Если я уйду из жизни первой, муж будет иметь право на часть наследства?
Все свое имущество хочу завещать молодой женщине, я пенсионер, замужем, муж тоже пенсионер и инвалид. Если я уйду из жизни первой, муж будет иметь право на часть наследства?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202106/02/30x30/68d24304a8a411a34a88a0a5a1d1fad8.jpg)
Да, будет иметь право на обязательную долю.При любом завещании в чью бы то не было пользу он такое право будет иметь.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201102/26/30x30/42413.jpg)
Ваш муж будет иметь право на обязательную долю в наследстве как нетрудоспособный супруг наследодателя вне зависимости от содержания завещания не менее половины доли которая причиталась бы каждому из наследников при наследовании по закону (обязательная доля), п.1.ст.1149 ГК РФ. Удачи!
СпроситьУ меня есть квартира (наследство от бабушки получено до брака). Хочу завещать квартиру родившейся дочке. Какие права будет иметь супруг (не инвалид, не пенсионер, работоспособный) в случае открытия наследства? Хочу, чтобы квартира досталась только дочери. Как быть?
Для этого лучший способ оформить дарение и зарегистрировать право в ФРС.
При оформлении наследства по завещанию существует вероятность выделения обязательной доли в некоторым категориям наследников, в размере 50% от того, что досталось бы по закону
СпроситьЕкатерина, в Вашем случае достаточно оформить завещание на имя дочери. Супруг каким-либо образом не сможет претендовать на квартиру.
В соответствии со ст. 1119 ГК РФ завещатель вправе по своему усмотрению завещать имущество любым лицам, любым образом определить доли наследников в наследстве, лишить наследства одного, нескольких или всех наследников по закону, не указывая причин такого лишения, а в случаях, предусмотренных Кодексом, включить в завещание иные распоряжения.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/26/30x30/299794.jpg)
Ответы не противоречат. Если вы уверены, что на момент открытия наследства, никто не будет претендовать на обязательную долю, оформляйте завещание.
СпроситьНикакого противоречия. Вы хотите, "чтобы квартира досталась только дочери".
Вы можете оформить дарение или ограничится завещанием.
НО... По закону существует вероятность выделения обязательной доли некоторым категориям наследников + срок вступления в наследство 6 мес. с момента смерти.
ЛУЧШИМ вариантом будет дарение при жизни.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/26/30x30/299794.jpg)
Несовершеннолетние или нетрудоспособные дети наследодателя, его нетрудоспособные супруг и родители, а также нетрудоспособные иждивенцы наследодателя, подлежащие призванию к наследованию на основании пунктов 1 и 2 статьи 1148 настоящего Кодекса, наследуют независимо от содержания завещания не менее половины доли, которая причиталась бы каждому из них при наследовании по закону (обязательная доля).
СпроситьПомогите, пожалуйста, советом.
Моя мама - пенсионерка, замужем несколько лет. По завещанию во время брака от моей бабушки ей перешло наследство - квартира и дача. Все имущество она хочет оставить мне. Завещание пока не составлено, т.к. она еще не вступила в права наследства. Будет ли иметь право на обязательную супружескую долю ее новый муж (через полгода тоже пенсионер), имеющий свою собственность и своих наследников?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/26/30x30/250506.jpg)
Добрый день!
Статья 36. Имущество каждого из супругов (Семейный Кодекс РФ)
1. Имущество, принадлежавшее каждому из супругов до вступления в брак, а также имущество, полученное одним из супругов во время брака в дар, в порядке наследования или по иным безвозмездным сделкам (имущество каждого из супругов), является его собственностью.
Это значить, что то имущество которое Ваша мама получит по наследству не является совместной собственностью супругов. Её муж не имеет юридического права претендовать на её наследство. Она этим наследством может распоряжаться по своему усмотрению без согласия супруга.
Если Ваша мама не составит завещания, то после смерти ее супруг имеет право претендовать на наследство.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202003/22/30x30/c3053c12d70852fa5d10b6730b304874.jpg)
Добрый день.
Муж после смерти Вашей матери будет иметь право на обязательную долю в наследуемом имуществе как нетрудоспособный (пенсионер), со дня приобретения права на пенсию.
Если мама хочет оставить Вам квартиру и дачу, то она может подарить Вам (или продать) квартиру и дом (целиком или долю в праве), в этом случае согласия мужа не требуется, поскольку эти квартира и дом не являются совместно нажитым в браке имуществом.
Спросить"Её муж не имеет юридического права претендовать на её наследство."
Это означает, что, даже, если мамин муж будет пенсионером? Т.е. обязательная супружеская доля для пенсионеров/нетрудоспособных граждан в данном случае не действует?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200707/27/30x30/40914.jpg)
Это ошибочный ответ. Супруг - пенсионер будет иметь право на обязательную долю в наследстве, которая составляет не менее половины от того, что он имел бы при наследовании по закону. Наличие у него другой собственности не влияет на его право получить обязательную долю в наследстве. Мама может подарить при жизни Вам свое имущество.
СпроситьДом находился в собственности мамы. Я заявил своё право на наследство, а отец пенсионер, проживающий в доме не пошёл оформлять свою часть наследства. Может ли он подарить мне свою часть дома или завещать её не оформляя наследства?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202302/11/30x30/a43a64afd61b54d9cafa4a40d21a909f.jpg)
Здравствуйте Игорь!
Чтобы избежать в будущем проблем, оформить должным образом долю отца, а потом договор дарения его доли на вас.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/28/30x30/aa5ea87f71e05403fab6f3d03ed99a15.jpg)
Нет, Ваш отец не может подарить свою долю в жилом доме, поскольку он не вступил в наследство, не стал собственником доли в жилом доме и, следовательно, не имеет права распоряжаться данным имуществом. Заключение сделки дарения возможно только после вступления Вашего отца в наследство и регистрации за ним права собственности на 1/2 долю дома.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/12/30x30/350537.jpg)
Завещать можно только то, что принадлежит на праве собственности. Соответственно пока вы не вступили в наследство, дом вам не принадлежит и вы его завещать не можете.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/И.png)
Ни подарить, ни завещать имущество, не зарегистрировав на него право, нельзя. Такую сделку необходимо будет признавать действительной в судебном порядке.
СпроситьЯ замужем во второй раз, муж пенсионер и я тоже. У меня от первого брака взрослая дочь, а у мужа от первого брака взрослые сын и дочь. Общих детей у нас нет. У меня в собственности (до брака полученная по наследству от матери) квартира, которую я хочу завещать только своей дочери (собственно в ней только дочь всегда жила и содержала).
1.Как мне завещатьквартиру только дочери, чтобы муж не имел права на эту квартиру (обязательная доля для пенсионеров тут будет присутствовать, я понимаю) ?
2. Если я напишу завещание на дочь, а мы с мужем умрем (не дай то Бог!) одновременно, будут ли дети мужа иметь право на часть моей квартиры, завещанной полностью дочери?
И в целом, я не понимаю наши законы! Мне по наследству от своей мамы досталась квартира, в которой жила я со своей дочерью, и которая должна быть только ее. Какое право мой муж имеет к моему полученному наследству, которое я хочу передать своей дочери?!
![](https://u.9111s.ru/uploads/202106/02/30x30/68d24304a8a411a34a88a0a5a1d1fad8.jpg)
Обойти обязательную долю мужа вам не удастся.
Законы критиковать не надо, их надо принимать такими, кикие они есть.
А над тем, чтобы подарить квартиру при жизни дочереи не думали?
СпроситьЗдравствуйте, Нина!
1. Завещание в пользу дочери, но обязательная доля будет присутствовать.
2. Не будут иметь право, потому что, в соответствии со ст.1146 ГК РФ: Доля наследника по закону, умершего до открытия наследства или одновременно с наследодателем, переходит по праву представления к его соответствующим потомкам в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 1142, пунктом 2 статьи 1143 и пунктом 2 статьи 1144 настоящего Кодекса, и делится между ними поровну. Не наследуют по праву представления потомки наследника по закону, лишенного наследодателем наследства (пункт 1 статьи 1119).
Внуки мужа будут наследовать по праву представления.
СпроситьЗдравствуйте, Нина.
Все имущество полученное супругом по безвозмездной сделке не является совместно нажитым имуществом и разделу не подлежит. Такое имущество будет принадлежать тому из супругов, на имя которого оформлен договор дарения.
С уважением.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201905/22/30x30/2908bd6304414d99a11c0b4ea37929f5.jpg)
Нет, родители не будут требовать, т.к они не наследники. Муж дочери не имеет право на квартиру, т.к. она получена в дар в период брака, является личным имуществом дочери, а не совместно нажитым.Совместно нажитое имущество, когда супруги из общих денег покупают квартиру. Ситуация у Вас простая и не надо ее осложнять.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200806/25/30x30/41075.jpg)
Завещание в Вашем случае не желательно. Либо дарение, либо договор ренты с пожизненным содержанием.
Муж не имеет права на Ваше недвижимое имущество лишь при разводе.
Дети мужа, если Вы их не усыновляли - не имеют права на Ваше имущество и следовательно Ваше имущество не наследуют. Они ( дети мужа) наследники имущества только своего отца.
Если наследство откроется одновременно у обоих супругов, то Ваша дочь будет наследовать лишь то имущество, которое принадлежит Вам( это при условии, что Ваш муж также не удочерял Вашу дочь).
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/20/30x30/5a86a9dcdab1a3295ab42eafc31b8582.jpg)
Завещатель вправе по своему усмотрению завещать имущество любым лицам, любым образом определить доли наследников в наследстве, лишить наследства одного, нескольких или всех наследников по закону, не указывая причин такого лишения. Завещатель вправе отменить или изменить совершенное завещание. Завещатель не обязан сообщать кому-либо о содержании, совершении, об изменении или отмене завещания.
Свобода завещания ограничивается правилами об обязательной доле в наследстве. Несовершеннолетние или нетрудоспособные дети наследодателя, его нетрудоспособные супруг и родители, а также нетрудоспособные иждивенцы наследодателя (на момент смерти), наследуют независимо от содержания завещания не менее половины доли, которая причиталась бы каждому из них при наследовании по закону (обязательная доля).
Завещание может быть признано судом недействительным по иску лица, права или законные интересы которого нарушены этим завещанием. Оспаривание завещания до открытия наследства не допускается. Не могут служить основанием недействительности завещания описки и другие незначительные нарушения порядка его составления, подписания или удостоверения, если судом установлено, что они не влияют на понимание волеизъявления завещателя.
Недействительным может быть как завещание в целом, так и отдельные содержащиеся в нем завещательные распоряжения. Недействительность отдельных распоряжений, содержащихся в завещании, не затрагивает остальной части завещания, если можно предположить, что она была бы включена в завещание и при отсутствии распоряжений, являющихся недействительными.
Недействительность завещания не лишает лиц, указанных в нем в качестве наследников или отказополучателей, права наследовать по закону или на основании другого, действительного, завещания.
Фактически, исходя из правоприменительной практики, реальны только следующие основания оспаривания завещания:
- статья 177 ГК РФ: Недействительность сделки, совершенной гражданином, не способным понимать значение своих действий или руководить ими;
- несоблюдение формы составления и (или) удостоверения завещания;
- нарушение завещанием прав обязательных наследников.
Естественно, указанные обстоятельства подлежат доказыванию в суде.
СпроситьСпасибо за ответ и за идею.
Я бы подарила, но не знаю, будет ли тогда квартира только дочери или ее муж тоже будет иметь право как на совместно нажитое имущество (или если умрет муж дочери и его пенсионеры родители будут требовать свою долю от подаренной мной квартиры.
И хотелось бы услышать ваш ответ на мой вопрос под номером 2.
А критиковать наши законы я буду, потому как уж очень много в них и недоделок и противоречий, а порой и полной глупости. Думаю, что вам, как юристу это даже лучше знать, чем кому бы то ни было.
Спросить
Как долго можно подать в суд на пересмотр долей в наследстве - история с несогласными наследниками
В течение какого времени после вступления в права на наследство, один наследник может подать в суд на другого наследника для пересмотра их долей в наследстве. Т.к. одному из наследников (мужу покойной) кажется, что он имеет право на 3/4 наследства своей жены (квартры), а племянница жены имеет право только на 1/4 наследства. Хотя его жена в своем завещании указала, что все свое имущество завещает своей племяннице, а не мужу. Ранее (4.5 года тому назад) нотариально наследство разделили поровну. По обоюдному согласию согласию. Наследники: муж-пенсионер и племянница, инвалид 3 группы.
Вот по истечении 6 месяцев со дня открытия наследства можете обращаться в суд с определением долей
Статья 1165. Раздел наследства по соглашению между наследниками
1. Наследственное имущество, которое находится в общей долевой собственности двух или нескольких наследников, может быть разделено по соглашению между ними.
К соглашению о разделе наследства применяются правила настоящего Кодекса о форме сделок и форме договоров.
2. Соглашение о разделе наследства, в состав которого входит недвижимое имущество, в том числе соглашение о выделении из наследства доли одного или нескольких наследников, может быть заключено наследниками после выдачи им свидетельства о праве на наследство.
Государственная регистрация прав наследников на недвижимое имущество, в отношении которого заключено соглашение о разделе наследства, осуществляется на основании соглашения о разделе наследства и ранее выданного свидетельства о праве на наследство, а в случае, когда государственная регистрация прав наследников на недвижимое имущество была осуществлена до заключения ими соглашения о разделе наследства, на основании соглашения о разделе наследства.
3. Несоответствие раздела наследства, осуществленного наследниками в заключенном ими соглашении, причитающимся наследникам долям, указанным в свидетельстве о праве на наследство, не может повлечь за собой отказ в государственной регистрации их прав на недвижимое имущество, полученное в результате раздела наследства.
Комментарий ГАРАНТа
См. комментарии к статье 1165 ГК РФ
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201611/27/30x30/262072.jpg)
В суд обратиться всегда можно, но в данном случае результат будет отрицательный.
СпроситьНе правильно как то поделили.Завещать умершая могла лишь свое имущество,то есть 1\2 часть квартиры,НО есть супружеская доля и обязательная доля в наследстве.Кроме того не указано было ли при жизни поделена( выделена) доля каждого в квартире,было ли поделено имущество супругов,находилась ли племянница на иждивении,являясь инвалидом 3 группы.Так как муж Кроме супружеской доли мог претендовать и на обязательную долю в наследстве,так как являлся пенсионером.Но вопрос сложный. Лучше с документами на очную консультацию к юристу ,адвокату,в Вашем городе.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/200804/29/30x30/41027.jpg)
Срок исковое давности прошел. Тем более было заключено соглашение между наследниками. Полагаю, что шансов на перераспределение долей практически нет
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202106/02/30x30/68d24304a8a411a34a88a0a5a1d1fad8.jpg)
Ему была положена 1\2 супружеская доля и по 1\4 каждому наследнику.Но поскольку прошел срок исковой давности для оспаривания перепектив судубных я лично не вижу.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202106/02/30x30/68d24304a8a411a34a88a0a5a1d1fad8.jpg)
"Ранее (4.5 года тому назад) нотариально наследство разделили поровну. по обоюдному согласию "
Все =поезд с дальнейшим разделом уже давно ушел.
СпроситьПрошло 5 лет после смерти женщины. Её муж и племянница (по завещанию) получили в наследство по 1/2 доли квартиры (свидетельства имеются на руках у обоих с 2007 года), в которой проживали женщина и её муж. Квартиру они приобретали в браке. В настоящее время муж продолжает проживать в этой квартире. Может ли он через суд потребовать пересмотреть разделение квартиры в новых соотношениях, например: ему - 3/4, а племяннице - 1/4? И какая практика принятия решений в этом случае в суде?
СпроситьОбъект наследства-квартира, приобретенная супругами в браке.
5 лет назад умирает супруга, которая в завещании все свое имущество завещает племяннице.
4.5 года тому назад нотариально наследство разделили поровну (свидетельства на 1/2 доли квартиры на руках у обоих наследниках) по обоюдному согласию наследников: муж умершей,-пенсионер и племянница, инвалид 3 группы. Сейчас муж проживает в этой квартире и заявляет, что ему должно принадлежать 3/4 квартиры.
Может ли он через суд в настоящее время оспаривать ранее установленные нотариально доли?
СпроситьИмущество принадлежит отцу. Если отец оформит дарственную на свою дочь, будет ли иметь её муж право на часть имущества?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Д.png)
Существует ли какой-то документ, позволяющий исключить наследника первой очереди из наследства?
Я замужем, мы с мужем приобретаем общую недвижимость в равных долях, также у меня есть имущество, доставшееся мне в наследство от матери. Я бы хотела, чтобы в случае моей смерти отец не учавствовал в наследстве, т.е. не смог бы претендовать на уже имеющееся у меня имущество и на все то, что я в течение своей жизни буду приобретать. Ему до пенсии 1,5 года, будет ли он иметь право на обязательную долю после выхода на пенсию, если я исключу его из наследства?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/26/30x30/299794.jpg)
Вы вправе завещать свое имущество любому лицу (лицам) на основании ст 1118 ГК РФ
При этом наследование будет осуществляться по завещанию, а не по закону.
Право на обязательную долю пенсионер имеет.
Но других вариантов у вас нет.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
Будет иметь право на обязательную долю.
Статья 1149 ГК РФ. Право на обязательную долю в наследстве
1. Несовершеннолетние или нетрудоспособные дети наследодателя, его нетрудоспособные супруг и родители, а также нетрудоспособные иждивенцы наследодателя, подлежащие призванию к наследованию на основании пунктов 1 и 2 статьи 1148 настоящего Кодекса, наследуют независимо от содержания завещания не менее половины доли, которая причиталась бы каждому из них при наследовании по закону (обязательная доля).
СпроситьДобрый вечер, Ирина Александровна! В данной ситуации Вам необходимо обратить внимание на ст. 1117 Гражданского кодекса РФ Не наследуют ни по закону, ни по завещанию граждане, которые своими умышленными противоправными действиями, направленными против наследодателя, кого-либо из его наследников или против осуществления последней воли наследодателя, выраженной в завещании, способствовали либо пытались способствовать призванию их самих или других лиц к наследованию либо способствовали или пытались способствовать увеличению причитающейся им или другим лицам доли наследства, если эти обстоятельства подтверждены в судебном порядке.
Однако граждане, которым наследодатель после утраты ими права наследования завещал имущество, вправе наследовать это имущество.
Либо определить круг наследников путем составления завещания.
Но в Гражданском кодексе РФ имеется оговорка, установленная ч. 1 ст. 1149, а именно Несовершеннолетние или нетрудоспособные дети наследодателя, его нетрудоспособные супруг и родители, а также нетрудоспособные иждивенцы наследодателя, подлежащие призванию к наследованию на основании пунктов 1 и 2 статьи 1148 настоящего Кодекса, наследуют независимо от содержания завещания не менее половины доли, которая причиталась бы каждому из них при наследовании по закону (обязательная доля).
При этом согласно ч. 4 ст. 1149 Гражданского кодекс РФ если осуществление права на обязательную долю в наследстве повлечет за собой невозможность передать наследнику по завещанию имущество, которым наследник, имеющий право на обязательную долю, при жизни наследодателя не пользовался, а наследник по завещанию пользовался для проживания (жилой дом, квартира, иное жилое помещение, дача и тому подобное) или использовал в качестве основного источника получения средств к существованию (орудия труда, творческая мастерская и тому подобное), суд может с учетом имущественного положения наследников, имеющих право на обязательную долю, уменьшить размер обязательной доли или отказать в ее присуждении.
Также Ваши наследники путем подачи искового заявления могут попытаться признать его недостойным наследником.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/20/30x30/0636e3ebb154e95e0638fd888f5985ce.jpg)
Добрый вечер!
Минимизировать претензии отца возможно, составив завещание. Однако право на обязательную долю в наследстве у отца сохранится (с момента выхода на пенсию по возрасту). Поэтому единственный шанс избежать наследования отцом - не иметь имущества, оформленного на Вас, или имущества, в котором возможно выделение Вашей доли.
Однако в п. 4 ст. 1149 ГК РФ имеется оговорка:
Если осуществление права на обязательную долю в наследстве повлечет за собой невозможность передать наследнику по завещанию имущество, которым наследник, имеющий право на обязательную долю, при жизни наследодателя не пользовался, а наследник по завещанию пользовался для проживания (жилой дом, квартира, иное жилое помещение, дача и тому подобное) или использовал в качестве основного источника получения средств к существованию (орудия труда, творческая мастерская и тому подобное), суд может с учетом имущественного положения наследников, имеющих право на обязательную долю, уменьшить размер обязательной доли или отказать в ее присуждении.
Рассчитывать на 100% применение судом этого пункта не стоит, но необходимо иметь его ввиду.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
Я бы хотела, чтобы в случае моей смерти отец не учавствовал в наследстве, т.е. не смог бы претендовать на уже имеющееся у меня имущество и на все то, что я в течение своей жизни буду приобретать
________________________
Право на обязательную долю в наследстве имеет наследник из числа наследников первой очереди (ст. 1149 ГК) если на период открытия наследства он достиг нетрудоспособного возраста.
Чтобы исключить гарантированно вашего отца из числа наследников, вы вправе произвести отчуждение имеющегося у вас в собственности имущества другому - желательному для вас - лицу. То есть распорядиться своим имуществом.
Если вы завещаете имущество - то отец будет иметь право на обязательную долю, причем согласно ст. 1149 ГК ч. 2 - 2. право на обязательную долю в наследстве удовлетворяется из оставшейся незавещанной части наследственного имущества, даже если это приведет к уменьшению прав других наследников по закону на эту часть имущества, а при недостаточности незавещанной части имущества для осуществления права на обязательную долю - из той части имущества, которая завещана.
Завещайте, например, квартиры, имущество от матери желательному наследнику. Тогда обязательная доля будет удовлетворятся из незавещанного имущества.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201004/13/30x30/41947.jpg)
Ирина Александровна ст. 1149 ГК РФ позволяет отцу претендовать на обязательную долю даже при наличии завещания после выхода на пенсию .
Для того , чтобы он был признан недостойным наследником ст 1117 ГК РФ необходимо иметь веские основания .
Какие варианты есть :
Если доверяете мужу ,то оформляйте все на него и составляйте брачный договор , что все приобретенное на его имя не является совместной собственностью супругов .
Если есть дети , то лучше оформляйте на них .
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Вам поможет пожизненная рента.
ГК РФ
Статья 596. Получатель пожизненной ренты
1. Пожизненная рента может быть установлена на период жизни гражданина, передающего имущество под выплату ренты, либо на период жизни другого указанного им гражданина.
2. Допускается установление пожизненной ренты в пользу нескольких граждан, доли которых в праве на получение ренты считаются равными, если иное не предусмотрено договором пожизненной ренты.
В случае смерти одного из получателей ренты его доля в праве на получение ренты переходит к пережившим его получателям ренты, если договором пожизненной ренты не предусмотрено иное, а в случае смерти последнего получателя ренты обязательство выплаты ренты прекращается.
3. Договор, устанавливающий пожизненную ренту в пользу гражданина, который умер к моменту заключения договора, ничтожен.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202106/02/30x30/68d24304a8a411a34a88a0a5a1d1fad8.jpg)
Немного не в тему ответов на ваш вопрос.но все таки мой совет. Вы завтра., извините. умирать не собираетесь. Вот перед смертью, живите 100 лет, и подарите имущество тому., кому захотите его оставить Тогда не будет и наследства.и отец его не получит.
Статья 1112. Наследство
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 61] [Статья 1112]
В состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200808/15/30x30/41113.jpg)
Пожизненная рента, как было указано моим колегой Вам не поможет, т.к. Вы замужем, и имеете совместно нажитое в период брака имущество.
Умалять в правах человека законодательство РФ не позволяет.
Право на обязательную долю в наследстве Ваш отец иметь будет
Статья 1149. Право на обязательную долю в наследстве
1. Несовершеннолетние или нетрудоспособные дети наследодателя, его нетрудоспособные супруг и родители, а также нетрудоспособные иждивенцы наследодателя, подлежащие призванию к наследованию на основании пунктов 1 и 2 статьи 1148 настоящего Кодекса, наследуют независимо от содержания завещания не менее половины доли, которая причиталась бы каждому из них при наследовании по закону (обязательная доля).
2. Право на обязательную долю в наследстве удовлетворяется из оставшейся незавещанной части наследственного имущества, даже если это приведет к уменьшению прав других наследников по закону на эту часть имущества, а при недостаточности незавещанной части имущества для осуществления права на обязательную долю - из той части имущества, которая завещана.
3. В обязательную долю засчитывается все, что наследник, имеющий право на такую долю, получает из наследства по какому-либо основанию, в том числе стоимость установленного в пользу такого наследника завещательного отказа.
4. Если осуществление права на обязательную долю в наследстве повлечет за собой невозможность передать наследнику по завещанию имущество, которым наследник, имеющий право на обязательную долю, при жизни наследодателя не пользовался, а наследник по завещанию пользовался для проживания (жилой дом, квартира, иное жилое помещение, дача и тому подобное) или использовал в качестве основного источника получения средств к существованию (орудия труда, творческая мастерская и тому подобное), суд может с учетом имущественного положения наследников, имеющих право на обязательную долю, уменьшить размер обязательной доли или отказать в ее присуждении.
Будет ли возможность признать Вашего отца, в соответствии со ст.1117 ГК РФ недостойным наследником - будет видно при открытии наследства.
Но почему столько пессимизма в вопросе? Вы не рассчитываете прожить более, нежели Ваш отец?
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Дарите свою собственность, чтобы наследника первой очереди исключить из наследников этого имущества.
Ст. 1149 ГК РФ указывает: "Несовершеннолетние или нетрудоспособные дети наследодателя, его нетрудоспособные супруг и родители, а также нетрудоспособные иждивенцы наследодателя, подлежащие призванию к наследованию на основании пунктов 1 и 2 статьи 1148 настоящего Кодекса, наследуют независимо от содержания завещания не менее половины доли, которая причиталась бы каждому из них при наследовании по закону (обязательная доля)."
Т. е. необязательно пенсионером быть для обязательного наследника - можно и инвалидность получить мужчине до 60 лет, чтобы быть наследником по закону вне зависимости от содержания завещания.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201705/04/30x30/310567.jpg)
Пишите завещание, но не дарите безоглядно всю недвижимость ради того, чтобы в будущем, в случае Вашей смерти, обойти обязательную долю отца. Дарение недвижимости при жизни очень неразумно, тем более мужу, или даже и детям. Убедилась на практике.
С уважением, адвокат Курилова М.А. Курск.
СпроситьОдинокая женщина хочет завещать свою квартиру своим двоюродным сестрам. Все сестры примерно одного возраста. В случае смерти сестер до вступления в наследство, будут ли их дети иметь право на это наследство. Или лучше сразу завещать квартиру детям сестер? .
![](https://u.9111s.ru/uploads/200407/21/30x30/40762.jpg)
Добрый день, Екатерина!
В соответствии с положениями статьи 1121 Гражданского кодекса РФ - Завещатель может совершить завещание в пользу одного или нескольких лиц, как входящих, так и не входящих в круг наследников по закону.
Завещатель может указать в завещании другого наследника (подназначить наследника) на случай, если назначенный им в завещании наследник или наследник завещателя по закону умрет до открытия наследства, либо одновременно с завещателем, либо после открытия наследства, не успев его принять, либо не примет наследство по другим причинам или откажется от него, либо не будет иметь право наследовать или будет отстранен от наследования как недостойный.
Воспользуйтесь правом подназначить наследников.
С уважением,
Г.П. Пономарев.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201408/09/30x30/96797.jpg)
да, тк она входит в круг лиц, которым положена обязательная доля (если она пенсионерка по возрасту)
Спросить, будет ли он как инвалид иметь право на обязательную долю?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251790.jpg)