Опыт владения Iphone 7 - проблемы с диплеем и бюрократия в магазине
Приобрел Iphone 7. Спустя 7 дней обнаружил в нем недостаток (диплей). Написал претензию в магазин, лично ее отвез. Получил ответ через 19 дней, в котором написано, что я должен прийти и написать заявление на проверку качества Товара. Сейчас получается, что я сам прошу продавца провести проверку, а не он проверяет на основание моей претензии. Могу ли я сам привезти Товар на место проведения проверки? Я бы выслал вам фото их ответа, в котором допущено очень много юридических ошибок.
Благодарю вас!
Добрый вечер, Владислав. Можно посмотреть фото ответа, контакты указаны ниже. Заключение следующее: 1) если Вами заявлено требование о возврате денег на основании ст. 18 ЗоЗПП, то продавец уже просрочил срок дачи ответа на претензию и срок проверки качества; 2) полагаю, что вообще не стоит дальше контактировать с продавцом, а сразу обратиться в суд с иском, требовать возврата денег за покупку, неустойку 1% от стоимости товара за каждый день просрочки, моральный вред тысяч этак 10, штраф от всего этого 50%, +расходы на юриста и почту. На днях аналогичная ситуация была, подали в суд, так продавец вышел на мировое соглашение и заплатил двойную стоимость некачественного товара добровольно.
СпроситьМихаил.
Благодарю за ответ. Я требовал обмена товара. Фото могу выслать, только куда?
СпроситьЗамена товара осуществляется в порядке ст. 21 ЗоЗПП - в течение 7 дней со дня предъявления требования о замене. А Вам предложили проверку качества только на 19 день скидывайте претензию и ответ на kup.spets@yandex.ru, либо зайдите на мою страницу, там есть кнопка "написать сообщение", далее кнопка в виде скрепки - можете там фото выложить.
СпроситьПриобрел Iphone 7. Спустя 7 дней обнаружил в нем недостаток (диплей). Написал претензию в магазин, лично ее отвез. Получил ответ через 19 дней, в котором написано, что я должен прийти и написать заявление на проверку качества Товара. Сейчас получается, что я сам прошу продавца провести проверку, а не он проверяет на основание моей претензии. Разве Продавец не должен принять Товар на основание моей претензии и составить акт приема-передачи? Могу ли я сам привезти Товар на место проведения проверки? Какие должны быть мои дальнейшие действия?
Я бы выслал вам фото их ответа, в котором допущено очень много юридических ошибок.
Благодарю вас!
Добрый день.
Вы можете вернуть любой товар, даже технически сложный, в течение пятнадцати дней с момента покупки при обнаружении любого недостатка. И не отдавайте продавцу телефон на диагностику! Его отремонтируют и вернут с заключением об отсутствии неисправности.
Продавец должен вернуть деньги в течение 10 дней! На 11-й можно смело обращаться в суд. В суде, в случае успешного исхода, можно взыскать в 2-3 раза больше, уплаченной суммы, я не преувеличиваю! Обратитесь к юристу на нашем сайте лично, он поможет составить такое исковое заявление, даст необходимые пояснения, а в случае необходимости будет оказывать юридическую помощь вплоть до вынесения решения суда.
СпроситьВы подавали требование? Есть отметка о его приеме? Когда подано требование? Обратитесь к юристу на нашем сайте лично, он поможет составить такое исковое заявление, даст необходимые пояснения, а в случае необходимости будет оказывать юридическую помощь вплоть до вынесения решения суда.
СпроситьОлег! Благодарю за ответ. Я требовал обмена товара. Какие должны быть мои дальнейшие действия?
СпроситьТакая ситуация. Написала претензию в магазин по поводу замены товара (холодильник) т.к не устраивает его работа (гарантийный срок производителя закончился, действует доп. сервисное обслуживание магазина). На претензию получила ответ, предложили сделать проверку качества. Я согласилась, что подтверждено заявлением, потребовала что бы сообщили о месте проведения проверки. Товар забрали. Через 2 дня я позвонила узнать, когда и где будет проходить проверка. На что получила ответ, что товар на проверку не отправлен, т. к нужно оформить заявку на проверку. Но в претензии написано уже и причина, и данные паспорта, есть характеристика товара, и моё согласие. Прошло 5 дней с момента взятия товара в магазин, а проверка качества 7 дней. Надо ли снова ехать в магазин и подписывать заявку?
Нет, так вы "перезапустите" им срок. Ждите 10 дней с момента подачи претензии и обращайтесь в суд.
СпроситьОтветьте, пожалуйста, на мой вопрос.
Я купил MP3 плеер и на второй день использования обнаружил в нем недостатки, пришел в магазин, где его приобрёл и написал претензию.
В претензии описал недостатки товара, потребовал расторгнуть договор купли продажи и проверку качества товара провести в моём присутствии. Мне предложили оставить товар у них, я отказался, аргументируя это тем, что проверка будет проводиться при мне, соответственно товар я привезу сам.
Через десять рабочих дней мне пришёл ответ. Часть ответа на претензию: «Для установления причин поломки продавец обязан провести проверку качества товара (п. 5 ст. 18 Закона).
Таким образом, для установления факта наличия в Товаре дефекта, а также причин его появления необходимо провести проверку качества товара.
Продавец самостоятельно не проводит проверку качества, а только направляет товар для её проведения в специализированные сервисные центры, авторизированные производителем.
На основании изложенного просим Вас обратиться в салон сотовой связи Продавца по месту покупки Товара, заполнить заявление (направление) на проверку качества товара и предоставить товар. После передачи товара продавцу и доставки его в АСЦ до Вас будет доведена информация о времени и месте проведения проверки качества.
По результатам проведенного исследования будет приниматься решение о возможности удовлетворения Ваших требований, изложенных в претензии.»
Обязан ли я передавать товар продавцу? Или можно просто заполнить заявление на проверку качества и доставить товар на проверку самостоятельно? Хочу доставить товар на проверку самостоятельно, по причине не доверия продавцу. Даже если акт приёма-передачи будет составлен правильно, продавец может сделать с товаром все что угодно, о подобных случаях я наслышан и меня убедили поступить именно так, что бы избежать лишних проблем!
Заранее Спасибо!
Здравствуйте, да можете, но проводить экспертизу или проверку качества тогда вы будете сами, а они соотвественно Вам ее компенсируют,но это стоит оговорить заранее, далее можете договриться с продавцом о том что Вы подвезете товар в нужный час, нужное время! Почему они берут у вас товар?, потому что это их обязанность проводить проверку за свой счет, а не за счет потребителя!
С уважением Дмитрий lawwork@yandex.ru
СпроситьКупил телефон на две сим карты, через два дня обнаружил дефект-пропадает одна из антен, написал претензию 27.02 где указал-Товар готов предоставить для проведения проверки качества и экспертизы по требованию, о месте, дате и времени проведении экспертизы прошу уведомить меня за три дня, т.к. желаю присутствовать при проведении экспертизы, согласно ст.18.п.5 Закона РФ О защите прав потребителей. Сотовый телефон к месту проверки я доставлю сам., ответ пришел 11.03 где сказано, цитирую дословно: Для установления факта наличия в товаре дефекта, а так же причин его появления необходимо провести проверку качества. Продавец самостоятельно не проводит проверку качества, а только направляет товар для ее проведения в специализированные сервисные центры, авторизованные производителем.
В соответствии с п.1 ст.18 Закона по требованию продавца потребитель должен возвратить товар с недостатками. На основании изложенного, просим вас обратиться в салон продавца по месту покупки товара, заполнить заявление/направление на проведение проверки качества и предоставить товар продавцу, по месту приема товара для проведения проверки качества. После передачи товара продавцу и доставки его в АСЦ до вас будет доведена информация о времени и месте проведения проверки качества.
А теперь вопрос-разве я должен сдавать телефон продавцу, если в претензии я указал что сам доставлю тел. к месту проверки? По моему статья на которую они ссылаются здесь не уместна? Поясните пожалуйста смысл этой статьи и подскажите дальнейшие мои действия и их обоснованность.
Здравствуйте!
Ссылка продавца на указанную норму не совсем корректна в данной ситуации. Но и Ваша просьба не совсем верна. Перечень Ваших прав в данном случае указан в п. 1 ст. 18 ЗОЗПП.
Вы вправе на выбор:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
А уж проводить или нет экспертизу - пусть решает продавец. Это его право, и его деньги.
Он может исполнить Ваше требование без экспертного заключения, если отсутствует спор о причинах возникновения недостатков.
С уважением, Андрей.
Спросить27.08 приобрели робот пылесос, черезтлва дня обнаружено было несколько неисправностей, приехали в магазин, чтобы слать или обменять товар, нам было отказано, предложено только написать заявление на проверку качетсва товара. Вместе с заявление на проверку качетсва Мы написали претензию в магазин, сегодня 13.09 никакого ответа от магазина не поступило. Каковы сроки рассмотрения претензии и ответ на них.
Срок рассмотрения вашей претензии - 10 дней В течение 10 дней должн быть дан ответ.
СпроситьЕсли вы срок ответа не указали, то 30 дней ждите.. и я правильно понимаю, что товар вы не сдали?
СпроситьПри необходимости проведения проверки качества товара обязательно его сдавать в магазин или можно в претензии, подаваемой в магазин указать, чтобы меня уведомили о времени и месте проведения проверки качества, чтобы я смогла сама привезти товар на проверку?
Если договоритесь .... но по закону вы обязаны предать его продавцу транспортировка производится за счет продавца
СпроситьЧерез 3 месяца после покупки у телефона отказал сенсор. Написала претензию продавцу на обмен товара, написала, что при необходимости проверки качества товара (экспертизы) прошу сообщить о месте и времени её проведения. В ответном официальном письме отказали даже в проверке качества товара, ссылаясь, что не видят оснований. Законный ли отказ? Приписали, что при моем проведении проведении проверки качества и при соблюдении всех условий моя претензия будет удовлетворена. Экспертиза стоит около 5000 рублей.
Сдавал чинить телефон через магазин по гарантии, через неделю использования появилась пыль под стеклами камер и скрип корпуса, написал претензию о возврате средств, сейчас дали ответ, что готовы провести проверку качества, дабы удостовериться, что недостаток возник по их вине, могу ли я сам привезти и присутствовать при проверке качества, дабы избежать фальсификации результатов проверки и в какой срок она должна быть проведена?
Сломался смартфон, потух экран и не включался телефон, взяли на гарантийный ремонт, срок ремонта определён в 45 дней, заявленные неисправности устранили, о готовности не сообщили, приехал сам через 41 день, выдают, но не работает вспышка, предложили забрать и оформить с новой поломкой опять на 45 дней ремонта, отказался от ремонта и отказался забирать неисправный телефон, предложил устранить в короткие сроки - отказ! Написал претензию с просьбой замены на аналогичный или возврат денег. По телефону юристы убеждали забрать претензию и написать заявление на экспертизу. Претензию всё же приняли. Телефон остался у них. Получил ответ - готовы удовлетворить требования при наличии доказательств их обоснованности. Факт поломки Товара не является безусловным подтверждением того, что был продан Товар ненадлежащего качества. Поломка может являться следствием нарушения условий эксплуатации товара потребителем. Для установления причин поломки продавец обязан провести проверку качества товара (п. 5 ст. 18 Закона).
Продавец самостоятельно не проводит проверку качества, а только направляет товар для её проведения в специализированные сервисные центры, авторизованные производителем.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона, по требованию продавца потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Таким образом, для установления факта наличия в товаре дефекта, а так же причин его появления просим Вас обратиться в магазин Продавца по месту покупки товара, заполнить заявление на проведение проверки качества и предоставить товар Продавцу для проведения проверки качества. Но телефон так и оставался у Продавца!
По результатам проведения исследования будет приниматься решение о возможности удовлетворения Ваших требований, изложенных в претензии.
Сроки ремонта уже прошли 15 декабря, т.е. нарушены, неисправность не устранена - существенный недостаток и товар не используется более 30 дней в гарантийный срок - могу ли на этом основании требовать возврат денег? Какие дальнейшие действия?
Добрый день. Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Качественное изделие без согласия продавца вернуть не удастся.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьНаписал претензию на возврат денег за телефон. Пришел ответ: необходимо провести проверку качества товара. Если при проведении проверки качества будет подтверждено наличие в товаре недостатка, но вместе с тем, если выявленный недостаток не будет являться существенным и может быть устранен АСЦ в рамках гарантийного сервисного обслуживания, то вам будет предложено передать товар на ремонт по гарантии.
Т.е если я отнесу им телефон и они сочтут недочеты существенными, то мне вернут деньги?
Да, можно будет забрать деньги.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Спросить