Как заключить договор с бюджетной организацией без нарушения законодательства и избежать коррупционных схем?
Зарегистрировал ИП, хочу заключить договор на оказание услуг с бюджетной организацией, в которой официально работаю. Акты подписываю сам. Директор боится проверки, говорит, что если прямо действовать, то это коррупция. Как можно заключить договор с бюджетной организацией и желательно без левых схем. Думал открыть ИП на жену но не хочется платить лишние налоги из-за одной организации.
Добрый день, чтобы получить подробные рекомендации по этому вопросу обращайтесь за работой в личку к выбранному юристу. И все уточняйте.
СпроситьДобрый день! Ну если Вы не обладаете статусом государственного или муниципального служащего, то ничего противозаконного нет. Можете уволиться из данной организации.
СпроситьВы не указали работаете ли в этой бюджетной организации и на какой должности и какие услуги собираетесь оказывать, уточните вопрос, чтобы можно дать рекомендации.
СпроситьРаботаю в должности главный специалист по защите информации. Буду оказывать услуги по заправке картриджей.
СпроситьЗдравствуйте.
В случае финансовой проверки, которые периодически проводятся в бюджетных учреждениях, Вашего руководжителя могут заподозрить в присовении денежных средств и коррупции.
СпроситьЕсли соблюдены все требования закона, то это не противозаконно. Но поразмыслить есть над чем, обратитесь в прокуратуру-она проверит законность.
СпроситьДоброго времени суток. Может заключить договор гпх с мужем, это не противозаконно. Главное чтобы все условия и задания договора выполнялись.
СпроситьНа директоров бюджетных организаций распространяются нормы федерального закона О противодействии коррупции Статья 10 конфликт интересов Вполне возможно что заключение такого договора ГПХ порождает конфликт интересов. Поэтому прокурор и говорит о неправомерности заключения такого договора
ситуацию нужно рассматривать через призму коррупциогенных факторов
Почему вы так скромно не указали, а какие именно услуги должна жена оказывать вид услуг имеет существенное значение в этой ситуации.
СпроситьВ этом и проблема, что прокурор настаивает на том, что директор организации не должен заключать договор гпх на выполнение работ? Как можно аргументировать правомерность заключения договора с ним?
СпроситьПусть прокурор укажет Вам нормативный акт запрещающий подобные заключения договором. На это и давите, а там - обжалуйте.
СпроситьНадо смотреть что именно прописано в договоре. Его надо грамотно составлять.
Предметом гражданского договора является не трудовая функция, а конкретное задание, сроки выполнения и уровень оплаты которого стороны определяют по соглашению между собой;
договор ГПХ не устанавливает трудовой распорядок, условия труда и социальные гарантии исполнителю;
трудовые и гражданские отношения регулируются разными нормами права.
В статье 15 ТК РФ установлен прямой запрет работодателю заключать гражданское соглашение вместо трудового. А в статье 5.27 КоАП за нарушение этого запрета физическим лицам грозит штраф до 5000 рублей, юридическим лицам — до 50000 рублей.
Статья 15. Трудовые отношенияСпросить[Трудовой кодекс РФ] [Глава 2] [Статья 15]
Трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается.
Договор примерно такого содержания заключали ежемесячно в течение года
, именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице директора , действующего на основании Устава, с одной стороны, и гражданин, именуемый в дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА.
1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг: .
1.2. Заказчик обязуется оплатить услуги Исполнителя в порядке, в срок и на условиях, определенных настоящим договором.
1.3. Срок оказания услуг:
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН.
2.1. Исполнитель обязуется:
- оказывать услуги, указанные в п. 1.1. настоящего договора в полном объеме с надлежащим качеством.
- оказывать услуги в течение 2 (двух) рабочих дней с момента передачи Заказчиком информации, необходимой для изготовления макетов и роликов.
- в случае невозможности выполнения обязательств, предусмотренных настоящим договором, своевременно предупреждать Заказчика.
- подписывать акты приемки оказанных услуг.
2.2. Заказчик обязан:
- обеспечить соответствующие условия выполнения Исполнителем обязательств по настоящему договору, путем предоставления информации, необходимой для изготовления макетов и роликов.
- в случае надлежащего исполнения Исполнителем принятых на себя обязательств принимать работу Исполнителя и подписывать акты приемки оказанных услуг.
- оплатить услуги Исполнителя в порядке, в сроки и в размере, установленные настоящим договором.
2.3. Заказчик имеет право:
- проверять ход и качество работы, выполняемой Исполнителем, не вмешиваясь в его деятельность.
2.4. Документами, подтверждающими исполнение обязательств перед Заказчиком, является подписанный обеими сторонами акт приемки оказанных услуг.
3. СТОИМОСТЬ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ.
3.1. При условии надлежащего выполнения Исполнителем обязательств по данному договору, Заказчик оплачивает услуги Исполнителя в размере рублей, в.т. НДФЛ.
4. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА.
4.1. Настоящий договор действует с .
5. ОСНОВАНИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ДОГОВОРА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН.
4.1. Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего договора при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им расходов, подтвержденных документально.
4.2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по настоящему договору лишь при условии полного возмещения Заказчику убытков.
4.3. Любая сторона вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке, направив письменное уведомление другой стороне. Договор прекращает свое действие по истечении 5 (пяти) дней с момента получения уведомления другой стороной.
4.8. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения договора в результате событий чрезвычайного характера, которые стороны не могли ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами.
4.9. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся события, на которые стороны не могут оказывать влияния и за возникновение которых не несут ответственности, например: стихийные бедствия, чрезвычайные события социального характера (война, массовые беспорядки и т.п.), правительственные постановления или распоряжения государственных органов, делающие невозможным реализацию объекта.
6. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ
5.1. Все споры и разногласия, возникающие в процессе исполнения настоящего договора, будут, по возможности, разрешаться путем переговоров.
5.2. В случае если стороны не придут к соглашению по спорным вопросам, споры будут переданы на рассмотрение в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
5.3. Во всем остальном, не предусмотренном настоящим договором, стороны руководствуются действующим законодательством РФ.
5.4. Настоящий договор заключен в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.
СпроситьЗдравствуйте! Заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается. В Вашем случае могут аппелировать именно этим фактом, тем более, что Вы написали, что договор заключался ежемесячно в течение года.
СпроситьОрганизация должна учитывать, что если исполнителем по нему выступают ее работники, с которыми уже существуют контракты, то договор ГПХ можно легко переквалифицировать в трудовой. То есть желательно не оформлять такие соглашения со своим персоналом. Но это не запрещено законом.
При составлении гражданско-правового договора нельзя использовать в нем понятия и термины из трудового права. Важно понимать, что в таком соглашении не может быть понятий «работника», «работодателя» или «заработной платы».
Ни в коем случае в гражданско-правовом договоре нельзя указывать в какое время дня исполнитель может выполнять работы по договору, подчинение нормам трудового распорядка компании, обязанность выполнения работы лично без привлечения подрядчиков. Все указанные случаи присущи стандартному трудовому договору, и их наличие в гражданском соглашении может повлечь переквалифицирование его инспектором в трудовой, с вытекающими отсюда штрафами и обязанностями.
СпроситьВполне возможно что такой договор ГПХ, есть скрытая форма трудовых отношений Допускаю также наличие здесь и коррупциогенных факторов почему вы умалчиваете какие именно услуги вы оказываете если услуги оказываются в течение года, то вы должны быть индивидуальным предпринимателем.
СпроситьЗаключаю как ИП договор оказания услуг с бюджетной организацией, где я исполнительно. Они включили пункт о том, что в случае, если у заказчика возникнет обязанность по уплате налогов и взносов по контракту, сумма контракта будет уменьшена на сумму налогов и взносов. Вопрос, какие налоги и взносы имеют ввиду?
Здравствуйте, Лариса!
Имеются ввиду абсолютно все налоги и взносы, которые ИП должен перечислять в бюджет в ходе своей деятельности и в зависимости от системы налогообложения.
Удачи!
СпроситьНепонятно в данном случае, какое отношение имеет бюджетная организация-заказчик к моей обязанности платить налоги? И на какие налоги и взносы они могут уменьшить стоимость договора? Я как ИП буду в любом случае оплачивать налоги в соответствии с моей системой налогообложения.
СпроситьЕсли Вы ИП, то налоги платите самостоятельно со всех доходов.
А вот если бы заключали договор как физ лицо, то заказчик фигурировал бы как налоговый агент и платил НДФЛ за Вас.
СпроситьСогласен. Непонятный пункт. Откуда то взяли шаблон и используют его незадумываясь.
СпроситьМожет ли ИП оказывать услуги или осуществлять поставку товаров бюджетным организациям в частности организациям уголовно-исполнительной системы.
Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (с изменениями и дополнениями)
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
Может.
СпроситьАлександр Николаевич, добрый день!
Только в соответствии с ФЗ №223-ФЗ от 18.07.2011 N 223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Статья 1. Цели регулирования настоящего Федерального закона и отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
1. Целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в "части 2" настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
2. Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными "корпорациями", государственными "компаниями", "субъектами" естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными "унитарными предприятиями", муниципальными унитарными предприятиями, автономными "учреждениями", а также "хозяйственными обществами", в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) "дочерними" хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в "пункте 1" настоящей части юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в "пункте 2" настоящей части дочерним хозяйственным обществам;
4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с "частью 3 статьи 2" настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с "частью 1 статьи 4" настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:
а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
2.1. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, а именно на:
1) субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если общая выручка соответственно таких субъектов, организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система);
2) дочерние хозяйственные общества субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами и их иными дочерними хозяйственными обществами составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе;
3) дочерние хозяйственные общества указанных в "пункте 2" настоящей части дочерних хозяйственных обществ, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами (в том числе иными дочерними хозяйственными обществами основных хозяйственных обществ) основных хозяйственных обществ указанных дочерних хозяйственных обществ составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе.
3. "Порядок" определения совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ, совокупной доли участия указанных в "пункте 1 части 2" настоящей статьи юридических лиц в уставном капитале дочерних хозяйственных обществ, совокупной доли участия указанных в "пункте 2 части 2" настоящей статьи дочерних хозяйственных обществ в уставном капитале их дочерних хозяйственных обществ, а также "порядок" уведомления заказчиков об изменении совокупной доли такого участия утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с:
1) куплей-продажей ценных бумаг, валютных ценностей, драгоценных металлов, а также заключением договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (за исключением договоров, которые заключаются вне сферы биржевой торговли и исполнение обязательств по которым предусматривает поставки товаров);
2) приобретением заказчиком биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с "законодательством" о товарных биржах и биржевой торговле;
3) осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным "законом" от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) закупкой в области военно-технического сотрудничества;
5) закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;
6) утратил силу с 1 января 2012 года. - Федеральный "закон" от 06.12.2011 N 401-ФЗ;
(см. текст в предыдущей "редакции")
7) осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со "статьей 5" Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности";
8) заключением и исполнением договоров в соответствии с "законодательством" Российской Федерации об электроэнергетике, являющихся обязательными для субъектов оптового рынка - участников обращения электрической энергии и (или) мощности;
9) осуществлением кредитной организацией лизинговых операций и межбанковских операций, в том числе с иностранными банками;
10) определением, избранием и деятельностью представителя владельцев облигаций в соответствии с "законодательством" Российской Федерации о ценных бумагах.
СпроситьАлександр Николаевич, добрый день!
Ни Бюджетный кодекс РФ, ни Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не ограничивают индивидуальных предпринимателей в праве оказывать услуги или поставлять товары в бюджетные учреждения, в том числе и в организации уголовно-исполнительной системы.
Но ИП (впрочем, как и юридическое лицо) должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку определенного вида товара, выполнение определенных видов работ или оказание определенных видов услуг. Имеется в виду необходимость иметь лицензию на определенные виды деятельности или, например, быть членом какой-либо саморегулируемой организации.
СпроситьЕсли выиграет торги согласно ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", то можно поставлять в УФСИН товары, услуги.
Для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:
1) заявление этого участника о его аккредитации на электронной площадке;
2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);
4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
6) идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);
7) адрес электронной почты этого участника для направления оператором электронной площадки уведомлений и иной информации в соответствии с настоящей главой;
8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
СпроситьАлександр Николаевич, не обязательно на основе тендера. Условия для заключения договора определяет сам заказчик.
В некоторых случаях договор на какие-либо работы, услуги или поставку товаров (в зависимости от объема и других причин) может заключаться и без проведения закупочных процедур.
СпроситьВ СИЛУ СТ. 8 ФЗ 44 ЭТО ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО НА ОСНОВЕ ТЕНДЕРА, Т.К. ТАКИМ ОБРАЗОМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ РАВНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ ЮР. ЛИЦ И ИП ЗАКЛЮЧАТЬ ГОС. КОНТРАКТЫ.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);
Статья 8. Принцип обеспечения конкуренции
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Статья 15. Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами
Путеводитель по контрактной системе. Вопросы применения ст. 15
1. Бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
2. При наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки:
1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Принятое бюджетным учреждением решение об осуществлении указанных в пунктах 1 - 3 части 2 настоящей статьи закупок в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, или в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не может быть изменено в текущем году.
________________________________________
КонсультантПлюс: примечание.
Требования части 4 статьи 15 обязательны для применения государственными, муниципальными унитарными предприятиями с 1 января 2017 года (часть 26 статьи 112 данного документа).
________________________________________
4. При предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. При предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
6. В случае, если в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления либо Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", являющиеся государственными или муниципальными заказчиками, свои полномочия на осуществление закупок передают на безвозмездной основе на основании договоров (соглашений) бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям, такие учреждения, унитарные предприятия в пределах переданных полномочий осуществляют в лице указанных органов или Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, которые регулируют деятельность государственного и муниципального заказчиков.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
СпроситьДобрый день. Нет, одно и то же лицо не может подписывать договор с обоих сторон.
СпроситьДобрый день, Алексей.
Вы вправе заключить договор между ООО и Вами как ИП. Запрета на заключения таких договоров законодательно не установлено.
СпроситьДобрый день, Алексей
Можете, только учтите что это будет контролируемой сделкой и ФНС может проверить рыночность условий сделки по цене.
СпроситьМожет физ. лицо заключить с бюджетным учреждением договор гражданско-правового характера на выполнение работ по оклеиванию обоев, не имея лицензии и специального строительного образования.
Здравствуйте!
Для оклеивания обоев не требуется иметь соответствующий допуск саморегулируемой организации в области строительства.
Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624 указывает на то, что приведенный в нём Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство.
Спросить171 УК РФ не будет-если это разовая сделка!!!
Договор заключать можно-он должен соответствовать ст420-422 ГК РФ и будет трактоваться по правилам ст431 ГК РФ
Спроситьда, конечно может ( ст 421 ГК РФ) ДОговор на оказание услуг В данном случае ни лицензия, ни СРО не требуются, это только для строительных организаций требуется СРО
СпроситьБюджетным учреждением трудовых договоров законодательством о размещении заказов не регулируется.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) этот Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений.
Под размещением заказов понимаются действия заказчиков по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей в целях заключения с ними контрактов, в том числе гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений (ст. 5 Закона N 94-ФЗ).
При этом в силу ст. 3 Закона N 94-ФЗ нуждами бюджетных учреждений признаются их потребности в товарах, работах, услугах, независимо от источников их финансового обеспечения, а установленный Законом N 94-ФЗ порядок в силу ч. 2 ст. 1 этого Закона применяется во всех случаях размещения заказа, кроме размещения заказа на услуги международных финансовых организаций, указанных в перечне, утвержденном Правительством РФ.
Таким образом, бюджетные учреждения обязаны заключать любые гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для любых своих потребностей только по итогам размещения заказа, проводимого в соответствии с Законом N 94-ФЗ.
Соответственно, и в описанной ситуации гражданско-правовые договоры должны заключаться с учетом положений Закона N 94-ФЗ.
Из сказанного также следует, что на трудовые отношения Закон N 94-ФЗ не распространяется, то есть заключение трудовых договоров этим Законом не регулируется*(1).
Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 10 Закона N 94-ФЗ во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных самим этим Законом. Иными способами являются запрос котировок и размещение заказа у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика (далее - контрагент).
Участником размещения заказа согласно ч. 1 ст. 8 Закона N 94-ФЗ может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо. Однако при проведении торгов и запросов котировок победителем или иным лицом, с которым заключается контракт, может стать любой участник, а не только определенное физическое лицо.
Исчерпывающий (как следует из сказанного выше) перечень случаев размещения заказа дан в ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ. Размещение заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без дополнительных к тому оснований ограничивается также суммой размещения заказа: не более предельного размера расчетов наличными денежными средствами по одной сделке (100 тысяч рублей - указание ЦБР от 20.06.2007 N 1843-У) для разового размещения и той же суммой заказа одноименных товаров, работ, услуг в течение одного квартала (п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ). Большая сумма (400 тысяч рублей) установлена п. 14.1 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ только для перечисленных в ней категорий заказчиков, среди которых государственные бюджетные медицинские учреждения не фигурируют.
Для понимания характера установленных ограничений необходимо учесть, что согласно ст. 5 Закона N 94-ФЗ под размещением заказа понимаются действия заказчиков, направленные на определение контрагентов для заключения с ними контрактов (договоров), а в силу ч. 4 ст. 9 Закона N 94-ФЗ заказ признается размещенным со дня заключения контракта. Отсюда следует, что когда в Законе N 94-ФЗ говорится о размещении заказа, всегда подразумевается заключение контракта (договора); размещение заказа относится к тому периоду, в котором заключен соответствующий контракт (договор) (смотрите также письмо Минэкономразвития и торговли РФ от 18.01.2008 N Д04-106).
Специальных оснований для размещения у единственного контрагента заказа на выполнение ремонтных работ ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ не предусмотрено.
Соответственно, заключение пяти гражданско-правовых договоров с определенными физическими лицами как с единственными контрагентами одновременно на общую сумму 200 тысяч рублей (40 тысяч х 5) будет являться нарушением закона.
СпроситьМожет, если бюджетному учреждению для этого не требуется проводить торги по фз 44, данный вид деятельности не лицензируется. . При проведении торгов со стороны организатора возможно закрепление требований к образованию.
Без торгов стороны, сами определяют условий договора и наличие образования не обязательно - ст. 421 гк рф.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ
(ред. от 14.10.2014)
"О лицензировании отдельных видов деятельности"
Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии
1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
1) разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
2) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации;
3) деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
4) разработка и производство средств защиты конфиденциальной информации;
5) деятельность по технической защите конфиденциальной информации;
6) производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции;
7) разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники;
8) разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизация и реализация вооружения и военной техники;
9) разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия;
10) разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применение пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом;
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) деятельность по хранению и уничтожению химического оружия;
12) эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;
(п. 12 в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности:
13) утратил силу с 1 июля 2013 года. - Федеральный закон от 04.03.2013 N 22-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
14) деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;
(п. 14 в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
________________________________________
КонсультантПлюс: примечание.
Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений прекращается со дня вступления в силу федерального закона, предусматривающего установление саморегулирования этого вида деятельности (статья 22 данного документа).
________________________________________
15) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
16) производство лекарственных средств;
________________________________________
КонсультантПлюс: примечание.
Лицензирование производства и технического обслуживания медицинской техники прекращается со дня вступления в силу нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования к медицинской технике и процессам ее производства, монтажа, технического обслуживания (статья 22 данного документа).
________________________________________
17) производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники;
18) оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений;
19) деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах;
20) деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров;
21) деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов;
22) деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
23) деятельность по перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
24) деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек:
25) деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров;
26) деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов;
27) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;
28) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах;
29) деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
________________________________________
КонсультантПлюс: примечание.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до дня вступления в силу указанного Закона, действуют до 30 июня 2015 года.
________________________________________
30) деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности;
(п. 30 в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
31) деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;
32) частная охранная деятельность;
Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение лицензии на осуществление частной охранной деятельности:
33) частная детективная (сыскная) деятельность;
34) заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов;
35) оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
36) оказание услуг связи;
Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение лицензии на оказание услуг связи:
37) телевизионное вещание и радиовещание;
38) деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование данных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора);
Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение лицензии на изготовление экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ и баз данных, фонограмм:
39) деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности);
40) образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково");
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение лицензии на осуществление образовательной деятельности:
41) космическая деятельность;
42) геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства);
43) производство маркшейдерских работ;
44) работы по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления;
45) деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства);
46) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково");
Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение лицензии на осуществление медицинской деятельности:
47) фармацевтическая деятельность;
Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение лицензии на осуществление фармацевтической деятельности:
48) деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
________________________________________
КонсультантПлюс: примечание.
Лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности прекращается со дня вступления в силу федерального закона, предусматривающего установление аккредитации и (или) саморегулирования этого вида деятельности (статья 22 данного документа).
________________________________________
49) деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности;
50) деятельность, связанная с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения;
(п. 50 введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
51) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами.
(п. 51 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 255-ФЗ)
2. Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в случае, если указанные перечни не установлены федеральными законами.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения изменений в предусмотренный настоящим Федеральным законом перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.
СпроситьЗдравствуйте! Согласно ст 421 ГК РФ граждане и юр. лица свободны в заключении договора
СпроситьЗдравствуйте, Наталья!
Работа по оклеивание обоев не попадает в перечень деятельности требующих лицензии согласно Федеральному закону от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", соответсвенно Вам не нужно ни лицензия, ни специальное строительное образования.
Согласно ст.420 Гражданского кодекса РФ договором считается соглашения двух и более лиц. Если Ваши умения и навыки по оклеиванию обоев устраивает заказчику, можете смело заключать. Кроме того, согласно ч.1,2 и 4 ст.421 Гражданского кодекса РФ 1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.
4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
Удачи Вам!
СпроситьУважаемая Наталья! Договор подряда (выполнение работ) можно заключить с физ. лицом если: цена вопроса не превышает разешенную сумму без проведения тендера и если в договоре Вы предусмотрите ряд условий, при которых у Вас будут гарантии выполнения работ качественно.
СпроситьУважаемая Наталья. На территории Российской Федерации принят и действует с 1 января 2014 года ФЗ "О контактной системе при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", так называемый 44-ФЗ, заметивший ранее действовавший 94-ФЗ. В соответствии с названным законом, все закупки на сумму свыше 100 тысяч рублей подлежат размещению на торгах (путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок и т.д.). При осуществлении закупок такими способами победителями, как правило, являются юр. лица или предприниматели. Поэтому единственный способ привлечь к выполнению работ физическое лицо - заключить гражданско-правовой договор на сумму не более 100 тысяч рублей. Плюс закупки с физическим лицом в том, что ее можно осуществить оперативно. Однако если стоимость работ фактически больше 100 тысяч рублей, то заключать несколько договоров на суммы до 100 тысяч рублей с одним и тем же лицом не рекомендуется. Иначе можно получить штраф от ФАС, размер которого может приносить сумму закупки. Как правило, закупки в бюджетных учреждениях все торгуются, а возможность заключения договоров до 100 тысяч рублей приобретается на крайний случай, так как лимит таких закупок ограничен двумя миллионами рублей либо 5 процентами стоимости всех закупок в год.
СпроситьУважаемая Наталья г. Норильск !
Согласно ст.421 ГК РФ
Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается.
Поэтому исходя из выше изложенного, да может быть заключён такой гражданско-правовой договор.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 10.02.2015г
СпроситьПод договорами гражданско-правового характера следует понимать любые договоры, устанавливающие отношения, регулируемые гражданским законодательством. Отношения, регулируемые гражданским законодательством, определены в ст. 2 ГК РФ.
В соответствии с п. 1 указанной статьи гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности) , регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные не имущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников. Участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. В регулируемых гражданским законодательством отношениях могут участвовать также Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования (в соответствии с нормами ст. 124 ГК РФ) . Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Таким образом, к договорам гражданско-правового характера относятся все договоры, заключаемые организациями и индивидуальными предпринимателями с физическими лицами, за исключением трудовых договоров (договоров, регулируемых не гражданским законодательством, а трудовым законодательством) ; договоры, заключаемые индивидуальными предпринимателями между собой.
В соответствии с действующим законодательством РФ о налогах и сборах физическое лицо может заключать гражданско-правовые договоры и получать по ним доходы, не регистрируясь в качестве предпринимателя без образования юридического лица (если деятельность в рамках указанных договоров не обладает всеми признаками предпринимательской деятельности, например, не является систематической) . К числу таких договоров, наиболее часто заключаемых физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, относятся, в частности, следующие договоры: подряда (бытового, строительного, на выполнение проектных и изыскательских работ и т. д.) , возмездного оказания услуг, перевозки, транспортной экспедиции, хранения, поручения, комиссии. В тех случаях, когда доход по таким договорам получает физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, оно вправе воспользоваться профессиональным налоговым вычетом в соответствии с п. 2 ст. 221 НК РФ.
ГК РФ Статья 421. Свобода договора
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.
3. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
СпроситьС работником был заключён договор на оказания услуг, потом его оформили по трудовому договору. Не оформляли сраму просто присматривались какой он работник. Прокуратура может наказать за то что работник небыл оформлен.
Могут усмотреть нарушение норм трудового права, особенно, если работник это инициирует.
СпроситьЗдравствуйте Нина.
Если был составлен договор ГПХ и в дальнейшем он перетек в трудовые отношения, то нарушения тут нет.
ТК РФ Статья 19.1. Трудовые отношения, возникающие на основании трудового договора в результате признания отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями
Признание отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями может осуществляться:лицом, использующим личный труд и являющимся заказчиком по указанному договору, на основании письменного заявления физического лица, являющегося исполнителем по указанному договору,
Надеюсь мой ответ был Вам полезен.
СпроситьДиректор бюджетного учреждения заключает договор гражданско правового характера с собой как с физическим лицом на оказание услуг связанных с преподавательской деятельностью, правильно ли это с юридической точки?
Не может, поскольку это, как минимум, попытка завуалировать трудовые отношения и попытка лишить привилегий и гарантий, предоставляемые ТК РФ.
А уж тем более - в бюджетном учреждении!
Так что, можете обратиться в департамент образования и прокуратуру.
Спросить