Обязанности и необходимость уплаты штрафа при размещении информации в ЕИС по 44-ФЗ
Моя зарплата 10000 рублей. В мои обязанности входит-размещение в ЕИС информации по 44-ФЗ: план закупок, план-графики муниципальные контракты. Но я не оформлена как контрактный управляющий и обучение не проходила. Должна ли я платить штраф за не размещение в реестре контрактов-контракта по электроэнергии, заключенного на основании п.29 ч.1 ст.93, так как ошибочно считала, что контракт на сумму менее 100 тыс. рублей на сайте не размещается.
Здравствуйте, Ольга Евграфовна. Сам я не специалист по ФЗ 44. На сайте такой специалист имеется - Кашкин Дмитрий Анатольевич. Я ему написал, но он не имеет возможности ответить Вам лично.
Вот что он ответил на Ваш вопрос (я только копирую его ответ). Если вы желаете - обратитесь к нему именно в личные сообщения.
12:24
Кашкин Дмитрий Анатольевич
цитировать
По закону несет ответственность должностное лицо (если клиент оформлен так, что его нельзя считать должностным лицом, то и считать правомерным привлечение его к ответственности неправомерно). А еще лучше, если нет письменных документов о том, что именно этот отчет передавался / был получен клиентом (отчет создается в виде электронной формы и в эту форму прикрепляется акт / счет / накладная и т..д.). Если клиент был не "так оформлен", отчет подписывается (должен быть подписан) электронным ключом не на имя клиента, то кто и что размещал / не размещал - попробуй докажи. Состав 7.29 - 7.35 в этом районе.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьПрошу помощи в сложивщейся ситуации. Я работаю в казённом учреждении города в должности главного специалиста отдела контрактной службы, работа на прямую связана с 44-ФЗ. В мои обязанности входит размещение информации об исполнении контрактов в ЕИС на официальном сайте (акты выполненных работ, платежные поручения). При очередной проверке прокуратурой были выявлены нарушения сроков размещения указанных выше документов (срок размещения 5 рабочих дней). Документы об оплате и акты выполненных работ согласно внутреннему приказу о взаимодействии отделов мне предоставляет бухгалтерия по реестру передачи на бумажном носителе. В большинстве случаев документы предоставляются с просрочкой т.е. с истечением сроков размещения от даты документа (5 рабочих дней). Прокуратура не смотря на то что в данном случае виноват не я а бухгалтерия, штрафует меня, аргументируя это тем что у меня в должностной есть обязанность размещать данные документы.
Вопрос:
Смогу-ли я обратившись в суд оспорить составленное на меня постановление об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, представив в суд внутренний приказ о взаимодействии отделов (в котором сказано что бухгалтерия обязана представлять данные документы в отдел контрактной службы в течении 3-х рабочих дней) и реестр передачи документов в котором будет видно нарушение сроков передачи документов?
Надо читать само постановление, но в целом, если внутренняя документация противоречит действующему законодательству, то внутренний приказ ничтожен.
С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьСмогу-ли я обратившись в суд оспорить составленное на меня постановление об административном правонарушении
Уважаемый Александр Михайлович! Сможете Вы чего-то добиться или не сможете зависит исключительно от Вас.
Если Вы матёрый юрист и защитили кандидатскую по доказательственному праву, то, думаю, сможете.
СпроситьЯ работаю по 44-ФЗ, в организации прошла проверка комитетом, нашли единичный случай по размещению информации в реестр контрактов, а именно товарная накладная не размещена, во время проверки исправила и разместила. Не понимаю как получилось... так как человек ответственный, ранее промахов не было. Сейчас грозит штраф 20 000. Что делать не знаю, при зарплате в 30 000, для меня это серьезная проблема. Так как воспитываю 2 несовершенных детей, ипотека... Просила признать действие малозначительным и воздержаться устным замечанием, не соглашаются. Помогите.
Напишите ходатайство о признании бездействия малозначительным. Откажутся - подавайте на обжалование в суд, если в суде по малозначительности не освободят от наказания, то попросите об отсрочке выплаты (приложите справку о зарплате, 2-НДФЛ, документы на детей).
СпроситьДмитрий Анатольевич! В каких ситуациях, бездействия может считаться малозначительным, закреплено ли это каким либо документом. Может есть судебная практика... На этой недели пойду в комитет, ходатайство начальник написал, документы на детей и по ипотеке тоже возьму.
СпроситьПрошу предоставить нормы для руководства.
Здравствуйте, Елена!
Конечно. Есть не просто нормы. Есть по таким ситуациям решения УФАС.
.УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ ИНГУШЕТИЯ
РЕШЕНИЕ
от 22 августа 2018 г. по делу N А 79-18/18
Резолютивная часть решения оглашена "15" августа 2018 года.
В полном объеме решение изготовлено "22" августа 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление, Ингушское УФАС России) по рассмотрению дела N А 79-18/18 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: временно исполняющий обязанности руководителя Управления.
Члены комиссии: главный специалист - эксперт Управления;
ведущий специалист - эксперт Управления;
в отсутствии на заседании:
представителя Администрации г. Назрань (ИНН: ; 386101, РИ, , далее - Администрация г. Назрань) - не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств и заявлений не поступало
рассмотрев дело N А 79-18/18 по признакам нарушения Администрацией г. Назрань пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
установила:
Ингушским УФАС России при осуществлении государственного контроля за соблюдением Закона о защите конкуренции, на основании Приказа Управления от 06.03.2018 N 14 была проведена плановая выездная проверка, в отношении Администрации г. Назрань в ходе которой установлено, что Администрацией г. Назрань без проведения конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заключен Договор от 24.08.2016 N 60560062 "О зачислении денежных средств на счета физических лиц в соответствии с реестрами, предоставляемыми через систему дистанционного банковского обслуживания" с Ингушским отделением N 8633 Северо-Кавказского банка акционерного коммерческого сберегательного банка Российской Федерации (ОАО) (далее - Ингушское отделение N 8633 Сбербанка.
Предметом Договора является зачисление денежных средств (заработной платы, стипендий, пенсий, пособий и т.д.) в валюте РФ на Счета физических лиц, открытые в структурных подразделениях Сбербанка России в соответствии с расчетными документами и представленными к ним Электронными Реестрами и/или Платежными поручениями на отдельных получателей.
Согласно вышеуказанному Договору, тарифы банка для Администрации г. Назрань за обслуживание банковской карты составляют 1,5% от зачисления сумм денежных средств на счета банковских карт.
Статьей 18 Закона о защите конкуренции установлен исчерпывающий перечень финансовых услуг, для оказания которых федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, государственным внебюджетным фондам, субъектам естественных монополий необходимо осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Следовательно, если в связи с реализацией зарплатного проекта с использованием безналичной системы оплаты труда, кредитная организация будет оказывать одному из субъектов, указанных в статье 18 Закона о защите конкуренции, платные финансовые услуги, предусмотренные данной статьей, в частности, услуги по открытию и ведению банковских счетов органа власти и осуществлению расчетов по этим счетам, то для заключения соответствующего договора с кредитной организацией данным субъектам необходимо провести открытый конкурс или открытый аукцион в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Таким образом, в случае, если оплата услуг кредитной организации в рамках реализации зарплатного проекта, в частности за распределение и зачисление денежных средств на счета сотрудников (зарплатные счета) субъектов, поименованных в статье 18 Закона о защите конкуренции, будет осуществляться за счет средств соответствующего бюджета, то привлечение кредитных организаций к оказанию таких услуг необходимо осуществлять в рамках размещения заказа в порядке законодательства о контрактной системе.
Соответственно, если распределение и зачисление денежных средств на счета сотрудников (зарплатные счета) Администрации г. Назрань осуществляется по тарифу 1,5% от зачисления сумм денежных средств на счета банковских картиз средств бюджета Администрации г. Назрань, то привлечение кредитных организаций к оказанию таких услуг необходимо осуществлять в рамках размещения заказа в соответствии с Законом о контрактной системе.
В ходе рассмотрения настоящего дела, не установлены документы и сведения, подтверждающие факт проведения Администрацией г. Назрань, процедуры отбора финансовой организации в порядке, установленном Законом о контрактной системе при заключении Договора с Ингушским отделением N 8633 Сбербанка России, что противоречит требованиям части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды заключают независимо от суммы сделки договоры с финансовыми организациями только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, проводимых в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, для оказания, в том числе, финансовых услуг по открытию и ведению банковских счетов, осуществлению расчетов по этим счетам.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Из изложенного выше следует, что независимо от суммы сделки заказчик заключает договоры с финансовыми организациями только по результатам открытого конкурса или открытогоаукциона, то есть конкурентного способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, действия Администрации г. Назрань, такие как заключение договора от 24.08.2016 N 60560062 "О зачислении денежных средств на счета физических лиц в соответствии с реестрами, предоставляемыми через систему дистанционного банковского обслуживания" без соблюдения конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), нарушает пункт 2 часть 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении договора на оказание услуг по открытию и ведению банковских счетов, осуществлению расчетов по этим счетам без проведения процедуры отбора финансовой организации в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Нарушение части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
решила:
1. Признать в действиях Администрации г. Назрань нарушение пункт 2 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключение Договора от 24.08.2016 N 60560062 "О зачислении денежных средств на счета физических лиц в соответствии с реестрами, предоставляемыми через систему дистанционного банковского обслуживания" на оказание услуг по зачислению денежных средств (заработной платы, стипендий, пенсий, пособий и т.д.) в валюте РФ на Счета физических лиц, открытые в структурных подразделениях Сбербанка России в соответствии с расчетными документами и представленными к ним Электронными Реестрами и/или Платежными поручениями на отдельных получателей, без проведения процедуры отбора финансовой организации в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.
2. Выдать Администрации г. Назрань предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства;
3. Передать материалы дела N А 79-18/18 должностному лицу Ингушского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Источник - "Консультант Плюс".
СпроситьДобрый день!
Разъяснения даны в письме Минэкономразвития России от 18.02.2015 № Д 28 и-272. Их суть сводится к следующему: финансовые услуги кредитных организаций в рамках обслуживания зарплатного проекта по безналичной системе (открытие и ведение счетов, расчеты по ним) в соответствии с частью 1 статьи 18 Закона № 135-ФЗ должны закупаться по правилам Закона № 44-ФЗ через открытый конкурс или открытый аукцион. Данное требование является обязательным.
Успехов вам! Не забывайте оставлять отзывы и говорить спасибо!
СпроситьДобрый день!
Да,регулируется. Без проведения процедуры отбора финансовой организации в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, не получится. Если заказчик является бюджетной организацией и имеется вознаграждение банку за счет средств бюджета или заказчика.
Нужно иметь ввиду, что это может быть как открытый конкурс, так и аукцион. Или закупка у единственного поставщика.
Однако, нужно отметить, что закон N 44-ФЗ не применяется к безвозмездным договорам П. 4 письма Минфина России от 29.11.2017 N 24-01-10/79406 Таково мнение специалистов Минфина России, основанное на ст. 1 Закона N 44-ФЗ. Представители ведомства указали, что Закон N 44-ФЗ регулирует отношения, связанные с расходованием денежных средств при осуществлении заказчиками закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Следовательно, если при осуществлении закупок заказчиком не расходуются денежные средства, положения Закона N 44-ФЗ не применяются.
Источник: Подробнее ➤
Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗСпроситьМИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 февраля 2015 г. № Д 28 и-387
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно части 15 статьи 95 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, по мнению Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России, включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам исполнения отдельного государственного контракта после заключения иных государственных и (или) муниципальных контрактов не является основанием для расторжения таких контрактов, но может являться ограничением для последующего участия в закупках при установлении заказчиком соответствующего требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
18.02.201
Письмо Минфина России от 29 ноября 2017 г. N 24-01-10/79406 "О рассмотрении обращения"
25 января 2018
Закон о контрактной системе регулирует отношения, связанные с расходованием денежных средств при осуществлении заказчиками закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, в случае если при осуществлении закупок заказчиком не расходуются денежные средства, положения Закона о контрактной системе не применяются.
Здравствуйте!
Регулируется! Федеральный Закон №44 обязывает находить поставщиков услуг через конкурсы и аукционы. Если услуги по обеспечению банковского (зарплатного) проекта оплачивает учреждение, оно обязано размещать информацию о закупке и проводить торги. А так же есть разъяснения в ПИСЬМЕ МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 23 января 2017 г. N Д 28 и-275
Согласно части 2 статьи 59 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона N 44-ФЗ.Услуги финансовые, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению (код 64 по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности), входят в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупки которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. N 471-р.
Учитывая изложенное, закупка услуг кредитных учреждений по перечислению заработной платы сотрудникам должна проводиться заказчиком посредством проведения электронного аукциона в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
Всего Вам хорошего!
СпроситьЗдравствуйте ЕЛЕНА, ВОТ ОСНОВНАЯ НОРМА, по которой на открытый заработный счёт, не могут производить другие зачисления. Инструкция Банка России от 30.05.2014 N 153-И (ред. от 24.12.2018) "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2014 N 32813) Глава 2. Виды счетов
2.1. Банки открывают в валюте Российской Федерации и иностранных валютах: текущие счета; расчетные счета; бюджетные счета; корреспондентские счета; корреспондентские субсчета; счета доверительного управления; специальные банковские счета; публичные депозитные счета нотариусов, службы судебных приставов, судов, иных органов или лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации могут принимать денежные средства в депозит (далее - иные органы или лица); счета по вкладам (депозитам).
(в ред. Указания Банка России от 24.12.2018 N 5035-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2. Текущие счета открываются физическим лицам для совершения операций, не связанных с предпринимательской деятельностью или частной практикой.
2.3. Расчетные счета открываются юридическим лицам, не являющимся кредитными организациями, а также индивидуальным предпринимателям или физическим лицам, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, для совершения операций, связанных с предпринимательской деятельностью или частной практикой. Расчетные счета открываются представительствам кредитных организаций, а также некоммерческим организациям для совершения операций, связанных с достижением целей, для которых некоммерческие организации созданы.
2.4. Бюджетные счета открываются в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, юридическим лицам, осуществляющим операции со средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2.5. Корреспондентские счета открываются кредитным организациям, а также иным организациям в соответствии с законодательством Российской Федерации или международным договором. Банку России открываются корреспондентские счета в иностранных валютах.
2.6. Корреспондентские субсчета открываются филиалам кредитных организаций.
2.7. Счета доверительного управления открываются доверительному управляющему для осуществления операций, связанных с деятельностью по доверительному управлению.
2.8. Специальные банковские счета, в том числе специальные банковские счета банковского платежного агента, банковского платежного субагента, платежного агента, поставщика, торговый банковский счет, клиринговый банковский счет, счет гарантийного фонда платежной системы, номинальный счет, счет эскроу, залоговый счет, специальный банковский счет должника, открываются юридическим лицам, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида.
2.9. Утратил силу. - Указание Банка России от 24.12.2018 N 5035-У.
(см. текст в предыдущей редакции)
2.10. Счета по вкладам (депозитам) открываются соответственно физическим и юридическим лицам для учета денежных средств, размещаемых в банках с целью получения доходов в виде процентов, начисляемых на сумму размещенных денежных средств.
СпроситьЕсли в ходе реализации договора по зарплатному проекту будут расходоваться денежные бюджетные средства, то в рамках Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (последняя редакция) нужно будет проводить процедуру закупок либо в виде открытого конкурса либо открытого аукциона.
Если исполнение указанного в вопросе договора не связано с расходованием заказчиком денежных средств, его заключение не требует соблюдения порядка, предусмотренного Законом № 44-ФЗ.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона № 44-ФЗ, этот закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в части, касающейся в том числе заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с ч. 1, 4 и 5 ст. 15 Закона № 44-ФЗ. Отношения, к которым не применяется данный закон, перечислены в ч. 2 ст. 1 этого закона, при этом соглашения, подобные упомянутому в вопросе, к таким исключениям не отнесены.
В соответствии с п. 2 ст. 779 ГК РФ договор банковского счета относится к договорам возмездного оказания услуг (п. 2 ст. 779 ГК РФ). Исходя из положений ст. 851 ГК РФ, договор банковского счета предполагается возмездным, если иное не установлено самим договором. Иными словами, бюджетное учреждение должно исходить из того, что заключение такого договора может потребовать расходования бюджетных или внебюджетных средств до тех пор, пока не будет достигнута иная договоренность с банком. Если указанный в вопросе договор между банком и бюджетным учреждением является возмездным, то заключение такого договора подпадает под действие Закона № 44-ФЗ.
Закон № 44-ФЗ не содержит положений, которые прямо исключали бы из сферы его действия отношения, связанные с безвозмездным приобретением заказчиками товаров (работ, услуг). Вместе с тем по смыслу Закона № 44-ФЗ любые закупки (то есть действия, направленные на обеспечение государственных или муниципальных нужд) должны осуществляться с соблюдением порядка, установленного этим законом. В свою очередь, положения Закона № 44-ФЗ не предполагают возможности удовлетворения потребностей государственного или муниципального заказчика в товарах (работах, услугах) иначе как путем заключения возмездного контракта, причем такого, встречное обязательство заказчика по которому является именно денежным. Поэтому, как нам представляется, положения Закона № 44-ФЗ не регулируют отношения по заключению заказчиками договоров, исполнение которых не требует расходования заказчиком денежных средств. Тем более не может рассматриваться как закупка (а следовательно, и не требует соблюдения порядка, предусмотренного Законом № 44-ФЗ) заключение заказчиком такого соглашения, которое по существу имеет технический характер и не является основанием для возникновения взаимных обязательств между заказчиком и контрагентом (очевидно, например, что исполнение соглашения, направленного на реализацию «зарплатного проекта», зависит в том числе и от воли работников, действия которых необходимы для открытия им счетов в банке). Приведенные основания позволяют сделать вывод, что если упомянутый в вопросе договор не влечет возникновения у заказчика каких-либо денежных обязательств, его заключение не должно квалифицироваться как закупка, а значит, не требуется соблюдение порядка, предусмотренного Законом № 44-ФЗ. Аналогичный подход, предполагающий, что одним из условий регулирования гражданско-правового договора нормами законодательства о государственных закупках является необходимость финансирования исполнения такого договора заказчиком, можно обнаружить в судебной практике применительно к положениям ныне утратившего силу Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (см., напр., решение ВАС РФ от 25.04.2011 № ВАС-2237/11, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 25.07.2013 № Ф 04-2923/13 по делу № А 46-29751/2012, Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2014 № 17 АП-8015/14).
СпроситьЗдравствуйте, Елена, безусловно регулируется, существует письмо Минэкономразвития России от 18.02.2015 № Д 28 и-272, которое дает разъяснение по этому вопросу:
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды заключают независимо от суммы сделки договоры с финансовыми организациями только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, проводимых в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ, для оказания следующих финансовых услуг:Спроситьпривлечение денежных средств во вклады (депозиты);
открытие и ведение банковских счетов, осуществление расчетов по этим счетам;
услуги по ведению реестра владельцев ценных бумаг;
доверительное управление ценными бумагами;
негосударственное пенсионное обеспечение.
Таким образом, если в связи с реализацией зарплатного проекта с использованием безналичной системы оплаты труда кредитная организация будет оказывать финансовые услуги, предусмотренные частью 1 статьи 18 Закона N 135-ФЗ, в частности услуги по открытию и ведению банковских счетов заказчика и осуществлению расчетов по этим счетам, то для заключения соответствующего договора с кредитной организацией необходимо провести открытый конкурс или открытый аукцион в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
Договор по зп безвозмездный, вознаграждение банку составляет 0 процентов имеет ли значение это?
СпроситьДа,беусловно имеет значение.
Если заказчик является бюджетной организацией и имеется вознаграждение банку за счет средств бюджета или заказчика, то нужно проводить процедуры по 44-ФЗ - как открытый конкурс, так и аукцион. Или закупку у единственного поставщика, если это возможно по закону с учетом суммы закупки.
Однако, Закон N 44-ФЗ не применяется к безвозмездным договорам П. 4 письма Минфина России от 29.11.2017 N 24-01-10/79406 Таково мнение специалистов Минфина России, основанное на ст. 1 Закона N 44-ФЗ. Представители ведомства указали, что Закон N 44-ФЗ регулирует отношения, связанные с расходованием денежных средств при осуществлении заказчиками закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Следовательно, если при осуществлении закупок заказчиком не расходуются денежные средства, положения Закона N 44-ФЗ не применяются.
Источник: Подробнее ➤
Поэтому если договор по зп безвозмездный, вознаграждение банку составляет 0 процентов, то процедуры по 44-ФЗ проводить нет необходимости
Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ,ст.1
Письмо Минфина России от 29 ноября 2017 г. N 24-01-10/79406 "О рассмотрении обращения"
25 января 2018
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение о применении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части порядка заключения контракта на предоставление услуг, оказываемых на объекте транспортной инфраструктуры, сообщает следующее.
1. В соответствии с частью 4 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Законом о контрактной системе, применяются правила международного договора.
Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее - Договор о ЕАЭС), который в том числе включает Протокол о порядке регулирования закупок, установлен перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом осуществление закупок на предоставление услуг, оказываемых на объекте транспортной инфраструктуры, указанным перечнем не предусмотрено.
Таким образом, в настоящее время государства - члены Евразийского экономического союза обязаны обеспечивать применение положений Договора о ЕАЭС, касающихся регулирования государственных закупок.
При этом отмечаем, что положения Закона о контрактной системе соответствуют Договору о ЕАЭС в части регулирования государственных и муниципальных закупок, в связи с чем отсутствует необходимость внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации о контрактной системе.
2. В отношении вопроса о порядке заключения контракта на предоставление финансовых услуг сообщаем следующее.
Частью 2 статьи 1 Закона о контрактной системе установлен закрытый перечень отношений, к которым Закон о контрактной системе не применяется, при этом оказание финансовых услуг к таким отношениям не относится.
Таким образом, заказчиками при осуществлении закупок товаров, работ, услуг подлежит применению Закон о контрактной системе, за исключением случаев, прямо установленных данным законом.
На основании изложенного при заключении договора на оказание финансовых услуг заказчики обязаны руководствоваться положениями Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 1.03.2016 N 471-р (далее - Перечень).
Следует отметить, что услуги финансовые, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению, относящиеся к коду 64 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) включены в Перечень.
Таким образом, закупки на оказание финансовых услуг заказчик осуществляет путем проведения аукциона в электронной форме, а в случае если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тысяч рублей, то заказчик вправе осуществлять такую закупку путем проведения запроса котировок.
Кроме того, указанные услуги возможно закупить у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с учетом ограничений, установленных Законом о контрактной системе для таких закупок.
3. По вопросу возможности пролонгации в 2018 году договоров, заключенных в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), сообщаем.
В силу положений части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
При заключении договора на новый срок у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с частью 1 статьи 422 ГК РФ должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим на момент их возникновения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе и частью 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
При этом частью 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с Законом о закупках.
Для осуществления закупок в 2017 году, предусмотренных частью 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе, государственным, муниципальным унитарным предприятиям было необходимо до 31 декабря 2016 года принять и разместить в единой информационной системе положение о закупке, регламентирующее в соответствии с Законом о закупках правила закупки (часть 41 статьи 112 Закона о контрактной системе).
Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 N 932.
Таким образом, в случае, предусмотренном частью 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе, применяется Закон о закупках. В иных случаях необходимо руководствоваться нормами Закона о контрактной системе.
4. Относительно вопроса заключения безвозмездных договоров в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, сообщаем.
В соответствии со статьей 1 Закона о контрактной системе данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Таким образом, Закон о контрактной системе регулирует отношения, связанные с расходованием денежных средств при осуществлении заказчиками закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, в случае если при осуществлении закупок заказчиком не расходуются денежные средства, положения Закона о контрактной системе не применяются.
5. По вопросу применения Закона о контрактной системе в части необходимости размещения в единой информационной системе (далее - ЕИС) отчета об исполнении контракта после каждой приемки и оплаты товаров Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы сообщает следующее.
Частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в ЕИС и содержащем информацию, в том числе об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении п
СпроситьИмеет значение и большое! Потому что Закон N 44-ФЗ не применяется к безвозмездным договорам П. 4 письма Минфина России от 29.11.2017 N 24-01-10/79406 Таково мнение специалистов Минфина России, основанное на ст. 1 Закона N 44-ФЗ.
Представители ведомства указали, что Закон N 44-ФЗ регулирует отношения, связанные с расходованием денежных средств при осуществлении заказчиками закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Следовательно, если при осуществлении закупок заказчиком не расходуются денежные средства, положения Закона N 44-ФЗ не применяются.Источник: Подробнее ➤
Всего Вам хорошего!
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, только по отношению к зарплате, остальные переводы, не могут отправляться на этот счёт и по данному договору. Такие например как зачисления от ИП деятельности, на эту деятельность предусмотрено открывать специальный расчётный счёт. Инструкция Банка России от 30.05.2014 N 153-И (ред. от 24.12.2018) "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2014 N 32813) Глава 2. Виды счетов
2.1. Банки открывают в валюте Российской Федерации и иностранных валютах: текущие счета; расчетные счета; бюджетные счета; корреспондентские счета; корреспондентские субсчета; счета доверительного управления; специальные банковские счета; публичные депозитные счета нотариусов, службы судебных приставов, судов, иных органов или лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации могут принимать денежные средства в депозит (далее - иные органы или лица); счета по вкладам (депозитам).
(в ред. Указания Банка России от 24.12.2018 N 5035-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2. Текущие счета открываются физическим лицам для совершения операций, не связанных с предпринимательской деятельностью или частной практикой.
2.3. Расчетные счета открываются юридическим лицам, не являющимся кредитными организациями, а также индивидуальным предпринимателям или физическим лицам, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, для совершения операций, связанных с предпринимательской деятельностью или частной практикой. Расчетные счета открываются представительствам кредитных организаций, а также некоммерческим организациям для совершения операций, связанных с достижением целей, для которых некоммерческие организации созданы.
2.4. Бюджетные счета открываются в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, юридическим лицам, осуществляющим операции со средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2.5. Корреспондентские счета открываются кредитным организациям, а также иным организациям в соответствии с законодательством Российской Федерации или международным договором. Банку России открываются корреспондентские счета в иностранных валютах.
2.6. Корреспондентские субсчета открываются филиалам кредитных организаций.
2.7. Счета доверительного управления открываются доверительному управляющему для осуществления операций, связанных с деятельностью по доверительному управлению.
2.8. Специальные банковские счета, в том числе специальные банковские счета банковского платежного агента, банковского платежного субагента, платежного агента, поставщика, торговый банковский счет, клиринговый банковский счет, счет гарантийного фонда платежной системы, номинальный счет, счет эскроу, залоговый счет, специальный банковский счет должника, открываются юридическим лицам, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида.
2.9. Утратил силу. - Указание Банка России от 24.12.2018 N 5035-У.
(см. текст в предыдущей редакции)
2.10. Счета по вкладам (депозитам) открываются соответственно физическим и юридическим лицам для учета денежных средств, размещаемых в банках с целью получения доходов в виде процентов, начисляемых на сумму размещенных денежных средств.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЭто имеет значение, поскольку к безвозмездным сделкам положения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ не применяются, на что прямо указывает Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:Т.е. вышеуказанный закон применим к отношениям связанным с закупкой товаров, работ, услуг и регулирует отношения, связанные с расходованием денежных средств при осуществлении заказчиками закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Такого мнения придерживается Минфин России в своем письме от 29.11.2017 N 24-01-10/79406.Спросить1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов;
4) особенностей исполнения контрактов;
5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
с единственным поставщиком по п.4 ч.1 ст.93 до 100,0 тыс. руб., без размещения извещения.
на сайте Госзакупок. Спасибо.
Размещаем контракт со сметой на выполнение работ в реестре контрактов в еис. Казначейство не пропускает контракт, так как в обьекте закупки на выполнение работ указана условная единица на весь обьем работ и требуют, чтобы занесли все позиции из сметы в обьект закупки. Хотя в п. 6 ст 103 44-фз не прописано заносить разделы из сметы.
Вам ничего не остается как выполнить требования казначейства, указанные в протоколе несоответствий. То есть заносите все позиции из сметы в объект закупки. Иначе Вы не разместите информацию в реестре контрактов.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2020)СпроситьСтатья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками
1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
2. В реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
(п. 15 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
3. В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.
5. Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления (без взимания платы), за исключением документов и информации, предусмотренных пунктами 7 - 9, 13 - 14 части 2 настоящей статьи, при осуществлении закупок в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона.
6. Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
7. Сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении контрактов, составляющие государственную тайну, включаются в отдельный реестр контрактов, порядок ведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанные сведения не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Та
Здравствуйте, Лера!
Прежде всего, позвольте ответить без "портянки" из закона. Тем более что она пользы никакой не несет.
Полагаю, что Вам она не нужна, а нужен конкретный ответ на поставленный вопрос.
Что касается указания цены контракта, то то что у Вас просит казначейство это конечно же мягко говоря бред и их фантазии.
Вовсе не обязательно, более того, НЕ НУЖНО, заносить разделы из сметы. Так никто не делает.
Достаточно единицы на весь объем работ.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ст. 34, 103 и др.
СпроситьЗдравствуйте Лера
В реестр должны включаться условия, предусмотренные ч. 6 ст. 30 Закона N 44-ФЗ (наименование, фирменное наименование (при наличии), а также место нахождения соисполнителя (субподрядчика), идентификационный номер налогоплательщика, дата заключения и номер контракта (при наличии), предмет и цена договора с соисполнителем (субподрядчиком) (пп. и.1 п. 2 Правил ведения реестра).
Нет обязанности заносить все позиции из сметы в обьект закупки.
Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Минфина России от 24.11.2014 N 136 н, действующим до 27.09 2019 (далее - Приказ N 136 н).
В целях информационного обеспечения контрактной системы в соответствии со ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) ведется реестр контрактов, заключенных заказчиками.СпроситьПравила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила ведения реестра), утверждены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 на основании ч. 6 ст. 103 Закона N 44-ФЗ.
Ни положениями ст. 103 Закона N 44-ФЗ, ни требованиями Правил ведения реестра не установлена обязанность включения в реестр контрактов сведений о наличии у контрагента статуса субъекта малого предпринимательства (далее - СМП).
Правилами ведения реестра предусмотрена лишь обязанность включения в реестр информации о договорах поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с соисполнителями, субподрядчиками, являющимися СМП, социально ориентированными некоммерческими организациями в случае заключения такими поставщиками (подрядчиками, исполнителями) контракта, включающего условия, предусмотренные ч. 6 ст. 30 Закона N 44-ФЗ (наименование, фирменное наименование (при наличии), а также место нахождения соисполнителя (субподрядчика), идентификационный номер налогоплательщика, дата заключения и номер контракта (при наличии), предмет и цена договора с соисполнителем (субподрядчиком) (пп. и.1 п. 2 Правил ведения реестра).
Однако положениями п. 23 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Минфина России от 19.07.2019 N 113 н, установлено, что при формировании информации о наименовании поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося юридическим лицом (за исключением иностранных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), указываются код и наименование статуса поставщика (подрядчика, исполнителя), в частности, код 30 - субъект малого предпринимательства. Аналогичное требование было установлено п. 23
Добрый день! При строительстве в тех. задании нужно включить проектно-сметную документацию в полном объеме (письмо ФАС России от 09.03.2016 № АЦ/14427/16, письмо Минэкономразвития России от 18.08.2016 № Д 28 и-2123). При строительстве, реконструкции, кап.ремонте Проектно-сметную документацию Заказчик обязан разместить в составе документации в ЕИС (п. 5 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).
Таким образом, требования казначейства законны и обоснованны.
СпроситьМожно ли осуществлять закупки до 100 тыс руб через подотчетное лицо без единого агрегатора торговли? Для нас работа с ним является обязательной.
Нет нельзя. Потому что это противоречит принципу закона. Т.к по сути вы осуществляете через посредника, третье лицо которое не является субъектом взаимоотношений в сфере контрактных закупок
см. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.10.2019) ст. 3
Там даются понятия таких субъектов.
СпроситьНет, данные действия противоречат Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.10.2019)
СпроситьВы не пишите по какому закону и что Вы за учреждение. Если речь идет о закупках по 44-ФЗ, то теперь можно до 300000 руб заключать договоры с единственным поставщиком, а не до 100000 руб как было раньше. Можете с использованием агрегатора (портала поставщиков)
В соответствии с положениями пункта 15 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 указанного федерального закона, контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.
Оплата заказчиками обязательств, связанных с указанной закупкой товаров, работ и услуг, может осуществляться в наличной форме, в том числе путем выдачи работникам подотчетных сумм на закупку товаров, работ и услуг с учетом предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (последняя редакция), с.т 93 ч.1 п.4
СпроситьЗдравствуйте Константин
Можете осуществить закупку товара, работы или услуги на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей согласно п.4 ст.93
Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.10.2019)
Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Путеводители по закупкам. Вопросы применения ст. 93
1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:
1) осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария;
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) осуществление закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации. В таких правовых актах указываются предмет контракта, предельный срок, на который заключается контракт, обязанность единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) исполнить свои обязательства по контракту лично или возможность привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей и требование к объему исполнения единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично, а также может быть определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. Порядок подготовки проектов таких правовых актов и поручений и перечень документов, прилагаемых при подготовке указанных проектов, включая обоснование цены контракта, предусмотренное статьей 22 настоящего Федерального закона, определяются правовым актом Президента Российской Федерации;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 518-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) выполнение работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации;
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.07.2018 заказчики вправе осуществлять закупки в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 с использованием единого агрегатора торговли - информационного ресурса (Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р).
4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей.
СпроситьЗдравствуйте, Исходя из положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.10.2019) нужно ЗНАТЬ. ЧТО:ЕАТ не применяется в отношении закупок, ЕСЛИ они осуществляются у физических лиц без статуса ИП или у заказчиков, расположенных на территории иностранных государств; если сведения о таких закупках составляют государственную тайну. Также ЕАТ не применяется, если необходимых заказчику ТРУ нет в классификаторе ЕАТ.
Далее: С 1 ноября 2018 года через ЕАТ нужно закупать только канцелярские товары по контрактам до 100 тыс. руб. и до 400 тыс. руб. С 1 марта 2019 года через ЕАТ необходимо проводить все закупки до 100 тыс. руб. и до 400 тыс. руб., а также закупку лекарств по решению врачебной комиссии.
Исключения:
- услуги оказывают физлица без оформления ИП;
- закупку проводят на территории иностранных государств для нужд заказчиков, осуществляющих деятельность за рубежом;
- сведения о закупке составляют гостайну;
- товара, работы или услуги нет в Классификаторе (Подробнее ➤ или в Каталоге предложений (Подробнее ➤. Это следует из п. 7 Распоряжения N 824-р. Имейте в виду: вы можете подать заявку, чтобы товар внесли в Классификатор (пп. 1 п. 7.1 Регламента ЕАТ). ссылка:Подробнее ➤
Желаю удачи. В.
СпроситьВ соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" закупка у единственного поставщика может осуществляться при сумме до 300 тыс. рублей с использованием системы единого агрегатора торговли-информационного ресурса (Распор. Прав-ва от 28 апреля 2018 г. N 824-р).
А осуществлять закупки через подотчетное лицо нельзя.
Тем более, заказчик и поставщик должны быть зарегистрированы в ЕИС.
СпроситьКонстантин!
Да, можете осуществлять закупки, уже до 300 т.р. согласно п.4. ч.1 ст.93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Всего доброго!
Спросить44 ФЗ. Т.Е мне нужно через ЕАТ на 300 выставиться и потом производить закупки у единственного поставщика.
СпроситьДа необязательно Вам выставляться сразу на 300000 руб. Речь идет о том, что Вы должны разместить на ЕАТ закупку на ту сумму, по которой будете закупать как у единственного поставщикаФедеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (последняя редакция), с.т 93 ч.1 п.4
СпроситьВ штате детского сада отсутствует должность контрактного управляющего. Можно ли внести в Должностную инструкцию завхоза обязанности по исполнению функций контрактного управляющего (по ФЗ-44 от 2013 г.) без дополнительной оплаты труда. Имеется возможность из-за добавления функционала снять каких-то обязанностей с завхоза, которые были ранее в Должностной инструкции.
Да, завхоз-руководитель может быть контрактным управляющим, таких ограничений нет.
Статья 72 ТК РФ. Изменение определенных сторонами условий трудового договора Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.
СпроситьВ любом случае должна быть дополнительная оплата труда иИ согласие на эту работу. Кроме того, должно быть обучениепо закону 44-ФЗ
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 07.01.2019)
""Статья 38. Контрактная служба
Путеводитель по контрактной системе. Вопросы пр.
СпроситьНет. это отдельная должность. По ней должна быть оплата отдельно. Иное не предусмотрено трудовым законоадтельством (ст. 57 ТК РФ), а также ФЗ-44
СпроситьДобрый день, Сергей!
Это возможно согласно Трудовому кодексу по соглашению сторон. Закон 44-ФЗ не обязывает Заказчика ЕИС вводить в штат организации отдельную должность контрактного управляющего. Однако без обучения по 44-ФЗ вы не сможете работать. Кроме того в штате детского сада должно быть обучении несколько человек для сбора комиссии по принятию решения о победители торгов.
СпроситьВозможно внести такие обязанности в должностную инструкцию, если квалификация завхоза позволяет ему выполнять данные должностные обязанности. Необходимо понимать, что в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ст.38), работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
СпроситьВы представляете себе обязанности контрактного управляющего? Это большой объем работы: и задание на закупку сформировать, и тех. характеристики и работа с сайтом закупок.. и самое главное, все ШТРАФЫ на Вас!
Не соглашайтесь. Отказ - это Ваше право, предусмотренное трудовым кодексом РФ.
ТК РФ, Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-Ф.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, нет так не получится, нужно менять штатное расписание, с согласия учредителя (администрации муниципального образования), и не иначе, (ЭТО РАЗНЫЕ ДОЛЖНОСТИ, РАЗНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКА) в соответствии со ст. 57 ТК РФ, профессия работника в трудовом договоре указывается в полном соответствии с наименованием должности, отраженным в штатном расписании. А в порядке ст.15 ТК РФ трудовые возникают на основании договора с указанием трудовой функции в соответствии со штатным расписанием! Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте уважаемый посетитель сайта, все действия по изменению трудового договора производятся исключительно по предварительному согласию работника за 2 месяца также необходимо оформлять дополнительное соглашение к трудовому договору, сотруднику могут быть вменены новые обязанности путем оформления: внутреннего совместительства и совмещения ст 60.1 и 60.2 ТК РФ.
СпроситьПеревод на отдельную должность "контрактный управляющий" не представляется возможным, так как такой должности нет в штатном расписании организации дошкольного образования (детский сад). Ввести ее как дополнительную должность также нельзя, так как надо освободить фонд оплаты труда за свет ликвидации другой должности, например-завхоз. Это также не представляется возможным, так как в организации должна быть должность с полной индивидуальной материальной ответственностью. Так что выполнение функций контрактного управляющего может быть только как дополнительный функционал к любой должности в детском саду.
СпроситьВ 90% ДОУ эта обязанность возложена на заведующих, а Ваш зав. очевидно, хочет освободить себя от дополнительной работы.
Не подписывайте доп. соглашение к трудовому договору.
ТК РФ.
СпроситьЗаключайте дополнительное соглашение к трудовому договору, ст.57 ТК РФ. Обговорите условия оплаты. Это возможно после прохождения завхозом соответствующего обучения в сфере контрактной системы.
СпроситьВы делаете все правильно.
У вас должно быть обучены не менее 3 человек, обычно это юрист, бухгалтер, завхоз и сотрудники которые составляют техзадания - начальники отделов.
Статья 38. Контрактная служба
Путеводитель по контрактной системе. Вопросы применения ст. 38
1. Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).
прокуратура при проверке запрашивают эти документы!
СпроситьПонятное дело. У всех такая ситуация. И не нужно ломать Вам голову. На кого пальцем руководитель покажет - тому и вменить в обязанности исполнение обязанностей контрактного управляющего. Только вот без согласия того работника (пусть это будет тот же завхоз) и дополнительной оплаты по договоренности это не получится.
Поэтому порядок такой:
1.Работник дает свое согласие
2..составляется дополнительное соглашение к трудовому договору, по которому завхозу (либо иному работнику_помимо основной работы вменяются функции контрактного управляющего,
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 07.01.2019)Спросить""Статья 38. Контрактная служба
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, МЕНЯЙТЕ ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ, В ЧЁМ ПРОБЛЕМА? Это совершенно разные должности, далёкие друг от друга, и разные требования по образованию имеющемуся у работника! Что в этом непонятного? Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьВсе действия по изменению трудового договора производятся исключительно по предварительному согласию работника за 2 месяца также необходимо оформлять дополнительное соглашение к трудовому договору, сотруднику могут быть вменены новые обязанности путем оформления: внутреннего совместительства и совмещения ст 60.1 и 60.2 ТК РФ.
Спросить