Отказ от путевки в Грецию - Ростур не возвращает деньги в течение 2 недель. Что делать? Галина

• г. Москва

Мы приобрели путевку в Грецию и оплатили сразу полностью. Но через 20 дней отказались от путевки, Мы согласились с потерей небольшой суммы но и Ростур нам обещал вернуть денежки в течении 2 недель, я звоню и нам говорят, они нас помнят. Вопрос, что мне делать? Галина.

Ответы на вопрос (3):

Добрый день. А Вы обращались к ним с письменной претензии? Если нет, то пишите письменную претензию с требованием возврата денежных средств, в случае отказа обращайтесь в суд.

Спросить
Пожаловаться

И вы о них не забывайте... Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.

Для сведения:

Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Спросить
Пожаловаться

Если помнят - это хорошо:)

Обращайтесь письменно с заявлением об отказе.

Важно получить доказательства своевременного обращения.

Спросить
Пожаловаться

Мой вопрос касается взаимоотношений с туроператором.

Мы "купили" путевку в Грецию, но через два дня отказались от нее. Путевка куплена 29 марта, 31 марта мы от нее отказались. Время отдыха - 5 августа, т.е ещё очень-очень нескоро. За отказ от путевки туроператор (Туи) выставил штраф - 10% от суммы путевки, в нашем случае это составило 30 т. р. В договоре с оператором значится только возмещение фактически понесенных расходов. Турагент запросил у туроператора расшифровку этих самых затрат, на что туроператор ответил отказом. Понятно, что за один день туроператор не мог понести затрат на такую сумму, тем более что до вылета еще 4 месяца. На сайтах других туроператоров я нашла суммы в 25 у.е с человека, 2000 р за путевку, к примеру, а у Туи - 10% от стоимости тура...

Ситуация не совсем стандартная. Мы бронировали путевку через нашего знакомого, у которого свое турагенство. Он с нас денег не брал, хотя должен был, и туроператору ничего не заплатил пока. И получается, что туроператор, согласно закону, сначала предъявит претензии ему, а потом нам. Мы, к слову, отказались платить 10 %, на что туроператор ответил нашему турагенту, что размер фактически понесенных расходов пришлет после окончания тура, т.е 18 августа.

Хочу спросить - как быть в данной ситуации. Не хочется подставлять знакомого турагента, который забронировал нам тур без предоплаты. Понятно, что если ТУИ выставит ему иск, то этот иск автоматически переадресуют нам. (правда мы никаких договоров не подписывали, но есть переписка между нами и турагентом, где мы соглашаемся на бронирование тура).

И в ожидании окончания даты тура я вижу подвох - в договоре написано, что претензии по исполнению договора можно предъявлять не позднее 20 дней после окончания тура.

Как правильнее всего мне поступить в данной ситуации? Может, выйти на связь с туроператором, предложить досудебное урегулирование, но с меньшей суммой, к примеру 10 т.р? Или ждать, пока туроператор в суд подаст? Как бы он не сфабриковал какие-нибудь платежки и т.д, времени у него будет предостаточно для этого. Получается, что я в суд подать не могу, так как я пока ничего не платила и пока мои права не нарушены.

У нас забронированы и оплачены (50% ) путевки в Тунис на 12.06.2020. В связи коронавирусом решили отказатьзя от путевок. Тур оператору написала заявление, выставили комиссию - 60 долларов. Прошу предоставить документы, подтверждение куда именно ушли деньги, мне отказывают. На мой вопрос: Когда вернете мои денежные средства?

Отвечают: Ваши деньги на депозите. Путин издал указ, чтобы турфирмы не стали банкротами, разрешил не выплачивать туристам наши денежные средства! Когда я их получу - неизвестно, а я данные деньги взяла в кредит! Разве это законно, тем более Тунис на карантине и наша страна - РФ закрыла авиа перелеты во все страны?!? По идее с меня вообще никакой комиссии не должны брать и тем более заморозить мои денежные средства (кредитные) .

Я приобрела и полностью оплатила тур в тур. фирме. За 4 недели до даты вылета. Сегодня, за две недели менеджер фирмы мне сообщил, что туроператор Пегас отменил наш вылет и предложил заменить его на даты, которые нам не подходят. Я попросила вернуть оплаченные средства. Менеджер сказала, что напишет туроператору запрос о возврате.

Вопрос: должна ли я письменно оформить претензию тур. фирме о возврате средств? Кто мне должен вернуть средства в 10 дневный срок - тур. фирма или тур. оператор? Если в 10 дневный срок деньги не возвращает тур. фирма я могу обратиться в суд? Стоит ли подавать иск о моральном ущербе - ведь отпуск сорван, а по нынешней стоимости путёвки я приобрести не могу?

Заранее спасибо за ответ.

Согласно постановлению Правительства, деньги за туры, приобретенные до 31 марта 2020 г, должны вернуть в течение 90 дней, если турист старше 65 лет, безработный или находится на длительном больничном. В конце сентября я осталась без работы, подала заявление о возврате в течение 90 дней (до 23 декабря 2020 г), приложила справку из центра занятости. Через месяц устроилась на работу. То есть на момент подачи заявления был статус безработного, на дату окончания 90-дневного срока он утрачен. Туроператор требует обновленную справку из центра занятости. Вправе ли он это делать? На какую дату должен иметься статус безработного?

В январе я внесла предоплату (20000 руб) по раннему бронированию за тур в Турцию (с 18 июня-25 июня). Но обстоятельства изменились: резко подорожала валюта, коронавирус. Я написала отказ 16.03.2020 на имя туроператора Анекс тур. Мне рассчитали ФПЗ в размере 50 евро с человека (нас двое) + штрафы, итого: 9200 руб. В течении трех дней я должна была поучить остаток. Но туроператор изменил решение в свою пользу: оставляем деньги на депозите (это ведь не банк), либо выбираем другой тур, либо не получите вообще ничего. Мне в таких условиях совсем никуда не хочется ехать, Если и будет спад пандемии, то еще нет гарантии, что евро подешевеет и нам придется выложить солидную доплату за тур. Жалко денег (мы пенсионеры). Посоветуйте, как вернуть деньги.

Вопрос по возврату туристической путевки. У Анекс тур через агента купили путевку два дня назад. Завтра хотим расторгнуть договор. Можем ли мы на это рассчитывать? Путевка оплачена в полном объёме,документы все сдали. Дело в том что об опасностях по договору агент должен был предупреждать, однако, на вопросы о погоде и море был дан ответ «в это время прекрасная погода». Рассказав друзьям про путевку, нас напугали торнадо, тайфунами и прочими прелестями в которых оказались они, и оказывается «несезон» в стране в сентябре. Наша ошибка что решили поехать в страну мечты в одну минуту и отправились к турагенту. Так как с нами маленький ребёнок категорически лететь не хотим.

Ещё одно обстоятельство что рейс чартерный и в договоре прописанно что в этом случае билеты не возвратные (в путевку входит стоимость билетов, проживание, питание по системе Al ,трансфер), однако в заявке, что прилагается к договору не прописанно что рейс чартерный. Также в заявке допущены ошибки: билеты в одну страну, а проживание совсем в другой стране и отеле! На что мы имеем право? Хотим минимизировать наши потери, так как считаем что агент также не исполнил свои обязанности. Ранее летали тоже по совету агентов и такие моменты как сезон или не сезон, большая волна, наводнения-до нас доносили в первую очередь! Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купил тур 8 марта онлайн через слетать. Ру, туропертор TUI.

13 марта президент Кипра закрыл въезд на Кипр с 15 по 30 марта, а 15 марта официально отменили мой рейс (мой тур с 17 по 21 марта).

Все запросы я отсылаю в слетать. Ру, TUI со мной не общается.

На запрос о возврате денег слетать. Ру говорит, что TUI говорит ФПР 100%.

Предлагают только один вариант - оставить деньги замороженными на счету и воспользоваться потом. Как правильно поступить? Хочу вернуть деньги.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение