Правомерность требования сторонней организации по хранению приказов по личному составу организации с 1993 года

• г. Дубна

Наша организация передают функции ведения бухгалтерского учета сторонней организации, та требует передать на хранение ей в архив все приказы по личному составу с 1993 года. Правомерно ли это требование?

Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте.

Для сдачи отчетности данные приказы отношения не имеют. Они вправе запросить только копии тех документов, которые им необходимы для отчетности.

Спросить
Пожаловаться

Доброго времени суток. Для бухгалтера необходимы документы и приказы лишь необходимые для сдачи отчётности в фонды и налоговый орган. Запрашивает другие документы нет необходимости.

Спросить
Пожаловаться

Наша организация (заказчик) заключила договор оказания услуг по ведению бухгалтерского и налогового учета, по договору эта организация ведет еще и кадровое дело нашей организации, правомочно ли хранение всех кадровых документов у Исполнителя договора.

Организация не предоставляла никогда никаких сведений в архивы по личному составу, краевой архив и прочие, чем это грозит организации.

1989-963,32

1990-2706,6

1991-4850,1

1992-40198,95

1993-586924,84

1994-2082907

1995-4930695

1996-10623475

1997-10425150

1998-8978,93

1999-11693,36

2000-13245,09

2001-23251

На основании п. 2 ст. 6 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ О бухгалтерском учете (далее - Закон о бухгалтерском учете) руководители организаций могут передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации, бухгалтеру-специалисту.

В соответствии со ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии).

В новой законе о бугалтерсом учете сказано, что руководитель некоммерческой организации обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо, а не вести его сам. Наша организация создана в 2006 году и главным бухгалтером всегда был руководитель. Распространяется ли действие закона №402 ФЗ в указанной части на нашу организацию? На момент вступления в силу закона главным бухгалтером был руководитель. Спасибо.

Административная ответственность по ст. 15.5 КоАП хотят привлечь Ген. директора:

Ответственность нести должен ген. директор или гл. бухгалтер?

До 01.01.2013 было ясно - необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 6 и пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ О бухгалтерском учете, в соответствии с которыми руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

(Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 09.02.2012) О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)

Статья 6. Организация бухгалтерского учета в организациях

1. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

Статья 7. Главный бухгалтер

...2. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Но с 2013 года таких статей нет.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Бухгалтерский учет ведется в организации, но сейчас идет очередная оптимизация, требуют что бы сократить бухгалтерию и передать ведение бухгалтерского учета в централизованную бухгалтерию, имеют ли на это право

простите но телефон не могу сказать.

Я оформила пенсию в конце 2012 года. Мне начислили 5900. ВЗЯЛИ ГОДЫ 1997-2001. ЗА ГОДА РАНЬШЕ 1997 ВЫХОДИЛО ЕЩЕ МЕНЬШЕ. Пенсия получше б у меня была если бы взяли годы 2000-2001. Но всё в том что моя организация не сдала сведения о зарплате ни в архив ни в пенсионный фонд именно за весь 2000 год и часть 1999. Они взяли зарплату за эти года разделили на 60 месяцев И получили минимум. Я работаю в этой же организации без перерыва с 1992 по настоящее время. Сведений о зарплате за период 1999-2000 нет ни в архиве, ни вПФ, ни у работодателя нет Организация переезжала и из за небрежного хранения, документы были выброшены в гаражи, часть намокла и они их выбросили. Виноват ли архив, что принял на хранение документы не всех работников? Пенсионный, что не проверил организацию и меня не информировал? Работодателя? Можно ли их привлечь к ответственности. Или за сроком давности 3 года я в дураках. Главное срок давности 3 года, а хранение док.75 лет.

Я работала в организации с 1993 по 1996 гг, в трудовой книжке об этом есть записи, но пенсионный фонд отказывается принимать этот период работы, так как в печати организации стоит старое наименование района города, район переименовали в 1994 г. Пенсионный фонд просит предоставить справку о том, что я там работала или доказать, что организация пользовалась этой печатью. Организация закрылась в 1997 г., документы в архив не сдавали. Есть ли нормативные документы обязывающие организации в этих случаях менять печать? Правомерно ли действие Пенсионного фонда? Подскажите пожалуйста мои действия.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение