Потеря кредитной карты и обязательство выплаты - что делать?
Я однажды купилась на одну замануху некий банк раздавал кредитные карты, на которых был некий лимит (на моей карте был лимит 12000 руб.). Я оформила данную карту. Ей не пользовалась не разу. Однажды случилось горе, у меня вытащили кошелек, но потерю я сразу не заметила. Пропажу обнаружила только на следующее утро. В кошельке была и данная карта, с бумажкой где был написан ПИН-код (я диабетик и памяти уже нет, по этому написала его чтобы не забыть, точнее чтобы в нужный момент его ввести). Когда я вспохватилась, что кошелка нет, то сразу написала заявление в милицию и сообщила банку, что карта украдена и попросила заблокировать ее. Как Вы можете догадаться, милиция вора не нашла, а деньги сняты с карты, причем кредитные. Вот теперь меня банк принуждает их выплатить. Что мне делать? Обязана ли я их выплачивать или нет?
За ранее спасибо!
С уважением, Ирина!
Необходимо доказать, что деньги были сняты после кражи кредитной карты. По факту кражи должно быть возбуждено уголовное дело.
СпроситьОформил банковскую карту с кредитным лимитом ноль рублей. Сразу же после оформления карта была утрачена вместе с пин кодом. Обнаружил потерю только спустя месяц. Обратившись в банк, узнал, что картой воспользовалось третье лицо и на моем счету имеется долг в размере 15000 рублей. Написал заявление в банке на отмену всех транзакций по моей карте, которые я не совершал, почеркнув, что карта была с нулевым кредитным лимитом. Пришел ответ от банка - так как пин код карты был введен корректно, за все действия отвечаю я.
Правомерно ли банк требует от меня денег?
Владислав, подлежит конечно выяснению вопрос, в каком порядке и на каком основании банк допустил сверхлимитную операцию по Вашей карте, однако, к сожалению, надо признать, что, в целом, банк прав. Утратив карту вместе с пин-кодом, Вы допустили грубую неосторожность, и несет гражданско-правовую ответственность перед банком за последствие такой утраты.
Вам же надлежит немедленно обратиться в полицию с заявлением о краже.
СпроситьЗдравствуйте.
Обратитесь с заявлением в полицию и уведомите об этом банк (письменно)
СпроситьУ меня имелась карта банка Русский Стандарт, лимит по карте 50000 рублей. В 2005 году я активировал карту. До сегодняшнего момента я не могу закрыть данную карту, мне кажется, что банк меня обманывает. Думаю, что я уже переплатил сумму лимита данной карты. Как быть, помогите.
Был украден кошелек с кредитной картой, в кошельке пин-код не хранился. Каким-то образом злоумышленники сняли все деньги с карты 65000. Только после этого я заблокировала карту и по тел проинформировала банк. Написала заявление в милицию. Скажите, как дальше поступить, чтобы не платить украденную сумму? По тел в банке сказале, что скорее всего придется выплачивать мне всю сумму.
Здравствуйте, Вероника!
В договоре не прописано, что в случае кражи Вы не отвечаете по своим обязательствам по договору. Форс мажорные обстоятельства - это стихийные бедствия или войны, только в этом случае Вы могли не выплачивать всю сумму или частично. Вы должны будете исполнить условия договора. Удачи.
СпроситьУ меня украли кошелек где были деньги и кредитная карта с пинкодом когда я это обнаружил позвонил в банк и мою карту заблокировали но преступник успел снять деньги с карты в сумме 100000 руб. Что мне делать? Вернет ли мне банк деньги? Заявление в полицию я сразу написал.
Если деньги с карты сняли в период до момента ее блокировки, то никаких претензий к банку быть не может. Банк сделал списание на основании процедуры авторизации, которая предполагала наличие выданных Вам кредитной карты и пин-кода. В Вашем договоре прямо указано, что ответственность за утрату карты и компрометацию пин-кода несете Вы.
СпроситьВы можете уточнить в банке в каком конкретно банкомате, месте (банке, торговом центре) когда были сняты деньги. Возможно,что рядом с банкоматом была установлена видеокамера и была сделана видеозапись на которой хорошо виден злоумышленник (его лицо и т.п.). Если в полиции будут долго проводить проверку, не возбуждать уголовное дело, или расследовать его вяло, не запросят сразу видеозапись, не объявят в розыск предполагаемого вора, то Вы или Ваш адвокат вправе подать жалобу на бездействие работников полиции,следователя прокурору,руководителю следственного органа,в суд.
СпроситьЗдравствуйте.
Разумеется банк не хочет и не будет в добровольном порядке ничего Вам возмещать. К сожалению, добровольное удовлетворение любых денежных требований не в правилах Российских банков.
Надо написать грамотную претензию и обращаться в суд, только так можно рассчитывать на возврат денег.
Статья 9 закона «О национальной платежной системе» открывает для Вас некоторые судебные перспективы вне зависимости от того, было ли возбуждено уголовное дело или нет. Бремя доказывания большинства фактов, имеющих значение для разрешения дела судом лежит на банке. Самое главное, что банк обязан доказать, что списание денег произошло по Вашей вине, что именно Вы сообщили третьим лицам пин-код и проч.
Конечно желательно обратиться в полицию, но имейте в виду, что возбуждать уголовное дело там никто не хочет и не будет. К сожалению, возбуждение бесперспективных уголовных дел не в правилах Российской правоохранительной системы. Нужно ждать постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и нещадно их обжаловать.
Претензию в банк надо составлять четко, грамотно и весьма обстоятельно. При этом надо помнить, что конкретно Вы сообщили банку при первом контакте после транзакции (например по телефону). Совсем хорошо, если запись разговора и содержания претензии не противоречат друг другу.
Иск подается к банку после ответа на претензию, или по истечении 30 дней после получения претензии банком. В законе четко срок проведения проверки банком не обозначен, однако ЦБ рекомендует проводить проверки в 30 дней.
Подробнее здесь:
Приходите, поможем.
СпроситьМеня зовут Иван. У меня вчера кто то снял деньги с карты по пин коду, как мне сказали в банке. При этом я был в совершенно другом месте и карта была при мне, номер пин кода я естественно никому не говорил. Я сразу же заблокировал карту и поехал в отделение банка написал обращение. Мне сказали что банк рассмотрит обращение в течение 30 дней и даст ответ, вернет деньги на карту или нет, при этом я сделал возобновление карты. Есть сомнения что банк мне денег не вернет, т.к. деньги были сняты по пин коду. Вопрос: нужно ли мне еще написать заявление в полицию и может еще в прокуратуру?
Обязательно и немедленно обращайтесь с заявлением в полицию, добивайтесь возбуждения уголовного дела по факту снятия денег с Вашей карты (хотя бы в отношении неустановленного лица) и признания Вас по данному делу потерпевшим. В этом случае у Вас будут все шансы обязать банк в гражданско-правовом порядке, через суд, восстановить деньги на Вашей карте, вместе с процентами.
СпроситьВ банке Русский стандарт была открыта кредитная карта сроком 2013 по 2018 год. Лимит по карте был 100 000. В декабре 2014 хотела снять наличные, но карту в связи с кризисом обнулили. Мной была проведена операция на пополнении карты в 50, хотела посмотреть активна она или нет. Плюс на карте было 100 рублей за открытие. В итоге на мои 150 рублей пришел счет 1600 за обслуживание карты. Написала заявление в банк, но до сих пор почти уже 3 месяца заявление не рассмотрено. Начали звонить из банка и требовать деньги. И сказали, что никто мое заявление рассматривать не собирается. Что делать дальше? Офис где открывала карту и писала заявление закрыли. Заранее спасибо.
Альфия, не важно в каком офисе Вы открывали карту, есть центральный офис, поэтому Вам надо написать жалобу в Банк, в ЦБ и фин.омбудсмену, чтобы он посодействовали в решении проблемы.
СпроситьУ меня украли карту, я не сразу это обнаружила, успели совершить покупки в магазине, причем в ювелирном. Пин-код и паспорт не украдены. Написала заявление в милицию и оспорила транзакцию в банке. Из банка пришел отказ, причем они отказались мне дать информацию об адресах терминалов, в которых совершили операции по украденной карте. Очень хочу подать в суд на банк, но не нахожу оснований. Есть правила расчетов банковскими картами, там написано, что совершая покупку, владелец расписывается в слипе. Но эти правила не обязывают удостоверять личность владельца карты, хотя далеко не во всех терминалах в магазинах требуется ввести пин-код. Неужели получается, что банковская карта ничем не отличается от наличных? Мне очень нужна ваша помощь!
Уважаемая, Наталья!
К сожалению случаи, подобные Вашему, в наше время далеко не редкость. При подаче в суд можно рассуждать следующим образом:
1. Согласно ч. 1-2 ст. 854 ГК РФ списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента, а также в случаях, установленных договором между банком и клиентом.
2. Часть 3 ст. 847 ГК РФ определяет, что договором может быть предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными суммами, находящимися на счете, электронными средствами платежа и другими документами с использованием в них аналогов собственноручной подписи, кодов, паролей и иных средств, подтверждающих, что распоряжение дано уполномоченным на это лицом.
Когда банк разрешает списание средств со счета клиента при мошеннической операции, он, по сути, действует по мнимому распоряжению, которого клиент банку не давал, соответственно, осуществляя операции по преступному приказу, банк выходит за границы своей правоспособности, определенной в ст. 854 ГК РФ.
Можно предположить, что в этом случае согласно ч. 1 ст. 393 ГК РФ банк обязан возместить своему клиенту убытки, причиненные такой операцией, т.к. банк вопреки требованиям закона списал денежные средства со счета клиента без распоряжения последнего.
3. Часть 1 ст. 393 ГК РФ устанавливает, что одна сторона договора обязана возместить другой стороне убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по договору.
4. Держатель платежной карты является потребителем, а банк - исполнителем, а на их взаимоотношения распространяются положения Закона Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Кредитная или платежная карта - это инструмент банка, а не клиента. Банковская карта - это в принципе такое же техническое средство, как системы интернет-банка и банковского обслуживания по телефону, соответственно если банк предлагает клиенту использование этих систем в процессе банковского обслуживания, то в силу ч. 2 ст. 1064 ГК РФ, ч. 4 ст. 14 Закона «О защите прав потребителей» банк принимает на себя и риски, связанные с последствиями пользования клиентом таким сервисом.
5. Еще одним основанием первоочередной ответственности банка за вред, причиненный в результате преступлений, является то, что, эмитируя платежные и кредитные карты для своих клиентов, банк заведомо допускает, что часть этих клиентов в результате объективных причин станет жертвами мошенничества (например, как в Вашем случае – в следствие кражи), однако все равно идет на это.
6. Если из банка пришел письменный отказ о предоставлении информации, то обжалуйте его и заявите ходатайство о предоставлении данной информации по запросу суда.
СпроситьБыла украдена карта сбербанка. Обнаружила пропажу не сразу, а через 3 дня. В результате с карты были похищены деньги. Банк отказывается возвращать деньги. Я считаю, что деньги были украдены не у меня, а у сбербанка, которому я доверила их на хранение в следствии не достаточной защищенности карты, так как третьим лицам карту я не передавала, пин код рядом с ней не хранила и ни кому не сообщала. Реально ли вернуть деньги и как нужно действовать?
Здравствуйте! Все реально! Обратитесь сперва в полицию, и сообщите о пропаже карты и денег
СпроситьВ автобусе у меня был украден кошелек, в котором, помимо денег, находились банковские карты Сбербанка (социальная и кредитная). Я не сразу обнаружила пропажу, а хватилась, когда стали приходить СМС с сообщением о снятии денежных средств в размере 18108 руб с кредитной карты. Социальная карта заблокировалась автоматически (неправильно был введен Пин-код). Я написала заявление в банк о краже карт, но мне ответили, что я нарушила правила пользования картой и должна нести ответственность, т.е. возвратить банку 18108 руб. Как доказать, что это не я сняла деньги? Заявление о краже я написала в полицию.
Здравствуйте! Если сотрудники полицию не поймают мошенников, то вам придется нести ответственность и возвращать денежные средства, увы. Всего доброго!
СпроситьИмею зарплатную карту по зарплатному проекту от организации, в одном и том же банке уже 10 лет. В связи перевыпуском зарплатной карты по истечению срока, банк, мне, при получении новой зарплатной карты вручил выпущенную без моей заявки и моего ведома дополнительную карту Visa, якобы к зарплатной карте, но с другим номером счета и отдал договор потребительского кредита в форме овердрафта с использованием этих карт. Причем было все подготовлено и зарплатная карта и новая карта Visa и договор, а сотрудник банка сообщил, что одна зарплатная карта, другая просто дебетовая карта с другой платежной системой для перевода средств за границу и оплаты покупок. Позже, изучив договор, поняла что данный договор-договор овердрафта и в нем фигурируют эти две карты, но ведь разрешение на овердрафт я не давала, никаких кредитных средств не получала.
Как расторгнуть данный договор? И возможно ли написать заявление в банк о запрете овердрафта по зарплатной карте и карте Visa? Спасибо.
1. Договор на выпуск зарплатной карты заключает ваша организация. Банк может оказывать по ней услугу овердрафта (по договору с вашей организацией), но если вы не уходите в минус то и овердрафт не действует (хотя я сомневаюсь, что по этой карте предусмотрен овердрафт).
2. Зачем подписывали договор на выпуск кредитной карты и её получали? Если она не нужна, положите её в ящик и не пользуйтесь. Пока вы деньги с этой карты не тратили, никаких кредитных обязательств на вашей стороне нет. Этот договор можете расторгнуть в любое время путём обращения в банк.
3. Для точного ответа нужно смотреть имеющийся у вас на руках договор.
Спросить