Как привлечь стоматолога-хирурга к ответственности за нежелательные последствия вестибулопластики?

• г. Нижний Новгород

9 мес. назад перенесла операцию вестибулопластику на одной стороне челюсти. По мнению других специалистов (сравнивая с другой стороной челюсти) в операции не было необходимости. Со временем появился дефект лица на стороне операции (даже после комплекса реабилитации тонуса щеки) - щека опустилась, появилась складка у рта. Косметический дефект устраним только у пластического хирурга. Может ли стоматолог-хирург быть привлечён к ответственности. Если да - какие документы собирать, куда писать иск? Заранее спасибо.

Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте, Наталья Ивановна!

Вам следует действовать в рамках Закона РФ "О защите прав потребителей", поскольку Вам была оказана медицинская услуга. Направляйте претензию исполнителю согласно вышеупомянутому закону (ст. 29 ЗоЗПП) Вы вправе требовать устранения недостатка, денежную компенсацию причинённого морального вреда, возмещения убытков, штраф в размере 50% от присужденной денежной суммы.

Удачи Вам!

Спросить
Пожаловаться

Наталья. Мы точно не можем знать ответа на данный вопрос. Нужно делать экспертизу определять, качественно хирург делал свою работу или допустил ошибки

Удачи Вам. Анна Титова.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Наталья Ивановна! Если в операции не было необходимости, а также у Вас возникли нежелательные последствия, то Вы должны обратиться в стоматологическую клинику с претензией о выплате компенсации за причиненный вред, включая моральный ущерб, если клиника отказывается, то необходимо обращаться в суд. С уважением, СТАНИСЛАВ ПИЧУЕВ.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день!

Медицинские услуги – один из видов потребительских услуг. Следовательно, в силу вступает Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». Однако эта сфера деятельности имеет свою специфику, поэтому ее регулируют также «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан», Гражданский кодекс РФ и «Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями».

В соответствии с требованиями законодательства администрация стоматологической клиники должна была заключить с Вами договор на оказание платных медицинских услуг. Необходимо, чтобы в нем была отражена не только стоимость лечения, но и вся информация о нем: где, как, при каких условиях оно проводится, объем предполагаемого вмешательства, степень риска, возможные осложнения. Изучив в тч эту информацию, можно подготовить претензию и, в случае необходимости, иск.

Если договора не было, то квитанции также подтверждают факт обращения за помощью.

В соответствии со ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы услуги были безопасны для его здоровья.

Поскольку неправильное лечение принесло Вам еще и моральные страдания, поэтому в соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы имеете полное право потребовать возмещения морального вреда.

Таким образом, Вам необходимо обратиться в администрацию клиники с претензией. Претензию можно направить заказным письмом с уведомлением или вручить лично администратору. В последнем случае на втором экземпляре обязательно должны поставить дату приема, подпись с расшифровкой и указанием должности лица, принявшего документ. Установленной формы претензии нет, но в ней необходимо четко изложить свои требования, основания требований и установить срок для ответа (если его нет в договоре или нет договора).

В соответствии с Законом по искам по защите прав потребителей (ст.17 Закона):

Вы освобождаетесь от уплаты государственной пошлины (п.3 ст.17 Закона РФ "О защите прав потребителей"),

Вы можете предъявить иск в один из судов по Вашему выбору (п.7 ст.29 ГПК РФ) :

по Вашему месту жительства или пребывания (т.е. по месту жительства или пребывания истца),

или по месту нахождения ответчика (а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства),

либо по месту заключения или месту исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Спросить
Пожаловаться

9 мес. назад перенесла операцию вестибулопластику на одной стороне челюсти. По мнению других специалистов (сравнивая с другой стороной челюсти) в операции не было необходимости. Сразу после заживления появился дефект лица на стороне операции (даже после комплекса реабилитации тонуса щеки) - щека опустилась, появилась складка у рта и подбородка. Косметический дефект устраним только у пластического хирурга. Чтобы написать претензию в медучреждение нужно пройти освидетельствование. В любой другой клинике или в определённом месте, специализирующееся по медэкспертизе? Можете подсказать учреждение в Нижнем Новгороде? Заранее спасибо.

В частной клинике, за 30 минут до операции, без уведомления пациента, хирург, который должен выполнять операцию один, привлек еще одного хирурга и операцию они делали вдвоем. Операция была двухсторонняя, один делал с одной стороны, другой с другой. Имел ли право первый хирург, привлекать другого хирурга без согласия с пациентом?

Год назад мне была проведена пластическая операция ринопластика (коррекция носа) в одной из клиник Москвы. Примерно через месяц после этого все пластические хирурги этой клиники перешли работать в другую, новую клинику с другим названием.

Сейчас по прошествии года я результатом не довольна и хотела бы проведение корректирующей операции. Куда мне обращаться, в клинику, где оперировалась (но на данный момент там нет ни одного пластического хирурга) или непосредственно к доктору, которая проводила операцию? Есть ли какие-то законы прав потребителей или что-то подобное и для недовольных результатами пластических операций?

Спасибо.

Вирвали 8-й зуб снизу через два дня начался нарив, стоматолог направил к хирургу, зделали операцию. Хирург сказал что стоматолог занес инфекцию. Можноли наказать стоматолога?

Как вернуть деньги за дважды сделанные неудачные операции у пластического хирурга. Как юридически правильно поднять этот вопрос к пласт. Хирургу?

Делали операцию псу на челюсть в ветклинике Д. у хирурга В. После несокльких месяцев начал смущать запах из пасти собаки, однако хирург В. беспокойства не проявил, сказал что это нормально и никаких действий не принимал. Спустя год, недавно, после операции мы решили сделать рентген и оказалось, что у пса осложнение. Другие врачи указывают на то, что причиной осложнения стало именно непрофессионольный подход хирурга В. На ошибки этого хирурга В. указали другие врачи и хирурги, к которым мы обращались недавно. У меня вопрос такой: смогу ли я вернуть деньги за операцию, которую он проводил год назад, и компенсацию, т.к. последствия операции хирурга В. очень дорого нам обходятся как материально, так и морально.

Нюансы: хирург В. уволился из клиники Д. и теперь открыл свою клинику, где работает хирургом. К кому нам обратиться с претензией: к хирургу В. либо к клинике Д. ?

Еще перед операцией мы подписали подобный документ, где содержатся такие фразы: "Я информирован (а) и не возражаю против возможного последующего лечения и дополнительного ухода." "Я ознакомлен (а) с тем, что всегда существует определенный риск и возможность ранних и поздних осложнений, вплоть до летального исхода.

Подтверждаю свою готовность оплатить все лечебные мероприятия независимо от получения или неполучения желаемого результата."

У меня килевидная деформация грудной клетки. После осмотра доктор записал всё в карту и сказал: Нет показаний проводить операцию, дефект только косметический. Обязаны ли мне провести бесплатную операцию даже в косметических целях? Я по себе знаю, они отговаривают от каждых операций. Так могу ли я настоять на своём и потребовать операции?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

После лечения каналов зуба (при обращении флюса и боли не было, готовила под коронку). Врач уговорил поставить укол (поставил в щеку), после которого целый месяц был отек и боли щеки (не зуба!). Врач на мои жалобы не реагировал, просто успокаивал. Когда отек спал-появилась впадина и яма на щеке, ассиметрия лица. Прошло 2 мес., но западение щеки не прооходит. Как подать в суд?

Сделали операцию по подтяжке лица, после операции на одном глазу задели нерв, после этого хирург назначил еще одну операцию чтобы это исправить, но сделал еще хуже, теперь шрам на всю бровь, как быть, куда обращаться?

Ситуация следующая. В июле 2007 г. обратился в поликлинику к хирургу с просьбой удалить жировик на лбу. Хирург в присутствии медсестры получил от меня 500 р. и прооперировал. Ни подтверждающих деньги документов, ни записи в мед. карточке не было. Сразу после операции шишка на лбу начала расти вновь. В июле 2008 г. вновь обратился к этому хирургу. После пальпации хирург заявил, что на этом месте образовалась спайка и мне следует обратится к пластическому хирургу. После платной (250 р.)консультации у пласт. Хирурга (опять-таки подтверждающих документов нет) выяснилось, что это не спайкак, а недоудаленный жировик. Предложена новая операция уже за 3000 р. Вопрос: есть ли шанс через суд получить возмещение с первого хирурга затраченных денег (500+250+3000)?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение