Младшие воспитатели отозвались на предписанную плановую отключку света в детском садике - Что делать, когда родители жалуются на отсутствие работы садика?
Если было уведомление о плановом отключении света, в детском садике. Родители были предупреждены, и детишек не привели в садик, свет не отключили, родители жаловались что свет есть, а садик не работает. Младшие воспитатели должны были пойти на вынужденный прогул, образовательная программа не велась, что делать в этой ситуации?
Здравствуйте! Претензии предъявляйте к "Электросбыту", кем Вы были предупреждены об отключении электричества.
Удачи Вам!
СпроситьПодсчитайте неполученный доход от простоя садика (оплата родителей) и убытки - выплаченная заработная плата - по ст. 15 ГК РФ затем предъявляйте претензию, при отказе - в суд.
СпроситьСистематически планово отключают свет в селе, есть доска объявления, но на неё не вешают объявления о плановом отключении света, хотя садик, школа и больница всегда предупреждены. Подскажите, пожалуйста, нарушается ли закон, о том, что нас не предупреждают о плановом отключении света? Куда писать жалобу в прокуратуру или Роспотребнадзор и на кого администрацию или электриков.
Здравствуйте.
Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I
"О прокуратуре Российской Федерации"
С изменениями и дополнениями от:
17 ноября 1995 г., 10 февраля, 19 ноября 1999 г., 2 января, 27 декабря 2000 г., 29, 30 декабря 2001 г., 28 июня, 25 июля, 5 октября 2002 г., 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 15 июля, 4 ноября 2005 г., 2 марта, 5 июня, 24 июля 2007 г., 25 декабря 2008 г., 17 июля, 28 ноября 2009 г., 1 июля, 28 декабря 2010 г., 7 февраля, 6, 8, 21 ноября 2011 г., 3, 30 декабря 2012 г., 7 мая, 2, 23 июля, 25 ноября 2013 г., 3 февраля, 2 апреля, 4 июня, 21 июля, 22 декабря 2014 г., 8 марта, 13 июля, 5 октября, 28 ноября 2015 г., 3 июля, 19, 28 декабря 2016 г., 7 марта 2017 г.
По ст.10 подавайте.
СпроситьИ в прокуратуру и в Роспотребнадзор и можете в Ростехнадзор также.
Плановое отключение света (ремонт электрических объектов, аварийные ситуации). Продолжительность такого отключения света должна быть указана в договоре, который подписали и потребители электроэнергии, и представители компании-поставщика. Ссылаясь на пункт №31 «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии и оказании этих услуг», свет могут отключать суммарно на 72 часа в год, однако максимальное количество часов, которое потребитель может пробыть без света, составляет 24 часа.
СпроситьЗдравствуйте.
В Роспотребнадзор для начала,
Пишите заявление.
По данной статье.
Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силуСпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
КонсультантПлюс: примечание.
О правах потребителя - участника долевого строительства в случае, если объект долевого строительства построен с отступлением от условий заключенного договора, приведшим к ухудшению качества такого объекта, см. п. 2 ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Скажите пожалуйста если предупреждали о плановом отключении света но не отключили в детском садике, детишки не занимались, родители нам пишут претензии, что делать.? какую претензию и о чем писать в поставщикам электроэнергии?
Смотрите ст. 1064 ГК РФ - вам нужно заявить убытки, которые вам причинены, родителям скорее всего придется возмещать за дни пока садик не работал, вот эти убытки и оценивайте сейчас.
СпроситьМне отключили свет за неуплату. Были предупреждения, были звонки автоответчика и т.д. , но денег не было, чтоб оплатить в установленный срок. Но, акт об отключении при мне не составлялся, точную дату отключения я не знала. Утром ушла - свет был, вечером пришла - света нет. Только уведомление в дверях, что отключили, внесите оплату. Законно ли это? Без акта, без моего присутствия отключать?
Вас уведомили, хотя акт должен составляться при Вас, подайте им претензию и жалобу в ГЖИ. В любом случае должны были при Вас отключить свет и выдать акт.
СпроситьЛюдмила, добрый день. В данном рассматриваемом случае не было письменного уведомления.
Это не правомерно.
Пишите жалобу в ГЖИ.
С уважением.
СпроситьОтключили свет за неуплату, при этом уведомление принесли за неделю до отключения, на уведомлении была напечата дата месячной давности. Уведомление было вручено не под подпись. Насколько правомерно отключение.
Законно ли было само обстоятельство отключения света сегодня?
Добрый вечер. Сегодня пришли двое мужчин, выдали на руки уведомление об отключении света за неуплату и сразу же отключили свет. Мы сегодня же оплатили и пошли в обслуживающую компанию, где нам сказали, что мы должны оплатить еще какие-то 1500 рублей и тогда сегодня-может быть завтра вечером включат свет. В связи с этой ситуацией возникает два вопроса: 1. Законно ли было само обстоятельство отключения света сегодня? 2. Что за 1500 рублей требуют оплатить?
Что делать, если отключение незаконно и задолженность оплачена полностью в соответствии с предоставленной бумагой, а деньги все равно требуют?
Напишите жалобу в Прокуратуру района и государственную жилищную инспекцию, а также в Администрацию города. Незаконное отключение, так как не соблюдена процедура указанная ниже. Заставят сразу же подключить.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").
Пункт 119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения);
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку;
в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения - с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.
[b]120. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, в том числе со дня полного погашения задолженности или заключения соглашения о порядке погашения задолженности, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.
Статья 7.23. Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.
Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Кроме того имеется судебная практика о взыскании морального вреда в результате нарушения прав потребителя.
СпроситьЭнергосбыт отключили свет. Предупреждения не было, они говорят что была направлена СМС 17 го числа, мы ничего не получали. Законно ли это? И об отключение света не предупредили, никаких бумаг не дали об отключении.
Здравствуйте. В данном случае, Энергосбыт должны были вручить вам предписание, в котором указывается срок для погашения задолженности. Только а случае не погашения долга в указанный срок решается вопрос об отключении электричества.
СпроситьОни говорят что нам было письмо 10 го числа, о том что в течении 5 дней нужно оплатить. Насколько я знаю срок должен быть не менее 20 дней, правильно?
СпроситьОтключили свет за не уплату. Мой косяк, признаю. Но... Отключили в период отопительного сезона, так же от света зависит и отопление и горячая вода а квартире. Не было уведомления, не был составлен акт об отключении, отключали без присутствия собственника. Просто приехали в подъезде отрезали провод и уехали. Что делать в данной ситуации? Если можно куда-то обратиться, то на какие статьи опираться?
Подавайте жалобу в Управление государственного жилищного надзора.
Минимум за 20 дней до планируемого отключения ресурсопредоставляющая организация отправляет уведомление о своих намерениях должнику. Документ направляется лично в руки заказным письмом с уведомлением о вручении. Отсчет срока оплаты начинается со дня получения документа гражданином.
Сам факт наличия письма не является основанием, что Вы были предупреждены, необходимо личное получение. Есть позиция Верховного суда РФ по этому вопросу.
СпроситьЭнергоснабжающая организация отключила свет в гаражном кооперативе за задолжность, которая образовалась за счёт недобросовестных соседей. Я плачу за освещение в срок. Уведомления об отключении света не было. Что делать в такой ситуации? Мне платить за не предоставленную услугу-свет?
Такая ситуация долг 3000 за свет, муж приехал домой света нет. В доме 2 маленьких ребёнка. Уведомления никакого не было хотя они должны были уведомить и дать 20 дней для погашения задолженности. Что делать? Долг я погашу, но почему они отключили свет когда в доме есть несовершеннолетние дети.
Жалоба в ГЖИ, прокурору, заявление в полицию за самоуправство.
Порядок уведомления должников прописан в Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.04.2022) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").
СпроситьДевочка 18 лет работает в частном садике временно, т.е взята на 1 месяц, младший воспитатель. Была СЭС и садик не прошел проверку, директору дали штраф. Может ли директор дать штраф воспитателю и младшему воспитателю?
Наталья, не может "дать", т.к. штраф трудовым законодательством не предусмотрен. Директор же был привлечен к административной ответственности в виде штрафа.
СпроситьШтраф уполномочены назначать только лица, прямо указанные в законе: суд, ГИБДД, административная комиссия, трудовая инспекция и т.п. У директора не может быть полномочий налагать штрафы. Он может наложить лишь дисциплинарное взыскание за ненадлежащее исполнение подчиненными трудовых обязанностей в рамках трудового законодательства.
Спросить