Вопрос о возможности обмена на бракованный смеситель без гарантийного талона и чека
Я преобрела смеситель в ванную комнату за 3500 т.р, нечаянно в связи с ремонтом дома выкинула коробку от него в которой находился чек и гарантийный талон на год! Смеситель лопнул на корпусе через 4 месяца! Могу ли я сейчас добиться обмена? Кроме смесителя ничего нет! Покупала при свидетелях!
Прадовцы говорят нет гарантийника ничем помочь не может!
Здравствуйте! Гарантийный талон выписывается на определенный и конкретный товар. Если у вас его нет, то и факт приобретения вы подтвердить документально не можете.
СпроситьКупили смеситель, прошло 3 месяца, начали собирать кухню, смеситель не подошел по размерам, мойки, можно ли обменять, на другой, более подходящий, данным смесителем не пользовались, все в комплекте, коробка чек, гарантийный талон?
В рамках закона - заставить продавца обменять его нельзя, только если сам магазин согласится на такой обмен - тогда можно.
СпроситьВопрос о возможности сдать сломанный смеситель без заполненного гарантийного талона и вызова мастера
Я купила смеситель примерно 2 года назад. Через год смеситель сломался, я починила его своими силами (сантехник). Сейчас он также полетел решила его сдать обратно. Коробка, чек все прилекаюшие к нему детали имеются, но вот гарантийный талон не заполнен. Вопрос: примут ли они без заполненного талона и то что я сама ремонтировала не вызывала их мастера?
А какой гарантийный срок был установлен на смеситель производителем?
В гарантийном ремонте вполне могут отказать, если вы его ремонтировали своими силами.
СпроситьВ любом случае попробуйте обратиться с документами к продавцу, главное-снимите копию чека.
Но в гарантированном обслуживании могут отказать, если вы самостоятельно ранее ремонтировали его своими силами. Условия гарантийного ремонта должны быть прописаны в документах на смеситель.
В любом случае, обратитесь в магазин и посмотрите что они скажут.
СпроситьВ марте приобрел смеситель для ванной, после установки коробка с паспортом изделия была утеряна, но остался чек на покупку, в июне в смесителе появилась трещина и стала расти, соответственно когда кран открываешь вода льется из трещины. Могу ли я сдать по гарантии этот смеситель с чеком, но без коробки и паспорта?
В марте приобрел смеситель для ванной, после установки коробка с паспортом изделия была утеряна, но остался чек на покупку, в июне в смесителе появилась трещина и стала расти, соответственно когда кран открываешь вода льется из трещины. Могу ли я сдать по гарантии этот смеситель с чеком или вернуть деньги или обменять на новый, но без коробки и паспорта? Расскажите на что ссылаться.
Согласно ст. 19 ЗоЗПП РФ, В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
СпроситьВ магазине приобрела смеситель для ванны. Придя домой поняла, что он мне не подходит по форме. Принесла в магазин для обмена. В магазине мне отказали, сославшись на п. 1 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, что не могут принять так как заполнен гарантийный талон и немного порвана коробка. Как мне нормативно обосновать что смесители не относятся к п. 1 Перечня?
Здравствуйте. В Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей» обозначено, что покупатель имеет право возвратить продукцию продавцу, у которого он ее купил, или обменять на схожую. Это возможно, когда не устроила конфигурация, габариты, цветовой оттенок или комплектация товара. В течение 2-х недель с даты приобретения, товар можно отнести назад и потребовать замены или возврата денежных средств.
Что касается списка товаров, не подлежащих возврату, то его перечень дан в Постановлении Правительства Российской Федерации №55 от 19.01.98 г. К ним относятся:
- Средства личной гигиены. К ним принадлежат шиньоны, щетки для волос, зубные принадлежности.
- Парфюм и косметические товары. При вскрытии флакона или тубы срок годности стремительно уменьшается, так как продукт контактирует с воздухом. Не получится вернуть продукцию, если вы разбили ее по дороге домой.
- Отрезной текстиль и кабель.
- Растения и животные.
- Драгоценности (металл, натуральные камни). К возврату принимаются лишь изделия с заводским браком, который вы заметили, придя домой. -Чулки, носки, нательное и постельное белье из трикотажа. Причина та же, что у предметов личной гигиены. -Пищевые емкости для хранения и транспортировки, одноразовые упаковки для продуктов. -Удобрения и химикаты для растений.
- Оружие, патроны. Отпуск товаров категории в руки населения строго контролируется законом.
- Печатные издания (художественная литература, календари).
- Медицинская продукция: профилактические и лекарственные препараты; детские принадлежности (соски, памперсы, бутылочки); медицинские приспособления и инструменты, так как они стерильны; приборы для оздоровления в условиях дома (УФ-лампа, ингаляторы). -Технически сложная. Невозможно принести назад продавцу и потребовать деньги за: устройства для печати и МФУ (струйные и лазерные); телевизионные приборы и комплектации домашних кинотеатров; аппараты для фото-и видеосъемки, сопутствующие аксессуары; механические и электронные часовые механизмы; сельскохозяйственные машины, работающие на двигателях внутреннего сгорания; бытовую технику различного назначения; комплектующие для персональных компьютеров и ноутбуков; приборы для беспроводной связи с более чем 2-мя техническими возможностями; аппараты воздушного, водного и наземного перемещения, оснащенные двигателями внутреннего сгорания.
- Продовольствие. Под действие Постановления попадают: растительная пища (крупы, сладости, ягоды, грибы); продукты животноводства (молокосодержащая и кисломолочная продукция, рыбы, яйца, мясо, субродукты и полуфабрикаты из них; комбинированные продукты (соусы, напитки, алкоголь, приправы).
Не забывайте, что действие Постановления распространяется лишь на продукцию надлежащего качества. Таким образом, несите смеситель обратно, продавец обязан его принять. Но помните, что он не должен быть поврежден!
СпроситьКупил 3 месяца назад смеситель для ванны 1 месяц как установил он оказался бракованный, чек потерял, могу ли я его сдать или поменять назад в магазин. Стоимость смесителя около 4500 руб.
Здравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
Спросить