Назначение и обжалование несанкционированного начисления за смс банк - законность и возможности обжалования
Банк сделал начисление за смс банк, при оформлении договора не было предоставленно информации о данной платной услуге, в договоре нет моего согласия на доп. платные услуги и обозначена только сумма оплаты по кредиту. Вопросы: 1) законно ли данное начисление? 2) Как можно обжаловать данные начисления?
Пишите претензию для начала.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2013 N 363-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При отклонении обращайтесь в Роспотребнадзор с жалобой.
СпроситьДоброго времени суток! Нет, данные начисления незаконны, если данный пункт действительно отсутствует в условиях договора. Обжаловать данную навязанную услугу вы должны в судебном порядке.
СпроситьМуж получает зарплату через втб 24 банк. Несколько месяцев назад без его согласия ему подключили бесплатную (на тот момент) услугу смс информирования о поступлении зарплаты. Позже его предупредили в смс, что эта услуга становится платной. Через интернет банк муж отказался от этой услуги. Смс перестали приходить, но деньги 59 руб. в месяц банк продолжает снимать. В банке сказали, что отключить данную услугу можно только явившись в банк с паспортом. Правомерны ли действия банка, ведь банк не получал с клиента никаких согласий на подключение платных услуг?
Добрый вечер!
Исходя из Вашего описания, Банк нарушает права Вашего супруга. Если у Вас имеются доказательства отказа от данной услуги ( в интернете), имеете право на возврат всех полученных банком сумм на данную услугу. Кроме того, необходимо смотреть договор относительно возможности банка делать платными бесплатные услуги.
Наши специалисты готовы Вам помочь. Наш телефон 38-193-38. Звоните.
С уважением, "ПотребСоюз"
тед. 38-193-38
СпроситьЧерез фирму заключил договор на оказание платных образовательных услуг. Предложили оформить договор на кредит. Однако услуга не оказана. Банк требует оплаты (возврата) кредита. Фирма требует оплатить комиссию за расторжение договора на услуги. Какие предпринять правильные действия?
Действия фирмы неправомерны и противоречат законодательству в сфере защиты прав потребителей.
Согласно ст. 32 Закона "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Таким образом, Вы вправе в любое время отказаться от исполнения договора, а организация обязана возвратить Вам уплаченные деньги.
Удерживать какую-то часть из них организация вправе только в том случае, если ею понесены фактические расходы, которые должны быть подтверждены документально.
Вам следует обратиться в фирму с претензией в письменной форме. Если в течение десяти дней с момента получения претензии деньги не будут возвращены, обращайтесь с иском в суд. Размер взысканных с фирмы денег будет значительно превышать размер уплаченных Вами (за счет неустойки, компенсации морального вреда и штрафа).
Если необходима помощь в составлении претензии, обращайтесь личным сообщением. Цены разумные.
СпроситьЯ заключил договор на оказание услуг связи 22.05.2014 г. На данный момент абонентская плата не оплачена, услуга по подключению к сети интернет не предоставляется. Вчера поступил звонок из компании о том, что необходимо мне подъехать к ним в офис и расторгнуть договор, в противном случае будет начисляться и уже начислена плата за аренду линии. В договоре нет такой информации. Правомочно ли начисление данной суммы? В договоре указано, что за преждевременное прекращение прекращение договора ранее 12 месяцев, сумма полученной на услугу скидки подлежит пересмотру. Мне бы не хотелось расторгать договор ранее этого срока.
При оформлении кредита в почта банке добавили платные дополнительные услуги. Могу ли я отказаться от платных услуг, если договор уже подписан.
Можете, в частности от разных условий страхования.
Указание Банка России от 20.11.2015 N 3854-У (ред. от 21.08.2017) О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования.
Для более детальной консультации надо смотреть сам договор.
С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьЯ брала кредит по кредитной карте, кредит погасила, но банк сделал СМС оповещание платным. Хотя ранее эта услуга была бесплатной. Я оплатила СМС, с оплатой задержала 1 день. Моего согласия на предоставление платной услуги банк не получал. Затем на якобы задолжность банк начислил 350 рублей. Теперь эта сумма увеличилась в 750 рублей. Подскажите как поступить в сложившейся ситуации.
При заключении кредитного договора на кредитную карту согласия на услугу мобильный банк не давала. Договор состоит из двух листов. После подписания договора, сотрудники сбербанка вписали чужой телефон и далее распоряжались денежными средствами по данной карте без моего ведома. На втором листе договора, где стоит моя подпись, галочка на согласие-несогласие подключение услуги моб. банк отсутствует. Карту не активировала. Денежные средства списали на моб. операторов. С меня банк удерживал денежные средства в счет погашения долга по данной карте. На данные момент возбуждено уголовное дело, следователь тянет резину. Можно ли обжаловать в суде данный договор, не дожидаясь разрешения уголовного дела. Спасибо.
Обращалась, одни отписки. Сегодня я лучший "друг" коллекторов и жулька, которая осталась в прибыли. И депутатам и полиции, кому только не писали...
СпроситьМожно получить консультацию. Оформляла телефон в кредит, через компанию всегда да, кредит одобрил Тинькофф банк. С даты оформления еще не прошло 14 дней. Молодой человек оформлявший заявку включил в договор доп услуги страхование жизни и смс информирование. И сказал что после подписания договора я могу отказаться от данных услуг, я подписала договор. На следующей день обратилась в компанию для отказа от смс уведомление (платных), но мне отказали. Объяснив что в договоре с компание предоставляющей смс услу, прописано, что оформляя товар в данном магазине от этой услугия я отказаться не могу. Мне не был придоставлен договор на данную услугу, где я бы могла ознакомиться с данной информацией. Могу ли я расторгнуть договор и куда мне обратиться для расторжения договора по кредиту. Обратилась с притензией в маназин, на возврат товара и расторжения договора мне отказали. В банке тоже отказали.
Если есть письменные отказы то нужно составлять иск в суд на возврат денег и применить к ним еще и финансовые санкции.
СпроситьОтказ незаконный, смело обращайтесь в прокуратуру и в Роспотребнадзор, рекомендую полностью расторгнуть договор.
- см. ст. 32 ЗЗПП.
СпроситьЗдравствуйте! Необходимо подготовить мотивированное заявление в компетентные органы. Отказ в возврате страховки неправомерен, деньги вернут.
СпроситьЗдравствуйте.
Право отказа от смс - информирования у Вас существует в силу закона (ч.1 ст.782 ГК РФ). Если даже в договоре есть упоминание о том, что Вы не имеете права отказаться от услуги смс--информирования, это ни чего не значит. Отказ от права ничтожен.
В случае со страховкой, всё иначе. Есть два варианта, по договору Вы либо присоединились с договору страхования, либо заключили индивидуальный, что бывает гораздо реже. Полагаю речь все таки идёт о присоединении к коллективной страховой программе. У таких программ есть правила, в которых и прописано наличие/отсутствие права отказа от услуги страхования. Отказаться можно только если право отказа и возврат суммы предусмотрен в этих самих правилах.
Не совсем понятно, что Вы хотите в итоге. Пишу, как понял Вас сам.
1. Возврат товара: Для этого д.б. основания предусмотренные законом (ч.2 ст.25 ФЗ РФ "О защите прав потребителя"). Там не сложно. Заявление в магазин, на копии отметка о приеме от Вас заявления. Ждете, получаете ответ, либо не получаете и Всю эту переписку с жалобой в Роспотребнадзор. Параллельно в суд можно с заявлением о расторжении договора К/п и возврате суммы оплаченной продавцу + штраф по Закону о ЗПП. Заявление лучше составлять специалисту. Жалобу в Роспотреб и сами сможете написать.
2. Расторжение договора кредитования: для расторжения тоже нужны основания. Без изучения самого договора, говорить об их наличии/отсутствии невозможно. Но можно прекратить договор кредитования: необходимо погасить сумму кредита. Договор будет прекращен. Не расторгнут-разные последствия, а именно, не вернут (не зачтут) проценты и сумму за страховку.
3. Отказаться от услуги смс-информирования. Какая компания предоставляет услугу? Письмо об отказе от услуги и возврате денег по юр. и факт. Адресу этой компании. В письме укажите реквизиты на которые надо вернуть деньги. Если ответа не будет в разумный срок (сами решите какой, в зависимости от того, куда отправляете) обращайтесь в Роспотреб надзор. К обращению приложите копии обращений и квитанций о почтовых отправлениях (копии конечно). Можете подождать ответа, а можете сразу в суд. Заявление лучше составлять юристу. Там масса нюансов как с содержанием, так и с расчетом суммы подлежащей возврату (штрафы всякие и прочие изыски).
Сейчас насоветуют обращаться в прокуратуру, не надо. Прокуратура отправит жалобу в Роспотреб. Просто трата времени.
Успеха. Кредиты - Зло.
СпроситьВзяла кредит и вернула в тот же день, но платные услуги не нужны - возможно ли отказаться от оплаты?
30 апреля 2020 года я взяла потребительский кредит на сумму 150 тыс рублей, в день подписания договора я эту сумму вернула, но в договоре были прописаны платные услуги по подключению пакета услуг. Могу я отказаться от оплаты платных услуг если фактический срок действия договора менее 12 часов?
Как действовать в данной ситуации: заключен договор на оказание юридических услуг (представление интересов в арбитр. Суде, взыскание дебиторской задолженности) в договоре оговорена сумма за услуги в виде%. Данное ООО подало документы на банкротство, в данный момент имеет большую задолженность по з/п, налогам и т. д. Даже если дело будет выиграно как получить оговоренную сумму с данного ООО, если в данное время все поступающие суммы приставы направляют на з/п. можно ли этот вопрос решить при помощи судьи (в случае положительного решения в нашу пользу, на основании договора на оказание юр. услуг, пречислить на р/с)? или в данном случае надо решать вопрос с арбитражным управляющим?
Ольга, в случае положительного решения суда, с должника должны будут взыскать дебиторскую задолженность, ваши судебные расходы, в том числе расходы на представителя. Отталкиваясь от ваших слов, заявление о признании должника банкротом было принято до предьявления ваших требовани. В таком случае, ваши требования, как кредитора должны быть погашены за счет конкурсной массы, вне очереди (в соответствии со ст. 134 Федерального Закона о несостоятельности (банкротстве).
P.S. Требования об оплате труда относятся ко второй очереди. Всего наилучшего.
СпроситьНа сколько правомерен договор поручительства физического лица по договору оказания услуг (аренды). Если данное физическое лицо ни имеет ни какого отношения (ни как ни фигурирует в данной фирме принимающей услуги). Насколько правомерным будет данный договор при взыскании долгов. Возможно ли взыскать долги фирмы с физического лица фигурируещего в договоре поручительства.
Добрый день! Договор поручительства если он грамотно составлен будет иметь силу в данном случае. Поручитель и не должен фигурировать в договоре оказания услуг. Взыскать долги с фирмы нельзя, но можно обратитсья взыскание долю физ. лица в фирме.
Спросить