Воздействие линий электропередач на здоровье - есть ли опасность для здоровья при покупке участка рядом с ЛЭП
Опасно ли для здоровья брать участок под лэп, лэп идет по дороге а дом в 15 метрах от лэп. Продавец говорит что документы не в его собственности, участок СНТ, чтобы перевести в собственность нужна постройка?
Слабые электромагнитные поля (ЭМП), мощность которых измеряется тысячными долями Ватт, не менее опасны для человека, а в ряде случаев и более опасны, чем электромагнитные излучения ЛЭП большой мощности. Поэтому лучше отказаться по возможности от приобретения такого участка.
СпроситьУ нас в деревне узкая тупиковая дорога, шириной 3 метра. За нами построили снт, они ездили по объездной дороге. По-каким-то причинам эта дорога была бесхозной и продали участок с частью объездной дороги. Теперь они запрещают ездить по объездной жителей снт и просят администрацию открыть нашу, узкую и тупиковую дорогу для проезда. Сервитут администрация якобы сделать не может из-за отказа «собственника» этой части дороги. Он хочет, чтобы дорога была в его собственности. Как нам защитить свою дорогу? Она по снипам не может быть проездной. Как они могли продать часть дороги объездной, где находится газ, эл.столбы.. куда нам обратиться, чтобы признать продажу части дороги неправомерной? С чего начать?
Здравствуйте!
Для начала вам необходимо ознакомится в администрации с планом землепользования и застройки (ПЗЗ) той местности где проходит ваша тупиковая дорога. Желательно взять с собой грамотного геодезиста для ознакомления с ПЗЗ.
После этого написать письмо в администрацию с просьбой разъяснения возникшей ситуации.
Далее придется обращаться с иском в суд для устранения препятствий пользования имуществом (ст.304 ГК РФ).
СпроситьМилана, вам необходимо получить ПЗЗ муниципального образования, а также генеральный план вашего муниципального образования: вашей местности, т.е. получить проектный документ, на основании которого осуществляется планировка, застройка, реконструкция и иные виды градостроительного освоения территорий. Основной частью генерального плана (также называемой собственно генеральным планом) является масштабное изображение, полученное методом графического наложения чертежа проектируемого объекта на топографический, инженерно-топографический или фотографический план территории. При этом объектом проектирования может являться как земельный участок с расположенным на нём отдельным архитектурным сооружением, так и территория целого города или муниципального района.
Вам необходимо увидеть где находится муниципальная дорога как объект недвижимости, кроме этого, возникает вопрос: входит ли данное СНТ в территорию муниципального образования?
СпроситьДля признания договора купли-продажи части дороги недействительным вам придется обращаться в суд ст 3 ГПК РФ. Обращение в суд осуществляется путем подачи искового заявления Требования к форме и содержанию такого заявления перечислены в статье 131 ГПК РФ Начать же подготовку предъявления иска в суд с выяснения вопроса как статуса этой тупиковой дороги и объездной дороги. Для этого нужно знакомиться с вашими местными Правилами землепользования и застройки ПЗЗ-статья 30 Градостроительного кодекса РФ,с градостроительными регламентами. Надо поднимать также СНиПы, если вы пишите, что тупиковая дорога ни как не может быть проездной Начать решение описанной Вами проблемы вам нужно с посещения вашей местной архитектуры. В архитектуре есть ППЗ, документы о градостроительных регламентах, генеральный план вашего поселения, СНиПы После получения информации из архитектуры, если в этом будет необходимость обратитесь еще и в Росреестр.
СпроситьЗдравствуйте Милана!
Вопрос ваш не простой.
По всем вашим трем вопросам вам следует обращаться в суд в порядке искового производства, ст. 131 ГПК РФ.
Для суда вам следует заранее подготовиться.
Возможно в вашем случае нарушены Правила землепользования и застройки, ст. 30 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 30.12.2020) (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.01.2021).
Ознакомьтесь с картой градостроительного зонирования, сделайте себе заверенную копию.
Вам следует изучить градостроительные регламент относящиеся к вашему муниципальному образованию и сам Порядок применения правил землепользования и застройки, узнать имели ли место внесения в них изменений. Получить и изучить документы о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления вашей территории.
Запросите, были ли изменения видов разрешенного использования земельных участков под дорогой физическими и юридическими лицами.
Возможно сейчас ведется работа по подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления, а то что вы слышали только слухи. Запросите информацию о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования спорного участка дороги
Надеюсь мой вам ответ полезен!
СпроситьЗдравствуйте, Милана.
Начать необходимо с коллективного обращения в органы прокуратуры по основаниям ст. 10 ФЗ " О прокуратуре..", в котором в свободной форме описываете все обстоятельства, приведшие к тому, что администрация муниципального образования осуществила продажу части дороги, находящейся в общем пользовании, и, возможно стоящей ранее на балансе МО. Требуйте проведения прокурорской проверки и подачи искового заявления о признании договора недействительным, что должно быть произведено в интересах широкого круга лиц.
Удачи Вам.
СпроситьУчасток находится в аренде для постройки жилого дома. Перевести в собственность только после постройки дома. Каким должен быть дом, чтобы его признать жилым?
Строение должно соответствовать градостроительным и строительным нормам,нормам противопожарной безопасности, ГОСТам и СНиПам, а так же соответствовать требованиям регионального законодательства. Предметно по данному вопросу лучше поговорить со строительным инженером в Вашем регионе.
С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьВ садовом товариществе в 2000 году было проведено электричество, ЛЭП оформлена в собственность садового товарищества. В 2003 году переизбрали Председателя СНТ. Старый председатель отказывается отдавать документы на право собственности на ЛЭП, говорит, что потерял. В какое ведомство нужно обращаться, чтобы восстановить документы на право собственности? Есть ли возможность их именно восстановить или нужно будет все оформлять по новой, всякие топосъемки и пр.?
Светлана, ЛЭП являетс я объектом едвижимости... право собственности на объекты недвижимости регистрируется в ФРС и туда представляются копии всех правоустанавливающих докуменово, документы на землю должны быть также в управлении роснедвижимости (земельном комитете). Если право собствнности было зарегистрировано, обратитесь в ФРС...
Д. Лебедев.
СпроситьУ нас в деревне дома на обе стороны и их разделяет дорога по одной стороне идёт лэп. Сколько нужно метров от лэпа до дороги и от дороги до забора.
Само по себе - законодательство не требует установления таких расстояний (соблюдения каких-либо норм по таким расстояниям). Если же вопрос об охранных зонах - можете посмотреть здесь.
Приложение
к Правилам установления охранных
зон объектов электросетевого
хозяйства и особых условий
использования земельных участков,
расположенных в границах таких зон
ТребованияСпроситьк границам установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства
Имеется для организации производства земельный участок со зданием в собственности с границами по разрушенной вспомогательной постройке включительно.
Вспомогательная постройка на на момент покупки на балансе предприятия не числилась. Постройка восстановлена в тех же границах. Как оформить постройку в частную собственность?
У нас в собственности дачный участок 669 квадратных метров. Мы хотим использовать его под постройку дома. Можем ли мы перевести его по ижс? И использовать для постройки материнский капитал?
Если сможете перевести назначение земли, то построить дом за счет средств МК Вам ПФР одобрит.
СпроситьКаков порядок регистрации дороги-подъезда к СНТ? С чего начинать и куда обращаться?
Рядом с СНТ есть дорога, которая проходит в охранной зоне ЛЭП. Хочется зарегистрировать выезд на эту дорогу из СНТ и внести в Росреестр. Часть дороги в охранной зоне ЛЭП. Как регистрировать в собственность или как общественную? Плохие отношения с администрацией поселения и собственниками участков, граничащих с ЛЭП.
Согласно ФЗ РФ "О государственном кадастре недвижимости" начините с обращения к кадастровому инженеру, а затем уже обратитесь в Росреестр согласно ГК РФ согласно ФЗ РФ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
СпроситьРОСРЕЕСТР МОЖЕТ ОТКАЗАТЬ В РЕГИСТРАЦИИ ДОРОГИ УКАЗАВ, ЧТО ДОРОГА НЕ ЯВЛЯЕТЯС ОБЪЕКТОМ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, НЕ ПОДЛЕЖИТ РЕГИСТРАЦИИ.
ПОЛУЧИТЕ ВЫПИСКУ ИЗ ЕГРИП В РОСРЕЕСТРЕ И УЗНАЙТЕ КТО ЯВЛЯЕТСЯ СОБСТВЕННИКОМ ДОРОГИ, ВОЗМОЖНО, ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ДОРОГУ УЖЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАНО.
Согласно ст. 131 ГК РФ государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество. Государственная регистрация объектов, не являющихся недвижимостью, не требуется.
Понятие "недвижимость" является правовой категорией, поэтому признание имущества недвижимым в качестве объекта гражданских прав невозможно на том лишь основании, что оно прочно связано с землей, а для признания его таковым необходимо подтверждение того, что данный объект был создан именно как недвижимость в установленном законом и иными правовыми актами порядке с получением необходимой разрешительной документации и с соблюдением градостроительных норм и правил (Постановления ФАС ВСО от 13.03.2012 по делу N А33-737/2011, ФАС СЗО от 20.11.2009 по делу N А05-3071/2009 и др.).
Отказывая в госрегистрации права собственности на автодорогу, органы ФРС, как правило, ссылаются на ч. 1 ст. 9 Федерального закона о государственной регистрации, в которой сказано: по инициативе заявителя допускается государственная регистрация прав на объекты недвижимого имущества, включенные в состав автомобильной дороги и расположенные на территориях более одного регистрационного округа, и сделок с такими объектами недвижимого имущества федеральным органом в области государственной регистрации или государственная регистрация прав на такие объекты недвижимого имущества и сделок с ними по месту их нахождения в пределах соответствующего регистрационного округа органом по государственной регистрации.
Не каждая дорога может быть признана объектом недвижимости. Соответственно, не возникает оснований для государственной регистрации права собственности на нее.
автомобильная дорога является недвижимым имуществом, только если она создавалась как новый объект недвижимого имущества на земельном участке, отведенном для ее строительства, с соблюдением соответствующих градостроительных норм и правил и введена в эксплуатацию в установленном законом порядке.
Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ
(ред. от 12.03.2014)
"О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
Статья 7. Открытость сведений о государственной регистрации прав
1. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, являются общедоступными (за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом) и предоставляются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по запросам (далее также в настоящей статье - запросы о предоставлении сведений) любых лиц, в том числе посредством почтового отправления, использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, или иных технических средств связи, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2009 N 334-ФЗ, от 23.07.2013 N 250-ФЗ)
Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, предоставляются в виде выписки из Единого государственного реестра прав или в ином виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)
Выписка из Единого государственного реестра прав должна содержать описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, а также ограничения (обременения) прав, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости, отметки о возражении в отношении зарегистрированного права на него.
СпроситьУважаемая Светлана , г. Подольск !
Во-первых:
Дорога как Объект недвижимого имущества, расположенного на землях Администрации МО могла строиться только после полученного письменного Разрешения.
Во-вторых:
Если данная дорога является Самовольным Объектом строительства, то в этом случае признать Право собственности на неё можно только в Судебном порядке.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 17.07.2014г
22:01 моск.
СпроситьФедеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 16. Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог
3. Разрешение на строительство, реконструкцию автомобильных дорог в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, выдается:
3) органом местного самоуправления поселения в отношении автомобильных дорог поселения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять в границах поселения;
4) органом местного самоуправления муниципального района в отношении автомобильных дорог муниципального района, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять в границах муниципального района на территориях двух и более поселений и (или) на межселенных территориях;
5) органом местного самоуправления городского округа в отношении автомобильных дорог городского округа, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять в границах городского округа.
От имени СНТ обращайтесь в местную администрацию за получением разрешения, если откажут обращайтесь в суд.
СпроситьВы должны руководствоваться
Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ
"О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"
Глава VII. Организация и застройка территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединенияНаверх
ГАРАНТ:
См. Строительные нормы и правила СНиП 30-02-97 и Свод правил по проектированию и строительству СП 11-106-97
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ статья 32 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 марта 2015 г.
См. текст статьи в будущей редакции
Статья 32. Порядок разработки проектов организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
1. Разработка проектов организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения осуществляется в соответствии с установленными земельным и градостроительным законодательством правилами землепользования и застройки, системой государственных градостроительных нормативов и правил.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ в пункт 2 статьи 32 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение как юридическое лицо вправе приступить к обустройству выделенного ему земельного участка (строительству подъездных дорог, ограждений, осуществлению мелиоративных и иных работ) после выдачи документов, удостоверяющих право такого объединения на земельный участок.
Члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вправе приступить к использованию садовых, огородных или дачных земельных участков после выноса в натуру проекта организации и застройки территории такого объединения и утверждения общим собранием его членов (собранием уполномоченных) распределения садовых, огородных или дачных земельных участков между членами такого объединения.
Огородническое некоммерческое объединение, уставом которого не предусмотрено закрепление земельных участков за гражданами на праве собственности, вправе приступить к использованию выделенного земельного участка без составления проекта организации и застройки территории такого объединения.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ в пункт 3 статьи 32 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2011 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
ГАРАНТ:
Положения пункта 3 статьи 32 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ) не применялись до 1 июля 2012 г. в отношении документов и информации, используемых в рамках государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов РФ или территориальными государственными внебюджетными фондами, и муниципальных услуг, и в отношении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг
3. Проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения составляется на основании ходатайства его правления. К указанному ходатайству прилагаются:
абзац второй утратил силу с 1 июля 2011 г.;
Информация об изменениях:
См. текст абзаца второго пункта 3 статьи 32
материалы топографической съемки, а при необходимости материалы инженерно-геологических изысканий;
архитектурно-планировочное задание;
технические условия инженерного обеспечения территории такого объединения.
Проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения согласовывается с таким объединением, заказавшим данный проект, и утверждается в двухнедельный срок органом местного самоуправления, на территории которого выделен земельный участок.
Документами, необходимыми для согласования и утверждения проектной документации, являются:
проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения с пояснительной запиской;
сметно-финансовые расчеты;
графические материалы в масштабе 1:1000 или 1:2000, содержащие генеральный план застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, чертеж перенесения указанного проекта на местность, схему инженерных сетей.
Экземпляры проекта организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения со всеми текстовыми и графическими материалами передаются такому объединению и соответствующему органу местного самоуправления.
Сведения о документах, удостоверяющих право такого объединения на землю, запрашиваются в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях указанные сведения запрашиваются в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении).
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 32 настоящего Федерального закона
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ статья 33 настоящего Федерального закона признана утратившей силу с 1 марта 2015 г.
Статья 33. Нормативы организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в пункт 1 статьи 33 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. Нормативы организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения устанавливают органы местного самоуправления в порядке, установленном градостроительным законодательством, с учетом их природных, социально-демографических, национальных и иных особенностей. Основой для этого служат базовые нормативы организации и застройки территории таких объединений, установленные федеральными органами исполнительной власти и необходимые для соблюдения природоохранного, земельного законодательства, законодательства о градостроительстве, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о пожарной безопасности.
2. Основными нормативами организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в соответствии с градостроительным законодательством являются:
количество и размеры подъездных и внутренних дорог;
минимальные расстояния между зданиями, строениями, сооружениями и границами земельных участков;
тип источников водоснабжения;
техническая характеристика инженерного обеспечения территории такого объединения;
перечень необходимых противопожарных сооружений;
перечень мероприятий по охране окружающей среды.
В зависимости от конкретных условий могут дополнительно применяться и иные нормативы организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 33 настоящего Федерального закона
Статья 34. Порядок строительства объектов индивидуального (семейного) и общего пользования в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ в пункт 1 статьи 34 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2015 г.
См. текст пункта в будущей редакции
1. Возведение строений и сооружений в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении осуществляется в соответствии с проектом организации и застройки его территории.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ пункт 2 статьи 34 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 марта 2015 г.
См. текст пункта в будущей редакции
2. Контроль за соблюдением требований к возведению строений и сооружений в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении проводит правление такого объединения, а также инспектора государственных органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства, в порядке авторского надзора организация, разработавшая проект организации и застройки территории такого объединения, органы местного самоуправления.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ пункт 3 статьи 34 настоящего Федерального закона признан утратившим силу с 1 марта 2015 г.
3. Тип материалов и конструкций, применяемых при возведении строений, сооружений и объектов инженерной инфраструктуры, определяют садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение и его члены самостоятельно в соответствии с проектом организации и застройки территории такого объединения.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ пункт 3 статьи 34 настоящего Федерального закона признан утратившим силу с 1 марта 2015 г.
4. Возведение гражданами на садовых, огородных или дачных земельных участках строений и сооружений, превышающих размеры, установленные проектом организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения для данных строений и сооружений, допускается после утверждения органом местного самоуправления проектов строительства данных строений и сооружений в порядке, установленном градостроительным законодательством.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ пункт 3 статьи 34 настоящего Федерального закона признан утратившим силу с 1 марта 2015 г.
5. Нарушение требований проекта организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения является основанием для привлечения такого объединения, а также его членов, допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами
СпроситьНужно искать собственника земли и обязывать его передать Вам участок его имущества в аренду согласно ст. 22 Земельного кодекса РФ.
СпроситьЕсли вы намерены строить капитальный дом для постоянного проживания, то вам следует обращаться в органы местного самоуправления (администрацию района), либо через МФЦ с правоустанавливающими документами на земельный участок для получения разрешения на строительство, планом дома в соответствии с градостростроительными нормами и ФЗ " 217 "О ведении гражданами садоводства..." Если садовый домик для временного проживания, то разрешения не требуется.
Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 23. Особенности образования земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, особенности строительства объектов капитального строительства
1. Предельные параметры разрешенного строительства зданий и сооружений, строительство которых осуществляется на садовых земельных участках, определяются градостроительными регламентами. При этом параметры жилого дома, садового дома должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Строительство объектов капитального строительства на садовых земельных участках допускается только в случае, если такие земельные участки включены в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальные зоны, применительно к которым утверждены градостроительные регламенты, предусматривающие возможность такого строительства.
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Садовый дом может быть признан жилым домом, жилой дом может быть признан садовым домом в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.
4. В целях обеспечения устойчивого развития территории садоводства или огородничества, в том числе установления границ такой территории, установления границ земельных участков, включая земельные участки общего назначения, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, включая объекты капитального строительства, относящиеся к имуществу общего пользования, осуществляется подготовка документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории садоводства или огородничества осуществляется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований настоящей статьи. Документация по планировке территории, подготовленная в отношении территории садоводства или огородничества, до ее утверждения должна быть одобрена решением общего собрания членов товарищества. Подготовка и утверждение проекта планировки территории в отношении территории огородничества не требуются. Установление границ огородных земельных участков и образование огородных земельных участков и земельных участков общего назначения в границах территории огородничества осуществляются в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
5. В границы территории садоводства или огородничества при подготовке документации по планировке территории для товарищества, созданного в соответствии с пунктом 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, включаются земельные участки, удовлетворяющие одновременно следующим требованиям:
1) находятся в собственности учредителей товарищества;
2) составляют единый, неразрывный элемент планировочной структуры или совокупность элементов планировочной структуры, расположенных на территории одного муниципального образования.
6. В границы территории садоводства или огородничества при подготовке документации по планировке территории для товарищества, созданного в соответствии с пунктом 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, наряду с земельными участками, указанными в части 5 настоящей статьи, включаются в качестве земельных участков общего назначения земли и (или) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам и юридическим лицам, площадью не менее двадцати и не более двадцати пяти процентов суммарной площади садовых или огородных земельных участков, включаемых в границы территории садоводства или огородничества.
7. В границы территории садоводства или огородничества не могут быть включены земельные участки и территории общего пользования, определенные в соответствии с земельным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности, а также иные участки, включение которых в границы территории садоводства или огородничества не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Установление границ территории садоводства или огородничества, в результате которого может быть ограничен или прекращен свободный доступ с иных земельных участков к территориям общего пользования или к земельным участкам общего пользования, расположенным за пределами таких границ, не допускается.
9. При подготовке документации по планировке территории для товарищества, созданного в соответствии с пунктом 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, в границы территории садоводства или огородничества запрещено включать земельные участки, принадлежащие лицам, не являющимся учредителями товарищества, за исключением случая, установленного частью 6 настоящей статьи.
10. Садовый земельный участок и огородный земельный участок могут быть включены в границы только одной территории садоводства или огородничества.
11. Садовые и огородные земельные участки могут быть образованы из земель населенных пунктов или из земель сельскохозяйственного назначения.
12. Установление границ территории садоводства или огородничества не является самостоятельным основанием для придания такой территории статуса населенного пункта. Включение территорий садоводства или огородничества в границы населенного пункта осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
СпроситьСобираемся приобрести участок в собственность. Населенный пункт, ЛПХ. На участке - несуществующая хозяйственная нежилая постройка 12 кв. м. (О чем изначально продавец не сказал). Продавец говорит, что необходимо было зарегестрировать постройку, чтобы перевести землю из аренды в собственность. Нам предлагают вписать в договор купли-продажи эту постройку и, соответсвенно, приобрести. Чем это грозит? Будет ли приходить налог на это строение. И не будет ли проблем в дальнейшем, когда мы будем согласовывать проект своего дома?
лучше не вписывать, могут быть проблемы с регистрацией перехода права собственности земли. Поскольку строение не зарегистрировано, то его нет.
СпроситьНа него есть свидетельство права собственности. В графе существующие ограниченная права: не зарегестрировано.
То есть как я поняла, строение зарегестрировано. Просто на участке его нет.
СпроситьИмеется участок в СНТ на территории новой москвы, в собственности, на нём построен капитальный дом для постоянного проживания. Что нужно чтобы перевести участок в ИЖС и оформить дом.