Открытый доступ к декларации о доходах руководителя НИИ и его семьи - возможно ли это?
Уточните, пожалуйста. Руководитель НИИ предоставил декларацию о доходах за отчетный год (как руководитель+семья) . Может ли данная информация быть в открытом доступе в системе Интернет?
Здравствуйте! Да, безусловно, подобная информация может находиться в открытом доступе и с ней имеют право люди знакомиться.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае данная информация имеет место быть в доступе сети Интернет.
Спасибо, что вы с нами, мы были рады вам помочь!
СпроситьСчет открыт в 2005 году. Счет неактивен и имеет остаток 10,00 рублей. Потребовали пояснения только в этом году.
Ответ отключен модератором
Здравствуйте, Надежда Владимировна! Просто укажите, как есть, что забыли про этот счет в 10 рублей, а если бы знали, то закрыли бы, чтобы не было к Вам никаких претензий. Оснований для дисциплинарной ответственности быть не должно (ст.27 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", ст.192-193 Трудового кодекса РФ):
Статья 27. Дисциплинарная ответственность муниципального служащегоСпросить1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Ссылайтесь на незначительность, что просто забыли про этот вклад, а там речь идет не менее 10 тысяч. Руб. Вот ознакомтесь, можно исправить декларацию, подать пояснения.
Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 марта 2016 г. № 18-2/10/П-1526 "О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения"
6 мая 2016
В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 перечня поручений Президента Российской Федерации от 14 ноября 2013 г. № Пр-2689 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции 30 октября 2013 г. и подпунктом «а» пункта 2 раздела 1 протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 12 ноября 2014 г. № 45 Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации проведена работа по определению критериев привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за совершение коррупционных правонарушений.
На основе предложений федеральных государственных органов и высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, поступивших в соответствии с письмом Минтруда России от 13 ноября 2015 г. № 18-2/10/П-7073, судебной практики по рассмотрению дел о привлечении к ответственности за совершение коррупционных правонарушений подготовлен Обзор практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (прилагается).
В этой связи подразделениям по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицам, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) рекомендуется использовать указанный обзор в своей деятельности.
Обзор
практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
(подготовлен Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (февраль 2016 г.))
1. Настоящий обзор подготовлен по итогам обобщения результатов мониторинга применения дисциплинарных взысканий (далее - взыскания) в случаях несоблюдения государственными (муниципальными) служащими (далее - служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и (или) неисполнения ими обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции (далее - нарушения требований законодательства о противодействии коррупции).
2. Анализ правоприменительной практики государственных (муниципальных) органов показал, что не влечет применения взысканий, поскольку не образует коррупционного проступка:
а) ненадлежащее соблюдение запрета, неисполнение обязанности вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (пожар, наводнение, военные действия и т.д.), которые объективно препятствуют представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в установленный законодательством срок или получению информации (документов), необходимых для достоверного и полного отражения данных сведений, соблюдению ограничения, запрета, требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
б) ошибочное (неточное) указание сведений в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - Справка) вследствие ошибок и неточностей, допущенных государственным органом или иной организацией в выданных служащему документах (выписках), на основании которых им заполнялась Справка (ошибка в справке 2-НДФЛ, выписке по счету, выданной кредитной организацией и т.п.), а также иных причин, когда неточность в представленных сведениях возникла по причинам, независящим от служащего.
При этом обстоятельства, указанные в подпунктах «а» и «б» пункта 2, отражаются в письменных пояснениях служащего, представляемых в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений, или подтверждаются иными документами;
в) заполнение служащим Справки в ином, не общепринятом, орфографическом порядке, при котором сохраняется смысловое содержание данных в Справке, либо когда заполнены разделы, графы Справки, не подлежащие заполнению. Например:
некорректное указание почтового адреса (вместо правильного написания «проспект Строителей» или «пр-т Строителей» указывается «пр. Строителей», вместо правильного написания «г. Волгоград» указывается «Волгоград» и т.д.);
некорректное указание наименования, адреса кредитной организации, при правильном предоставлении иной информации по соответствующему разделу Справки (рассмотрены случаи, когда указан не юридический адрес банка, а фактический адрес его филиала, открывшего счет, или вместо правильного указания организационно-правовой формы кредитной организации ПАО «ВТБ 24» указано ВТБ 24, ВТБ и т.п.), при условии, что указанное наименование кредитного учреждения позволяет его достоверно установить;
указание сведений о расходах, о сумме поступивших на счет денежных средств в отсутствии правовых оснований для представления данных сведений;
указание срочных обязательств финансового характера на сумму менее 500 000 рублей;
г) представление служащим в установленный законодательством срок уточненных и достоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, при условии, что служащий самостоятельно обнаружил в представленных им Справках не отраженные или не полностью отраженные сведения.
3. Соответствующие должностные лица в рамках реализации функций по обеспечению соблюдения служащими требований законодательства о противодействии коррупции при приеме Справок принимали меры к выявлению явных неточностей, описок или ошибок, допущенных служащим, в целом не искажающих достоверность представленных сведений, и к их устранению путем получения от служащего уточняющей информации и внесения ее служащим в Справку. Примером явной ошибки, не влекущей утаивание объекта недвижимости, может быть ситуация, когда на титульном листе Справки указывается квартира, как место регистрации, но в разделах 3.1 или 6.1 Справки в качестве объекта собственности или объекта, находящегося в пользовании, эта квартира не указана.
4. Согласно положениям федеральных законов, определяющих специфику профессиональной служебной (трудовой) деятельности служащих, за нарушение требований законодательства о противодействии коррупции применяются следующие виды взысканий:
а) замечание;
б) выговор;
в) строгий выговор (для государственных служащих, замещающих должности военной и правоохранительной службы);
г) предупреждение о неполном служебном (должностном) соответствии;
д) увольнение с государственной (муниципальной) службы в связи с утратой доверия.
5. При определении конкретного вида взыскания, которое подлежит применению, учитываются следующие установленные законодательством критерии:
а) характер и тяжесть совершенного нарушения;
б) обстоятельства, при которых совершено нарушение;
в) соблюдение служащим других запретов, исполнение других обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
г) предшествующие результаты исполнения служащим своих должностных обязанностей.
6. Анализ правоприменительной практики показывает, что взыскания в виде увольнения служащего с государственной (муниципальной) службы в связи с утратой доверия применялись, к примеру, в случаях:
а) сокрытия доходов, имущества, источники происхождения которых служащий не мог пояснить или стоимость которых не соответствовала его доходам;
б) значительного завышения служащим общей суммы доходов, вкладов в банках и иных кредитных организациях, либо полученных кредитов с целью финансового обоснования сделок по приобретению земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг;
в) указания недостоверной цены сделки в разделе 2 Справки для придания видимости соответствия расходов служащего его доходам;
г) сокрытия факта наличия банковских счетов, движение денежных средств по которым в течение отчетного года не могло быть объяснено исходя из доходов служащего;
д) сокрытия информации о фактах получения доходов от продажи имущества по цене существенно выше рыночной;
е) сокрытия информации о фактах получения кредитов на льготных условиях от банков и иных кредитных организаций, в отношении которых служащий выполнял функции государственного (муниципального) управления;
ж) иных обстоятельств, наличие которых вызвало объективные сомнения в правомерности полученных доходов или приобретении на законные доходы имущества, информация о которых была неполной либо недостоверной.
Обзор ситуаций, которые расценивались как значительные проступки, влекущие увольнение служащего в связи с утратой доверия, представлен в приложении № 1.
7. Соответствующим руководителем принимались решения об увольнении служащего и в иных случаях, когда тяжесть и обстоятельства допущенного нарушения свидетельствовали об утрате доверия к служащему со стороны руководства.
8. Взыскание в виде замечания применялись к гражданским (муниципальным) служащим в случаях малозначительности совершенного ими проступка с обязательным рассмотрением материалов на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
Взыскание в виде замечания или выговора применялись к федеральным государственным служащим, замещающим должности государственной службы иных видов, в случаях малозначительности совершенного ими проступка с обязательным рассмотрением на заседании аттестационной комиссии.
Обзор ситуаций, которые расценивались как малозначительные проступки, приведен в приложении № 2.
9. При этом обоснованным является учет отягчающих и смягчающих обстоятельств совершения соответствующего нарушения требований законодательства о противодействии коррупции.
10. Практика применения взысканий показывает, что в отдельных случаях впервые совершенных несущественных проступков, обзор которых приведен в приложении № 3, и при отсутствии отягчающих обстоятельств, взыскания не применялись.
11. Одновременно при принятии решения о применении к служащему взыскания учитывались характеристика служащего, которая о нем давалась его непосредственным руководителем.
12. Практическая реализация положений законодательства, касающегося привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения, свидетельствует, что в качестве смягчающих рассматривались следующие обстоятельства:
а) совершение служащим нарушения требований законодательства о противодействии коррупции впервые;
б) безукоризненное соблюдение служащим в отчетном периоде других ограничений, запретов, требований, исполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
в) добровольное сообщение о совершенном нарушении требований законодательства о противодействии коррупции в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений до начала проверки, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065;
г) содействие проверяемого осуществляемым в ходе проверки мероприятиям, направленным на всестороннее изучение предмета проверки.
13. Наличие обстоятельства, указанного в подпункте «б» пункта 12, рекомендуется определять путем получения у непосредственного руководителя служащего характеризующих его данных.
14. Наряду с обозначенными смягчающими обстоятельствами встречаются иные обстоятельства, которые учитываются при принятии решения о привлечении служащего к ответственности.
15. При наличии смягчающих обстоятельств, как правило, применялось взыскание, предшествующее по степени строгости взысканию, которое было бы применено в случае совершения такого нарушения в отсутствие смягчающих обстоятельств.
16. Проведенный анализ выявил, что к отягчающим обстоятельствам были отнесены только следующие:
а) представление в ходе проверки недостоверных и противоречивых объяснений, совершение иных действий, направленных на затруднение хода проверки;
б) одновременное нарушение двух и более требований законодательства о противодействии коррупции;
в) наличие неснятого дисциплинарного взыскания;
г) нарушение требований законодательства о противодействии коррупции в рамках предыдущих декларационных кампаний.
17. При наличии отягчающих обстоятельств отмечено применение взыскания, следующего по степени строгости взысканию, которое было бы применено в случае совершения такого нарушения в отсутствие отягчающих обстоятельств.
18. Анализ документального оформления дисциплинарной практики государственных (муниципальных) органов показывает, что в докладе подразделения по итогам проверки, а в случае, если доклад рассматривался на заседании комиссии - также в решении комиссии содержатся обоснования решения, предлагаемого к принятию руководителем, исходя из анализа нарушения требований законодательства о противодействии коррупции.
Приложение № 1
Обзор
ситуаций, которые расценивались как значительные проступки, влекущие увольнение государственного (муниципального) служащего в связи с утратой доверия
1. Не представлены сведения о своих доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера.
2. Не представлены сведения о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и/или несовершеннолетних детей и при этом служащий не обратился в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений с заявлением о невозможности сделать это по объективным причинам.
3. Сокрыты факты приобретения земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, стоимость которых служащий не может объяснить исходя из своего официального дохода. При этом сокрытие факта приобретения имущества осуществлялось, например, путем:
а) не указания соответствующих сведений о расходах в разделе 2 Справки и одновременного не указания сведений о приобретенном имуществе в разделе 3 и (или) в разделе 5 Справки;
б) не указания соответствующих сведений о расходах в разделе 2 Справки, при том, что сведения о появившемся в отчетном периоде имуществе указаны в разделе 3 и (или) в разделе 5 Справки.
5. Сокрыт банковский счет, движение денежных средств по которому в течение отчетного года не было объяснено исходя из доходов служащего.
6. Представлены недостоверные сведения, способствующие сокрытию информации о наличии конфликта интересов, в том числе:
а) о получении доходов от организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления (доходов от работы по совместительству, доходов от ценных бумаг, чтения лекций и т.п.);
б) о получении доходов от продажи имущества по цене, существенно выше рыночной, если покупателем является организация, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления;
в) о получении кредитов, займов от организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления;
г) о наличии в собственности у служащего и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетнего ребенка ценных бумаг организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления;
д) о появлении в собственности у служащего и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетнего ребенка земельных участков, объектов недвижимого имущества и (или) транспортного средства, приобретенного на льготных условиях (по цене существенно ниже рыночной) у организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления.
7. Представление недостоверных сведений, способствующих сокрытию информации о нарушении запретов, например:
а) о получении служащим дохода от предпринимательской деятельности;
б) о владении акциями, долями участия в коммерческих организациях, при том, что служащий фактически участвует в управлении этой коммерческой организацией;
в) для лиц, указанных в части 1 статьи 2 Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»:
о владении (пользовании) иностранными финансовыми инструментами;
о наличии счета (счетов) в иностранном (ых) банке (банках).
8. Сокрытие сведений о находящемся в собственности недвижимом имуществе, расположенном за пределами Российской Федерации.
9. Значительное завышение общей суммы полученных доходов либо указание реально не полученных служащим доходов с целью обоснования факта приобретения недвижимого имущества на законные доходы.
10. Значительное завышение общей суммы вкладов в банках и иных кредитных организациях с целью обоснования факта приобретения недвижимого имущества (может осуществляться, когда указывается якобы имеющийся вклад в кредитной организации);
11. Значительное завышение общей суммы полученных кредитов и займов, которые играют или могут сыграть ключевую роль в обосновании приобретения недвижимого имущества (может осуществляться путем завышения сумм реально полученных кредитов, а также указания кредитов и займов, которые служащий не получал);
12. Указание в разделе 2 Справки заниженной стоимости совершенных сделок по приобретению земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, с тем чтобы такие сделки можно было объяснить исходя из доходов служащего.
13. Служащий не уведомил представителя нанимателя (работодателя) о попытке представителя юридического или физического лица, обратившегося в государственный орган (орган местного самоуправления) либо к соответствующему должностному лицу, склонить служащего к совершению коррупционного правонарушения.
Приложение № 2
Обзор
ситуаций, которые расценивались как малозначительные проступки
1. Не указан доход от преподавательской, научной и иной творческой деятельности (чтения лекций, проведения семинаров, тренингов) в организациях, в отношении которых служащий не осуществляет функции государственного (муниципального) управления, сумма которого не превышает 10 000 рублей, при условии, что государственный служащий надлежащим образом уведомил о выполнении иной оплачиваемой работы.
2. Не указаны сведения об участии в коммерческой организации, при этом у соответствующей организации отсутствует хозяйственная деятельность в течение 3 и более лет, предшествующих подаче Справки, и нет сомнений в отсутствии коррупционной составляющей в действиях (бездействии) служащего.
3. Не представлены сведения о доходе от вклада в банке, сумма которого не превышает 10 000 рублей, если она была переведена на банковский счет служащего, средства со счета не снимались, при этом в Справке отражены полные и достоверные сведения об этом счете.
4. Не указаны сведения о ветхом частном доме, расположенном в среднестатистическом (район типовой застройки жильем эконом-класса) дачном некоммерческом товариществе, при общем доходе семьи служащего из трех человек менее 1,5 млн. рублей в год.
5. Служащим повторно совершены несущественные проступки.
Приложение № 3
Обзор
ситуаций, которые расценивались как несущественные проступки
1. Разница при суммировании всех доходов в разделе 1 Справки не превышает 10 000 рублей от фактически полученного дохода.
2. Объект недвижимого имущества, находящийся в пользовании по договору социального найма, указан в разделе «Недвижимое имущество».
3. Объект недвижимого имущества, который ранее указывался в разделе «Недвижимое имущество», фактически оказался объектом недвижимого имущества, находящимся в пользовании (например, гараж, отражаемый ранее в качестве объекта, владение которым, по мнению служащего, осуществлялось на праве собственности, в связи с членством в кооперативе (гаражном) оказался объектом недвижимого имущества, находящимся в пользовании), либо оказался объектом, возведенном на соответствующем земельном участке, но регистрация такого объекта не осуществлена.
4. Не указаны сведения об имуществе, находящемся в долевой собственности служащего и члена его семьи, при этом сведения о наличии такого имущества в собственности члена семьи указаны в Справке члена семьи.
5. Сведения об имуществе, принадлежащем супругам на праве совместной собственности, указаны только в справке одного из супругов либо в справке одного из супругов данные сведения указаны достоверно, а в справке другого - недостоверно.
6. Площадь объекта недвижимого имущества указана некорректно, при этом величина ошибки не превышает 5% от реальной площади данного объекта (и как следствие является округлением в большую или меньшую сторону его площади) либо является технической ошибкой (опиской или опечаткой, например, когда «зеркально» отражены соседние цифры), допущенной при указании площади данного объекта.
7. Не указаны сведения о транспортных средствах, рыночная стоимость которых не превышает 100 000 рублей, фактическое пользование данными транспортными средствами не осуществляется более 10 лет и (или) они были переданы третьим лицам по генеральной доверенности, а также о транспортных средствах, находящихся в угоне.
8. Ошибки в наименовании вида транспортного средства и в наименовании места его регистрации (при условии достоверного указания субъекта Российской Федерации).
9. Не указаны сведения о банковских счетах, вкладах, остаток денежных средств на которых не превышает 1 000 рублей, при этом движение денежных средств по счету в отчетном периоде не осуществлялось.
10. Не указаны сведения о счете, открытом в банке, расположенном на территории Российской Федерации, который использовался в отчетном периоде только для совершения сделки по приобретению объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, а также аренды банковской ячейки для этих сделок, если остаток средств на данном счете по состоянию на 31 декабря отчетного периода составлял менее 10 000 рублей и при этом сведения о совершенной сделке и (или) приобретенном имуществе указаны в соответствующем разделе Справки.
Обзор документа
Представлен обзор практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
Так, указано, в каких случаях не возникает коррупционного проступка и не применяются взыскания. Например, в справке о доходах и расходах были указаны неверные сведения из-за ошибок и неточностей, допущенных госорганом или иной организацией в выданных документах (выписках), на основании которых заполнялась справка.
За нарушение требований законодательства о противодействии коррупции применяются следующие взыскания: замечание; выговор; строгий выговор (для госслужащих, замещающих должности военной и правоохранительной службы); предупреждение о неполном служебном (должностном) соответствии; увольнение в связи с утратой доверия. При определении конкретного вида учитываются характер и тяжесть совершенного нарушения; обстоятельства; соблюдение служащим других запретов, исполнение иных обязанностей; предшествующие результаты исполнения обязанностей.
В частности, увольнение в связи с утратой доверия последует при сокрытии информации о фактах получения доходов от продажи имущества по цене существенно выше рыночной; при сокрытии факта наличия банковских счетов, движение денежных средств по которым в течение отчетного года не могло быть объяснено исходя из доходов. Приведен обзор ситуаций, которые расценивались как значительные проступки, влекущие увольнение по данному основанию.
Также разъяснено, какие проступки являются малозначительными. В качестве взыскания применяется замечание или выговор. Упомянут следующий случай: не предоставлены сведения о доходе от вклада в банке, сумма которого не превышает 10 000 руб., если она была переведена на счет служащего, средства со счета не снимались, при этом в справке отражены полные и достоверные сведения об этом счете.
В ряде случаев в отношении впервые совершенных несущественных проступков и при отсутствии отягчающих обстоятельств взыскания могут не применяться. Например, если в справке была допущена ошибка при указании наименования вида транспортного средства и места его регистрации (при условии достоверного указания региона).
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 марта 2016 г. № 18-2/10/П-1526 "О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения"
СпроситьЗдравствуйте Надежда Владимировна
Так и пишите объяснительную как есть согласно
Методическим рекомендациям
по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции
(утв. Министерством труда и социальной защиты РФ 8 ноября 2013 г.)
Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции (далее - Методические рекомендации) разработаны во исполнение подпункта "б" пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" и в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Целью Методических рекомендаций является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.
Задачами Методических рекомендаций являются:
- информирование организаций о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
- определение основных принципов противодействия коррупции в организациях;
- методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в организации.
Внимание на то, что в соответствии с пунктом 8 Типового кодекса лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа организации, должно уведомить Службу Банка России по финансовым рынкам и заинтересованных клиентов о возникновении конфликта интересов и принятых мерах в течение 3 рабочих дней со дня его выявления. При этом в журнале по предотвращению и выявлению конфликта интересов должен содержаться перечень выявленных конфликтов интересов с указанием даты и причин возникновения конфликта, его описания, мер, принятых в целях предотвращения, разрешения конфликта и минимизации его последствий, в случае устранения конфликта - даты устранения.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьЗдравствуйте, Надежда Владимировна!
Пишите в пояснительной записке все как есть.
В связи с тем, что счет открыт в 2005 году и я им на протяжении 13 лет не пользовалась, о существовании его совершенно забыла.
Ничего придумывать не нужно.
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О муниципальной службе в Российской Федерации"
Всех благ Вам!
СпроситьНадежда, здравствуйте!
Согласно п.5 ст.15, непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
За непредставление сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в случае если представление таких сведений обязательно, с муниципальным служащим согласно п. 3 ч. 1 ст. 19 комментируемого Закона может быть расторгнут трудовой договор по инициативе представителя нанимателя.
Вы можете написать как есть и учитывая Ваши обстоятельства, может все решиться без проблем.
Удачи!
СпроситьУточните раздел 4 пункт 113. Графа "Сумма поступивших на счёт денежных средств". Заполняется в случае, если общая сумма денежных поступлений на счёт за отчётный период превышает общий доход служащего и его супруги за отчётный период и два предшествующих ему года.
Вопрос. Если у меня несколько счетов, то сумма поступивших денежных средств на всех счетах вместе за отчётный период? Или рассматривать суммы на счетах отдельно?
Должен ли зам. директора по УВР школы подавать декларацию (сведения) о доходах и расходах, имущественных отношениях? Если нет, то чем руководствоваться при отказе от подачи таких данных.
Добрый день! В Вашем случае необходимо руководствоваться трудовым договоров который заключен между Вами и работодателем, а также соответствующими локальными актами управления образования Администрации Вашего района или НПА Администрации района!
СпроситьЯ работаю руководителем муниципального учреждения и должна предоставить справку о доходах, об имуществе и других имущественных обязательствах, но мой супруг категорически отказывается ее предоставлять. Обязательно ли ему предоставлять справку? Что ему (и мне) будет за отказ от предоставлении справки? Как мне объяснить своему руководству его отказ, заставить супруга отчитываться о доходах я не могу. Спасибо!
Да правомерно, предусмотрено ч.2 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" - " Руководители государственных (муниципальных) учреждений представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей начиная с доходов за 2012 год."
СпроситьСведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера - своих, супруги (супруга), несовершеннолетних детей - работники обязаны предоставить:
- при поступлении на государственную или муниципальную службу;
- при приеме на работу в государственные учреждения;
- при приеме на работу в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
- при приеме на работу в иные организации, которые созданы для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;
-при назначении на должности руководителей государственных (муниципальных) учреждений;
С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.
Спроситьработаю руководителем муниципального учреждения
Ольга Ивановна, не предоставление сведений о доходах семьи. может означать окончание вашей карьеры и муж должен это понимать
Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению учредителя или лица, которому такие полномочия предоставлены учредителем, в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Полномочия по направлению запросов в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации в целях проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указанных лиц определяются Президентом Российской Федерации.";
5) часть 8 после слов "поставленных перед федеральными государственными органами," дополнить словами "на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения", дополнить словами ", на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения";
6) часть 9 дополнить словами ", а также в государственном (муниципальном) учреждении".
Статья 4
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года.
2. Руководители государственных (муниципальных) учреждений представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей начиная с доходов за 2012 год.
СпроситьВ соответствии со ст. 275 Трудового кодекса РФ руководитель муниципального учреждения (ежегодно) обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей. Представление указанных сведений осуществляется в порядке, утверждаемом нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
При этом ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2012 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" определено, что руководители государственных (муниципальных) учреждений представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей начиная с доходов за 2012 г.
СпроситьТак что Вам мешает,Вы же отчитываетесь о своих доходах и своем имуществе,зачем Вам супруг,указываете зарплату,остальное в совместной собственности,если не был произведен раздел совместнонажитого имущества супругов,укажите доли -например 1/2 доля в квартире площадью....,1\2 в праве собственности на авто такое то...
В соответствии с требованиями ст. СК РФ
Статья 34. Совместная собственность супругов
1. Имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.
2. К имуществу, нажитому супругами во время брака (общему имуществу супругов), относятся доходы каждого из супругов от трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и результатов интеллектуальной деятельности, полученные ими пенсии, пособия, а также иные денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения (суммы материальной помощи, суммы, выплаченные в возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности вследствие увечья либо иного повреждения здоровья, и другие). Общим имуществом супругов являются также приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги, паи, вклады, доли в капитале, внесенные в кредитные учреждения или в иные коммерческие организации, и любое другое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства.
3. Право на общее имущество супругов принадлежит также супругу, который в период брака осуществлял ведение домашнего хозяйства, уход за детьми или по другим уважительным причинам не имел самостоятельного дохода.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 34 СК РФ
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьЯ гос служащий. Мой муж ИП..какие сведения о его доходах я должна указать при подаче сведений о доходах... общие его организации.. или лично его прошедшие по заплатному проекту..., но ведь по нему проходили сведения его работников...
Все сведения. В том числе те которые по зарплатному проекту. То что у него в декларации отражено как доход. В зависимости от применяемой системы налогообложения (ст. 26.2 НК РФ)
СпроситьИсходя из формы справки, утвержденной ниже приведенным Указом президента РФ нужно указывать сведения о доходах вашего мужа как ИП,которые он задекларировал в налоговой инспекции
Указ Президента РФ от 23.06.2014 N 460 (ред. от 09.10.2017) "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации"
Указ
Справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Раздел 1. Сведения о доходах
Раздел 2. Сведения о расходах
Раздел 3. Сведения об имуществе
3.1. Недвижимое имущество
3.2. Транспортные средства
Раздел 4. Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях
Раздел 5. Сведения о ценных бумагах
5.1. Акции и иное участие в коммерческих организациях и фондах
5.2. Иные ценные бумаги
Раздел 6. Сведения об обязательствах имущественного характера
6.1. Объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании
6.2. Срочные обязательства финансового характера
Раздел 7. Сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки.
СпроситьИрина,
В соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий обязан представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера.
ИП в данном случае-это физическое лицо, так как сколько бы счетов у него не было-это один субъект права. Иная ситуация была бы, если бы ваш супруг учредил ООО или иное юридическое лицо. Соответственно, в справке необходимо указывать размер полученного им дохода как индивидуальным предпринимателем, т.е. доход по счёту индивидуального предпринимателя. Естественно, если есть другие счета, их тоже необходимо указывать.
С уважением.
СпроситьВ соответствии с указом Президента от 2 апреля 2013 года за номером 309
11. Сведения представляются отдельно:
1) в отношении служащего (работника),
2) в отношении его супруги (супруга),
3) в отношении каждого несовершеннолетнего ребенка служащего (работника).
Например, служащий (работник), имеющий супругу и двоих несовершеннолетних детей, обязан представить четыре справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера - отдельно на себя и на каждого члена семьи. Не допускается представление сведений на двух и более лиц (например, на двоих несовершеннолетних детей) в одной справке.
12. Отчетный период и отчетная дата представления сведений, установленные для граждан и служащих (работников), различны:
1) гражданин представляет:
а) сведения о своих доходах, доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за календарный год (с 1 января по 31 декабря), предшествующий году подачи документов;
б) сведения об имуществе, принадлежащем ему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности, сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях, ценных бумагах, об обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов (на отчетную дату);
2) служащий (работник) представляет ежегодно:
а) сведения о своих доходах и расходах, доходах и расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за календарный (отчетный) год (с 1 января по 31 декабря), предшествующий году представления сведений;
б) сведения об имуществе, принадлежащем ему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности, сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях, ценных бумагах, об обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода (31 декабря года, предшествующего году представления сведений).
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, ему как ИП придётся получить справку из налогового органа о своих доходах, и вы её предоставите своему работодателю. При наличии 3-НДФЛ с отметкой ИФНС, справка о доходах ИП не понадобится, на основании Указа Президента РФ от 23.06.2014 N 460 (ред. от 09.10.2017) "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте. В соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий обязан представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера.
Тут важно знать какая система налогообложение у Вашего мужа.
Если он применяет упрощенную систему налогообложения, то при отражении в разделе 1 «Сведения о доходах» справки о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера следует указывать сумму дохода, отраженного в строке 113 раздела 2.1 налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (при объекте налогообложения «Доходы») или по строке 213 раздела 2.2. (при объекте налогообложения «Доходы уменьшенные на величину расходов»),
Если применяет патентную систему налогообложения, то учитывая, что стоимость патента не отражает реальный доход налогоплательщика, соответственно, при отражении в разделе 1 «Сведения о доходах» справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера следует указывать сумму дохода, указанного в графе «Доходы» книги учета доходов индивидуального предпринимателя, применяющего патентную систему налогообложения.
Если применяет систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности ЕНВД, то учитывая, что в налоговой декларации по ЕНВД отражается только потенциальный доход и не отображаются все реально полученные доходы, при этом законодательно не закреплено ведение Книги учета доходов, следовательно, в целях отображения в разделе 1 «Сведения о доходах» справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в данные о доходах рекомендуется указывать реально полученные доходы согласно первичных платежных документов индивидуального предпринимателя выписки банка, приходно-кассовые ордера, и иные платежные документы по учету денежных средств в кассе и т.п.
СпроситьЗдравствуйте, ответ на заданный Вами вопрос содержит Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 11.12.2018) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" Статья 20. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
1. Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи представителю нанимателя представляют:Рассмотрим вышеуказанное положение о предоставлении сведений о доходах: Указ Президента РФ от 18.05.2009 N 559 (ред. от 19.09.2017) "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (вместе с "Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера")1) гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, - при поступлении на службу;
2) гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, - ежегодно не позднее срока, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Положение о представлении гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи утверждается соответственно актом Президента Российской Федерации или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом требований настоящей статьи.
5. Государственный служащий представляет ежегодно:Т.е. Вам надо будет предоставить декларацию о доходе мужа, о котором он отчитывается в ИФНС.Спросить...
б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.
Есть ли наказание за неопубликовании на сайте организации декларации о доходах заместителя директора бюджетного учреждения?
Вопрос касается заполнения госслужащими декларации о доходах и расходах. Моя жена является госслужащей и, соответственно, заполняет данную декларацию. В том числе и о моих счетах открытых в банках. При заполнении раздела 4 последним пунктом указывается для каждого открытого счета сумма поступивших денежных средств, ПРИЧЕМ графа "Сумма поступивших на счет денежных средств" заполняется только в случае, если общая сумма денежных поступлений на счет за отчетный период превышает общий доход служащего (работника) и его супруги (супруга) за отчетный период и два предшествующих ему года. (это разъяснение указано под звездочкой в этом же пункте). Так вот вопрос в следующем: у меня открыто несколько счетов в разных банках. На каждом из них сумма не превышает моего годового дохода, но если сложить все суммы с разных счетов, то тогда сумма привысит в полтора раза. Нужно ли мне объеснять откуда поступления?
Заранее спасибо,
Марат
+7 917 215 34 65
Да, нужно указывать. Т.к. будет учитываться общий доход, поступления. По этому вопросу см. "Методические рекомендации по заполнению справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (одобрены Комиссией Счетной палаты РФ по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов 26.06.2015), раздел 2.
СпроситьУказывается общая сумма денежных поступлений на счет за отчетный период в случаях, если указанная сумма превышает общий доход лица и его супруга (супруги) за отчетный период и два предшествующих ему года. В этом случае к справке прилагается выписка о движении денежных средств по данному счету за отчетный период. В вашем случае нужно приложить выписку о движении денежных средств без всяких объяснений
23 июня 2014 года N 460
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ СПРАВКИ
О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ
ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ
АКТЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Раздел 4. Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях
N п/п
Наименование и адрес банка или иной кредитной организации
Вид и валюта счета
Дата открытия счета
Остаток на счете (руб.)
Сумма поступивших на счет денежных средств (руб.)
1
2
3
4
5
6
1 Указывается общая сумма денежных поступлений на счет за отчетный период в случаях, если указанная сумма превышает общий доход лица и его супруга (супруги) за отчетный период и два предшествующих ему года. В этом случае к справке прилагается выписка о движении денежных средств по данному счету за отчетный период.
3
Спросить--- Здравствуйте МАРАТ, однозначно вам придётся объяснять происхождение данных денежных вкладов, путём предоставления ВЫПИСКИ по счетам. Согласно Федерального закона "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 N 273-ФЗ (последняя редакция). Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О противодействии коррупции"
Статья 8. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 231-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции) (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю):
1) граждане, претендующие на замещение должностей государственной службы;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 431-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1) граждане, претендующие на замещение должностей членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должностей в Центральном банке Российской Федерации, включенных в перечень, утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации;
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.12.2012 N 231-ФЗ)
1.2) граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;
(п. 1.2 введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 431-ФЗ)
2) граждане, претендующие на замещение должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 236-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) граждане, претендующие на замещение отдельных должностей, включенных в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;
3.1) граждане, претендующие на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений;
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 29.12.2012 N 280-ФЗ)
3.2) лица, замещающие должности государственной службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;
(п. 3.2 введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 431-ФЗ)
4) лица, замещающие должности, указанные в пунктах 1.1 - 3.1 настоящей части.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 431-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Порядок представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 231-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с частью 1 настоящей статьи, относятся к информации ограниченного доступа. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданином в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в случае непоступления данного гражданина на государственную или муниципальную службу, на работу в Центральный банк Российской Федерации, государственную корпорацию, публично-правовую компанию, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, иную организацию, создаваемую Российской Федерацией на основании федерального закона, на работу в организацию, создаваемую для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения в дальнейшем не могут быть использованы и подлежат уничтожению. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с частью 1 настоящей статьи, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям, составляющим государственную тайну, подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
(в ред. Федеральных законов от 03.12.2012 N 231-ФЗ, от 29.12.2012 N 280-ФЗ, от 03.07.2016 N 236-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданином, служащим или работником в соответствии с частью 1 настоящей статьи, для установления либо определения его платежеспособности и платежеспособности его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных объединений либо религиозных или иных организаций, а также в пользу физических лиц.
5. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданином, служащим или работником в соответствии с частью 1 настоящей статьи, либо в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, замещающими должности, указанные в пунктах 1.1 - 3.2 части 1 настоящей статьи, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, государственных корпораций, публично-правовых компаний, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 03.12.2012 N 231-ФЗ, от 28.11.2015 N 354-ФЗ, от 03.07.2016 N 236-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частью 1 настоящей статьи, за исключением сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению представителя нанимателя (руководителя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или лица, указанных в части 1 настоящей статьи, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данного гражданина или лица.
(в ред. Федеральных законов от 03.12.2012 N 231-ФЗ, от 29.12.2012 N 280-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению учредителя или лица, которому такие полномочия предоставлены учредителем, в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Полномочия по направлению запросов в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации в целях проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указанных лиц определяются Президентом Российской Федерации.
(часть 7.1 введена Федеральным законом от 29.12.2012 N 280-ФЗ)
8. Непредставление гражданином при поступлении на государственную или муниципальную службу, на работу в Центральный банк Российской Федерации, государственную корпорацию, публично-правовую компанию, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, иную организацию, создаваемую Российской Федерацией на основании федерального закона, на работу в организацию, создаваемую для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на государственную или муниципальную службу, на работу в Центральный банк Российской Федерации, государственную корпорацию, публично-правовую компанию, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, иную организацию, создаваемую Российской Федерацией на основании федерального закона, на работу в организацию, создаваемую для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения.
(в ред. Федеральных законов от 03.12.2012 N 231-ФЗ, от 29.12.2012 N 280-ФЗ, от 03.07.2016 N 236-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Невыполнение гражданином или лицом, указанными в части 1 настоящей статьи, обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности, увольнение его с государственной или муниципальной службы, с работы в Центральном банке Российской Федерации, государственной корпорации, публично-правовой компании, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иной организации, создаваемой Российской Федерацией на основании федерального закона, увольнение с работы в организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, а также в государственном (муниципальном) учреждении.
(в ред. Федеральных законов от 03.12.2012 N 231-ФЗ, от 29.12.2012 N 280-ФЗ, от 03.07.2016 N 236-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции) Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьСумма поступивших на счет денежных средств указывается отдельно для каждого из открытых банковских счетов. Эту сумму не надо путать с суммой денежных средств, находящейся на счете по состоянию на отчетную дату. В интересующей Вас графе указывается вся совокупность денежных средств, поступивших на конкретный банковский счет в отчетном периоде, т.е. в течение года, за который предоставляются сведения. Эта сумма указывается только в том случае, если общее количество денежных средств, поступивших на конкретный счет, превысила установленный минимум, независимо от суммы, оставшейся на счете по состоянию на отчетную дату.
Если у Вас по какому - то из счетов, открытых на ваше имя, за год поступило денежных средств больше, нежели установленный для декларирования минимум, то эту сумму по этому чету и надо показывать. При этом суммы денежных средств, поступивших по остальным счетам, если они не превысили установленного для декларирования минимума, в общей совокупности не учитываются и их показывать не надо. Не исключено, что у должностного лица или органа, отвечающего в ведомстве, в котором трудится Ваша супруга, за противодействие коррупции могут возникнуть вопросы по поводу источников поступления этих денег, вследствие чего в отношении нее может быть инициирована служебная проверка, в рамках которой ей могут предложить объяснить основания получения Вами этих денег, если возникнут обоснованные подозрения в том. что Вы не могли бы получать эти доходы, не пользуясь служебным положением своей супруги. В ином случае объяснять откуда поступления не нужно.
Спросить