Какие документы нужны для постановки молодой семьи в очередь и являются ли справки бесплатными?
Мне нужно узнать какие справки и документы нужны чтобы встать на очередь Молодая семья. И предоставляются справки эти бесплатно или нет?
--- Здравствуйте, ответ на этот вопрос нужно готовить и читать региональное законодательство по данному вопросу. Консультацию можем подготовить на платной основе. Выберите юриста и обратитесь лично.
СпроситьЗдравствуйте, Кристина!
С этим вопросом лучше обращаться в местный отдел соц. защиты, поскольку единой программы на все регионы нет. О необходимых документах можете посмотреть здесь: Подробнее ➤
СпроситьКуда нужно обратиться молодой семье, чтобы получить бесплатную землю? Какие документы и условия? КУДА ОБРАЩАТЬСЯ, ЧТОБЫ ВСТАТЬ НА ОЧЕРЕДЬ НА ЖИЛЬЕ, КАК МОЛОДАЯ СЕМЬЯ? И КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ЭТОГО НУЖНЫ?
Согласно Земельному кодексу РФ, землю под жилую застройку власти могут предоставлять исключительно возмездно и в порядке аукциона. Тем не менее, согласно тому же кодексу местные власти субъектов Федерации могут устанавливать право отдельных категорий граждан на бесплатное получение участков в собственность под индивидуальное жилищное строительство.
Инструкция
1
Для того, чтобы обладать таким правом, необходимо проживать в том субъекте Федерации, в котором оно установлено законодательно (например, Ленинградская, Свердловская области, республика Бурятия), а также принадлежать к одной из льготных категорий граждан РФ, например, быть молодой семьей. Молодой семье считается семья, возраст в которой обоих супругов не превышает 35 лет. Помимо этого, семья должна быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и не иметь собственного жилья. Прежде всего встаньте на учет: подайте соответствующее заявление в местную администрацию или комитет по управлению муниципальным имуществом.
2
Если вы хотите получить участок целиком и полностью в рамках соответствующей программы, то больше вам ничего делать и не придется. Только ждать, ждать и ждать. Долгие годы, пока наконец вам предоставят тот самый вожделенный участок по чисто символической плате и даже практически без расходов на подготовку участков. Но можно пойти и другим путем.
3
Заключите с администрацией договор на трехлетнюю аренду участка под организацию ЛПХ (личного подсобного хозяйства). Как молодой семье, нуждающейся в улучшении жилищных условий, вам, скорее всего, пойдут навстречу. После заключения договора оформите все необходимые на участок документы, а затем приступайте к строительству собственности. В качестве такового пойдет даже простейшая бытовка. Теперь на арендуемой вами земле у вас есть собственность. На основании этого подавайте заявку в тот же самый комитет по управлению муниципальным имуществом на выкуп участка по льготной ставке. Еще через пару-тройку лет участок будет ваш.
4
Второй вариант приобретения участка гораздо более сложен, зато позволяет приобрести участок земли в собственность в несколько более сжатые сроки и в более хорошем месте. Ну а что уж говорить о простой покупке участка! Во-первых, это в разы дороже, а во-вторых, сложно технически, так как земля в нашей стране по закону продается только по аукционной системе.
СпроситьПП № 1050:
15. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
а) заявление по форме, приведенной в приложении N 2, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2011 г. N 575 приложение дополнено пунктом 15.1
15.1. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
а) заявление по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящим Правилам, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
д) копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
СпроситьЯ мать-одиночка собираюсь встать на очередь за муниципальное жилье. Как все это происходит? Какая сумма предоставляется? Какие документы нужны при оформлении когда уже пришла очередь? Это бесплатно или сколько нужно платить за нее? В каких условиях все это предоставляется?
Здравствуйте.
Статья 52. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ)
3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))
5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))
6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
СпроситьДля того чтобы принять участие в программе, необходимо соответствовать требованиям, предъявляемым к претендентам. Региональные и общегосударственные критерии отбора совпадают, что значительно облегчает процедуру оформления документов. Для участия в данной инициативе:
возраст мужа и жены в семье не должен превышать 35 лет на момент получения субсидии;
обязательно нахождение на учете нуждающихся в улучшении условий проживания;
Членам семьи ранее не выплачивалась помощь по подобным проектам;
Брак должен быть заключен не ранее чем за 1 год до обращения за выплатой;
Местом постоянного проживания должна быть Ростовская область или город Ростов на Дону;
Официально подтвержденные доходы совершеннолетних, должны на 50% и более превышать возможный ежемесячный платеж по ипотеке.
Если все описанные условия выполняются, то для оформления помощи необходимо обратиться в сектор по учету и распределению жилой площади Ростовской администрации, который расположен по адресу: Ростов, ул. Советская, д.4, кабинет №119, телефон 2531811. Заполнив Бланк заявления на субсидию установленной формы, к нему необходимо приложить следующий набор документов:
Паспорта (копии) всех совершеннолетних;
Свидетельства о рождении (копии) всех несовершеннолетних;
Свидетельство о браке (копия);
Справка-характеристика с места жительства;
Справка о нахождении на квартирной очереди;
Справка о заработках и доходах всех совершеннолетних;
Документы по сделке с жильем;
Согласие совершеннолетних на работу с их персональными данными.
Заявления с полным набором документов подаются в период с 1 января до 31 июля каждого года. Решение по каждому заявлению принимается в течение 10 дней, и не позднее 5 дней после этого о нем должен быть извещен заявитель.
Участники программы, прошедшие отбор, в течение сентября получают именные государственные сертификаты, воспользоваться которыми они смогут с начала следующего года
СпроситьРегулируются законами субъектов. Обращайтесь в отдел молодежи администрации города.
СпроситьКакие документы нужно чтобы встать на очередь для получение квартиры по программе как молодая семья? И какие требования для молодой семьи?
Программа молодая семья в Ижевске
Молодая семья - семья граждан РФ, которая относится к одной из следующих категорий:
а) семья, в которой возраст каждого из супругов не превышает 35 полных лет (не достиг 36 лет), а также неполная семья с детьми, в которой возраст матери или отца не превышает 35 полных лет (не достиг 36 лет), на момент постановки на учет для получения компенсации процентной ставки, члены (один из членов) которой относятся к категориям граждан, предусмотренным Перечнем категорий граждан, имеющих право на получение за счет средств бюджета УР компенсации процентной ставки и социальных выплат при рождении (усыновлении) детей (наличии детей) (в ред. постановления Правительства УР от 07.12.2009 N 350);
б) семья, в которой возраст каждого из супругов не превышает 35 полных лет (не достиг 36 лет), а также неполная семья с детьми, в которой возраст матери или отца не превышает 35 полных лет (не достиг 36 лет), на момент постановки на учет для получения жилищного займа.
Требования, предоставляемые к молодой семье
Компенсация предоставляется молодой семье при наличии следующих условий:
семья относится к одной из категорий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящего Положения;
один из супругов (одинокий родитель) молодой семьи имеет денежные обязательства перед организацией-кредитором по кредитному договору (договору займа);
молодая семья состоит в администрации муниципального образования:
на учете для получения компенсации в соответствии с настоящим Положением;
в списках граждан, изъявивших желание на получение жилищного займа в соответствии с Положением о жилищных займах гражданам за счет средств бюджета Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 9 апреля 2007 года N 52 "О жилищных займах гражданам за счет средств бюджета Удмуртской Республики";
один из супругов (одинокий родитель) молодой семьи зарегистрирован по месту жительства на территории Удмуртской Республики;
супруги (одинокий родитель) молодой семьи ранее не использовали право на улучшение жилищных условий с использованием мер государственной поддержки за счет бюджетных средств.
Условием постановки молодой семьи на учет для получения компенсации в соответствии с настоящим Положением является обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена молодой семьи не более 14 квадратных метров либо проживание семьи в жилом помещении, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, либо проживание молодой семьи в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу.
Документы, требующиеся для участия в программе:
заявление о постановке на учет на имя главы администрации муниципального образования;
копии(ю) паспортов(а) супругов (одинокого родителя) молодой семьи;
копию свидетельства о браке супругов молодой семьи;
копии свидетельств о рождении детей;
копию поквартирной карточки на занимаемое молодой семьей жилое помещение или выписку из домовой книги;
справку государственного органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии у членов молодой семьи жилых помещений на праве собственности;
копию договора найма жилого помещения в случае, если члены молодой семьи имеют жилое помещение, занимаемое ими по договору социального найма;
справку с основного места работы (службы) одного из супругов (одинокого родителя) молодой семьи или копию свидетельства о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (при постановке молодой семьи на учет в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 настоящего Положения);
справку с основного места работы (службы) одного из супругов (одинокого родителя) молодой семьи, подтверждающую их отнесение к категориям граждан, предусмотренным Перечнем категорий граждан, имеющих право на получение за счет средств бюджета Удмуртской Республики компенсации процентной ставки и социальной выплаты при рождении (усыновлении) детей (наличии детей), согласно приложению к настоящему Положению;
СпроситьЗдравствуйте, в каждом регионе Российской Федерации предоставляемый список документов может значительно отличаться. Поэтому перед подачей их в местную администрацию следует уточнить точный перечень требуемых документов. Как правило: Паспорт (оригинал, ксерокопия);
Документ, подтверждающий рождение ребенка, детей (оригинал, ксерокопия);
Свидетельство о заключении, либо расторжении брака.
Документы, подтверждающие финансовую состоятельность молодой семьи: Справка об уровне доходов, в случае если планируется привлечение ипотечного займа для покупки жилья. Если родители членов участников программы становятся соучастниками программы субсидирования, потребуется предоставление сведений и об уровне их доходов. Документы о регистрации членов молодой семьи в конкретном регионе Российской ФедерацииКак молодой семье встать на очередь на жилье Выписка из книги учета зарегистрированных жильцов (домовой книги). То есть в паспортном столе по месту жительства необходимо будет взять справку о составе семьи (сколько человек зарегистрировано в квартире). Если семья проживает в частном домовладении, потребуется непосредственно сама домовая книга. В некоторых регионах требуют представить справку из управляющей компании, обслуживающей дом, об отсутствии долгов по уплате платежей за предоставляемые услуги. Но в то же время наличие задолженности не является основанием для отказа в постановке на очередь в качестве нуждающихся людей. Акт проведенного обследования, отражающий условия, в которых проживает молодая семья. Если жилье ветхое, то понадобится соответствующий акт обследования и признания его непригодным для проживания.
Документы, подтверждающие отсутствие различных объектов недвижимости на правах собственности.
СпроситьВ рамках улучшения жилищных условий этот вариант подходит только многодетным семьям. Вы таковой являетесь?
СпроситьЗдравствуйте!
Если вы состоите и в браке, Вам до 35 лет и вы оба зарегистрированы в Свердловской области, то имеете право на получение земельного участка под ИЖС. Для этого необходимо обратиться в МФЦ с пакетом следующих документов:
1.паспорта и их копии;
2. свидетельство о браке и его копия.
С уважением, Мария
СпроситьПервоначально Вы станьте в очередь нуждающихся в жилье.Обратитесь в администрацию,Вам дадут список.Кроме заявления там будут справки о составе семьи,выписки из ЕГРП,БТИ и другие документы.
СпроситьРекомендую обратиться в администрацию вашего муниципального образования, где предоставят весь необходимый перечень для постановки на учет в соответствии с федеральной программой по улучшению жилищных условий.
С уважением, Людмила Борисовна!
Спросить