Необходимо ли оплачивать ремонт, если я не давал согласие на него при сдаче телефона на диагностику?
Сдал телефон на диагностику, а мне кроме диагностики произвели ремонт и требуют денег за ремонт. Согласование о ремонте со мной не было. Могу ли я не оплачивать ремонт.
Здравствуйте. Да, вы можете не оплачивать ремонт. У вас же есть на руках акт сдачи телефона и там должны быть прописаны работы, которые вы желаете, чтобы произвел СЦ. Если будут отказываться отдавать телефон, пишите претензию. А затем, в зависимости от результатов, можно идти в суд.
СпроситьГригорий, можете конечно заявить претензии о не запланированных работах по ремонту. Но решать Вам, если он действительно требовал ремонта, то... Но и могут просто накрутить сумму.
С любой ситуации всегда можно найти выход. Удачи Вам и всего самого наилучшего!
СпроситьОбратился в организацию по ремонту техники. Позвонил им и договорился о цене и сроках (1-3 дня), что было важным условием, несколько раз уточнил это.
Отдал им свой гаджет, взамен получил договор.
Прошла неделя моих звонков, они не отвечают на вопросы, просто говорят, мол, минутку, и переводят ожидать на час-два-три.
Ремонт не произведен, вернуть вещь они отказываются: надо оплатить диагностику.
Вопрос: как я могу вернуть свое имущество, не оплачивая то, о чем мы не договаривались?
P.S. Мне диагностика была не нужна, я уточнял, когда звонил, что я знаю причину, мне нужно лишь заменить одну конкретную детальку на другую. И все.
Согласно п. ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Как видите, в указанной статье ничего не указано про диагностику (проверку качества) и компенсацию. Таким образом, требование об оплате товара — незаконно. Кроме того, в соответствии со ст. 16 указанного закона, Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Учитывая, что законом предусмотрена их обязанность на безвозмездную проверку качества товара — условие о ее оплате незаконно. Таким образом, Вам необходимо направить в адрес организации требование о возврате Вашего товара. В случае неисполнения требования — Вы можете написать в региональный отдел по защите прав потребителей, прокуратуру и отдел полиции о проведении проверок по данным фактам.
СпроситьОтдал телефон на диагностику неисправности а его отремонтировали без моего оповещения а ремонт мне делать не нужно было а только диагностика как мне быть?
Если эти услуги Вами не были согласованы и это прослеживается из заключенного с сервисом договора (квитанции), то Вы вправе не оплачивать эти услуги.
779 ГК РФ.-По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
СпроситьДобрый день. Сложилась такая ситуация. 3 месяца назад купила смартфон в салоне связи. 2 недели назад поздно вечером телефон упал в воду, после этого перестал включатся экран. По гарантии сдать телефон не получится, т.к в гарантийном талоне написано, что гарантия действует если есть недостатки по вине производителя, а если попала вода то это моя вина, образно говоря. На следующее же утро я сразу же сдала телефон в центр по ремонту телефонов, озвучили стоимость 2000 р, через пару дней позвонили и сказали, что телефон почистили и он не работает, согласна ли я на продолжение ремонта, замена подсветки и еще что то с экраном, я согласилась. Сказали будет стоить 4000 руб.
В квитанции которую мне дали написанно:"Клиент принимает на себя риск, связанный с возможным появлением в данной аппаратуре дефектов, указаных в квитанции о приеме, а так же возможной полной или частичной утраты работоспособности аппарата или его отдельных узлов и блоков в процессе ремонта, в случае грубых нарушений пользователем условий эксплуатации аппаратуры, наличия следов коррозии, попадание влаги или механических повреждений. Также клиент берет на себя риски, связанные с проблемами при разблокировке от операторов, мастерская не несет финансовой ответственности при потери работоспособности такого аппарата.
На днях, мне должны позвонить с этой мастерской. Я должна буду заплатить 4 тыс. руб, но как мне поступить если телефон не будет работать? Получается что я останусь и без телефона и без денег. Могу ли я подать иск на эту мастерскую? И как разрешить эту ситуацию?
Доброго времени суток, уважаемый посетитель
Безусловно если он перестанет работать в пределах гарантийного срока, то тогда Вам надо писать претензию и сдать его на проверку качества им.
Если даже они скажут, что это Ваша вина, то можете провести независимую экспертизу, и потом обратиться в суд
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьУважаемая Ксения! Ваш телефон сколько стоил при его покупке? Этот телефон имеет защиту от пыли, влаги и т.п. гарантии. Официально обратитесь в ремонтную мастерскую с претензией возвратить Вам все полученные от Вас мошенническим путем деньги и телефон. Укажите, что в судебном порядке будете требовать возмещение не только материального ущерба, но и компенсацию морального вред, например в сумме 100 тыс. руб., а также выплату в Вашу пользу штрафа в размере 50% от суммы заявленных в претензии требований. Также укажите, что обратитесь по факту мошенничества в правоохранительные органы. На вырученные день купите себе новый хороший телефон позвоните нам по тел. 8 (903) 845-86-72. . Удачи Вам и процветания!
СпроситьДоброго времён суток! В том случае, если не будет работать пишите претензию о возврате потраченной суммы денег, если добровольно не вернут, обращайтесь в суд. Всего Вам хорошего и спасибо за обращение на сайт 9111 за оказанием юридической помощи.
СпроситьТелефон стоит 11990 рублей. Дело в том, что телефон упал в воду, и были залиты все разъемы и под зарядное устройство и под сим-карту. Это моя вина, любая экспертиза скажет. Деньги я еще не заплатила за ремонт мастерской, я должна буду их заплатить когда приду за телефоном, но если они не починят его и он не будет работать, стоит ли мне платить за ремонт или идти подавать иск?
СпроситьДоброго времени суток, уважаемый посетитель
Безусловно Вам сначала надо будет проверить телефон, а потом оплачивать
Вместе с тем смотрите чтоб у Вас обязательно было условие о гарантии
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьЕсли не будет работать-однозначно платить Вы ничего не должны. Всего Вам хорошего и спасибо за обращение на сайт 9111 за оказанием юридической помощи.
СпроситьЯ сдал ноутбук в диагностику в сервисный центр, по прайсу диагностика стоит 500 рублей. С меня взяли 1000 с учётом того что, после диагностики, если я соглашаюсь с ремонтом эти деньги идут в стоимость ремонта, а диагностика становится бесплатной. Сейчас же проблему нашли, способен я ее устранить сам. Но с меня требуют ещё за разборку и сборку 1000 рублей, о которой речи не было и я не просил об этом (вся диагностика могла провестись даже без сборки и разборки), и в прайсе она идёт как отдельная услуга. Итого 1500, с меня требуют ещё 500 рублей, либо ноутбук не отдадут, т.к. не оплачены проделанные работы. Как быть в данном случае?
Здравствуйте, Даниил!
Если Вы не согласовывали отдельную услугу и ее стоимость, то требования сервиса являются неправомерными.
Спросить10.2020 был сдан телефон на ремонт и проверку качества. 14.11.2020 телефон был возвращён с царапинами и сколом краски. Была написанно претензия, но ответа на 28.11.2020 я так и не получил. За грамотное составление бумаг буду благодарен.
Ответ отключен модератором
Ответ отключен модератором
Здравствуйте!
Поскольку претензия была подана. На данный момент обращайтесь в суд с исковым заявлением. Вы можете взыскать неустойку, возмещение за телефон (ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"), компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей"), а также судебные расходы (при их наличии). Госпошлины за рассмотрение дела платить не придется. Иск можно подать по месту своего жительства.
СпроситьЗдравствуйте!
Все зависит от того, что Вы указали в своей претензии.
В принципе Вам ничего не мешает принять телефон, указав в акте приема-передачи, все выявленные дефекты при его приемке.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 31.07.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В дальнейшем самостоятельно провести экспертизу телефона, для определения последствий причиненных повреждений (каким образом они влияют на работоспособность телефона, имеются ли основания говорить об утрате отдельными элементами аппарата, своих функций) и определить сумму на которую снизилась стоимость телефона. Если эксперт придет к выводу, что в результате полученных повреждений использование экрана затруднительно, а сами повреждения нарушают его работу — можно требовать возмещение полной стоимости экрана, включая расходов по его замене. Если будет указано. Что царапина на работоспособность не влияет — то требуете компенсировать Вам сумму на на которую понизилась стоимость телефона.
При отказе — придется уже обращаться в суд.
Берегите себя и всего Вам хорошего!
СпроситьЗдравствуйте Денис.
Значит нужно писать иск, изготовить в суд.
Так как продавец не качественного товара отказывается удовлетворять ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать с продавца не качественного товара ваши убытки и штраф 50 процентов уплаченных вами днег за товар. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. А от в рамках иска в суд в судебном заседании вы можете заявить ходатайсто о проведении экспертизы товара ст.79 ГПК РФ, выводы которой для суда в вопросе дефектов, хотя и не будут иметь заранее установленной силы, но будут иметь значение в качестве допустимых доказательств, - значение для разрешения вашего вопроса.
СпроситьЗдравствуйте, Денис! Согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей и ст.15, 1064 ГК РФ Вы вправе потребовать расторжения договора купли-продажи в связи с существенным нарушением его условий. Претензию может помочь составить любой юрист сайта.
СпроситьЗдравствуйте, Денис!
Так как вы уже предприняли все действия по урегулированию спора в досудебном порядке, теперь необходимо обращаться в суд в соответствии со ст. 131-132 ГПК РФ.
Ответ на претензию вам обязаны были дать в течение 10 дней, сроки вышли, необходимо обращаться в суд.
1. Составляете иск о возврате средств за порчу телефона, указываете сумму, за которую вы его приобретали.
2. Возможно имеются чеки, с указанием цены телефона.
3. Прикладываете доказательства, подтверждающие, что телефон был сдан в надлежащем состоянии, а приняли его с царапинами (фото например)
4. Требуете не только возмещение средств за телефон, но и моральный вред (ст. 151 ГК РФ), а также неустойку 50 % (штраф за отказ от добровольного урегулирования спора) и судебные расходы (услуги юриста по подготовке иска).
ст. 15 ГК РФ,
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Иск можете подать по месту своего жительства (ст. 29 ГПК РФ).
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой статьи 30 настоящего Кодекса.
Государственную пошлину оплачивать не нужно (ст. 333.35 НК РФ)
Можете обратиться к любому юристу сайта и вам помогут разработать иск (ст. 779 ГК РФ).
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте, Денис!
Теперь только в суд обращаться с иском на основании ст.131,132 ГПК РФ.Так как Вами подавалась претензия. Ст.18 закона О защите прав потребителей. Через суд можно вернуть деньги за телефон, взыскать компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки и штраф 50 процентов. Для грамотного составления иска обратитесь к любому юристу сайта в личку, ст.779 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте Денис
В описательной части при сдачи телефона на ремонт и проверку качества должно было быть отражено в каком состоянии сдан телефон.
При получении его так же где то на бумаге так же должно было быть отражено то в каком состоянии получен.
В результате у вас есть право на обращение в суд с иском со ссылкой на ст.18
Закона РФ "О защите прав потребителей", с возмещением денег, убытков и компенсации морального вреда.
СпроситьЗдравствуйте.
Денис, а Вы какую бумагу планируете составлять? Если уже подавали письменную претензию с указанием Ваших требований, то теперь Вы можете обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и с иском в суд.
Если нужна помощь в составлении, то Вам необходимо к юристам обращаться через личные сообщения, договариваться о стоимости услуги.
По сути Вашего вопроса. Вы указали, что телефон был сдан в ремонт (значит, в соответствии со ст.20 Закона о защите прав потребителей). При приемке телефона Вам должны были выдать акт, в котором должно быть описание внешнего вида.
Вы не указываете, забрали Вы телефон или нет и когда конкретно была вручена Ваша претензия.
Если Вы в ней предъявили требования о возврате денег, то на ответ у магазина есть 10 дней в соответствии со ст.22 Закона о защите прав потребителей. Магазин может ответить Вам в последний день этого срока и отправить письмо почтой. В этом случае срок получения Вами письма может быть увеличен в зависимости от сроков почтовых пересылок.
Также важно понимать, какой документ был оформлен при возврате Вам телефона в таком виде, и что в нем было указано, зафиксировали ли Вы сразу же, что из ремонта телефон Вам вернули со сколами и повлияли ли эти повреждения на работоспособность телефона, устранен ли недостаток, с которым Вы обратились изначально.
СпроситьДобрый день! Вы можете обратиться к любому юристу на сайте за помощью в составлении притензии.
СпроситьМожете выбрать себе представителя на сайте, обратившись в личные сообщения в порядке ст.779 ГПК РФ. Вы получите быструю и качественную юридическую помощь. Многие юристы сайта предоставляют скидки авторам VIP-вопросов. Читайте мой вам ответ выше и под ответом авто подпись. Удачи Вам!
СпроситьВ результате у вас есть право на обращение в суд с иском со ссылкой на ст.18
Закона РФ "О защите прав потребителей", с возмещением денег, убытков и компенсации морального вреда.
Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера и т.д.) за нарушение прав потребителя предусмотрена ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1.
СпроситьСдала телефон на проверку качества требовала возврата денег уже прошло больше 20 дней до сих пор ответа нету. Мне звонил работник с этого сервисного центра в котором проводит экспертизу сказал что телефон работает все в приделах нормы, Хотя в характеристиках заявлено время зарядки 03:00 а по факту заряжает четыре у меня говорит что это в приделах нормы я с этим не согласна. Письменного заключения от них и так не получила сам магазин мне не звонил. Как мне поступить если в договоре указано срок экспертизы 20 дней времени прошло уже больше ответа никакого от них нету. Телефон взяла в кредит поэтому расторгнуть договор сними скорее всего будет невозможно я бы хотела или поменять на точно такую же модель или на какую-то другую модель ремонт телефона меня не устраивает, я не хочу ремонтированный телефон сдала телефон на второй день после обнаружения неполадки.
Уже поздно. Договор не расторгнуть так просто и не обменять товар, т.к. прошло 15 дней. Вас "развели" на "проверку качества" и пропущен драгоценный срок в 15 дней. А все потому, что телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если одно из указанных оснований будет имеет место, то Вы вправе вернуть деньги либо обменять технически сложный товар ненадлежащего качества. В противном случае придется предъявлять требование устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены.
А сейчас для этого остается только предъявлять требование устранения недостатка, если он возникнет.
СпроситьУважаемая Анастасия г. Краснодар!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи телефона;
2)О возврате денежных средств уплаченных за телефон;
3)О выплате вам неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 24.05.2018 г.
СпроситьЗдравствуйте, в отношении телефона, который является технически сложным товаром, все не так просто, и расторгнуть договор вы просто так не можете. Необходимо, чтобы в телефоне был выявлен, например, существенный недостаток товара, тогда у вас появится такое право.
Однако, если вы не согласны с результатами проведенной экспертизы со стороны продавца, вы можете провести свою, независимую экспертизу.
Если будут основания, то на основании вашей экспертизы вы сможете обратиться в суд с иском о расторжении договора и возврате вам денежных средств.
Ст.18 закона о защите прав потребителей.В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьПодавайте письменную претензию о возврате денег на основании статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Претензию можете подать лично. Тогда себе оставьте экземпляр заявления с отметкой продавца о получении. Либо направьте почтой заказным письмом с уведомлением и описью вложения. В течение 10 дней ВАм обязаны вернуть деньги. В случае неудовлетворения требования взыскивайте деньги, неустойку через суд и компенсацию морального вреда.
СпроситьТелефон - технически сложный товар. И есл и Вы его сдал и на ремон т в течение 14 дней после покупки, то можете требовать вернуть деньги или обменять. Здесь не важно в какой срок вы обратились именно после того как заметили недостатки, важно в какой срок после приобретения. И если Вы обратились после покупки после окончания 14 дневного срока после покупки, т о можете требовать бесплатного ремонта только. Вернуть деньги или обменять Вам его могут только в строго установленных случаях (существенный недостаток, неоднократный ремонт)
После предъявления претензии обращайтесь в суд. Если не согласны с экспертизой продавца Вы можете её оспорить уже всуд. Тот,кто проиграет дело, возместить должен расходы.
Факт приобретения телефона в кредит здесь не является сам по себе основанием для отказа. Ст.18 Закона О защите прав потребителей.
СпроситьВ соответствии со ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей" в случае отказа в возврате денег за телефон вам следует обратиться в суд с иском о защите прав потребителей. Иск вы имеете право подать по вашему месту жительства, что весьма удобно для вас. Также можно взыскать моральный вред и штраф за отказ в удовлетворении в добровольном порядке законного требования потребителя. Так что расскажите об этом продавцу, и вполне возможно, что он передумает и вернет вам деньги добровольно.
СпроситьВ статье 18 закона Р Ф О защите прав потребителей В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Если с момента покупки телефона прошло более 15 дней то требовать обмена телефона можно в следующих случаях: обнаружение "существенного недостатка" товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
""Существенный недостаток товара (работы, услуги),
недостаток технически сложного товара
""13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
СпроситьОтвет отключен модератором
Здравствуйте, вы обратились к продавцу в обусловленный законом срок - то есть в пределах 15 дней, который дает вам закон о защите прав потребителя (ст. 18) если вы обнаружили в технически сложном товаре - телефоне-недостатки. Естественно, что за 2 дня недостатки не могли появиться по вашей вине. Однако, если сейчас вы обратитесь в суд. то придется доказывать, что сдавали телефон не для ремонта, а для замены его на другой товар. Таким доказательством является письменная претензия.
Поэтому, если претензия у вас есть (с распиской продавца о получении первого экз. претензии) то доказать ваши требовать в суде будет не сложно. И шансы на выигрыш дела - хорошие. Если таковой претензии нет, то доказать, что вещь сдавали не в ремонт будет практически невозможно, увы.
СпроситьА если мне дадут заключение в котором будет написано что телефон исправен что все в приделах нормы а я с этим не согласна получается магазин откажется за свой счёт устранять дефекты как мне поступить в этом случае?
СпроситьАнастасия, в таком случае обращайтесь к эксперту, которому доверяете, чтобы он провел независимую экспертизу. Если результаты будут иные, то появятся основания для обращения в суд ст.131-132 ГПК РФ.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьВ суд тогда подавайте. Именно там можете оспорить эту экспертизу. Расходы понесет в итоге лицо, проигравшее по суду.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"
""Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
""1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
""отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение "существенного недостатка" товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
""Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
""2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
""3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(
""5. "Отсутствие" у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
""В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
""6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
СпроситьДобрый день.
Согласно пункту 2 статьи 470 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
Сотовые телефоны входят в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату (постановление Правительства № 55 и статья 25 Закона). Поэтому если телефон не имеет недостатков, возвратить его по той причине, что не подходит модель, нельзя. Если он окажется бракованным, то тогда вы сможете его обменять или возвратить. Необходимо Обращаться в суд и заявлять повторную экспертизу. В случае обнаружения дефектов в период гарантийного срока продавец обязан товар заменить.
СпроситьВ этом случае обращайтесь к независимому эксперту, если готовы идти в суд, а как вариант можно обратиться в сервисный центр, авторизованный производителем, и получить заключение о недостатке товара без его устранения.
СпроситьСвои права всегда можно отстоять, доказав неисправность с помощью специалиста. То есть - в любом случае обратитесь в суд, госпошлину по закону о защите прав потребителей платить не нужно (ст. 17 ЗоЗПП РФ). Пригласите на суд специалиста - независимого - который и даст объективные показания. Либо просите назначить экспертизу недостатка товара.
СпроситьДобрый день. При сдаче телефона Вы должны были составить договор и акт передачи телефона. Если в акте передачи нет указания на то, что экран был разбит, значит смело предъявляйте претензию и требуйте устранить дефект за их счет.
СпроситьСервисный центр выдал мне заключение о невозможности ремонта мобильного телефона и отправил к продавцу.
Продавец хочет забрать телефон на экспертизу с возможной заменой на новый...
Но я не хочу больше аппарат этого производителя, а хочу возврата денег. Продавец утверждает, что у него нет возможности возврата средств. Правомочно ли это?
И в каком случае производится обмен товара, а в каком возврат денег?
С уважением, Мария.
Уважаемая Мария, г. Москва!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, экспертиза качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕсоблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 24.08.2011г
14:04 моск. вр.
СпроситьЗдравствуйте Мария пишите претензию, раньше я так понимаю не писали, в 2-экземплярах, с ссылкой на статью 503 ГК РФ, 18 Закона РФ " О зщаите прав потребителей" требуете расторгнуть договор купли-продажи, возврат денежных средств, по основанию что продан телефон ненадлежащего качества, более того имеет существенный недостаток согласно заключению сервсного центра, который выдал заключение о невозможности ремонта мобильного телефона! просить удовлетворить претензию в втечении 10 дней согласно ст. 22 Закона Рф " О защите прав потребителей"
там уже указываете что в случае неудовлетворения требвоаний будете обращаться в суд с вышеуказанными требюованиями а также с требованиями взыскания неустойки, компенсации морального вреда. если вам нужно могу оказать содействие в составлении нужных вам документов.
СпроситьЗдравствуйте Мария!
В каком случае требовать обмена и в каком случае требовать возврата денег, решаете ВЫ!, если обнаружили недостаток в товаре (ст 18 Закона о защите прав потребителей).
Продавец обязан удовлетворить Ваше требование, если не докажет Вашей вины в образование недостатка.
В целом заключение сервисного центра, если в нем содержится указание на производственный брак или отсутствие Вашей вины, может послужить экспертным заключением. Т.к Закон не устанавливает требований к содержанию заключения и требований к эксперту.
Если в заключение не указана причина возникновения недостатка, то продавец в праве произвести экспертизу, для выявления причины возникновения недостатка. Вы имеете право присутствовать при ее проведение.
Если продавец откажет Вам в праве присутствовать, данное заключение не будет иметь значения т.к.доказательство получено с нарушением Закона.
Перед сдачей телефона продавцу, тщательность опешите его: отсутствие следов влаги (индикаторы влаги на аккумуляторе, корпусе), следов явного вскрытия, трещин и тп. Факт наличия недостатка в Вашем случае доказывается заключением сервиса.
Спросить