Например: я покупаю молоко производитель ХХХХХ
Например: я покупаю молоко производитель ХХХХХ, если я добавлю в него сахар и стану продавать под своим названием будет ли это являтся нарушением прав производителя ХХХХХ? Огромное спасибо!
Некорректный пример. Молоко не может быть зарегистрированным объектом интеллектуальных прав, поскольку так называемый "производитель" сам не производит молоко, а получает его от определенных животных. Т.е. молоко не является результатом интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере. Поэтому никаких прав, как и самого "правообладателя" здесь быть не может. Задайте конкретный практический вопрос.
СпроситьСогласен с коллегами, ответившими ранее. Добавляйте сахар, назовите продукт молочным коктейлем. Юридических проблем тут нет.
СпроситьЯ являюсь обычным розничным потребителем продукции российского производителя – наборов для вышивания. Уже давно в рукодельном сообществе есть ряд пожеланий к наборам данного конкретного производителя. Мы обращались к производителю не раз, однако производитель просто игнорирует годами идеи. Понятно, что это может быть связано с производственными процессами, но у меня возник вопрос: можем и мы, рукодельницы, сами собраться группой, закупать наборы производителя, перепаковывать их с заменой комплектующих набора, а именно, канвы – материи, на которой вышивается дизайн, вкладывать все остальные комплектующие и может быть кое-что от себя и продавать наборы как авторскую сборку наборов для вышивания с полным сохранением информации о производителе? Какими нормами закона мы можем защитить свою деятельность от претензий производителя? Спасибо!
Елизавета,
но как я поняла, вы же не просто будете перепродавать товар производителя, а "усовершенствовать" его? А значит, никаких претензий у производителя уже не может быть.
А вот "сохранять информацию о производителе" вы не можете.
Правильно сделать так: покупаете, распаковываете полностью, делаете новые наборы в НОВОЙ упаковке, указываете себя как "изготовителя", а не производителя. Т.е. вы должны быть зарегистрированы как юр лицо, ИП и т.п., должны платить налоги (встать на учет в налоговой), в пенсионном и т.п. Либо быть "самозанятым" и назвать продукцию, например, "подарочные наборы"
Таким образом, если вы осуществляете какую-либо деятельность, вам придется оформиться как изготовитель продукции.
Перепаковывать и опять продавать как продукцию этого производителя в его же упаковке нельзя. Нельзя также продавать и не платить налоги. Это - незаконное предпринимательство. Большие штрафы.
Будут вопросы - обращайтесь.
СпроситьКупила шкаф, а он оказался ненадлежащего качества. Написала претензию производителю и продавцу на возврат денежных средств по договору, они отказали. Производитель и продавец находятся в разных регионах. Могу ли я обратиться за защитой своих прав в Роспотребнадзор по месту нахождения именно производителя?
Здравствуйте! Да, можете, согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Спросить--- подаёте Претензию на имя продавца,[/u] предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства.[u] Желательно заключение эксперта. А решать будет суд.
СпроситьУважаемая Ирина
Да вы можете по данному факту обратиться в Роспотребнадзор, а также решить вопрос в судебном порядке, согласно закону о защите прав потребителей. Удачи вам и всего самого наилучшего.
СпроситьЗдравствуйте! Хотите решить проблему обращайтесь с обоснованным исковым заявлением в суд по месту нахождения производителя, на Вашей стороне закон о защите прав потребителя.
СпроситьДобрый вечер, Ирина! Если шкаф оказался действительно ненадлежащего качества, то я бы посоветовал Вам обратиться только к продавцу с претензией, в которой Вы просите его вернуть деньги либо обменять товар ненадлежащего качества на новый либо поменять часть товара. К производителю обращаться смысла нет, так как договор Вы заключили именно с продавцом, там пусть дальше сами разбираются. Если на претензию Вы получите отказ, то рекомендую Вам обратиться в суд по месту нахождения продавца. Если нужна помощь в составлении документов, помогу в частном порядке. Удачи!
СпроситьВы вправе предъявить требования любому лицу, связанному с данным товаром - как производителю, так и продавцу, на Ваш выбор. Однако, обратите внимание, что Роспотребнадзор в данном случае может привлечь к ответственности только продавца, т.к. за подобные нарушения привлечь производителя у него нет полномочий, да и административная ответственность по такой статье предусматривает нарушения в области защиты прав потребителей продавцом.
СпроситьВы имеет на это полное право в соответствии с требованиями закона о защите прав потребителей. Покупатель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 статьи 18 указанного закона, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
СпроситьЗдравствуйте. В рамках закона о Защите прав потребителей Вы можете обратиться в Суд по месту своего жительства. Роспотребнадзор не поможет Вам вернуть потраченные денежные средства - только проведет проверку и при наличии нарушений "оштрафует" виновных. Но Вам-то от этого какая польза? Если Вам будет нужна помощь в составлении иска или представительство в суде - обращайтесь в л.с. Решение Ваших проблем - моя работа.
Спросить«Компания «Леко» готовится к выпуску собственной линии товаров для животных с уникальным брендингом»
Компания собирается выпустить собственную линию товаров для животных.
Предположим, название «Леко».
У линейки будет собственный логотип и соответствующий фирменный стиль.
1. Каковы возможные последствия для производителя «Леко» НЕ зарегистрировавшего свою торговую марку, если на рынке обнаруживается производитель с аналогичным названием, но с другим логотипом и в другой отрасли?
2. Каковы возможные действия для производителя «Леко» зарегистрировавшего свою торговую марку, если на рынке обнаруживается производитель с аналогичным названием, но с другим логотипом и в другой отрасли?
1. Придется поменять название тому кто не зарегистрировал, если зарегистрировавший это захочет.
2. Он может обратиться в суд по интеллектуальным правам для защиты своих интересов. Право на это предоставлено законом.
Ст. 1477, 1515 ГК РФ.
СпроситьДобрый день.
Есть вероятность подачи иска по нарушению авторских прав торговой марки Ст. 1477, 1515 ГК РФ.
Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьВаш опрос является темой для обширной юридической публикации. НО можно коротко.
1. Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг) влечет административную ответственность по ст. 14.10 КОАП РФ.
Также в силу ст. 1515 ГК РФ при незаконном использовании товарного знака Правообладатель вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров, на которых размещены незаконно используемый товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение.
Также придется заплатить убытки, определяемые в соответствии сост. 1515 ГК РФ:
1) в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;2) в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.
2. При нарушении права на товарный знак правообладетелю необходимо обращаться в суд с требованием об изъятии всех товаров, вывесок и иных материалов с товарным знаком или знаком обслуживания и взыскании убытков. Также нужно обращаться в полицию.
СпроситьЯ купил оптом у производителя товары для животных. Могу ли я их продавать на маркетплейсах под своим брендом? Или нужно продавать строго под товарным знаком производителя? Сам производитель не против продажи на маркетплейсах. Из документов накладная на товар и отказное письмо. Я задумался об этом, чтобы отделиться от поставщиков с одинаковым брендом, т.к. увидел такие же товары, но под другим названием.
Зависит от многих условий. Первое, это правила самого маркетплейса, в частности о том, что что товары не нарушают чужие товарные знаки, а если окажется, что нарушают, то продавец компенсирует маркетплейсу все убытки.
.
Второе, чтобы не нарушить чьи-либо права, желательно иметь собственный товарный знак. Товарный знак регистрируют только в том случае, если он не просто «не повторяет», но и не «сходен до степени смешения» с уже существующими знаками, п.6 ст. 1483 ГК РФ.
..
Соответственно, товары производителя можно продавать, но наименование товара должно остаться оригинальным. Возможно есть обходные варианты, более детальная консультация возможна в приватном порядке у адвоката/юриста, в т.ч. из ответивших.
.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьБыла приобретена бытовая техника (мойка воздуха) в интернет-магазине (ссылка на него дана на сайте производителя). Через неделю эксплуатации техника перестала работать. Отправила технику производителю (не продавцу) на гарантийное обслуживание. Могу ли я требовать возврата денежных средств именно от производителя? С момента оплаты прошло два месяца. Производитель предлагает только ремонт, даже замена товара на новый в случае если прибор не эксплуатировался (а это не так)
Добрый день!
Мойка воздуха не является технически сложным товаром, поэтому Вы вправе требовать возврат денежных средств. Но если Вы уже предъявили требование о ремонте товара, то потребовать возврат денежных средств Вы теперь сможете в случае нарушения сроков ремонта (45дней), либо когда произойдет следующая поломка.
ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
СпроситьСкажите, пожалуйста, хочу купить зерно у производителя и перепродавать в упаковках. Нужна ли сертификация? Или мне её даст производитель? И могу ли я продавать под своим брендом?
Добрый день!
Сертификат, декларацию соответствия вам должен предоставить производитель.
Можете продавать.
СпроситьМожно ли продавать моющие и дезинфицирующие средства в своей таре и со своим названием, покупая их у производителя? Можно ли использовать документы производителя, с его согласия, или на новое имя нужны новые разрешительные документы? Спасибо.
Добрый день!
Чтобы разобраться в Вашем вопросе, представленной информации недостаточно. Необходимо ознакомиться с договором, на основании которого Вы закупаете товар.
Если потребуется юридическая помощь - обращайтесь.
СпроситьВопрос по гарантийному ремонту. В сервисном центре находиться не исправный аппарат на гарантии. В СЦ сообщили что производитель отказал в ремонте и отправляет в магазин с актом неремонтопригодности. При этом у потребителя есть право самостоятельно выбирать способ устранения дефекта. По электронной почте указаной на сайте производителя никто не отвечает, но по внутренней связи сц производитель отвечает. Могу ли я требовать от сц обратиться повторно к производителю от моего имени как потребителя по внутренней связи для замены неисправного устройства через этот сц,т.к он является авторизованным как я понимаю для взаимодействия потребителя и производителя. На какую норму закона ссылаться если это возможно. Хороший отзыв и высокая оценка.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Вы вправе обратиться и к продавцу, и к изготовителю.
Удачи.
СпроситьСитуация:
В 2013 году Покупатель 1 приобрел оборудование у Производителя. В 2014 Покупатель 2 приобрел оборудование у Покупателя 1, но оформив договор купли-продажи, договорились, что доставку оборудования до города Покупателя 2 осуществит Производитель. Производитель согласился сделать это на возмездной основе, но он не был посвящен в то, что товар перешёл в собственность другого лица. Производитель принял оборудования, как для ремонта в городе Покупателя 1 с условием, отдать это оборудование в городе Покупателя 2 по доверенности от Покупателя 1. Доставка была осуществлена и оборудование со склада Производителя в городе Покупателя 2 было принято.
Приняв оборудование, распаковав его от транспортировочной упаковки, настроив под свои нужды и запустив в производство, Покупатель 2 обнаружил, что Производитель ошибочно отгрузил ему новое оборудование со своего склада.
Вопрос: Должен ли Покупатель 2 возвращать это оборудование Производителю? Кто должен оплачивать расходы (транспортировочные, настройку...)? Как быть с упущенной выгодой от остановки проекта? Какие последствия ждут Покупателя 2, если он откажется возвращать оборудование Производителю?
Но есть возможность продавать мясные полуфабрикаты от производителя. Подскажите если выставить продукцию на онлайн площадки (авито и т.д.), чем это чревато мне и производителю?
Необходимо оформить предпринимательскую деятельность;
Уведомить роспотребнадзор о начале деятельности;
Иметь товарно-сопроводительную документацию на продукты питания (сертификаты и пр.);
Помещения хранения должны отвечать требованиям СанПин;
Работники должны иметь ЛМК;
Автомобиль доставки должен иметь санитарный паспорт.
Спросить