Купил б.у. телефон с рук, а он оказался поддельным. Можно ли наказать продавца или просто вернуть деньги? Есть фото его паспорта.
Купил б.у. телефон с рук, а он оказался поддельным. Можно ли наказать продавца или просто вернуть деньги? Есть фото его паспорта.
Здравствуйте, Максим
Если есть договор покупки телефона и расписка то можно попытаться, если вас ввели в заблуждение при покупке
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьДобрый день! Да, конечно, можете требовать возврата денежных средств, если не получиться решить вопрос добровольно, то следует обратиться в суд, но тут конечно нужно будет подтверждать факт покупки этого телефона, хотя бы свидетели.
СпроситьДобрый вечер. Если вы знали что товар не новый в таком случае вы никак не сможете потребовать возврат денежных средств. Хорошего приятного вечера вам.
СпроситьМне муж купил в связном телефон за 20000 самсунг галакси 3! Через неделю погас экран, мы его отнесли обратно в магазин, и сдали на проверку качества. И после пк нам сказали что он не является фирмой самсунг. То есть подделка, мы хотели вернуть свои деньги, а нам сказали что телефон был нормальный это мы поменяли на подделку! Я в таком шоке была, и теперь не знаем что делать! Скажите стоит ли дальше идти защищать свои права?
На телефоне и на чеке должен быть идентификационный номер. Если он совпадает, то соответственно продавцом является Связной и это уже проблемы магазина. в таком случае пишем исковое в суд
СпроситьНаталья, конечно стоит, глупее отговорки и не придумать. Статья 9 Федерального закона от 26 января 1996 г. N 15-ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" устанавливает общее для всех видов гражданско - правовых договоров правило, согласно которому в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также правами, предоставленными потребителю Законом "О защите прав потребителей" и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами.
Согласно п.4 ст.4 Закона РФ "О защите прав потребителей" при продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
Соответственно вернуть денежные средства, оплаченные за телефон, компенсацию всех судебных издержек, компенсацию морального вреда Вы можете в судебном порядке. За помощью можете обратиться по нижеуказанным номерам. Имеем массу положительной практики по потребительским спорам.
С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьСперва потребовать продавца вернуть деньги, без договора в суд идти - мало перспективы, если продавец будет все отрицать - ничего и не докажете.
СпроситьПоложить его на полочку, так как, скорее всего, документально подтвердить факт заключения договора купли-продажи данного телефона вы не сможете.
СпроситьЗдравствуйте..
Ответила на Ваш вопрос ранее, где Вы задали его более развернуто...
удачи Вам!
СпроситьЧто делать если купил достаточно дорогой телефон с поддельными документами (от том что телефон простая китайская подделка выяснилось только когда понёс телефон в сервис) есть ли смысл идти в полицию и писать заявление?
• Здравствуйте, Нет никакого смысла идти в полицию, делайте экспертизу, что телефон является поддельным и требуйте от продавца возврата денежных средств
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьДоброго времени суток! Конечно имеется смысл, поскольку у вас на руках чек и документы от телефона, пишите претензию продавцу, а не в полицию.
Всего хорошего.
Спроситьесть ли смысл идти в полицию и писать заявление?
Есть смысл...; Нет смысла...
Это философские вопросы.
СпроситьЗдравствуйте, Артем!
Ваши последовательные действия следующие:
1. Обратиться за экспертизой телефона на предмет его поддельности, а также поддельности документов на телефон, в лицензированную организацию.
2. Направить продавцу претензию, что телефон является китайской подделкой. Просить вернуть уплаченные за телефон денежные средства.
3. Если претензионные требования не будут удовлетворены в добровольном порядке, обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей.
4. После окончания судебного разбирательства и вступления решения суда в законную силу, если Ваши требования будут судом удовлетворены, то обратиться в полицию с заявлением о возбуждении уголовного дела в отношении лиц, продавших поддельный телефон и изготовивших поддельные документы.
За более детальной правовой помощью вы можете обратиться в личные сообщения к любому юристу или адвокату, которому Вы готовы доверить ведение дела, и договориться о порядке оказания услуг.
СпроситьМожно ли вернуть новый сотовый телефон, если в нём оказалась чужая информация (фотографии)? Продавцы сказали, что это не является основанием для возврата. А я считаю, что телефон был в употреблении!
Елена,только поменять
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьЭто свидетельствует о том, что товар уже использовался ранее, но вас об этом в известность не поставили. Предъявляйте претензию продавцу на основании ст.ст.8, 10, 12 ЗоЗПП. В случае отказа в удовлетворении - обращайтесь с иском в суд.
СпроситьЕСЛИ В СУДЕ ДОКАЖЕТЕ, ЧТО ТЕЛЕФОН СОДЕРЖИТ НЕДОСТАТОК, ТО СУД УДОВЛЕТВОРИТ ВАШИ ИСКОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 02.07.2013)
"О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
СпроситьМожно. Основаниями могут быть не только недостатки товара, но и другие нарушения прав потребителя. В данном случае это статьи 8, 10, 12 ЗоЗПП.
СпроситьКупил в магазине наушники apple, а это оказалась подделка. Скажите, можно ли вернуть товар и как это правильно сделать, чтобы продавцы не начали отнекиваться и т.п., не станет ли помехой то, что я повредил упаковку, но её невозможно было открыть, не повредив, так как она была склеена.
Здравствуйте. Вам нужно обращаться с письменной претензии продавцу, в которой требовать расторжения договора и возврата уплаченных денежных средств связи с тем, что товар не соответствует заявленному имеет недостатки. Если откажут, то Придётся обращаться в суд за защитой прав.
СпроситьЕсли это подделка, то не важен вопрос сохранности упаковки. Подаете претензию на основании ст.18 закона о защите прав потребителей. При отказе обратитесь в суд. Можете также подать заявление по факту мошенничества в полицию.
СпроситьЗдравствуйте.
Пишите претензию, если дали ненадлежащую информацию.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Упаковка не входит в стоимость товара...
Предъявите письменную претензию - в связи с несоответствием марки производителя.
При отказе в возврате денег - обращайтесь в суд.
Чек сохраняйте до решения вопроса по существу.
СпроситьТовар нужно вернуть с претензией на основании ст 18 ФЗ "О защите прав потребителей", если продавцы не уведомили о том, что товар не фирменный. Повреждение упаковки не является основанием для отказа в приеме товара.
СпроситьЕсли товар вам не подошел то вы вправе вернуть его на основании закона РФ о защите прав потребителей. Чтобы продавцы не отнекивалась пишите письменную претензию и вручайте ее продавцу. Если откажется удовлетворять ваши требования придётся обращаться в суд.
СпроситьКупили телефон в магазине б. У телефонов чек есть написан от руки но он оказался краденым. Телефон изъяли через 3 недели. Могу ли я вернуть деньги у продавца?