Как решить проблему с запретом размещения товаров у своего прилавка на рынке?
У меня ип, администрация рынка не разрешает ставить рядом товар у своего прилавка. Какое можно найти решение? Моет есть какой то закон в мое оправдание?
Доброго времени суток!
В данном случае следует руководствоваться условиями договора (Вашего с администрацией о предоставлении торгового места в аренду)
Всего доброго, желаю удачи и всех благ!
СпроситьДобрый вечер. Правильно вам всё говорит администрация Вам необходимо только на прилавках выкладывать товар за пределами никак нельзя. Хорошего приятного вечера вам.
СпроситьУ меня свой магазин одежды, администрация города запрещает ставить маникены на улице на своей территории.
Если территория принадлежит магазину, то манекены можно выставлять. Администрация не имеет полномочий Вам запрещать это.
СпроситьУ меня ИП, розничная торговля. Ко мне пришла налоговая проверка, за прилавком стояла знакомая, т.к. я уехала на несколько часов. Они составили акт об административном правонарушении - работал продавец без кассы. На комиссии в налоговой инспекции мне сказали, что так как я недавно поставила точку на учёт, меня ещё нет в реестре налогоплательщиков (появляюсь там только в августе) и поэтому предусмотрен штраф 10000 рублей. А если бы я была в реестре можно было бы ограничиться предупреждением. В итоге перенесли рассмотрение на неделю. Скажите, насколько это правомерно и какими нормативными актами они руководствовались? Что можно предпринять в этой ситуации, чтобы избежать штраф?
И ещё вопрос, собираюсь работать сама, но бывают ситуации, когда надо уехать на несколько часов. И теперь из-за этих нескольких часов в неделю мне необходимо ставить кассу и трудоустраиваться продавца?
Уважаемая Валерия г. Хабаровск!
ВО-ПЕРВЫХ:
В данном случае требования проверяющих являются правомерными, т.к. на торговой точке могут работать только официально оформленные лица.
Тем самым, на случай отъезда куда либо необходимо:
- либо временно закрывать торговую точку;
- либо иметь дублёра-продавца с документами.
ВО-ВТОРЫХ:
Это глубокое заблуждение, что при работе с розничным покупателем ККМ необходима только для налоговой инспекции?!
При работе с розничным покупателем (потребителем) ККМ необходима в первую очередь для того, чтобы выдавать покупателям (потребителям) КАССОВЫЙ ЧЕК, который является ДОГОВОРОМ КУПЛИ-ПРОДАЖИ и заключение такого договора при работе с покупателями (потребителями) ОБЯЗАТЕЛЬНО по ФЗ "О защите прав потребителей".
Поэтому НЕ зависимо от формы налоговой отчётности применение ККМ при работе в розницу с розничными Покупателями ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Так что думайте сами, решайте сами.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 04.11.2018 г.
СпроситьЯ Индивидуальный предприниматель. У меня выездная торговля, торгую одеждой. То есть рынки, ярмарки. Сейчас карантин и всё это по закрывали. Это мой единственный доход и у меня 2 детей. Если кому-то оплачивают, то здесь оплачивать не кому. Куда обращаться и что в таком случае делать?
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 марта 2020 г. N 762-р
В целях выполнения подпункта "в" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 25 марта, N 0001202003250021), а также необходимости предупреждения распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции:
1. Утвердить прилагаемый рекомендуемый перечень непродовольственных товаров первой необходимости (далее - перечень).
2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе дополнить перечень в зависимости от санитарно-эпидемиологической обстановки на соответствующей территории Российской Федерации.
3. К организациям, обеспечивающим население товарами первой необходимости, указанными в перечне, относятся организации и индивидуальные предприниматели, обеспечивающие всю товаропроводящую цепочку таких товаров от производителя до конечного потребителя, включая производителей, поставщиков, дистрибьюторов, транспортно-логистические организации, логистические комплексы, организации, оказывающие услуги по подготовке, обработке, упаковке товаров и иные подобные услуги, распределительные центры, оптовые рынки, склады, службы доставки, курьерские службы, пункты выдачи заказов, объекты торговли всех форматов (в том числе нестационарные и мобильные объекты), а также управляющие компании, в том числе обеспечивающие функционирование объектов недвижимости, в которых располагаются такие организации.
4. При реализации хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, товаров, входящих хотя бы в одну группу товаров, указанных в перечне, такие хозяйствующие субъекты вправе реализовывать товары, не включенные в перечень.
5. Установить, что допускается продажа продовольственных и непродовольственных товаров дистанционным способом, за исключением товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.
6. Установить, что услуги общественного питания могут осуществляться исключительно с обслуживанием на вынос и доставкой заказов.
СпроситьЗдравствуйте, Владимир!
Уточняйте, на торговлю чем..
Ответственность за торговлю без надлежащих документов может быть только административной, но никак не уголовной. Есть много аспектов, но следует выделить основные законы, запрещающие «безлицевой» бизнес:
Статья 14.1. КОАП. Относится к лицам, не зарегистрированным как ИП. Наказание — административный штраф от 2000 до 500 000 руб.
Ред. Фед. Закона N116-Ф 3 гласит, что продажа без лицензии влечет наложение административного штрафа от 2000 до 2500 руб. При этом вся подходящая под закон продукция должна быть конфискована. В случае с юридическим лицом ситуация идентична, однако штраф возрастает до 45 000-50 000 руб.
Административный штраф также грозит за реализацию продукции, не соответствующей образцам нормы. Гражданам придется в этом случае оплатить 1000-3000 рублей, юридическим лицам — 10 000-30 000 рублей. Должностным лицам будет выставлен счет до 10 000 рублей, максимальная сумма штрафа для предпринимателей составит 20 000 рублей.
Незаконное использование территории для торговли. Наказание в этом случае выбирается соответствующими органами, но, как стандарт, приходится платить небольшой штраф в размере 500-2500 рублей.
Спроситьзаключайте сразу договор о совместной деятельности, прописывайте кто как участвует, как принимаете решения о ведении бизнеса, как делите прибыль, как делится имущество при прекращении совместной деятельности, и т.д. кто ведет бух учет и т.д. обязательно письменно оформляйте ваши вложения в дело. как то так.
СпроситьСолидаризируюсь с ответом г-на Солодихина А.Ю. Добавлю только, что именно Вам стоит быть руководителем простого товарищества (глава 55 Гражданского кодекса). И на забывайте документально каждый раз фиксировать имущественный (в т.ч. денежные) взносы товарищей: словом "на каждый чих" подкладывайте бумажку.
СпроситьВ Вашем случае лучше зарегистрировать ООО . ИП к Вам никакого отношения иметь не будет.
СпроситьИ что ещё для этого нужно? Участковый грозит штрафом в 30 тыс. р ублей.
Добрый день
Никто к Вам штраф не применит. Главное - чтобы целевое назначение земельного участка, на котором стоит дом, не предполагало исключение торговли.
Официальное разрешение можно получить, подав запрос в Администрацию. Это обезопасит Вас от возможных "разборок" с участковым и иными структурами.
В соответствии с п. 2.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», введенными в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 N 23, предприятия торговли могут размещаться:
в отдельно стоящем здании;[u][/u]
в помещениях, пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам и зданиям иного назначения;
на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работников.
При этом деятельность магазина не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения.
СпроситьЗдравствуйте!
Нет прямого запрета на открытие магазина в частном (жилом) доме
В соответствии с ч. 2 ст. 17 ЖК РФ допускается использование жилого помещения для осуществления деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.
1. Вам надо обратиться к кадастровому инженеру и внести сведений в Росреестр по назначению земельного участка разделить его на два участок для коммерческой деятельности участок под индивидуальное жилищное строительством
2. Внести такие сведения в росреестр
3. Если не собираетесь переводить жилой дом частный нежилой помещение, то в дальнейшем вам понадобится согласие всех там зарегистрированных на торговлю в этом частном жилом доме
4. Или вы занимаетесь переводом частного дома нежилое помещение по ст. 22 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение допускается с учетом соблюдения требований ЖК РФ и законодательства о градостроительной деятельности.
То что вас участковый собирается оштрафовать, заниматься проверкой деятельностью которого будет осуществляться в частном жилом доме это одно, а главное, заранее определиться законностью торговли в своем доме для других проверяющих органов.
СпроситьЗдравствуйте Алексей Анатольевич!
Вам лучше поставить отдельный киоск и под ним землю перевести для торговли.
Ваш дом предназначен и оформлен как жилой, поэтому он не предназначен для торговли.
Вам нужно часть земельного участка, который предполагается использовать под торговлю, перевести под другой вид разрешенного использования (для торговли), после — получить разрешение на торговлю.
Кроме того, нужно что бы помещение соответствовала САНПИНАМ и СНИПАМ, в том числе проемы дверные и оконные должны быть определенных размеров у вас на случай пожара, материал дома должен быть огнеупорным в пределах нормы, оборудован дом должен быть противопожарной сигнализацией и т.д
Разбираясь с вопросом, можно ли открыть магазин в частном доме, следует обратить внимание на законодательные позиции, охватывающие обстоятельства, при которых реализация бизнеса в таком ракурсе невозможна.
Торговая точка должна иметь отдельный вход.
Если у жилого и нежилого сектора будет общий подъезд, то считается, что это нарушает права людей, проживающих в построении.
Такое требование актуально и с точки зрения пожарной безопасности, потому что в секторе складирования всегда большая вероятность пожара.
Помещение, в котором открыт магазин должно быть недвижимостью, находящейся в собственности предпринимателя.
Она не может быть обремененная третьими лицами.
Магазин не должен никому мешать.
Он не может создавать препятствия дорожному движению и нарушать межевые знаки. Его работа не должна нарушать спокойствие и тишину лиц, проживающих в доме на законных основаниях.
Магазин не может функционировать, если его работа создает угрозу возникновения пожара или распространения инфекций.
Перед тем как открыть магазин на своем участке возле дома, необходимо оформить ряд документов.
На первом этапе необходимо сменить статус недвижимости, что может сделать только ее собственник.
Подтверждающим факт документом является свидетельство о праве собственности и техпаспорт на объект.
Дополнительно нужно написать заявление в уполномоченный административный орган с отображенным желанием перевести недвижимость из жилого в нежилой фонд.
Также понадобится оформить согласие зарегистрированных и проживающих лиц в доме на открытии в нем торговой точки.
Перед подачей всех бумаг, следует составить план всего здания и его отсека, в котором планируется расположение магазина. Если проводится перепланировка, то нужно ее учесть при составлении документа. Все бумаги должны быть заверены в уполномоченных для таких действий органах. После их подачи в местную администрацию, предпринимателю необходимо занять получением разрешение на начало деятельности от пожарников и СЭС. На рассмотрение бумаг и их согласование законом выделяется до 45 дней.
После получения документов на руки, организатор бизнеса может приступать к открытию торговой точки. После завершения проведения организационных работ и перед первым рабочим днем магазина, необходимо пригласить экспертных специалистов для приема работ. Стоит отметить, что на утверждение объекта и на ввод его в эксплуатацию, законом выделяется 25 дней. Разрешение на ввод в эксплуатацию будет получено предпринимателем только при условии, если все подготовительные работы были проведены без нарушений.
Прежде чем приступать к документальному оформлению торговой точки, следует изучить параметры недвижимости, которая планируется эксплуатироваться под магазин. Она должна соответствовать требованиям:
наличие фундамента, что автоматически относит постройку к категории капитальной;
расстояние до ближайших жилых домов не менее 50 метров;
наличие ограждения;
оборудование запасным выходом;
подведение всех коммуникаций, таких как электричество, вода и канализация;
площадь, достаточная для ведения торговой деятельности.
Процедура бюрократического оформления проводится в несколько этапов:
Переведение части дома в нежилой фонд.
Межевание земельного участка.
Изменение вида разрешенного использования земли в органах местного самоуправления.
Внесение записи о проведенных изменениях в единый реестр.
Оформление на каждую часть земельного участка и дома отдельных документов на право собственности.
Составление проектной документации на магазин.
Подтверждение право собственности на землю в отделе архитектуры.
Получение актов согласования и их визирование в уполномоченных службах, к которым относятся СЭС, пожарная служба, администрация и коммунальные службы.
Получение разрешения на постройку или реконструкцию.
Оформление строительного паспорта. Стоит отметить, что торговля некоторыми видами продуктов требует оформления лицензии.
Почитайте СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» и НПА о Пожарной безопасности торговых точек.
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
СпроситьЗдравствуйте Алексей
Анатольевич
Торговлю в своем жилом доме вы имеете право вести, но с соблюдением "Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10).
в соответствии с которым помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания, при этом участки для стоянки автотранспорта персонала должны располагаться за пределами придомовой территории. Загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров, со стороны магистралей
Согласно ч.3 ст.17 ЖК -
Не допускается размещение в жилых помещениях промышленных производств, гостиниц, а также осуществление в жилых помещениях миссионерской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16 Федерального закона от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях". Жилое помещение в многоквартирном доме не может использоваться для предоставления гостиничных услуг.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
Если вам участковый грозит штрафом, то он должен быть обоснован, в противном случае имеете право обжаловать.
СпроситьЗдравствуйте, Алексей Анатольевич!
Санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях (СанПин 2.1.2.2645-10), прямо запрещают размещать любые предприятия торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны на территории дворов жилых зданий (пункт 2.10 раздела 2).
Кроме того, Вы используете землю не по назначению.
Никакой торговли в таком доме не может быть. Он не для этого предназначен.
И ничего Вы не сможете сделать.
Только если менять назначение земли, делать реконструкцию дома.
Понимаю, что выбрали Вы тот ответ, который Вам понравился.
Но он неверный. Не все что нравится бывает правильным.
СпроситьУважаемый Алексей Анатольевич!
Бесспорно, торговать в собственном доме намного удобнее и выгоднее, чем иметь свою или арендованную торговую точку.
Но поскольку торговля любыми продуктами питания, а мясом особенно, требует жестких санитарных норм, то Вы должны:
1. Привести место торговли в соответствие с СП 2.3.6.1066-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, в частности
Организации торговли могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам и зданиям иного назначения помещениях.Система вентиляции организаций торговли, расположенных в жилых домах и зданиях иного назначения, оборудуется отдельно от системы вентиляции этих зданий. Для складских помещений продовольственных и непродовольственных товаров в организациях торговли системы вентиляции оборудуются раздельными.
Мороженое мясо может храниться на стеллажах или подтоварниках.
Мясные полуфабрикаты, субпродукты, птица мороженая и охлажденная должны храниться в таре поставщика. При укладке в штабеля для лучшей циркуляции воздуха между ящиками необходимо прокладывать деревянные рейки.
На каждую партию мяса Вам придется получить сертификат в соответствии с ст. 132 раздела ТР ТС 034/2013 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" XIII ТР ТС 034/2013, мясная продукция, кроме мясной продукции для детского питания и продуктов нового вида, подлежит декларированию соответствия.
Регистрация декларации о соответствии мяса и мясной продукции осуществляется органом по сертификации на основании доказательств, предоставленных самим заявителем, а также полученных в ходе исследований типовых образцов в аккредитованной лаборатории и прочих материалов, установленных схемой декларирования. В Геленджике такие организации есть.
Теперь по штрафу.
Если Вы выполните все необходимые требования, то вопрос о штрафе отпадет.
Насчет 30000 рублей, заявленных участковым-это сильно!. Максимально, что могут Вам предъявить, то это ст.10.8. Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства КоАП РФ
1. Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Удачи Вам!
СпроситьУ меня своё ИП. У меня есть место на рынке, какой договор мне нужно заключить что бы реализатор имел право официально торговать на моем торговом месте!?
Добрый день.Индивидуальный предприниматель праве принимать на работу наемных работников.
Стоит отметить, что, появление наемных работников сразу же влечет не только дополнительные затраты, но и новые обязанности перед государством. Многое здесь зависит от того, как именно будут оформлены трудовые отношения между наемным работником (сотрудником) и индивидуальным предпринимателем.
Итак, вы - индивидуальный предприниматель и решили нанять своего первого сотрудника. Что и в какой последовательности нужно сделать и на какие моменты обратить особое внимание?
Заключить договор с работником (трудовой или гражданско-правовой).
1. Зарегистрироваться в Пенсионном фонде (ПФР), Территориальном Фонде медицинского страхования (ТФОМС) и Фонде социального страхования (ФСС) как работодатель.
2. Оформить документы о приеме сотрудника (если заключен трудовой договор).
Регистрация как работодателя в вышеуказанных фондах осуществляется только один раз при приеме на работу самого первого наемного работника (сотрудника). При приеме на работу всех последующих сотрудников потребуется только заключение договора с самим работником и оформление кадровых документов.
СпроситьКонечно имеете право. Это не запрещается законом. ПОдобных ограничений просто не установлено (ст. 421, 454 ГК РФ). Смотрите как выгодно это для Вас. Если устраивает - почему бы и нет.
СпроситьЗдравствуйте да, конечно же имеете право, в данном случае вы это можете делать, физ.лицо не обчзателньо покупает товары для личного пользования, запретов в законе нет.
ГК РФ Статья 454. Договор купли-продажи
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 454 ГК РФ
1. По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
2. К купле-продаже ценных бумаг и валютных ценностей положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если законом не установлены специальные правила их купли-продажи.
3. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иным законом, особенности купли и продажи товаров отдельных видов определяются законами и иными правовыми актами.
4. Положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются к продаже имущественных прав, если иное не вытекает из содержания или характера этих прав.
5. К отдельным видам договора купли-продажи (розничная купля-продажа, поставка товаров, поставка товаров для государственных нужд, контрактация, энергоснабжение, продажа недвижимости, продажа предприятия) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.
СпроситьДобрый день. Да, Вы вправе так поступить. Вместе с тем надо понимать, что поскольку Вы приобретаете товар для перепродажи - на Вашу покупку не будет распространяться Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". При этом Ваши покупатели могут Вам предъявлять требования в рамках указанного закона. Кроме того, Вы должны по требованию покупателя предоставить полную информацию о товаре, т.е. заранее потребуйте все возможные данные от продавца, у которого Вы берете товар. Главное - платить налог (глава 26.2 НК РФ) и вести КУДИР.
СпроситьЗдравствуйте. Да конечно имеете такое право, но если на товар нет документов, то при проверке его могут конфисковать и на вас наложить штраф по ст 14.5 КоАП РФ
Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, -Спроситьвлечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Как физическое лицо Вы имеете полное право приобретать любые товары. Ограничить Вас в правоспособности нельзя при отсутствии на то оснований. Если у Вас система налогообложения (глава 26.2 НК РФ), то можете спокойно продавать приобретенные товары, т.к. не требуется подтверждать расходы. Никакого нарушения закона тут нет.
СпроситьДобрый день.
Имеете полное право. В РФ свобода передвижения товаров, работ и услуг.
Гражданский кодекс РФ
СпроситьСтатья 1. Основные начала гражданского законодательства
5. Товары, услуги и финансовые средства свободно перемещаются на всей территории Российской Федерации.
Имеете право, это раньше называлось спекуляцией, сейчас это называется коммерцией, чеки из магазина хранить надо, хотя бы для того, что бы предьявить контролирующим органам, той же полиции и т. д. Что бы не обвинили в скупке краденного, например.
УК РФ Статья 175. Приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем.
СпроситьМожете спокойно покупать товар как физическое лицо, при этом главное сохранять документы на товар на случай проверки со стороны налоговой инспекции Главное для Вас это вести КУДиР и отражать весь полученный доход.
Так как далее вы будете перепродавать в качестве ИП товар физическим лицам, то Вам нужно будет учитывать требования Закона РФ О защите прав потребителей. Поскольку необходимо чтобы товар соответствовал Закону рФ«О защите прав потребителей» кроме этого в некоторых случаях на товар необходимо иметь декларацию о соответствии либо сертификаты качества.
СпроситьЗдравствуйте. Да,такое право у Вас имеется, т.к
Налоговый кодекс РФ четко не определяет какими именно документами должны подтверждаться расходы. Поэтому вы можете подтвердить его, в том числе, товарным чеком. ,которые нужно разумеется хранить для отчёта.
Статья 252. Расходы. Группировка расходов
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Желаю удачи. В.
СпроситьУважаемый Алмаз Анасович!
НЕ всё так просто как вы это описываете, т.к. в соответствии с Законом "О защите прав потребителей" на продаваемый вами как ИП товар должен быть полный пакет документов, в частности:
- накладная;
- счёт-фактура;
- Сертификат и т.д.
Кроме того, среди данной категории товара наиболее часто встречается:
- конрбандная;
- контрофактная продукция
поэтому вам необходимо быть готовым к тому, чтобы доказать, что данный товар имеет легальное происхождение и ввезён он на территорию Россию легальным путём.
Удачи вам Владимир николаевич
г. Уфа 01.02.2018 г.
СпроситьНе подскажете а чеки я обязан хранить? Например купил смартфоны. У налоговой не возникнет вопросов от куда возникли данные смартфоны у меня как ИП? При системе налогооблажения УСН на 6% все равно расходы можно не указывать.
СпроситьХраните в любом случае, данные документы могут понадобится в дальнейшем потэому лучше их конечно же не выкидывать. Тем более что если будут претензии по товару - сможете предъявить Продавцу претензии.
ГК РФ Статья 454. Договор купли-продажи
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 454 ГК РФ
1. По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
2. К купле-продаже ценных бумаг и валютных ценностей положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если законом не установлены специальные правила их купли-продажи.
3. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иным законом, особенности купли и продажи товаров отдельных видов определяются законами и иными правовыми актами.
4. Положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются к продаже имущественных прав, если иное не вытекает из содержания или характера этих прав.
5. К отдельным видам договора купли-продажи (розничная купля-продажа, поставка товаров, поставка товаров для государственных нужд, контрактация, энергоснабжение, продажа недвижимости, продажа предприятия) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.
СпроситьЕсли нет обязанности подтверждать расходы (глава 26.2 НК РФ), то можете не хранить чеки. Но в любом случае их хранение лишним не будет.
СпроситьЕсли у Вас упрощенка 6%, то обязанности хранить чеки для целей бухгалтерского учета у Вас нет, т.к. от этого самого учета Вы освобождены (Вам нужно только вести КУДИР). Вместе с тем, продавая товары, Вы обязаны указанные чеки выдавать покупателям товаров. Это прямо установлено в Федеральном законе от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа"
СпроситьНе обязаны хранить. У Вас же упрощенка 6 % . Отчитываться будете от дохода (гл. 26.2 НК РФ). Все равно можно не указывать Вы правы.
НК РФ Статья 346.18. Налоговая база
1. В случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя.
СпроситьЛучше сохранить, да и вообще закупать товар для реализации надо изначально с документами поскольку некоторые товары требуют при продаже наличия сертификатов соответствия и сертификатов качества, иначе будет ответственность.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.Спросить
Добрый день.
Обязательно на случай проведения камеральной проверки налоговыми органами в качестве доказательства законности приобретения товара.
НК РФ
Статья 88. Камеральная налоговая проверкаСпросить1. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Специальная декларация, представленная в соответствии с Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и (или) прилагаемые к ней документы и (или) сведения, а также сведения, содержащиеся в указанной специальной декларации и (или) документах, не могут являться основой для проведения камеральной налоговой проверки.
Чеки из магазина хранить надо, хотя бы для того, что бы предьявить контролирующим органам, той же полиции и т. д. Что бы не обвинили в скупке краденного, например.
УК РФ Статья 175. Приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем.
СпроситьЧеки обязательно храните на случай возникновения вопросов у налоговой откуда вы приобрели товар Расходы то конечно указывать не нужно, но ИП не застрахованы от налоговых проверок поэтому чеки лучше храните
К роме того, на ваши отношения с покупателями физическими лицами в полном объеме распространяется Закон РФ О защите прав потребителей Этот момент вам также нужно учитывать Если продадите некачественный смартфон то все претензии согласно ст 18 данного закона будут адресованы Вам Это обстоятельство вам также следует учитывать.
СпроситьУважаемый Алмаз Анасович г. Сургут!
В соответствии с Законом "О защите прав потребителей" на продаваемый вами товар у вас должен быть полный пакет документов.
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 01.02.2018 г.
СпроситьПри отсутствии установленной информации об изготовителе, информацию об изготовителе могу предоставить.
СпроситьНу в данном случае вы должны данную информацию давать в соответсвии с законом.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
СпроситьДля этих целей (ст.10 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей") имеет смысл сохранять документы на товар. В крайнем случае можете их передать потребителю, чтобы претензии он предъявлял не Вам, а Вашему продавцу. Тогда снимите с себя этот груз ответственности, если потребитель будет не против конечно, т.к. по закону все требования вправе предъявлять согласно статье 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) к тому, кто продал ему товар.
СпроситьДа, должны давать информацию, если вы предприниматель - изучите закон о защите прав потребителя в РФ - статьи 10-12 данного закона, где указаны права потребителя в случае недачи ему полной информации о товаре.
Спросить