Отказ учителя называть итоговую оценку в школе - нарушение закона и возможные меры противодействия
Учитель в школе отказывается называть итоговую оценку, которая пойдёт в аттестат. Какие статьи закона нарушаются и какие меры можно принять?
Спасибо всем, дорогие юристы.
Здравствуйте,
Почему он вам обязан озвучивать эту информацию? Учебный год еще не закончен в принципе
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЭтот вопрос нужно скорее решать вашим родителям, а не вам. Попросите родителей, чтобы они обратились к завучу и директору школы.
СпроситьГеоргий, добрый день! Если ваш учитель еще сомневается в итоговой оценке, то что он вам должен ответить. Этот вопрос могут решить родители, если они обратятся к учителю или директору школы напрямую. Ваша задача-учиться.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
СпроситьПока учебный год Не окончен итоговых отметок ещё нет. По Окончании учебного года отметки будут выставлены и вы узнаете их. В случае отсутствие информации Обращайтесь к директору школы.
СпроситьУчитель отказалась называть оценки моему ребенку за 2 четверть, по причине того что мы не сдали согласие на обработку персональных данных! После этого я ей позвонила и попросила назвать оценки, на что она сказала что мы без ответственные и бросила трубку! У ребёнка сейчас каникулы, а я до сих пор низнаю какие оценки у него за вторую четверть! Что делать в подобной ситуации? И имеет ли право учитель не говорить оценки?
И имеет ли право учитель не говорить оценки?
---имеет право т.к. вы сами отказались.
СпроситьМожет ли родитель требовать от учителя детального объяснения каждой оценки за четверть по предмету.
Может требовать. Такое право родителю предоставлено законом. А учитель обязан объяснить родителю. Вплоть до каждой оценки, по каждому предмету
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "Об образовании в Российской Федерации"
""Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
""2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
""3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
""1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
""2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
""4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
""6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
"Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
""1. Педагогические работники обязаны:
""1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
""2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
""4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
""8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
""9) проходить в соответствии с трудовым "законодательством" предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.
2. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.
""3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации.
"
СпроситьЗдравствуйте, Ирина!
Частью 3 ст. 44 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" закреплено, что родителям (законным представителям) обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.
СпроситьРодитель имеет право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей. Это право установлено ст. 44 ФЗ РФ "Об образовании".
СпроситьУчитель имеет право на невмешательство в свою профессиональную деятельность со стороны родителей, но в то же времяродители имеют право согласно ст.44 об образовании знакомиться с ходом образовательного процесса.
Педагог, выставляя ту или иную отметку руководствуется
письмом Минобразования РФ № 1561/14–15 от 19.11.1998 г. «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»
СпроситьДобрый день!
В случае конфликта по поводу оценок за четверть нужно обращаться согласно ст. 45 Закона об образовании в
1)органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).
СпроситьНе может требовать. Учитель выставляет оценку не только по обьективным данным, но и руководствуясь своим внутренним убеждением соответствия выставляемой оценки, знаниям ученика.
При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора методов оценки знаний обучающихся (ст. 55 закона РФ «Об образовании»).
Методические рекомендации по выставлению четвертных оценок.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО
от 19 ноября 1998 г. N 1561/14-15
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕМетодические рекомендации разработаны на основании документов МинОбразования РФ.
Промежуточная аттестация является удобным способом контроля успеваемости учащих.
СпроситьДа.
Ознакомьтесь с локальными актами школы о системе выставления оценок – и оцените, соответствуют ли действия педагога принятым в школе требованиям
Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ | ст. 44
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.20012 «Об Образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) родители имеют право защищать права своих детей всеми способами не запрещенными законодательством Российской Федерации (ст.45 Закона).
Если оценка необъективна и занижена – учащийся или его родители имеют право обжаловать действия педагога в порядке ст. 45 Федерального закона «Об образовании в РФ».
В любом учебном учреждении должна существовать конфликтная комиссия. При несогласии с итоговой отметкой родители ученика или его законные представители обращаются к директору. Директор инициирует заседание конфликтной комиссии, на которой рассматривается данная претензия. Как правило, конфликтная комиссия создает независимую школьную комиссию, в состав которой входит учитель этого же предмета (не тот. что выставил отметку), педагог-психолог, классный руководитель; после собеседования или контрольной работы, тестирования эта комиссия ставит окончательную отметку. Если родители и в этом случае несогласны, они имеют право обратиться в управление образованием, где создадут независимую комиссию более высокого уровня.
СпроситьИзвините, может ли учитель рассказывать информацию об успеваемости ученика не знакомому человеку который не является законы представителем и других учащихся? И какая это будет статься?
Здравствуйте. Не имеет права. Это является конфиденциальной информацией и не подлежит разглашению. Смело можно идти к администрации школы и писать жалобу. Нужно ссылаться на следующие законы:
— пункт 1 статьи 21 Конституции Российской Федерации (о достоинстве личности),
— статьи 34 и 48 Федерального закона «Об образовании в РФ» (право на уважение и защиту от насилия, оскорбления личности),
— статья 150 Гражданского кодекса РФ (о достоинстве личности),
— статья 5.61. Кодекса об административных правонарушениях РФ (административный штраф за унижение чести и достоинства),
— Конвенция о правах ребенка,
— Рекомендации ЮНЕСКО «О Положении Учителей»,
— Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 544-н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагога»» от 18.10.13 г.
Желаю удачи. В.
СпроситьЗдравствуйте Анастасия! Нет, учитель не должен рассказывать третьим лицам об успеваемости вашего ребенка. Обратитесь к директору школы, думаю после этого у учителя пропадет интерес дискуссировать о вашем ребенке с другими лицами.
СпроситьЗдравствуйте. Моя мама без доверенности пошла к социальному педагогу, без доверенности, чтобы меня лишили родительских прав и узнает про оценки и всё остальное. Имеет ли она право и может ли школа разглашать информацию?
СпроситьВообщем, в школе диреткор сказал что не выдаст аттестат. Скажите что мне делать?
Добрый день! Подавайте жалобу в управление образования по республике Удмуртия, а также в прокуратуру
Благодарим за обращение, желаем удачи!
СпроситьЕсли не выдадут аттестат — пишите заявление на имя директора и требуйте дать объяснения отказа в выдаче аттестата в письменном виде.
Затем жалуйтесь в управление образования городской администрации (им подведомственны, к примеру, МОУ СОШ) или Министерство образования субъекта (отвечают за лицензирование школ), Можно обратиться в прокуратуру.
СпроситьНет а ттестата за 11 и ЕГЭ, бросила школу, а после 9 поступила в по и недоучилась, аттестат не забрала. Сейчас 29 лет. Как правильными законными путями поступить в вуз, где отучиться вечером или заочно?
Только в том случае, если на это пойдёт школа, где Вы учились. В случае отказа, придётся обращаться в суд.
СпроситьУважаемая Полина, мало ли что кому нужно.
Законодательство не предусматривает произвольных изменений в содержании документов. Какой смысл вообще в документах, если бы там можно было бы что угодно изменять?
Если изначально в документе допущена ошибка в годе окончания Вами школы, и Вы хотите исправить ошибку, это другое дело, обратитесь в учебное заведение и просите исправить ошибку.
СпроситьНужно ли школе выставлять в аттестат оценки по предметам, которые изучались учеником в другой школе (из которой он прибыл) на протяжении 2-3-х лет, если в нашем учебном плане такие предметы отсутствуют? Например:
1) ребенок на протяжении 7 лет изучал башкирский язык, в 8 классе прибыл в нашу школу, где этот язык не изучается (курс башкирского языка учеником не окончен, т.к. продолжают его изучать по 9 класс включительно)?
2) в другой школе ученик изучал три года предмет Основы здоровья, курс изучения закончен. У нас такой предмет не велся.
3) А если ребенок прибыл из Украины? Нужно ли выставлять в аттестат оценки по предметам, изучавшимся там, если есть нотариальный перевод личного дела на русский язык? В этом случае мы не знаем закончен ли курс изучения предмета или нет.
Никто не может дать вразумительный ответ на наши вопросы.
Спасибо огромное за помощь!
Выставляются в аттестат оценки только согласно учебного плана выпускающего образовательного учреждения.
Спроситьт.е., если ребенок пришел в 9 классе к нам, мы не можем ему даже музыку и ИЗО выставить в аттестат, т.к. эти предметы он изучал не у нас?
СпроситьДобрый день,
Нет. Из других учебных заведений у ребёнка должны быть другие документы (например, подтверждающие справки). Если в дальнейшем ему необходимо будет подтвердить изучение, он подтвердит.
Спросить