Можно предложить следующий заголовок - Вопросы легальности пребывания иностранного гражданина на регламентированной территории РФ - разрешение на ВНЖ и специальное разрешение МВД

• г. Москва

Я житель г.Луганск, с 2014 года проживаю у мамы в г.Железнодорожный (теперь уже мкрн. Г.о. Балашиха), вначале-по РВП, теперь-по ВНЖ. Не за горами российское гражданство.

Является ли ВНЖ, полученное уже после объединения ФМС с МВД РФ априори разрешением на пребывание на территории, которая ДО СИХ ПОР, как я с удивлением узнал, формально является "регламентированной" для пребывания иностранных граждан? Или меня-таки могут задержать сотрудники полиции за нарушение Части 1 ст. 18.8 КоАП в соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2002 года N 754, постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 1992 года N 470, приказом ФСБ России от 10 сентября 2009 года N 458, о том, что иностранные граждане вправе посещать территории с регламентированным посещением для иностранных граждан и пограничные зоны только при наличии специального разрешения?

Является ли разрешение на проживание/вид на жительство, выданные на эти территории, одновременно "специальным разрешением МВД РФ" ?

Ответы на вопрос (3):

Если вид на жительство выдан конкретно на эту территорию, то Вы вправе не только посещать данную территорию, а ещё и проживать в ней, он же выдан с учётом представленных Вами документов, где именно Вы будете жить. Вид на жительство носит индивидуальный характер, выдается лично Вам.

Объединение ФМС с МВД никакой роли тут не играет.

Спросить
Пожаловаться

Александр, а чему удивляетесь все миграционное законодательство РФ родом из Советского Союза. Постановка на миграционный учет, ровесница ОГПУ.

Спросить
Пожаловаться

Кстати! Есть многое на свете, что и не снилось нашим мудрецам...

Постановлением Правительства Российской Федерации № 470 от 04 июля 1992 г. установлен Перечень территорий РФ с регламентированным посещением для иностранных граждан. При этом въезд иностранных граждан на территорию РФ с регламентированным посещением согласовывается принимающими организациями (органами государственного управления РФ и республик в составе РФ, органами исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления, объединениями, корпорациями, концернами, ассоциациями, союзами, предприятиями, учреждениями и общественными организациями) с Министерством безопасности РФ или его органами в республиках, входящих в состав РФ, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге по месту нахождения принимающих организаций.

П. 13 указанного Постановления к данным территориям с регламентированным посещением для иностранных граждан в Московской области относятся - части районов, ограниченные: Московская область - части районов, ограниченные: Одинцовского - линией Успенское - Жаворонки - Одинцово - Барвиха; Балашихинского - с запада линией Никольское - Трубецкое - Балашиха - Кучино - Томилино.

Если провести эту ЛИНИЮ по карте, то мкрн. Железнодорожный в эту зону не попадает, однако, судебные решения по иностранцам о штрафах и выдворения принимались в Железке вплоть до конца 2016 г., правда,-как я понял-применительно "временно пребывающих" ИГ, т.е. тех, кто с миграционкой и регистрацией, без РВП и ВНЖ.

Спросить
Пожаловаться

Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в числе основных понятий установлено:

иностранный гражданин, временно проживающий в Российской Федерации - лицо, получившее разрешение на временное проживание;

иностранный работник - иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность.

При этом пункт 4 статьи 13 гласит:

Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:

1) постоянно проживающих в Российской Федерации;

2) временно проживающих в Российской Федерации;

Означает ли это, что для осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, временно проживающим в Российской Федерации, его работодателю не требуется наличия разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Вид на жительство, в соответствии с п.1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», является документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. В пункте 3 статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» закреплено, что вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина может быть продлен на пять лет.

То есть, вид на жительство виданный иностранному гражданину, носит ограниченный срок действия - 5 лет, и обязаны его исполнять ряд требований, в частности ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения данным иностранным гражданином вида на жительство, а также вид на жительство может быть аннулирован в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Прошу Вас сообщить могу ли я временно ввозить на таможенную территорию Российской Федерации без уплаты таможенных пошлин, налогов транспортные средства, зарегистрированные в иностранном государстве, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год. Если нет то на основании какого нормативно - правого акта Российской Федерации, иностранные граждане имеющие вид на жительство в РФ, должны уплачивать таможенный платеж за ввозимый им автомобиль, зарегистрированный на территории другого государства, для личного пользования?

Я гражданин Таджикистан не давно обратился в УФМС по г. Санкт-Петербургу и ЛО по вопросам получение РВП и видно жительство и сотрудники УФМС по г. Санкт-Петербургу и ЛО спросили у меня есть ли у меня родственники на территории РФ имеющий гражданство РФ в ответ я им ответил что у меня нет никого здесь тогда мне сказали вам надо обратится вот по этой адрес г.Санкт-Петербург, ул. Капитана Воронина дом 10 начало нового 2013 года для получение квоты и как вы получите квота после этого вы можете получать РВП и видно жительство а перед обращением в УФМС по г. Санкт-Петербургу и ЛО я написал письмо начальнику УФМС по г. Санкт-Петербургу и ЛО по поводу получение гражданство РФ и вот не давно 3 дня назад я получил ответ на свой письмо что там написано так. Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином (лицом без гражданства) признается лицо, имеющее действительные вид на жительства, либо разрешение на временное проживание.

В соответствии со статьей 25.10 вышеуказанного Федерального Закона иностранные граждане и лица без гражданства, въехавшие на территорию РФ с нарушением установленных правил, либо не имеющих документов, на право пребывания (проживания) в РФ, либо уклонившихся от выезда из РФ по окончании разрешенного срока пребывания в РФ, являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, при наличии действующего миграционного учета на территории.

Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Вы имеете право обратиться с заявлением о получении разрешения на временное проживание без учета квоты, при наличии условий, предусмотренных частью 3 статьи 6 Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. в территориальное подразделение ФМС России по месту постановки на миграционный учет.

По истечении одного года проживания по разрешению на временное проживание.

Вы вправе подать заявление о выдаче вида на жительство в территориальное подразделение ФМС России по месту временного проживания (часть 2 статьи 8

Федерального закона РФ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в.

Российской Федерации» от 25 июля 2002 г.).

Только после получения вида на жительство в Российской Федерации, Вы будете иметь право обратиться с заявлением о приеме в гражданство РФ в территориальное подразделение ФМС России по месту постоянного проживания, предоставив при этом комплект документов и их нотариально заверенные копии, предусмотренный п. 10, 14, части 2 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 14 ноября

2002 года № 1325, по следующим основаниям: ПОСЛЕ ТАКОГО ОТВЕТА Я МОГУ ПОЛУЧАТЬ рвп И ВИДНО ЖИТЕЛЬСТВО БЕЗ УЧЕТА КВОТЫ ИЛИ НЕТ СПАСИБО ЗАРАНЕЕ.

В пункте 2 статьи 11 Закона о О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РФ 115-ФЗ читаем:

«2. Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.»

Это продублировано и в «ПОЛОЖЕНИЕ О ВЫДАЧЕ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ И ЛИЦАМ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА РАЗРЕШЕНИЯ НА ВРЕМЕННОЕ ПРОЖИВАНИЕ»

Вопрос: получив разрешение на временное проживание в Екатеринбурге, могу ли я учиться в Москве?

Я ныне гражданин Украины спасибо.

Я гражданка Украины, муж - гражданин России! В ноябре 2006 подала документы на разрешение на временное проживание в России, а феврале 2007 года - получила "долгожданное" РВП на три года. В миграционной службе на тот момент был бардак, т.к. с 15 января 2007 года на территории России для иностранных граждан были введены новые правила пребывания и трудоустройства (Федеральный Закон № 110-ФЗ от 18 июля 2006 года «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Федеральный закон Российской Федерации от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Времени на изучение этих правил у должностного лица, который занимался моими документами, явно не хватило, потому что мне ни слова не было сказано о том, что каждый год я буду обязана подтверждать свое пребывание на территории РФ и подавать уведомление о подтверждении своего временного проживания в РФ.

Спустя 2,5 года, решив, что мне пора оформить вид на жительство, за пол года до истечения срока разрешения на временное проживание, я в мае 2009 году пришла в УФМС уточнить перечень необходимых для этого документов. Каково же было мое удивление, когда в перечне я обнаружила пункт: "копия талона уведомления о подтверждении временного проживания". Получается, что я не подтвердила свое проживание в феврале 2008 и соответственно в феврале 2009 годов.

Вопрос: как мне выйти из данной ситуации с минимальными потерями для себя? Документы на оформление вид на жительство у меня теперь не возьмут, как я понимаю? Да и еще могут и анулировать мое разрешение на временное пребывание, которое у меня действует до февраля 2010 года, со всеми вытекающими штрафами и возможным выдворением из страны.

В Федеральном законе О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации (с изменениями на 23 мая 2015 года).

В Статье 13 (Трудовая деятельность иностранных граждан в Российской Федерации).

В пункте 6 указано: С учетом особенностей региональных экономических связей уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти может устанавливать случаи осуществления трудовой деятельности:

1) иностранным гражданином, временно пребывающим в Российской Федерации, - вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу, а в случае осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности в порядке, установленном статьей 13_4 настоящего Федерального закона, - вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин обучается;

2) иностранным гражданином, временно проживающим в Российской Федерации, - вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.

Сам вопрос: КТО такой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти? ФМС, МВД, администрация (губернатор) области проживания ин. гражданина или области работы?

Меня зовут Анна, я иностранная студентка очной формы РНИМУ им. Пирогова. Хотела бы устроиться на работу.

Согласно новой статье 13.4 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»:

- иностранный учащийся или студент не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого он обучается;

- иностранные учащиеся и студенты обязаны иметь разрешение на работу;

- работодателям или заказчикам работ (услуг) не требуется разрешение на привлечение и использование иностранных работников;

- разрешения на работу выдаются без учёта квот на выдачу таких разрешений;

- для получения разрешения на работу иностранный учащийся или студент предоставляет в территориальный орган ФМС России лично или через доверенное лицо:

- заявление о выдаче разрешения на работу;

- паспорт;

- миграционную карту;

- справку, подтверждающую обучение по очной форме, выданную образовательным учреждением по форме, утверждённой ФМС России;

- трудовой договор или гражданско-правовой договор;

- квитанцию об уплате государственной пошлины.

Мне не совсем понятен пункт первый из этого положения. Значит ли это, что я имею право осуществлять трудовую деятельность только на территории образовательного учреждения, в котором обучаюсь?

Заранее спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

работу иностранному гражданину в соответствие подпунктом 5 пункта 9 статьи 18 Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2002 года №115-Ф 3 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" . О чём сказано на этом пункте закона РФ. Заранее спасибо...

Вопрос №175085 от 04 августа 2004 г. 12:32

Здравствуйте! Меня интересует вот какой вопрос, имеет ли право организация заключать с иностранным гражданином (СНГ) ученический договор, если ин.гражданин обучается в Российском ВУЗе. Требуются ли какое нибудь разрешения от соответствующих органов для трудоустройства? В Трудовом Кодексе прямо не сказано, в ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" тоже ничего не упоминается по поводу Ученического договора. Помогите чем можете. Спасибо.

Существующие ответы:

04 августа 2004 г. 16:23

Уважаемый Сергей.

Ученический договор в соответствии со ст. 198 ТК РФ является гражданско-правовым.

В частности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2002 г. N 941

"О порядке выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на работу"

4. Иностранный гражданин может получить разрешение на работу, если он... привлекается в качестве иностранного работника работодателем или заказчиком работ (услуг) по трудовым договорам или гражданско-правовым договорам в пределах численности, установленной в разрешении на привлечение и использование иностранных работников для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

Таким образом, если Ваш договор будет предполагать выполнение им работы, в период ученичества или впоследствии, а это как раз является содержанием данного договора в соответствии со ст.199 ТК РФ, то для его заключения необходимо оформление и работодателю и работнику специального разрешения.

Такова моя трактовка.

Но работнику разрешение требуется в период его временного пребывания в РФ (ст.5 Закона "О правовом положении иностранных гр-н в РФ", а если он получит разрешение на временное либо постоянное проживание в РФ, то уже не надо (ст.13 п.4 того же Закона), кроме того не требуется разрешение на работу в период каникул.

С уважением, Веселова А.Б.

Я тоже так думал, но сомневался немного.

Я так понимаю если будет вид на жительства, то разрешения не требуется, я правильно вас понял? У меня под рукой нет ФЗ, но там вроде сказано по этому поводу.

В сентябре 2007 года я вышла замуж за гражданина РФ, я на тот момент времени являлась гражданкой Таджикистана. На территории РФ находилась легально. В феврале 2008 года в г.Москва у нас родился сын, есть свидетельство о рождении, он является гражданином РФ. С декабря 2007-ого у меня уже был Вид на жительство на 3 года. Я получила гражданство РФ и паспорт в июне 2008 года. В мае 2009 года я оформила документы на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Мне начислили деньги, однако сейчас органы соцзащиты требуют вернуть сумму за период с февраля по июнь 2008, так как в то время я не являлась гражданкой России.

Насколько правомерны их требования, и если требования их правомерны, то какие документы они должны предоставить для подтверждения возврата денежных средств?

Я предполагаю, что органы соцзащиты действуют согласно поправке, внесенной Федеральным законом от 5 декабря 2006 г. N 207-ФЗ к Федеральному закону от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". (с 1 января 2007 г. (с момента вступления в силу Федерального закона от 5 декабря 2006 г. N 207-ФЗ) иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие на территории России и не подлежащие обязательному соцстрахованию, не имеют права на получение госпособий, связанных с материнством и детством; статья 4 N 207-ФЗ от 5.12.2006 г. )

Однако, "Сфера действия настоящего Федерального закона.

Действие настоящего Федерального закона распространяется на:граждан Российской Федерации, проживающих на территории Российской Федерации;...; постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также беженцев;" (статья 1 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (с изменениями от 24 ноября 1995 г., 18 июня, 24 ноября, 30 декабря 1996 г., 21, 29 июля 1998 г., 17 июля 1999 г., 10 июля, 7 августа 2000 г., 30 мая, 28 декабря 2001 г., 25 июля 2002 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 22 декабря 2005 г., 5 декабря 2006 г., 25 октября 2007 г., 1 марта, 14, 23 июля, 25 декабря 2008 г.))

"Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее вид на жительство;" (Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ

"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

(с изменениями от 30 июня, 11 ноября 2003 г., 22 августа, 2 ноября 2004 г., 18 июля, 29 декабря 2006 г., 6 января, 1, 4 декабря 2007 г., 6 мая, 23 июля 2008 г., 8 мая, 3, 28 июня 2009 г.))

У меня в декабре 2007 года уже был вид на жительство сроком на 3 года, следовательно, мой статус с февраля 2008 по июнь 2008 был "Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин" и я имела право на получение ежемесячного пособия на ребенка.

Еще раз повторю свой вопрос "Насколько правомерны их требования, и если требования их правомерны, то какие документы они должны предоставить для подтверждения возврата денежных средств?"

Спасибо за помощь.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение