потом также приложил бумагу с суммой долга и проценты за два года там получается около 300 тысяч. Подал он иск только на меня так как напарница быыла неофициально устроена хотя она писала расписку. Расписка нотариально не заверенная. Я подала возражение в суд. Но теперь не знаю чего ждать в суде. Подскажите пожалуйста есть ли какие-то плюсы в моей ситуации и каковы шансы на то что суд будет на моей стороне. Заранее спасибо.
Я работаю продавцом в магазине. Вопрос: могу ли я в отсутствие покупателей снимать маску, а когда заходит посетитель, снова её надевать?
Здравствуйте, Светлана! Формально нет. Согласно правилам повышенной готовности продавцы при оказании услуг или продаже товаров должны быть в средствах индивидуальной защиты, в частности, в маске. В случае если маски не будет, то могут привлечь по ст.20.6.1 КоАП РФ. Таких недоброжелателей много, который фотографируют и пишут заявления на продавцов, которых потом штрафуют. Так что лучше не рисковать. А если не оказываете услуги или не продаете товары, то просто уйти в подсобное помещение из места продажи товаров или оказания услуг.
СпроситьСветлана, здравствуйте!
Не рекомендую это делать, так как вас может работодатель привлечь к ответственности дисциплинарной, согласно ст. 192 ТК РФ,
За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.
Мало того, могут нагрянуть с проверкой и проверяющий успеет зафиксировать отсутствие на вас маски (пока вы ее одевать будете), привлекут к административной ответственности и Вас и работодателя по ст. 20.6.1 КоАп РФ, штрафы огромные.
Всех благ Вам!
СпроситьУважаемая Светлана!
Этот ваш вопрос не простой, он регулируется следующими нормативными актами, с которыми Вы можете сами внимательно ознакомиться, если Вы хотите разобраться с этим вопросом до конца и не навредить себе в эти "смутные" времена.
1 Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в ред. Закона № 98-ФЗ от 01.04.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
2 Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 г. N 417.
3 Указ Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года № 279-уг" с изменениями по состоянию на декабрь 2020 года.
4 Статьи 192, 193 Трудового кодекса РФ.
То есть, помимо привлечения к административной ответственности за то, что Вы на рабочем месте будете находиться баз маски, Вас ваш работодатель за это может привлечь к дисциплинарной ответственности.
Всего Вам доброго.
СпроситьПри оказании услуг или продаже товаров я всегда в маске. Но если магазин совершенно пуст!? Я обязана 7 часов в день стоять в маске даже в этом случае?
СпроситьСветлана, дело в том, что в Указе губернатора Иркутской области от 16 октября 2020 года № 290-уг "О внесении изменений в указ Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года № 279-уг", речь идет именно о том, что вы должны находиться в маске в общественном месте, в том числе в магазине на рабочем месте.
Четкой формулировки в указе нет, должны вы находиться в маске в тот период, когда нет покупателей или нет.
Но вы же должны понимать, что доказать факт того, что в присутствии покупателей вы всегда были в маске будет невозможно, если вас поймают без маски хоть 1 раз в тот момент, когда зайдет проверяющий под видом покупателя.
СпроситьУказом Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 г. N 279-уг "О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" предписано работодателям:
обеспечивать контроль за использованием работниками средств индивидуальной защиты органов дыхания и соблюдением правил личной гигиены, в том числе за использованием антисептических средств для обработки рук;...
допускать работников к работе, предполагающей контакты их между собой и с иными гражданами не иначе как в средствах индивидуальной защиты (медицинские или гигиенические маски, респираторы, перчатки).
Исходя из указанных норм, маска должна быть постоянно.
СпроситьДа должны быть в маске, так как маска предохраняет продукты (товары) от возможного инфицирования с вашей стороны (могут привлечь по ст.20.6.1 КоАП РФ.)
Спросить