Штрафные санкции для ООО и иностранцев с Питерским патентом при проверке УФМС на работе в области
Наняли на работу иностранцев с Питерским патентом на обьект в области. В случае проверки УФМС, какие штрафные санкции грозят нам как ООО и иностранцам.
Для иностранцев согласно ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ
осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, -влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Для ООО - согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Наказание назначается за каждогоиностранца.
СпроситьФМС забрало на участке, при строительстве дома несколько нелегалов. Я нанимал только тех у кого есть документы на работу, а они чтобы быстрее сделать привели еще тех у кого нет оформленных документов. В ФМС они дали мой номер телефона. Никаких документов я не подписывал. Участок на котором они работали принадлежит не мне. Что может сделать мне ФМС если я не отвечаю по телефону на их звонки? Сейчас еще пришло извещение с почты о заказном письме. Думаю оно из ФМС. Может ли на меня подать в суд ФМС и требовать какой-то штраф, если я не нанимал даже этих нелегалов? А просто они сказали что я их нанял.
Оштрафовать могут, в порядке ст. 23.67 КоАП РФ.
А на сколько - в зависимости от конкретной ситуации.
Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
2. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства либо неуведомление соответствующего органа о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником или о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
4. Нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
5. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, или о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с высококвалифицированным специалистом, или о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года либо непредоставление или несвоевременное предоставление сведений о постановке высококвалифицированного специалиста на учет в налоговом органе, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.
Примечания:
1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
СпроситьИнтересует проверка и патент (при отрицательной проверке) на новый вид услуг - как это сделать
Подстава от подрядчика - нелегальные мигранты на строительном объекте.
Всем доброго времени суток. У меня по договору гражданско-правового характера выполняет работы на стройке гражданин, который взялся выполнить определенный объем работ, фактически функции генподрядчика. Речь идет о строительстве частного дома, так что никакое СРО сюда не нужно. Повторюсь еще раз, он выполняет работы по договору гражданско-правового характера, сам себе нанимает рабочую силу, мы платим ему, он платит им. Надо сказать, работы на объекте он завалил, за что с ним была проведена жесткая воспитательная беседа, впрочем, всё в рамках закона и договора.
Сегодня под вечер приезжаю на объект - и обнаруживаю там не говорящих по-русски нелегалов, даже без документов, у них не то, что патентов и РВП - ВНЖ нет, нет даже паспортов. Фактически они успели отработать один день. Спрашиваю у подрядчика - ты что творишь? Он мне заявляет: " Ну вы же сами сказали, делайте что хотите, лишь бы уложились в сроки...". То есть он, не ставя меня в известность, самовольно притащил узбеков.
С объекта, я их естественно, нагнал, вместе с подрядчиком, поскольку работы им не выполнены, а узбеки стали последней каплей.
Тип гнилой, думаю, он попытается мне нагадить. Первое, что он может сделать использовать эту же ситуацию, как подставу, и заявить в миграционную службу, что у меня на объекте нелегальные мигранты. Я с ними сегодня переговорил, они оказались на объекте, кто сюда привел, кто их нанял. Их бригадир - полный дебил, он вполне может подтвердить, что они там были.
Отработали они фактически один день, после чего были выгнаны, как только я обнаружил их у себя на участке.
По нашему договору этот гражданин, выполняющий функции подрядчика, имеет право сам нанимать свою рабочую силу и сам отвечает за свои взаимоотношения с ней, собственно, рабочей силой, и законом.
Тут есть нюанс. Я прекрасно понимаю, что данный гражданин (мой подрядчик) является физическим лицом, и хотя и выполняет работы по договору гпх, тем не менее, он не до конца сам для себя отвечает.
Прошу подробно разжевать, Может ли данная ситуация каким-то образом и вернуться против меня. Будь бы он полноценным ИПэшником, или ООО, понятно было бы, что он бы заложил, по большому счёту, сам себя, и сам бы налип на очень приятный штраф, этак миллиона на полтора, поскольку этих чучмеков там было двое, обычная такса у миграционной службы в таком случае - по 800.000 за каждого.
В данном случае - он сам является физическим лицом, и может начать канючить, несмотря на наличие договора, что мы прикрыли договором гпх трудовые отношения с ним, и он является нашим наемным работником, И хотя есть видеозапись, которая подтверждает, что он сам пригласил эту рабочую силу в виде нелегальных мигрантов, мне важно понять, как может повернуться ситуация.
Как разумный и опытный человек, в справедливость разбирательства в исполнении миграционной службы я не верю. Их задача - оштрафовать, как на это не попасть.
Для лёгкости рассмотрения ситуации, вкратце ещё раз все обстоятельства:
Физическое лицо является у меня подрядчиком по договору гпх. Сегодня, не поставив меня в известность, он притащил на участок нелегальных мигрантов, где они отработали день, после чего, вечером, я приехал на участок, обнаружил этот факт и их выставил, вместе с ним. Их найм на работу производил он, у меня с этими мигрантами никаких отношений. Какие могут быть последствия для меня?
Здравствуйте! Если договором субподряд не запрещен, то смысла в Ваших действиях нет.
СпроситьДобрый вечер, Руслан!
1. Для наступления какой - либо ответственности необходимо наличие вины (умышленно или по неосторожности совершённое деяние). По объективным причинам Вашей вины в действиях "подрядчика" нет. Подобных согласований Вы не проводили. Ст. 2.2. КоАП
2. При выявлении нарушений Вы предприняли все зависящие от Вас мены, необходимые для его прекращения.
3. Если был заключен договор ГПХ (договор подряда ст. 702 ГК, пусть и с физическим лицом), то в нём наверняка прописаны его обязанности. Как правило пишется так: выполнить собственными силами, либо с привлечением третьих лиц. То в этом случае, ответственность а его действия и действия привлечённых лиц целиком и полностью лежит на нём.
4. Для более корректного ответа, конечно необходимо ознакомиться с договором.
Надеюсь, информация.
СпроситьМожет идти речь о привлечении к административной ответственности за Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (ст.18.15 КоАП РФ).
Но Вашу вину обязаны доказать, все сомнения толковаться будут в Вашу пользу. Ст.1.5 КоАП РФ.Если что будете пояснять как было дело на самом деле, что как узнали о работе мигрантов - выгнали их с объекта. И то, что у Вас по договору ГпХ физическое лицо, которое и несет ответственность за работы на объекте.
СпроситьУточните, пожалуйста. Что значит - смысла нет? То, что ответственность за найм гастарбайтеров несёт он? Или в целом всё так плохо? Да, по договору он имеет право нанимать рабсилу, но он сам - физлицо. Или неважно, и ответственность за свои отношения с узбеками несёт он сам, несмотря на то, что это мой объект?
СпроситьКак я и говорил, если подрядчик имеет право самостоятельно или с привлечением 3-х лиц выполнить работу, то ответственность лежит на нём.
КоАП РФ Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В статье идёт речь о лицах (виновных действиях), которые привлекли к трудовой деятельности таких лиц.
Но зная наши административные органы могут и влепить штраф, а Вам отбиваться. При этом все шансы у Вас есть.
СпроситьНеобходимо ли уведомлять ФМС о заключении договора ГПХ с САМОЗАНЯТЫМ гражданином Киргизии, как это делается при приеме на работу по трудовому договору?
При приеме на работу иностранца работодатель в обязательном порядке должен отправить уведомление о трудоустройстве иностранного гражданина в ФМС. Это касается и самозанятых. При невыполнении этого требования закона наступает административная ответственность по ст.18.15 КоАП РФ (ч.4).
СпроситьДа нужно уведомлять, если договор носит длительный срок, имеет признаки трудового договра и в том случае, если этот договор в судебном порядке можно признать трудовым, во избежании привлечения к административной ответственности, но если это чистфый договор ГПХ, то уведомлять не надо.
КоАП РФ Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -
(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 23.06.2016 N 222-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
СпроситьГражданин выполняет разовую работу. Оформляются акты, выдаются чеки через приложение Мой налог. Т.е. он осуществляет предпринимательскую деятельность фактически.
СпроситьЗдравствуйте, Александр! Если это не будет квалифицировано как трудовая деятельность, то уведомление не требуется, т.к. согласно ст.18.15 КоАП РФ наказывают за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. Если же это разовая работа по договору ГПХ, то уведомление не требуется. Но на Вашем месте я бы перестраховался, т.к. компетентные органы могут посчитать, что речь может идти о трудовых отношениях либо о прикрытии договором ГПХ трудовых отношений. И чтобы чисто формально быть чистыми перед законом, лучше перестраховаться. Штраф в итоге будут накладывать на Вас, а не на юристов, которые дают Вам советы. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте.
Признание отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями может осуществляться в соответствии со ст. 19.1 ГК РФ.
Работу гражданин из вашего вопроса выполняет не по трудовому договору.
В связи с чем, имеет место быть не трудовые отношения.
Физические лица, применяющие специальный налоговый режим, вправе через мобильное приложение "Мой налог" отчитываться перед федеральным органом исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, согласно ст. 3 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".
Всего доброго решить вам ваш вопрос!
СпроситьЕсли в миграционной карте цель визита указана как частнаяба не на работуб в праве ли УФМС отказать в выдаче паиента на работу у физического лица?
ИП принял на работу гражданина республики Кыргызстан. В течение 3 дней подал уведомление о приеме иностранного гражданина в Миграционную службу, по месту регистрации ИП, а не по месту осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина. В результате проверки, возбуждено административное производство, о том что работодатель не уведомил в срок УФМС о приеме иностранного гражданина. Что грозит ИП, и можно ли в этой ситуации избежать штрафов?
Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении с данным иностранным гражданином гражданско-правового договора о выполнении работ (оказании услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора (п. 8 ст. 13 Закона № 115-ФЗ)
Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток (ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ).
Все основания для привлечения к ответственности есть, при этом ст. 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена замена штрафа на предупреждение.
СпроситьУ меня патент питерский можно перевод в москву.
"
[/quote]ПАТЕНТ НА РАБОТУ В ДРУГОМ РЕГИОНЕ, ОБЛАСТИ ИЛИ ГОРОДЕ:"СпроситьПатент на работу выдается максимальным сроком на 12 месяцев. Естественно, за такой долгий период в жизни любого человека могут произойти существенные изменения и одно из них — это переезд в другой регион России. Мигрант столкнувшийся с переездом, в первую же очередь задается вопросом, а как же ему работать на новом месте? Возможно ли в другом регионе РФ работать например с патентом полученным в Москве, Московской области или Санкт-Петербурге?
Работа в другом регионе по патенту.
В этой статье мы постараемся подробно ответить на такие вопросы как: «Можно ли обменять уже оформленный в Москве патент на патент Московской области?», «Как быть если патент в другом регионе, а работать хочет в другом?», «Как переоформить патент на работу при переезде в другой регион России?» и «Действует ли патент на работу в другом регионе?».
Патент на работу в другом регионе, отличном от региона получения
Можно ли переоформить патент с Москвы на Московскую область или наоборот?
Командировка, работа в пути или работа разъездного характера
Какие документы нужны для переоформления патента в 2019
В какие сроки выдается новый патент
Ответственность работника и работодателя
Что грозит иностранному гражданину
Что грозит работодателю
ПАТЕНТ НА РАБОТУ В ДРУГОМ РЕГИОНЕ, ОТЛИЧНОМ ОТ РЕГИОНА ПОЛУЧЕНИЯ:
Патент на работу действует только в том регионе, где он был выдан.
Для осуществления трудовой деятельности в другом субъекте Российской Федерации, необходимо переоформить патент обратившись в подразделение ГУВМ МВД РФ. Об этом четко говорится в законодательстве и других путей у мигранта желающего постоянно работать в регионе отличном от региона получения патента к сожалению нет.
МОЖНО ЛИ ПЕРЕОФОРМИТЬ ПАТЕНТ С МОСКВЫ НА МОСКОВСКУЮ ОБЛАСТЬ ИЛИ НАОБОРОТ?
Большое количество трудовых мигрантов из Москвы хотели бы иметь возможность работать в Московской области с московским патентом. К сожалению, это невозможно. Московская область является отдельным субъектом Российской Федерации и согласно законодательству, для работы в МО необходим патент на работу полученный в этом регионе. Переоформить патент с Москвы на область — нельзя. Если вы планируете осуществлять трудовую деятельность в Московской области, то в таком случае вам придётся пройти заново всю процедуру оформления патента.
Оформление и выдача патентов для работы в Московской области осуществляется в миграционном центре МО расположенному по адресу: Московская область, Красногорский район, п/о Путилково, 69 км МКАД, БП «Гринвуд»
КОМАНДИРОВКА, РАБОТА В ПУТИ ИЛИ РАБОТА РАЗЪЕЗДНОГО ХАРАКТЕРА
Нам часто задают вопрос, как быть, если иностранному гражданину необходимо отправиться в командировку в другой субъект РФ. Как мы уже написали выше, закон запрещает иностранному гражданину работать не в том регионе, где получен патент. Но все же некоторые категории иностранных граждан могут осуществлять рабочую деятельность в командировке или же если они находятся в пути.
Данный вопрос регулируется приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской федерации от 28 июля 2010 г. №564 н.
В приказ №564 н входит список должностей и профессий по которым иностранные граждане могут осуществлять трудовую деятельность вне того региона в котором выдан патент на работу.
Приказ включает в себя перечень следующих профессий и должностей:
Профессии рабочих - 81 шт
Яндекс. Директ
Обучаем удаленным профессиям
Должности служащих - 46 шт.
Должности руководителей - 4 шт.
Находится в служебной командировке можно не более 40 дней в течение 1 года.
Если работа выполняется в пути или же носит разъездной характер и это обязательно указано в трудовом договоре, то иностранный гражданин может работать в другом регионе суммарно не более 90 дней в течение 1 года.
Так же право на осуществление трудовой деятельности в другом регионе имеют иностранные граждане, которые являются высококвалифицированными специалистами.
КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ ДЛЯ ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ ПАТЕНТА В 2019
Процесс переоформления патента на работу в другом регионе является по своей сути процедурой оформления нового патента. Соответственно, от вас потребуется и аналогичный пакет документов. В некоторых случаях, при переоформлении патента полученного в другом регионе РФ может потребоваться меньшее количество документов, которое необходимо предоставить в миграционную службу. Так например возможно не придется предоставлять полис ДМС, сертификаты о прохождении экзаменов по знанию русского языка и основ права Российской Федерации, а так же новую миграционную карту.
Согласно ФЗ №115 иностранный гражданин при переоформлении патента на работу в другом регионе должен предоставить в территориальное подразделение ФМС (ГУВМ МВД РФ) следующие документы:
Заявление о выдаче патента на работу.
Чеки за внесение ежемесячных авансовых платежей, которые подтверждают оплату вашего текущего патента.
Документ удостоверяющий вашу личность. В большинстве случаев — это загранпаспорт с которым вы въезжали на территорию РФ.
Полис ДМС или же договор заключенный с медицинским учреждением об оказании вам платных медицинских услуг.
Справки подтверждающие отсутствие у иностранного гражданина различных инфекционных заболеваний, ВИЧ и справку подтверждающую то, что иностранец не является наркозависимым.
Читайте также: Как получить сертификат возвращения на родину в Узбекистан
В КАКИЕ СРОКИ ВЫДАЕТСЯ НОВЫЙ ПАТЕНТ
После того, как вы подали документы на переоформление патента, органы ФМС должны в течение 10 рабочих дней выдать новый патент для работы в другом регионе. Если было принято отрицательное решение о выдаче патента на работу иностранному гражданину, то предоставить уведомление об отказе.
Обратите внимание, что при переоформлении патента для работы в новом субъекте РФ срок действия нового патента не может быть больше срока действия старого патента.
Для того, чтобы было понятно о чем речь, приведем наглядный пример.
Иностранный граждан получает патент на работу в январе 2017 года и так как максимальный срок действия патента может составлять не более 12 месяцев, то при регулярном внесении ежемесячных авансовых платежей за продление патента он будет действовать максимум до января 2018 года. Но вдруг, иностранному гражданину по каким-то причинам необходимо переехать в другой регион России где он планирует жить и работать. В данном случае, он обращается в территориальное подразделение ГУВМ МВД (бывшее ФМС) для получения патента на работу в том регионе, куда он приехал. Органы ФМС оформляют ему новый патент и его срок действия закончится в январе 2018 года как и у первого патента, после чего необходимо будет его продлевать или же оформлять новый делая выезд/въезд.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКА И РАБОТОДАТЕЛЯ
ФЗ №115 - осуществление трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации.
ФЗ №115 — осуществление трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации.
Миграционное законодательство на данный момент довольно жестко как к трудовым мигрантам, так и к работодателям. По этой причине мы советуем мигрантам крайне аккуратно относиться к оформлению документов, своевременно продлевать патент и соблюдать законодательство Российской Федерации. Работодателям стоит быть не менее бдительными и при приеме иностранного гражданина на работу, тщательно проверить наличие всех необходимых документов.
ЧТО ГРОЗИТ ИНОСТРАННОМУ ГРАЖДАНИНУ
Если иностранный гражданин нарушает правила осуществления рабочей деятельности и миграционного учета, то ему грозит штраф и административное выдворение. Выдворение производится по решению суда. Судебное заседание проходит как правило уже на следующий день после выявления нарушения и задержания иностранца нарушившего закон. Особенно жестко контролируется соблюдение законодательства трудовыми мигрантами на территории г. Москва, Московской области, г. Санкт-Петербург и в Ленинградской области.
ЧТО ГРОЗИТ РАБОТОДАТЕЛЮ
Если работодатель нанимает на работу иностранного гражданина у которого нет патента или же территория действия патента не соответствует региону где работает мигрант с которым заключен трудовой договор, то работодателю грозит административная ответственность.
Так же работодателя привлекут к ответственности в следующих случаях:
Не заключен трудовой договор.
Иностранный гражданин работает не по профессии указанной в патенте на работу. В том случае, если такая отметка присутствует.
Не переданы документы о приеме иностранца на работу в соответствующие органы.
Обратите внимание! Если работодателем является юридическое лицо, то штрафы за нарушение законодательства в разы больше!
КАК РАБОТОДАТЕЛЮ ПРОВЕРИТЬ РЕГИОН ДЕЙСТВИЯ ПАТЕНТА:
Принимая иностранного гражданина на работу в первую очередь необходимо проверить наличие у него действующего патента. Осуществить проверку патента на действительность можно на сайте ГУВМ МВД в разделе «Сервисы».
Регион действия патента на работу.
Еще одним обязательным условием при найме мигранта в качестве работника, является проверка региона действия патента. Для того, чтобы узнать в каком регионе иностранный гражданин имеет законное право осуществлять трудовую деятельность, необходимо попросить его показать патент и на обратной его стороне ознакомиться с соответствующей записью.
Подробнее ➤[quote]
Мы не уведомили УФМС в срок о приемы иностранного гражданина как нам можно исправить ситуацию прошел уже месяц. Спасибо!
Нужно уведомить ФМС и просить применить ст. 4.2 КоАП РФ для смягчения наказания.
СпроситьСсылайтесь на Статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:
1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;
3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;
4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;
6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;
7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор);
8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
СпроситьУведомляйте в установленном порядке и готовьтесь к привлечению к ответственности по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ. Можете указать при рассмотрении дела на малозначительность нарушения
СпроситьЕвгения, руководствуйтесь следующими разъяснениями.
Вопрос: Организация на месяц просрочила подачу уведомлений в ФМС России, службу занятости и налоговую инспекцию о приеме на работу иностранных граждан. Хотя организация была оштрафована в минимальном размере, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, сумма штрафов составила 2 млн руб., так как таких иностранных граждан в организации работало пятеро. Можно ли как-то снизить размер этих штрафов, с учетом того что возложенная на организацию обязанность фактически была исполнена, пусть и с опозданием?
Ответ: В исключительных случаях организации добиваются снижения штрафа за указанное правонарушение ниже низшего предела санкции ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях - если им удается доказать, что даже минимальное предусмотренное ей наказание является несправедливым и несоразмерным в их конкретной ситуации с учетом характера, последствий совершенного административного правонарушения, степени вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественного и финансового положения, а также иных имеющих существенное значение обстоятельств.
Обоснование: Ответственность за неисполнение обязанности по уведомлению государственных органов о привлечении иностранного работника к работе установлена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток. Те же деяния, совершенные в г. г. Москве, Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской областях, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правда, долгое время положения рассматриваемой статьи предусматривали такую ответственность лишь за полное неуведомление соответствующих государственных органов, что позволяло многим арбитражным судам, а в конце концов и Пленуму ВАС РФ, делать вывод о том, что простое нарушение сроков такого уведомления не образует состава указанного правонарушения (п. 21 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Однако указанное разъяснение утратило свою актуальность с 09.08.2013, с даты вступления в силу Федерального закона от 23.07.2013 N 207-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования миграционного законодательства и ответственности за его нарушение".
В новой редакции ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, введенной данным Законом, ответственность прямо вводилась уже не только за неуведомление госорганов, но и за нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления. Очевидно, под эту формулировку стали подпадать и случаи уведомления с нарушением сроков, что не замедлило сказаться на правоприменительной практике.
Вместе с тем в отдельных ситуациях работодателям удается добиваться заметного снижения весьма внушительных штрафов за подобные правонарушения.
Хотя КоАП РФ не предусматривает возможности назначения наказания ниже низшего предела санкций соответствующих статей, Конституционный Суд РФ в п. 1 резолютивной части Постановления от 25.02.2014 N 4-П признал не соответствующими Конституции РФ положения ряда статей КоАП РФ, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, в той мере, в какой эти положения во взаимосвязи с общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.
Такая индивидуализация становится затруднительной, а подчас и невозможной в случаях, когда минимальный размер штрафа составляет сто тысяч рублей и более, в связи с чем законодателю предписано внести в КоАП РФ необходимые изменения. До тех же пор, пока указанные изменения в КоАП РФ не будут внесены, размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.
И в судебной практике уже имеют место прецеденты снижения сумм штрафов за данные правонарушения до пятидесяти тысяч рублей (Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2014 по делу N А56-13125/2014) и даже до двадцати тысяч рублей (Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2014 по делу N А56-15100/2014) - разумеется, если привлекаемому к ответственности юридическому лицу удается документально обосновать, что с учетом его имущественного и финансового положения наложение штрафа даже по низшему пределу санкции ст. 18.15 КоАП РФ, но в полном размере способно повлечь его банкротство. Доказываются эти обстоятельства путем представления бухгалтерской отчетности, документов по анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятия и т.п.
Дополнительным доводом в пользу снижения штрафа ниже низшего предела может стать также подтвержденная социальная значимость предприятия, выражаемая в числе трудящихся на нем работников, количестве обслуживаемых клиентов, характере и значении поставляемых им товаров, проводимых работ, оказываемых услуг (см. Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2014 по делу N А41-26788/14).
Автор - Ю.А.Молчанов
ООО "М-СТАЙЛ"
Региональный информационный центр
Сети КонсультантПлюс
03.02.2015
Спросить