Возможна ли реклама пива и мини пивзавода на флаерах без проверки возраста потребителей?

• г. Хабаровск

Можно ли рекламировать пиво и мини пивзавод, расположенный в нашем кафе на флаерах, которые будут раздаваться людям? Ведь при раздаче флаеров мы не будем спрашивать документы и уточнять, есть ли человеку 18 лет, чтобы прорекламировать ему пиво. Заранее спасибо!

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте.

По двнным требованиям рекламируйте.

Статья 21. Реклама алкогольной продукции

1. Реклама алкогольной продукции не должна:

1) содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;

2) осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции;

3) содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;

5) обращаться к несовершеннолетним;

6) использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

(п. 6 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:

КонсультантПлюс: примечание.

Положения пункта 1 части 2 статьи 21 (в редакции Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ) в части размещения в печатных изданиях рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, не применяются с 1 января 2019 года.

КонсультантПлюс: примечание.

Положения данного пункта (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 235-ФЗ) в части размещения в периодических печатных изданиях рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, не применяются с 1 января 2019 года.

1) в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;

(в ред. Федеральных законов от 20.07.2012 N 119-ФЗ, от 21.07.2014 N 235-ФЗ, от 31.12.2014 N 490-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио-и видеопродукции;

КонсультантПлюс: примечание.

Положения данного пункта (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 235-ФЗ) в части размещения, распространения в телепрограммах во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) и на телеканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера, рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, не применяются с 1 января 2019 года.

3) в телепрограммах и радиопрограммах (за исключением случаев, предусмотренных частями 7 и 8 настоящей статьи), при кино-и видеообслуживании;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции;

(п. 4 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

КонсультантПлюс: примечание.

Положения данного пункта (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 235-ФЗ) в части размещения, распространения в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений в период проведения официальных спортивных мероприятий рекламы средств индивидуализации юридического лица, являющегося производителем пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, средств индивидуализации производимых им товаров в виде словесных обозначений, содержащих исключительно наименование производимой им продукции или наименование производителя - юридического лица, не применяются с 1 января 2019 года.

7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 235-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(п. 8 введен Федеральным законом от 20.07.2012 N 119-ФЗ)

2.1. Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ (ред. 20.07.2012), в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

4. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, только в стационарных торговых объектах, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. При этом запрещается привлекать к участию в раздаче образцов алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать им данные образцы.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции.

(часть 5 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 января 2019 года Федеральным законом от 21.07.2014 N 235-ФЗ часть 6 статьи 21 признается утратившей силу.

6. В период проведения официальных спортивных мероприятий допускаются размещение, распространение рекламы средств индивидуализации юридического лица, являющегося производителем пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, средств индивидуализации производимых им товаров в виде словесных обозначений, содержащих исключительно наименование производимой им продукции или наименование производителя - юридического лица, если размещение, распространение данной рекламы осуществляются в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.

(часть 6 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 235-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 января 2019 года Федеральным законом от 21.07.2014 N 235-ФЗ часть 7 статьи 21 признается утратившей силу.

7. Допускается размещение, распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок), за исключением детско-юношеских спортивных соревнований, а также на телеканалах и радиоканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера.

(часть 7 в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Допускаются размещение, распространение рекламы вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, в телепрограммах и в радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований) с 23 до 7 часов местного времени.

(часть 8 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 490-ФЗ)

Спросить
Пожаловаться

При открытие мини кафе сколько будет стоить лецензия на пиво?

Скажите пожалуйста, купила землю под ИЖС. Есть проект дома, одно из помещений 50 кв.м нежилое. Можно-ли в этом помещении потом сделать кафе. В кафе будет только пиво и закуска к пиву. С/у Светлана, заранее спасибо.

Я работаю управляющей в сети магазинов живого пива, передо мной стоит задача поднять продажи, я хотела бы воспользоваться рекламой, но столкнулась с проблемой: по закону размещать рекламу спиртных напитков нельзя, практически, негде. Подскажите пожалуйста, как же все-таки можно прорекламировать мои магазины? И могу ли я рекламировать только закуски, если название магазина будет указываться крупными буквами Живое пиво?

Такой вопрос, постепенно открываем кальяное заведение (где можно покурить кальян), встает вопрос о рекламе

этого заведение, вопрос в том как правильно прорекламировать такое заведение не нарушая закон? И будет ли нарушение, если реклама данного заведения будет изображена или напечатана на листовках (флаерах)?

Можно ли раздавать совершеннолетним гражданам в городе раздаточные материалы следующего характера: Бутылка водки в ресторане всего за 500 рублей?

Каким образом вообще можно прорекламировать алкогольные акции в кафе?

Можно ли рекламировать алкоголь следующим образом: Скидки на алкоголь 50%

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я ИП. Хочу заняться раздачей на улице готового журнала с рекламой, полезной и развлекательной информацией. Раздачу будут осуществлять промоутеры. Журнал будет бесплатным поэтому рекламу там будет много. Вопросы:

1. Может ли по закону периодическое издание выпускаться каждый день? (чтобы не регистрировать журнал сначала бы не выпускать его по 999 экземпляров за раз)

2. По какому договору нанимать промоутеров?

3. Если собрать 10-15 листовок и упаковать их. Далее в таком виде раздавать людям, то это будет считаться раздача листовок или как уже полноценного издания? (Тираж более 1000 экземпляров)

Законно ли ли раздача рекламных флаеров в школе? Они же этим самым подстерегают детей, чтоб они приносили деньги из дома. Спасибо.

Как юридически грамотно снять ролик, чтобы прорекламировать на телевидении пивной паб (со ставками на спорт, просмотром спортивных передач и естественно, употреблением пива), чтобы обойти запрет на рекламу пива в эфире каналов? Может, заретушировать барные стойки и пивные бутылки, сделав упор на спортивный уклон? И можно ли рекламировать ставки на спорт? Что стопроцентно нельзя упоминать в такой рекламе?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение