Вопрос лицензирования при продаже деталей или запчастей для чужого товара
Можно ли продавать свои запчасти или дополнительные детали к чужому товару? То есть товар уже существует, бренд известный, но запчасти у меня оригинальные, не клон и не аналог уже существующих. Поясню примером. Есть кукла Барби. Можно ли шить для нее одежку или мастерить кукольный дом и продавать? Или есть конструктор делать к нему запчасти, которых нет в оригинальной комплектации? (предположим ЛЕГО) и можно ли в рекламе указывать, что эти детали подходят к конкретному конструктору? Или это только с разрешения владельцев?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202307/07/30x30/b54e2dd36ad8058188aac7a64013d1d1.jpg)
Доброго времени суток.
Уважаемая Ирина, Ю все это можно производить и делать только с разрешения держателя Логотипа.
Всего хорошего, удачи вам.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202207/23/30x30/19c6e2f1cdbb926c45ea2448ffaf171c.jpg)
Доброго времени суток!
Имеете право, в данном случае никакого разрешения правообладателя не требуется
Всего доброго, желаю удачи и всех благ!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201701/20/30x30/275991.jpg)
Добрый день
это будет гражданский контрафакт - то есть дело не возбудят но имущ. Ущерб взышщут
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
СпроситьУточню: на самих деталях чужой бренд ставить не планируется, это явно подделка была бы. бренд будет новый, свой. Просто можно ли указывать в рекламе, что подходит к тому или иному бренду? Можно ли по закону написать "домик подходит для кукол Барби" или лучше указать "подходит для пластиковых кукол высотой 20 см"?. а для примера с конструктором: "подходит к конструктору Лего" или лучше написать "подходит к конструктору с кубиками шириной 1 см". а дальше пусть сами потребители догадываются...
СпроситьВ одной известной социальной сети у меня есть своё сообщество, в котором я продаю рекламу. Часто ко мне обращаются продавцы с просьбой оформить рекламу товаров из Китая. Товары являются копиями известных брендов. У меня вопрос следующего характера. В каком формате можно размещать такую рекламу, чтобы избежать жалобы со стороны правообладателя бренда? Нужно ли в самой рекламе писать, Что товары являются копиями? Либо можно просто вообще не указывать бренд и тогда это не будет нарушением? Но на фотографиях видны логотипы опять же.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Н.png)
Добрый день. Ваш вопрос носит коммерческий характер. Обратитесь с очной консультацией к юристам. Но могу от себя добавить, что сфера авторского права сложна, и есть такая организация как ФАС с её очень большими штрафами. Отладьте свой бизнес в соответствие с законом. Звоните при необходимости.
СпроситьМне продали не оригинальный, восстановленный телефон (айфон), это выяснилось спустя несколько месяцев. Продали мне его с не оригинальной зарядкой и наушниками. Хотя заявлено было, что всё оригинальное. Вернуть уже нельзя, а телефон перестал работать. Как поступить?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Здравствуйте! В любом случае требуйте возврата.
Вам следует обратиться с жалобой в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или в органы прокуратуры (ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1.Спросить
Я купил подделку известного бренда, которую продавец выдавал за оригинальный товар, но не прямо, а косвенно. Т.е. продавец не сказал, что это оригинальный товар, однако на нем были надписи, соответствующие оригиналу. Я думал, что покупаю оригинальный товар. В ответ на мой вопрос о материале подошвы туфлей, (продавец не ответил точно, отвечал размытыми формулировками) он предложил мне для этого войти на официальный сайт производителя (сказав название фирмы) и посмотреть, какая подошва там. Так же сообщил, что "это не подделка", говоря о туфлях.
Сказано было буквально следующее: "Вы войдите на официальный сайт (название фирмы, произнесенное на русском), и посмотрите, какая там подошва, натуральная или нет, а туфли хорошие, это не подделка". На фото товара были туфли, на стельках которых было указано название фирмы: (название фирмы на английском) и надпись made in italy, что соответствует оригинальному товару. На официальном сайте этой компании продаются только оригинальные товары. Другой компании с таким названием в Италии нет.
Товар был куплен на Авито с доставкой по почте.
Продавец (частное лицо) отказывается признать, что продал подделку под видом оригинала, настаивает, что не говорил, что это оригинал, советует обращаться в суд.
Здесь вы можете посоветовать заказать товароведческую экспертизу, но это скорее всего бессмысленно т.к продавец после получения мной товара подтвердил, что товар не является оригинальным.
Хочу обратиться в суд с целью вернуть назад подделку продавцу и взыскать все убытки. Но понимаю, что даже если суд встанет на мою сторону, продавец подаст апелляцию с назначением лингвистической экспертизы, и если она не определит, что продавец выдавал подделку за оригинал фирмы, мне придется за нее платить.
Продавец - частное лицо. Чека о покупке нет. Но на суде продавец подтвердит, что продал товар и сделка имела место. В описании объявления нет информации о том, что это оригинальный товар фирмы (за исключением надписей с названием фирмы и made in italy, соответствующих оригиналу), равно как и нет информации о том, что это подделка известно бренда либо реплика.
Пытался обратиться к специалистам лингвистической экспертизы, но либо не отвечают, либо отказываются дать предварительный ответ, либо это стоит денег.
Что думаете?
Прилично отличаются. В разы. Но оригинальные товары подобных (лучших) фирм действительно можно найти на Авито очень дешево. Оригинальные.
Спросить
Проблемы с интернет-магазином - контрафакт и некачественный товар. Как рассчитывается неустойка?
Крупный интернет магазин больше месяца назад прислал мне контрафакт. Товар оплачен. То, что это контрафакт я выяснила не сразу (на товаре ярлыки ноу-нейм бренда). По факту обнаружения опросила заменить товар на оригинальный, и мне заменили спустя еще пару недель. Но на этот раз товар был оригинальный, но ношенный и стиранный (смылись буквы на яклыке ухода, имелись визуальные дефекты - пятна, смытый принт). Обе ситуации интернет магазин подтвердил, и факт контрафакта (и обнаружения на складе еще такого товара) и факт продажи некачественного товара. Теперь продавец вообще замолчал и нереагирует на обращения. Я намерена требовать свои средства через суд. Вопрос, как в этом случае рассчитывается неустойка и когда она начинается - с даты продажи товара ненадлежащего качества или с момента моего извещения продавца о том, что товар неоригинальный.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202301/17/30x30/7e831c1b6eb4db764489a01db6d91fc6.jpg)
Здравствуйте!
Для начала вам нужно подать претензию в рамках досудебного урегулирования спора в соответствии с Законом о защите прав потребителей с требованиями возврата денежных средств и компенсации морального вреда (ст 15 ЗПП), если требования не будут удовлетворены в течение 10 дней, то подавать исковое заявление в суд и в судебном порядке уже указывать неустойку с 11 го дня после направления претензии.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202206/02/30x30/7539909fae5c0c589f3ed22bbf54fd02.jpg)
Здравствуйте. Согласно ст. 22 Закона РФ "О защите прав потребителей" требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Таким образом, неустойка, предусмотренная ст. 23 настоящего Закона (в размере одного процента от цены товара), наступает на 11 день после предъявления требования о некачественном товаре.
Если требование Вами официально пока не предъявлено, то необходимо его заявить в обязательном порядке.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/28/30x30/bac5acada32b2d5bbde27befd4026805.jpg)
Пишите сперва досудебную претензию, делайте возврат товара и требуйте возврата средств в течении 10 дней.
В случае же отказа обращаться в суд с иском, можно взыскать ущерб по факту предоставления некачественной услуги и продажи контрафакта, что законом вообще запрещено.
- см. ст. 17, 22, 32 ЗЗПП, ст. 450 ГК РФ, ст. 131-132 ГПК РФ, ст. 15, 151, 1064, 1068 ГК РФ.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Здравствуйте Ирина
Неустойку можете рассчитать от суммы цены товара с момента, когда вы узнали о замене контрафакта на ношенный товар. То есть вам нужно 2 претензию подготовить с требованием о расторжении дкп, возврата денег, на реквизиты указанные вами и добавить, что в случае отказа вы оставляете за собой право на обращение в суд с иском и взыскание всех понесенных расходов.
С даты доставки претензии адресату можете рассчитать неустойку до рассмотрения в суде дела по 3% за каждый день просрочки возврата денег в соответствии с п.5 ст.28Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
В соответствии с п.2 ст.21
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
В соответствии с п.5 ст.28
В случае нарушения Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202210/30/30x30/a7e48e3e4c0500bcfd8a1e60f9f2f805.jpg)
Здравствуйте!
1. Если вам продали контрафактную продукцию, вы имеете право заявить на продавца в полицию и в Роспотребнадзор
2. В рамках закона о защите прав потребителей вы имеете право вернуть товар и требовать возврат денежных средств. Необходимо направить претензионное письмо продавцу, официально
3. Если продавец не отреагирует уже направлять иск в суд в рамках 131-132 ГПК
4. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.02.2021 № 256-р «Об утверждении Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2025 года» создан единый федеральный номер горячей линии «Антиконтрафакт» по противодействию незаконному обороту промышленной продукции 8-800-333-51-12.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте, Ирина! Неустойка считается со следующего дня по истечении срока, отведенного законом на добровольное удовлетворение требований потребителя. Т.к. было заявлено требование замены товара на товар надлежащего качества согласно статье 21 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", то срок там в общем случае 21 день:
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
По истечении этого срока начинает капать неустойка согласно статье 23 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в размере 1% цены товара:
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Так что ни то, ни другое: неустойка считается с просрочки добровольного удовлетворения требования потребителя, т.е. с 22-го дня по истечении 21 дня, отведенного на замену товара с получения требования потребителя, которое Вы сможете доказать в суде (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьСтраховая выдает направление только в свой центр по замене стекол и ставит стекло не оригинальное. Хочу добиться направления на замену к моему ОД и заменой на оригинальное стекло. Страховая утверждает что есть другие оригинальные запчасти без указания марки.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201709/07/30x30/340684.jpg)
Все зависит от условий договора страхования, в полисе указывается в какой СЦ Вас направляют в случае наступления страхового случая
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/26/30x30/299794.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201302/01/30x30/43454.jpg)
Добрый вечер! на экспертизу отправят, если подтвердит на учет не поставят, договоритесь сразу на площадке осмотра.
СпроситьПжл купила запчасть (бачок под антифрис) для а/м Пежо шланг и крышку, данный бачок не подходит под разьемы шланга купленного в их магазине. Пояснили мне что это из за того что бачок не оригинальный. Мы заказали оригинальный бачок стоимость в 3 раза выше. Товар пришел аналогичный прежнему. И так же не подходит. Деньги отказались вернуть отправили товар на экспертизу. Я читала что дистанционно заказанный товар можно вернуть в течении 7 дней. Менеджер пояснил что я заказала под заказ. А дистанционно это если бы я дома заказала через интернет.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201607/20/30x30/236278.jpg)
Ответ на Ваше требование должен быть дан в течение в 10 дней согласно ст. 22 Закона о защите прав потребителей.
Если продавец не уложился в срок, либо Вас не удовлетворил его ответ, можете обратиться в Роспотребнадзор.
СпроситьПриобрела в магазине интерьерную фарфоровую куклу на подарок. Пришла домой, положила ее на полку. Через неделю, накануне дня, когда ее нужно было дарить, взяла куклу в руки и обнаружила, что у куклы порвано платье. Отнесла куклу в магазин с требованием вернуть деньги. От меня приняли заявление, но товар не взяли. Сказали, чтобы ждала решения в течение 10 дней. Каковы мои действия по истечении этого срока? Я поняла, что деньги за товар они возвращать не собираются, т.к. товар не взяли, а без него даже экспертизу не провести. Сказали, что за неделю, что кукла находилась у меня, я могла сама порвать кукле платье, хотя эта кукла не предназначена для игр.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/75f65d38400dab35d95c923706d25571.jpg)
Через интернет магазин была приобретена деталь на автомобиль. До этого отсылала продавцу вин номер машины для точного подбора (написала оригиналыный номер запчасти) и внесла предоплату 30%, т.к без нее продавец сказал что заказывать не будет. Деталь пришла, но на сервисе оказалась что она не подходит (лишние крепежи и отверстие) Приехала в магазин для возврата товара. Сказали что надо написать письмо на возврат (его написала) отдала деталь и ждать сказали 3 дня возврата денег на карту, но еще поставщик может отказать в возврате денег, т.к номер детали одинаковый. Пыталась объяснить что это китайский аналог и никак не может быть схож с оригинальным, т.к уже не то крепление. Прошло 5 дней деньги на счет так и не поступали, сам магазин говорит ждет ответа от поставщика и деньги скорее всего не вернут. Как правильно поступить в данной ситуации?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202008/03/30x30/56c2bb0b79d5d2dd07ecd73bdd7bf151.jpg)
Здравствуйте! Если в течение 10 дней денежные средства не вернут (ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»), обращайтесь в суд.
СпроситьДоброго времени суток! Если товар оказывается с какими-либо дефектами или не подходит клиенту по какой-либо другой причине, его можно вернуть или обменять в течение 14 дней. Для этого нужно сохранить товарный вид изделия и его потребительские свойства, а также чек или иные документы, подтверждающие оплату. Вернуть назад свои деньги можно лишь в том случае, если у продавца нет в наличии необходимого для замены товара. Вам необходимо писать притезию в трёх экземплярах один остается у Вас с подписью о принятии продавцом притензии, один отдаете продавцу, один несете в Роспотребнадзор. Развернутая консультация осуществляется только на платной основе. С уважением, Александр Васильев.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/20/30x30/5a86a9dcdab1a3295ab42eafc31b8582.jpg)
Елена, у Вас есть доказательства, что Вы обратились к ним с письмом о возврате? Если нет, подайте дополнительно претензию. Далее Вам дорога будет в суд с иском о защите прав потребителя. Также можно будет взыскать штраф, неустойку, моральный вред и расходы на юриста, при наличии таковых (ст.ст. 98, 100 ГПК РФ).
Спросить