Как приватизировать квартиру купленную государством сироте, если есть задолженность по коммунальным услугам?
Как приватизировать квартиру купленную государством сироте, если есть задолженность по коммунальнымоему услугам?
Здравствуйте! Благодарю Вас, что Вы воспользовались правовым сервисом сайта. Уточните пожалуйста Ваш вопрос более детально. Моё субъективное мнение по Вашему вопросу следующее: Вам необходимо обратиться к любому собрать пакет документов для приватизации. Задолженность по коммунальным услугам не привязывается к квартире, она лежит на бывшем собственнике. При этом если государство для Вас её купило, то квартира априори должна быть приватизирована. Уточните вопрос.
СпроситьЗдравствуйте! С сиротой заключается договор специализированного найма жилого помещения на 5 лет, поэтому ранее пяти лети нельзя приватизировать. Так как не заключен договор социального найма.
СпроситьНужно погасить задолженность, а только потом приватизировать. Заключите договор на рассрочку платежа с управляющей компанией. Срок приватизации квартиры законом не ограничен.
СпроситьСирота достиг возраста 18 лет. Проживает в квартире по договору соц. найма более 5 лет, признан администрацией нуждающимся в улучшении жилищных условий в связи с недостаточным метражом квартиры. Обратился в администрацию с заявлением о предоставлении этого жилого помещения в собственность, но получил устный отказ в связи с наличием долгов по оплате коммунальных услуг. В администрации сказали, что этот сирота не отвечает требованиям благополучности, т.к. есть долги по коммунальным услугам и доход сироты не подтверждается справками с работы (справки были предоставлены подлинные, но администрация усомнилась в их подлинности). Кроме того, администрация заявляет о том, что указанный гражданин включен в список на принудительное выселение и если он в ближайшее время не оплатит долг, то будет выселен из занимаемого жилья. Нарушены ли права несовершеннолетнего? Можно ли признать действия администрации неправомерными? Письменный отказ не выдают, только требуют оплаты коммунальных услуг.
Уважаемый посетитель сайта! Пишите письменное заявление, получайте на него письменный ответ, а дальше надо смотреть, что будет написано.
СпроситьФормально не имеют права, но и долги желательно оплатить. Советую вам написать жалобу в прокуратуру.
С уважением.
СпроситьС 1 января 2013 года вступил в силу новый порядок жилищного обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (ФЗ № 15-ФЗ от 29.02.2012 г. о внесении изменений в ЖК РФ и ФЗ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).
Жилые помещения детям должны предоставляться из специализированного жилищного фонда для детей-сирот по договорам найма специализированного жилого помещения сроком на 5 лет, после чего эти жилые помещения закрепляются за нанимателями на условиях бессрочного договора социального найма.
До 2013 года жилые помещения детям – сиротам предоставлялись сразу по договорам социального найма во внеочередном порядке. Промежуточное закрепление жилья на условиях специализированного найма позволило решить целый ряд вопросов с повышением гарантий жилищного обеспечения детей-сирот:
- установление отдельного от иных льготников порядка обеспечения жильем,
- закрепление на уровне закона единого правила для субъектов РФ о формирования списка детей-сирот, нуждающихся в жилищном обеспечении, основанного на заблаговременном выявлении льготников и планировании средств для приобретения специализированных жилых помещений в государственный жилищный фонд субъекта РФ,
- конретизация на уровне закона оснований нуждаемости детей-сирот в предоставлении жилья, исходя из сложившихся в правоприменительной практике за годы действия ЖК РСФСР 1983 г., ЖК РФ, ФЗ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» критериев признания нуждающимися (установления невозможности проживания в ранее закрепленном жилом помещении) с учетом жизненных обстоятельств, в которых могут оказаться дети-сироты,
- направленность на ликвидацию государственной задолженности по жилищному обеспечению перед лицами из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которые не были обеспечены жильем до 1.01.2013 г., независимо от возраста таких лиц,
- исключение риска утраты нанимателем права пользования жилым помещением на период социальной адаптации ребенка-сироты во взрослой жизни. Именно поэтому договор специализированного найма жилого помещения призван обеспечивать промежуточное звено в решении жилищного вопроса таких граждан. Договор специализированного найма исключает приватизацию жилого помещения, не допускает выселение нанимателя из жилого помещения по любым основаниям, гарантирует государственное сопровождение нанимателя в течение срока договора специализированного найма (введение элемента постинтернатного сопровождения детей-сирот, хотя система постинтернатного сопровождения детей-сирот не создана).
Следует отметить, что новый ФЗ № 15-ФЗ, вступивший в силу с 1.01.2013 г. был принят 29.02.2012 г. еще до утверждения Указом Президента РФ № 761 от 1.06.2012 г. Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг. При этом нововведения полностью вписались в указанную Стратегию.
В качестве мер, направленных на защиту прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей в Стратегии предусмотрено совершенствование законодательства РФ в области защиты имущественных и неимущественных (личных) прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе своевременное обеспечение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями.
В таком совершенствовании уже нуждается новый механизм жилищного обеспечения детей-сирот, реализаций которого началась с 1.01.2013 г.
Несмотря на целый ряд важных и эффективных правовых гарантий, установленных с принятием ФЗ № 15-ФЗ, новый порядок не учел все необходимые моменты и не устранил коллизии, которые в рамках предыдущего подхода, разрешались с учетом практики ВС РФ и КС РФ. Несовершенства нового закона ФЗ № 15-ФЗ оказалось возможным усмотреть при перестройке законодательства субъектов РФ с учетом нового порядка и в результате мониторинга первой практики применения нового закона.
Главный недостаток (упущение) нового порядка жилищного обеспечения детей-сирот состоит в том, что законодатель не закрепил возможность применения норм о социальном найме к специализированному найму, за исключением тех ограничений, которые были обусловлены целью перехода на систему специализированного найма (запрет на приватизацию и отчуждение жилого помещения).
Основные упущения сводятся к следующему:
- не установлен срок, в течение которого дети по наступлении предусмотренных в законе обстоятельств, имеют право на получение жилья. Ранее в ст. 57 ЖК РФ предусматривался внеочередной порядок предоставления жилого помещений, и даже несмотря на это формировалась задолженность по жилищному обеспечению. С 1.01.2013 г. действует особой порядок целевого предоставления жилья из специализированного жилищного фонда, который, по смыслу правовой гарантии, подразумевает немедленное предоставление жилья при наступлении установленных обстоятельств. Однако отсутствие закрепленного в законе срока вносит серьезную неопределенность в реализацию жилищной гарантии и позволяет органам власти злоупотреблять своими обеспечительными функциями;
- до 1.01.2013 г., когда жилые помещения предоставлялись детям-сиротам из фонда социального использования, согласно правовым подходам ВС РФ сложилось правило обеспечения жильем из расчета всех членов семьи ребенка – сироты. При переходе с 1.01.2013 г. на новый порядок жилищного обеспечения правоприменительный подход был неоправданно скорректирован в связи с изменение категории жилищного фонда на фонд, предназначенный специально для детей-сирот. Согласно Определению КС РФ от 24.01.2013 г. № 120-О новый порядок жилищного обеспечения предполагает предоставление жилого помещения только льготнику из расчета нормы предоставления на него. При этом совершенно не учитывается, что в ФЗ № 15-ФЗ смысл нового подхода к жилищному обеспечению детей-сирот заключается в промежуточном предоставлении жилья, как специализированного (благодаря ограниченному режиму использования помещения), с закреплением в дальнейшем этого же жилого помещения на условиях социального найма. Таким образом, конченая цель гарантии, как и прежде, обеспечение постоянным жильем детей-сирот. Напротив, получается, что ФЗ № 15-ФЗ, который был направлен на повышение правовых гарантий в области жилищного обеспечения детей-сирот, привел к ущемлению их прав в части размера предоставляемого жилья и обеспечения всей семьи ребенка – сироты жилым помещением. Такое конституционное истолкование нового подхода противоречит сложившейся до 1.01.2013 г. практики ВС РФ (Определение от 11.05.2011 г. по делу № 43-Г 11-9), а также констатирует ущемление в новом законе правовых гарантий детей-сирот по сравнению с ранее действовавшей редакций ЖК РФ и ФЗ № 159-ФЗ, что само по себе не может соответствовать Конституции РФ. При этом такой подход вдвойне циничен в отношении детей, итак оставшихся без попечения родителей, и в обеспечении жильем вынужденных оставаться одинокими гражданами. В то время как иные льготные категории граждан обеспечиваются постоянным жильем с учетом членов своей семьи. Кончено корень возникшей коллизии находится в тексте ФЗ № 15-ФЗ, в котором прямо не регламентирована норма предоставления жилья (сначала по договору специализированного найма, затем социального);
- не закреплены аналогичные социальному найму положения о плате за жилое помещение и возможности освобождения малоимущих нанимателей от платы за наем, а также установления размера платы как в социальном найме;
- хотя в ФЗ № 15-ФЗ и предписывается единый механизм формирования списка льготников, регламентация этого вопроса отнесена к законодательству субъектов РФ. Практика учета детей-сирот в субъектах РФ до 1.01.2013 г. складывалась неодинаково, а упущения в работе органов опеки и попечительства, иных специализированных органов, ответственных за выявление и учет льготников не всегда учитывались как уважительное основание для восстановления права детей-сирот, лиц из их числа на жилищное обеспечение. Поэтому правило о том, что включение в список нуждающихся не может зависеть от действий самих льготников, а органы государственной власти в области защиты прав детей-сирот, в частности органы опеки и попечительства, обязаны предпринимать все меры по выявлению и включению ребенка в соответствующий список, должно найти закрепление на уровне федерального закона и одинаково реализовываться в региональном законодательстве;
- некорректно сформулированы некоторые основания нуждаемости (невозможности проживания в жилом помещении), в частности связанные с проживанием в жилом помещении родителей, лишенных родительских прав. Невозможность вселения ребенка в ранее закрепленное за ним жилое помещения обусловлена судебным отказом в принудительном обмене жилого помещения, что вступает в противоречие с положением ст. 91 ЖК РФ о выселении из жилого помещения (а не обмене) лиц, лишенных родительских прав (при этом учитывая, что норма о выселении практически не применяется). Кроме того, принудительный обмен невозможен, если жилое помещение находится в собственности, а не на праве найма;
- отсутствуют основания нуждаемости аналогичные уже закрепленным в законе, в частности проживание в жилом помещении усыновителей, если усыновление отменено судом (это основание несколько отличается от проживания в жилом помещении родителей, лишенных родительских прав) и требуется установление прекращения права пользования помещением усыновителя или признание ребенка не приобретшим право пользования;
- необходимо установление основания нуждаемости при проживании ребенка-сироты в жилом помещении в общежитии или ведомственном жилищном фонде, статус которых не является определенным согласно ст. 7 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» (если указанные жилые помещения не переданы в ведение органов местного самоуправления, но находились в домах, принадлежавших государственными или муниципальным предприятиям либо учреждениям),
- не решен вопрос об учете жилых помещений, находящихся в пользовании или собственности детей-сирот на территории иностранного государства в целях установления нуждаемости в предоставлении жилья на территории РФ. Отсутствие требуемой регламентации приводит к ущемлению прав детей-сирот, имеющих жилье за пределами РФ, и получающим на этом основании отказ в предоставлении жилья на территории РФ. В то время как порядок проверки качества такого жилья отсутствует, а ребенок вынуждается к переезду за пределы РФ, не получая, как гражданин РФ, жилье на территории РФ.
Следует отметить, что ряд из отмеченных дополнений включен в Законопроект № 141318-6 о внесении изменений в ст. 1 ФЗ № 15-ФЗ, подготовленный еще в сентябре 2012 г., до начала реализации нового порядка жилищного обеспечения детей-сирот.
Однако указанный законопроект остается без движения при том, что направлен на совершенствование столь важного механизма жилищного обеспечения детей-сирот и позволит избежать развития негативной практики в субъектах РФ, предотвратит ущемление прав детей-сирот в связи с некоторыми упущениями ФЗ № 15-ФЗ.
СпроситьДобрый день!
Запрета в законе о приватизации на приватизацию при наличии долгов за соцнайм, жилищ. И комм. Услуги - нет.
На практике возможны препятствия при наличии долга при подготовке пакета документов.
Удачи вам в разрешении вашего вопроса.
С уважением, юрист Ищенко Ольга Павловна!
СпроситьЯ получил квартиру от администрации как сирота, у меня оброзовался долг по комунальным услугам, я там непроживал, если я выпишусь с квартиры и верну государству, останеться ли на меня долг?
Уважаемый Иван, добрый день! Пока Вы не разберётесь с долгом, он так и останется на Вас, даже если Вы расторгнете договор социального найма. Если не согласны с долгом - обжалуйте в суд, но нужно поторопиться так как по нынешнему законодательству долг по коммунальным платежам взыскивается по судебному приказу. Удачи Вам!
СпроситьПриватизация квартиры сироте.
Как приватизировать квартиру купленную государством сироте, если есть задолженность по коммунальнымоему услугам? Договор социального найма с 2006 года.
Здравствуйте. Федеральный закон «О приватизации жилищного фонда в РФ» гласит: каждый совершеннолетний житель Российской Федерации может один раз воспользоваться правом бесплатной приватизации.
Закон не устанавливает никаких ограничений в отношении каких-либо долгов или задолженностей перед жилищно-коммунальным хозяйством.
СпроситьЗдравствуйте! Если договор социального найма заключен, то наличие задолженности не является основанием для заключения договор приватизации квартиры.
СпроситьЗдравствуйте! Если от вас требуют погасить задолженность, прежде чем оформить в собственность, можете оспорить эти неправомерные требования в суде.
Обращайтесь с документами в Департамент жилищной политики или в отдел приватизации жилья.
СпроситьДобрый день!
Запрета в законе о приватизации на приватизацию при наличии долгов за соцнайм, жилищ. И комм. Услуги - нет.
СпроситьУ меня такой вопрос: Можно ли привотизировать квартиру с долгами? Мы с сестрой в статусе сирот.
Задолженность по коммунальным платежам не может служить основанием для отказа в приватизации квартиры.
СпроситьЯ получил квартиру как сирота и с 1 декабря у меня начинается приватизация, но у меня осталась задолжность по коммунальным услугам. Сделают ли мне приватизацию с задолжностью?
Могут ли отказать сироте в приватизации квартиры если есть задолженность по коммунальные услуги. Есть договор социального найма с 2006 года.
Здравствуйте, да имеют права отказать в передачи квартиры в собственность в порядке приватизации, при наличии задолженности за коммунальные платежи. Погасите их. Удачи вам и всего самого наилучшего.
СпроситьФедеральный закон «О приватизации жилищного фонда в РФ» не устанавливает никаких ограничений в отношении каких-либо долгов или задолженностей перед жилищно-коммунальным хозяйством. Удачи.
СпроситьЭто не помешает, но если у Вас потребуют какую-то справку из ЖЕКА или паспортиста то могут не дать, сошлются на имеющуюся задолженность. А вообще на приватизацию долги ни каким образом не влияют.
Спросить